Реально ли учиться на 5ки?
Есть дочь 9 лет, которая заканчивает 3 класс. След. год, 4 класс, будет последний в нашей школе, мы перейдем в другую. И вот в эту другую нужен отличный аттестат. Если б не это, я б даже не напрягалась сама и не напрягала ребенка. Теперь вопрос - как его получить? Реально ли учиться на 5ки? Как я понимаю, сейчас 5 ставят только если нет ни одной ошибки. Но, написав диктант на 1 страницу, не сделать ни одной ошибки, кмк, просто нереально. Аналогично с математикой - дается тест на 2 страницы А4. Ну хоть одна ошибка, да проскочит. Причем не только у моей, по результатам контрольных по математике ни у кого в классе 5 нет. Самый высокий балл - 4. Далее, 2 ошибки - 3, 3 ошибки - 2. При этом заданий может быть 10 и более. Мне казалось по собственному детству, что оценки выставляются как-то пропорционально объему работы. А оказывается нет. :( Это нормально вообще, так оценивать? И остались ли сейчас дети-отличники?
Не припоминаю из своего детства, чтобы оценки за диктанты и контрольные ставились пропорционально объему работы )
Где 5 заданий, обычно были 3 "сложных", которые надо было обязательно сделать первыми и 2 "дополнительных", за правильно и без ошибок сделанные 3 сложных, если не ошибаюсь, могли 4-ку поставить.
Насчет диктантов не помню :). Но, конечно, обычно более "размазаная" четверка, с пятеркой сложнее...
Это просто чисто психология )
А если "хоть одна ошибочка да проскочит", то это уже не отличник, как бы Вам этого ни хотелось.
Более того, за работу без ошибок, но написанную неаккуратно и небрежно, у нас в школе, например, тоже ставится четверка.
Да, сын не делает ошибок по русскому языку, хоть на одну страницу диктант, хоть на две. Он их просто не делает, от объема это не зависит. Оценки при этом бывают разные, т.к. аккуратностью он у меня не страдает))
Диктант без ошибок-конечно реально-только тренироваться нужно-на ДЗ прежде всего.Сын 5 за диктант не получит однозначно,но это не значит что это нереально,это просто такой вот разлдобай он)
Просто у вас класс какой-то слабый видать.
1. Все лето тренироваться и заниматься по программе следующего года, чтобы все темы от зубов отскакивали.
2. Договориться с учительницей.
Быть отличником реально, да, делает без единой ошибки, хоть на сколько листов, если ошибётся, то 5-ку не получит.
Вообще дика сама постановка вопроса - неужели можно не делать ошибок, почему за косяки не ставят пятерки.
И да, мне не понятно, как за 2.5 листа теста можно поставить 2 за 3 ошибки. Можно дать 10 листов и все равно будет 2 за 3 ошибки?
Про 5 все ясно и однозначно. В моем детстве ставили 5-, если была 1 ошибка в диктанте.
У нас в школе никогда такого не было. Чтобы было 5, всё должно быть безукоризнено
Ваше право считать, что учиться нужно только для школы. Вон по-Евы таких примеров - нафига грамотно писать, мы не на уроке. Но вот вам жизнь показывает конкретный пример, что евские представления о грамотности срабатывают далеко не всегда. Не знаю, куда собралась ваша дочь. Но если туда берут только отличников - ага, придется пахать и пахать, и стать отличницей. А не приводить как неопровержимое доказательство, сто на первых 2 страницах жи-ши с и пишется, а дальше и с ы - не ошибка, и на пятерку.
Я отличница была и мне 5 ставили-если НЕТ ошибок.Если где-нить запятую забыла-минус полбалла.
Но если дочь хочет сама-так надо ей сказать,что она должна получать пятерки и все.Пущай для своей хотелки постарается.
Хоть 45 листов, если человек пишет грамотно - он пишет грамотно, и никогда не напишет -ться вместо -тся, не слитно там, где надо раздельно, итп.
Это не так-то просто, я не спорю. Но это, ИМХО, обязательно.
(У меня дочь не отличница, если что, но вполне могла бы, в принципе. Подростковое раздолбайство процветает).
А "он надееться" или "она видет" - это именно ошибки.
Правда мой оболтус, тоже умудрился даже при такой безукоризненной системе получить 9 за годовую, не сделав ни одной ошибки - три мелкие описки приравниваются к грубой ошибке.
Но не расстраивайтесь автор, из отличников получаются хорошие исполнители, а вот хорошисты в жизни куда лучше устраиваются.
Хотя, всему есть предел :-) Я в ВУЗе училась по 100-бальной системе, по-моему, это уже слишком. +/- 1-2 балла роли не играло, все равно ориентировались больше на десятки.
Большинство 11 в табеле и единичные десятки "заработать" реально. 12 вообще сильно зависит от учителя. Есть учителя, которые пачками ставят 12 просто за то, что работа выполнена без ошибок и помарок, есть такие, которые не ставят никогда, так как считают, что 12 надо ставить только за выполнение заданий повышенной сложности.
В конце каждого триместра начальной школы - около 30-ти итоговых оценок. Только за язык - порядка 10-ти оценок, за математический блок - 3 штуки и так далее.
Не улавливаю вашу мысль.
Я лично знаю двух детей, учащихся исключительно на А.
Оценки по пятибалльной шкале. Буквенные (A,B,C) - начиная с 7го класса.
Я тоже знаю детей, учащихся на А, но они - старшеклассники, где система оценивания объективная.
У нас же в началке - субъективная.
Моей старшей дочери, например, в К и 1м классе за "дискуссии в больших группах" ставили 4, а во втором, при очень строгой учительнице - 2, за отмалчивание и стеснительность.)) И эта двойка ее сопровождала вплоть до 4го класса.)) Сейчас деточка в 5м, оценки у неё лучшие в классе, но при всём при этом в первом триместре было всего только 10 пятёрок, во втором - 13. В последнем будет ещё больше, но точно не все.
Ну оценки всегда субъективны, хоть в каком классе. И от учителя многое завист, хорошо, что они тут меняются каждый год.
Мы в Онтарио. В начальной школе если приносится домой тест, там титульный листок именно с цифрами 1.2.3.4 и отмечена какая цифра итоговая. Понятно, что 4=А. ДОчка в хайскул, у них конечно все показатели в процентах, но тоже в репорт карте табличка, которая показывает какой букве текущий диапазон процентов соответствует.
Для меня до сих загадка, как в началке оценивают рисование и музыку.))
Моим стали ставить высший балл по рисованию далеко не сразу, хотя худ. способности(а у старшей официально худ. одарённость)были видны учителям с первых дней в школе.
По музыке вообще всему классу ставят одинаковые оценки - в первом триместре - 3(из 5ти), во втором и третьем - 4.)) И плевать, что трое детей из класса серьёзно занимаются музыкой и каждый год сдают экзамены RC.
Физ-ра тоже загадочна.))
Но меня всё это скорее радует, чем нет, так как позволяет не циклиться на оценках.
А вообще странное какое-то требование для сильной школы - отличный аттестат. Потому что отличник в началке - это, прежде всего, внимательность и прилежание, а не интеллект. Интеллектуально одаренные дети часто бывают небрежны и невнимательны к мелочам, но способны решать сложные и нестандартные задачи. Часто у таких детей бывает при высоких и очень высоких результатах в математике или иностранных языках провал в какой-то другой области: ИЗО, музыка, труд, физкультура. Не говоря уже о том, что некоторые отличники - это просто любимчики учительницы. Не думаю, что сильная школа, готовящая победителей олимпиад, заинтересована в том, чтобы набрать вслепую неких отличников, а не реально сильных детей по конкурсу. Если это так, то что-то тут неладно в самой "сильной" школе.
Все остальное без ошибок-помарок (в тексте было очень много словарных слов, слов с безударными гласными в корне, которые надо проверять, орфограммы жи-ши, ча-ща, чк-чн). Перебор, кмк...за такую работу трояк ставить.
Тест по математике - 5 обязательных задач по курсу начальной школы, ошибиться в которых было нельзя, и пять задач олимпиадных, при проверке которых никого не интересовал ответ, только ход мыслей, варианты решений.
как можно разменять пятью монетами монетами 10 рублей, напиши все варианты. А можно дать задание "напиши как можно больше вариантов размена 100 рублей". Или проходят тему трехзначные числа. Можно просто тест на сложение вычитание дать, а можно типа заданий: сколько трехзначных чисел от 600 до 700 ты знаешь, где совпадают две цифры?
или проходят см и метры. Можно просто дать задачу от дома до дороги 130 м и 50 см а от дороги до школы 240 м и 30 см, сколько от дома до школы, а можно вот такую.
Могу для примера привести задачку из третьего класса (Германия, то есть 2й класс Россия), кот. вчера на дом задали. Футбольное поле. Вопрос: сколько надо проехать машине, которая рисует белую линию? Белая линия идет по периметру поля: длина поля 105м, ширина 68м. Кроме периметра линия посередине. вокруг каждых ворот два прямоугольника (одна сторона каждого прямоугольника совпадает с периметром поля). Маленький прямоугольник ширина: 5м, длина: 5м+длина ворот 7м28см + 5м. Большой прямоугольник 16м ширина, длина: 16м+длина ворот + 16м.
То есть решение
16*4+7,28= 71,28
5*4+7,28=27,28
(71,28+27,28)*2= 98,56 *2 = 197,12
197,12+105+105+68+68+68= 611,12
А. Детям не объясняли дроби вообще.
В. Три дня назад (!) им рассказали что 1 м это 100 см!
Я все это к тому, что даже ПО ПРОГРАММЕ уровень задач может быть СОВЕРШЕННО разный! Олимпиадные задачи - это тоже задачи по программе :)
И вы не поняли. Олимпиадные задачи как раз считались. В задачах по программе нельзя было ошибиться, иначе работа дальше не проверялась. В олимпиадных нельзя было написать просто ответ, это не засчитывалось, надо было подробно объяснить решение.
довольно странная логика, поскольку высокоодаренные дети часто ошибаются в простых задачах. У ваc на вступительных отсеивались высокоодаренные? :)))))
Про задачу что думаете?
Соотв. решение 24:4=6.
То есть одна учительница дает контрольные и там по пять пятерок за контрольную, а другая дает такую, что ни одной пятерки нет. Или одна на весь класс. Классы могут разные, понятно... но и контрольные тоже :)
Что, сотые и десятичные дроби - тоже программа второго класса в России? Мы не в России, у нас дроби позже проходят. Мой лично решил задачу про футб.поле через дроби в смысле с сотыми т.к. так она быстрее решается, но он дроби хорошо понимает, хотя их не проходили. Не важно, я хотела показать, что уровень сложности может быть разный. И я очень сомневаюсь, что прямо так многие второклассники справятся с задачей про футбольное поле, но это не тема для разговора.
Задача про футбольное поле НЕ сложная, нормальная для контрольный во 2 классе. Средний ученик решит, и без использования дробей.
Если у вас плохой учитель и он ничему не учит детей - это другая проблема. И ее надо решать.
В задаче про футбольное поле сложно НЕ сложить, а понять ЧТО С ЧЕМ надо складывать, т.к. прямоугольники одной стороной опираются на периметр поля и из маленьких прямоугольников нужно брать для общего подсчета только ТРИ стороны. Кроме того, в задае не дано, сколько например длина линии, проходящей через середину поля. Длины прямоугольников вокруг ворот тоже не даны. Что длина большого прямоугольника 16+длина ворот+16 надо догадаться.
Повторяю, я глубоко уверена, что задачу не решат большинство второклассников, точнее не решат при условии, что им НЕ объясняли, как подобные задачи решать. Если у Вас другое мнение - ну что ж. Хотелось бы тогда с Вашей стороны услышать, какие у Вас во втором классе трудные задачи давали.
Учитель у нас прекрасный. Очень подходит моему (ему ничего объяснять не надо, надо только толчки к рассуждениям задать).
Если учитель прекрасный, почему такие проблемы в классе и нет отличников? По моему мнению с такими задачами больше половины должны быть отличниками.
Дальнейший разговор бесполезен.
и еще одна: на шести карточках написано 6 последовательных чисел. Одну карточку убрали. Сумма чисел на оставшихся пяти карточках равна 10062. Какое число на той карточке, которую убрали.
Это не сложные задачи. Это задачи из обычной работы. Важно не решение, а умение ПИСЬМЕННО объяснить.
Да, отличными еще остались, в нашем классе 6 отличников (2 класс).
Дневник неинтересно, поскольку я именно уровень сложности контрольных хотела узнать.
Тетради для контрольных и проверочных работ хранятся в школе, домой не попадают в принципе.
Но они мне и в конце года даром не сдались.
Уровень знаний и по домашним/классным работам видно.
Мой не отличник, и то я уже давно не хожу и не смотрю контрольные.
Ребенок материал усваивает, голова у него работает, пишет грамотно, в математике проблем нет, а оценки это дело 25-е. Мне отличный аттестат сына как-то не сильно нужен.
В 5-й класс все равно придется экзамены сдавать, никто ни на какие аттестаты смотреть не будет:)
В школьных контрольных для взрослого человека с образованием ничего интересного и любопытного найти нельзя.
А в 3 классе РЕАЛЬНО есть такие большие диктанты? У дочери программа "2100". Всех работ не видела (все в школе), но которые доходили до меня... Нет там таких работ! Меньше страницы любая работа (диктанты, изложения). Ну если у кого особо крупный почерк...
А по теме 1 поста. Оценивают сейчас строго, согласна. Но отличники и сейчас есть :)
Пару раз в спорных моментах между 4 и 5 нас выручала олимпиадная активность :). Ну, и 2-3 двойки за поведение в течение года - я считаю, что это пустяки, нормальный незашуганный ребёнок :).
А меня, все же, удручает, и премного, что, при видимой "повышенной" нагрузке и изобилии тестов - таких красивых и "показательных", программа в общем силуэте стала много слабее:-(
Дело даже не в том, что тестов много, или мало, а в том, что дети придают им излишне важное значение. Вроде как все более-менее, а возьмешь простенькую тетрадочку с дополнительными задачами - ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ (доли и пропорции, расчет времени, движение...), где нужно не выбрать одно правильное из четырех вероятных, а нарисовать схему, чуть отличную от той, типовой, что "проходили-задавали" - приветики... По иностранному - чуть какое самостоятельное дело - "не по учебнику" - возникают непреодолимые трудности и паника: "Маааам, я ни понимаю! Ничего!!" Потому что нужно не выбирать, а рассматривают индивидуальный вариант. Думала - мои старшие тупят, нет:-(( 90% одноклассников с таким квадратно-гнездовым мышлением:-(

