Реально ли учиться на 5ки?
Есть дочь 9 лет, которая заканчивает 3 класс. След. год, 4 класс, будет последний в нашей школе, мы перейдем в другую. И вот в эту другую нужен отличный аттестат. Если б не это, я б даже не напрягалась сама и не напрягала ребенка. Теперь вопрос - как его получить? Реально ли учиться на 5ки? Как я понимаю, сейчас 5 ставят только если нет ни одной ошибки. Но, написав диктант на 1 страницу, не сделать ни одной ошибки, кмк, просто нереально. Аналогично с математикой - дается тест на 2 страницы А4. Ну хоть одна ошибка, да проскочит. Причем не только у моей, по результатам контрольных по математике ни у кого в классе 5 нет. Самый высокий балл - 4. Далее, 2 ошибки - 3, 3 ошибки - 2. При этом заданий может быть 10 и более. Мне казалось по собственному детству, что оценки выставляются как-то пропорционально объему работы. А оказывается нет. :( Это нормально вообще, так оценивать? И остались ли сейчас дети-отличники?
Вообще дика сама постановка вопроса - неужели можно не делать ошибок, почему за косяки не ставят пятерки.
Правда мой оболтус, тоже умудрился даже при такой безукоризненной системе получить 9 за годовую, не сделав ни одной ошибки - три мелкие описки приравниваются к грубой ошибке.
Но не расстраивайтесь автор, из отличников получаются хорошие исполнители, а вот хорошисты в жизни куда лучше устраиваются.
В конце каждого триместра начальной школы - около 30-ти итоговых оценок. Только за язык - порядка 10-ти оценок, за математический блок - 3 штуки и так далее.
А вообще странное какое-то требование для сильной школы - отличный аттестат. Потому что отличник в началке - это, прежде всего, внимательность и прилежание, а не интеллект. Интеллектуально одаренные дети часто бывают небрежны и невнимательны к мелочам, но способны решать сложные и нестандартные задачи. Часто у таких детей бывает при высоких и очень высоких результатах в математике или иностранных языках провал в какой-то другой области: ИЗО, музыка, труд, физкультура. Не говоря уже о том, что некоторые отличники - это просто любимчики учительницы. Не думаю, что сильная школа, готовящая победителей олимпиад, заинтересована в том, чтобы набрать вслепую неких отличников, а не реально сильных детей по конкурсу. Если это так, то что-то тут неладно в самой "сильной" школе.
Все остальное без ошибок-помарок (в тексте было очень много словарных слов, слов с безударными гласными в корне, которые надо проверять, орфограммы жи-ши, ча-ща, чк-чн). Перебор, кмк...за такую работу трояк ставить.
Да, отличными еще остались, в нашем классе 6 отличников (2 класс).
А в 3 классе РЕАЛЬНО есть такие большие диктанты? У дочери программа "2100". Всех работ не видела (все в школе), но которые доходили до меня... Нет там таких работ! Меньше страницы любая работа (диктанты, изложения). Ну если у кого особо крупный почерк...
А по теме 1 поста. Оценивают сейчас строго, согласна. Но отличники и сейчас есть :)
Пару раз в спорных моментах между 4 и 5 нас выручала олимпиадная активность :). Ну, и 2-3 двойки за поведение в течение года - я считаю, что это пустяки, нормальный незашуганный ребёнок :).