241
Мама второклашки
Детская психология и развитие
17.05.13 20:21

Зачем учиться на 5-ки????

Вчера пришла с собрания родительского.И вот нам озвучили количество отличников,хорошистов и О!УЖАС! даже есть четверо ,у кого есть ТРОЙКИ!КОШМАР!:)

Я так поняла ,что наша класс.рук. просто категорически настраивает детей на эти самые пятёрки(ну её то понятно,у неё свой шкурный интерес) ,но вот прям родители аж передёрнулись,когда она сказала,что мол и вот эти и эти тоже могут стать отличниками,типа давайте родители,напрягайтесь.

Хотя ,я смотрю ,у нас многие покрываются пятнами,если деть принес 4-ку и аж прям в обмороке ,если 3-ку.Т.е. как нужно еще дрессировать деток,чтоб и "эти" тоже дотянулись до самых-самых?Уже сейчас дети переписывают после уроков свои 2-ки.Плачут ,когда получают не те оценки.
Если честно,я не понимаю зачем второклассникам вдалбливают нацеленность не на результат ,а на оценку?
По-моему,нужно дать дитю определится со своими приоритетами (технари,гуманитарии),дать им возможность учится легко и интересно,а не устраивать борьбу за отметку.
Я не права?????

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Вчера пришла с собрания родительского.И вот нам озвучили количество отличников,хорошистов и О!УЖАС! даже есть четверо ,у кого есть ТРОЙКИ!КОШМАР!:)

Я так поняла ,что наша класс.рук. просто категорически настраивает детей на эти самые пятёрки(ну её то понятно,у неё свой шкурный интерес) ,но вот прям родители аж передёрнулись,когда она сказала,что мол и вот эти и эти тоже могут стать отличниками,типа давайте родители,напрягайтесь.

Хотя ,я смотрю ,у нас многие покрываются пятнами,если деть принес 4-ку и аж прям в обмороке ,если 3-ку.Т.е. как нужно еще дрессировать деток,чтоб и "эти" тоже дотянулись до самых-самых?Уже сейчас дети переписывают после уроков свои 2-ки.Плачут ,когда получают не те оценки.
Если честно,я не понимаю зачем второклассникам вдалбливают нацеленность не на результат ,а на оценку?
По-моему,нужно дать дитю определится со своими приоритетами (технари,гуманитарии),дать им возможность учится легко и интересно,а не устраивать борьбу за отметку.
Я не права?????
Мама второклашки
да уж, если в началке, тем более 2 класс 3-ки, то что же дальше то ожидать?
Anonymous
Вобще странный класс. А где же двоечники? или это какой-то элитный класс, куда набирали по вступительным экзаменам?

если это обычный класс и училка так попу рвет за официальную успеваемость, то соркее всего оценки натянуты. И троечники по идее должны быть двоечниками.
Anonymous
по моему каждый родитель в состоянии открыть глаза и посмотреть объективно на успехи ребенка. Все таки каждый из нас (ну я про адекватных людей) в состоянии отличить реальную тройку от пятерки. В детских тетрадях все видно, да и понять на какую оценку читает твоей ребенок в общем-то не сложно. Тем более большинство заданий и уроков все таки именно на исполнительность. Условно - нужно нарисовать 10 ровных палочек. Не 9 ровных или не 10 кривых. А четко по заданию. Или прочесть повесть, нарисовать по ней картинку. Ну и тп. И по моему как раз в этом возрасте не стоит принижать значимость оценок и для самих детей тоже. Для них это еще стимул. Стимул стараться нарисовать лучше, читать быстрее, писать красивее и тп.
Anonymous
Наша учительница на оценках не зациклена, на собраниях обычно говорит о том, что именно у детей не получается (словарные слова, правила и т.п.). Наверное, Вашей учительнице велели подтянуть успеваемость для школьной статистики :)?

Я требую от дочки пятёрок, потому что она вполне способна на них учиться. Делать своё дело как можно лучше - это вопрос самоуважения, а пока её дело - учёба, вот пусть и старается.
А чего такие истерики-то? Откуда это противопоставление - либо пятерки, либо хорошие знания? вообще в большинстве случаев оценки - это таки да, анализ знаний, отражение того, что гениальный ребенок изучил и постиг. Ну а так как есть всякие разные обстоятельства типа неумения сдаваться, то да - оценка не абсолют. И не стоит всю жизнь класть именно на пятерки в дневнике. Но с другой стороны и забивать полностью - не ест хороши вариант для меня. "Пофигу, Вася, что на второй год за пару оставили, я-то знаю, что ты умный" - вот как-то... На работу потом тоже так сыночку вести - не смотрите, дядя-работодатель, что он ни одного отчета составить не может - просто он не собранный и оригинальный такой, но у-у-у-мный?
Короче, истерики и фанатизм ни в какую сторону ни к чему хорошему еще не приводили никого. Погони за пятерками любой ценой я в реальной жизни вижу редко. Особенно за пятерками в обход знаний. а в погоне за знаниями, оцененными на отлично, не вижу ничего плохого.
Давно известно, что школа не показатель успешности в будущем. Не ругаю ребенка за 4. Если вдруг трояк притаскивает, то конечно могу маленко пристыдить. Мне главное, чтобы сын разобрался в материале. А тройки и четверки бывают из-за невнимательности и спешки у моего.
Это она для себя старается, ей буде точно хорошо :) если весь класс будут отличниками.
ваще, не все дети, которые отличники в школе, прям все жилы рвут, чтобы этими отличниками быть. ну моя отличница, но она у меня тщеславна, любит пятерочки, переписывает редкие тройки, берет дополнительные задания, чтобы в триместре из спорной вывели пятерку...ну вот такой ребенок. у нас в классе почему то отличников родители других детей не любят, а сами дети с моей дочерью очень даже дружны, так как она держит планку только в СВОЕЙ учебе и не задирает нос перед детьми, которые послабее в учебе.
Anonymous
Ну вот ничего плохого в 5 нет. Тут вопрос в том, что такой подход, как у вашей учительницы формирует у детей оценочную зависимость. И дальше для них хорошист и троечник по определению плохие люди. Не глупые, не ограниченные, а именно плохие. Дочка училась одно время у такой учительницы. У нее просто не срослось в голове почему Вася, Петя, Миша плохие??? Когда были проблемы с глазами с доски Вася диктовал, когда руку потянула Петя портфель носил, на Мишу вообще ни кто ни когда не жалуется и он всеобщий любимец??? Такая "сшибка" была в голове.
Смотря на какие "пятерки": на вымученные слезами, многократными переписываниями и каникулами без прогулок, при обшей позиции тихой серой мышки, или на "бойкие" оценки, подкрепленные умением оказаться со своими знаниями в нужное время, в нужном месте, перед людьми, которые могли бы правильно огранить сей честолюбивый бриллиант?
А я очень редко встречаю родителей, которые от "4" в обморок падают... А вот учителя -да. Но у них работа такая :) С них требуют "проценты успеваемости", соответственно они родителей и детей нацеливают. Куда тут денешься - система.
А еще меня очень угнетает, что став отличником потом уже трудно "скатиться". И родители и ребенок будут прессинг испытывать.
Anonymous
Вы знаете, это еще от ребенка зависит, я уверена. У нас сын (как раз второй класс) очень переживает из-за оценок. Учительница тут сказала ему, что у него по всем предметам твердые "5", кроме одного, там, мол," 4+", так он пошел в библиотеку, первую часть книги взял домой на выходные и правила повторял - сказал, будет пересдавать учительнице. Вы знаете, я в ужасе была. Мы его зовем гулять ехать, а он сидит на диване с 2мя частями книги и учит правила. Это тоже для меня за гранью понимания.
Anonymous
Не знаю, права я или нет, я за оценки не ругаю, даже за двойки. Ну, объясню, что надо стараться, ошибки обсудим. Но если я реально вижу, что русский у нас хромает и изменить я это не в силах, да и ребенок тоже, чего его убивать? Я была круглой отличницей. Может, поэтому спокойно отношусь к оценкам. Конечно, приятнее, когда в электронном журнале вижу за день три 5ятерки и четверку. Тройка - ну, бывает.
Правы.
Когда моей маме говорили - почему у Ваших детей 1 четверка? Им же так легко учиться, поднажмите и будут отличники!
Она отвечала: Зачем? Либо предмет преподают плохо и детям просто неинтересно на уроках, либо их интересы в принципе лежат в другой сфере - пусть лучше ими занимаются.
Учителя и другие родители всегда в ступор впадали.

Anonymous
все 10 классов была отличницей, закончила с золотой медалью физ-мат класс.результат очевидный: скорость обработки входящей информации больше, чем по сравнению с моими коллегами)))очень помогает по жизни)))
Anonymous
А у нас во втором классе один-два отличника. Работы оцениваюся строго. Итоговая пятерка ставится, если четверок только 20%. Но учительница не выделяет отличников, хвалит всех детей.
Меня это несколько напрягает, поскольку мы с мужем всегда были отличниками.
Anonymous
мы с мужем были отличниками, потом стали трудоголиками. сын с ленцой, и я решила, чтотэто хорошо. даже успокаиваю тем, что из отличников никогда ничего не получается. все кто сделал Карьеру, были трочниками
Anonymous
сегодня шли из музыкалки. Я всю дорогу внушала ему типа: вот если бы ты чуть-чуть постарался и получил бы по сольфеджио пять, а не четыре, то был бы отличником и тебя бы сфоткали на доску почета... и все такое... А сын слушал, слушал и говорит: Ньютон тоже плохо учился, а стал Великим))))) И ведь не поспоришь)))
Если для учебы на пятерки нужно устраивать борьбу и лезть вон из кожи, то такие пятерки вредны для здоровья. Мы с сыном разбираем каждую контрольную, написанную не на "5", выясняем причины ошибок, но не столько для оценок, сколько для устранения пробелов в знания, чтобы учиться в дальнейшем было легко и приятно, а пятерки стали лишь приятным дополнением.
Я сама не была круглой отличницей, гуманитарные предметы давались очень тяжело, жалею, что не к кому было обратиться за помощью по этим предметам.
3ки в началке это не нормально в любом случае и родителям нужно знать причину и работать над этим. Это любо особенности личные, либо диагноз, либо подзапущены воспитательные моменты или психологические проблемы или банально пробелы в знаниях. Если у моего ребенка тройки, значит, это сигнал мне - я выясняю причину и прорабатываю её.
Anonymous
Наверное в начальной школе пятерки - это значит научиться делать дело максимально качественно. Стараться, короче, а не тяп-ляп. Это хороший навык.
А потом уже - выявления способностей и приоритеты.
Anonymous
Ну, что ЗАЧЕМ? Затем, что, если пять, то ребенок усвоил материал, а, если два-три, то не усвоил.Вот и все. Как еще понять, что ребенок усваивает материал? И потом, почему бы не стремиться к высшей оценке?! Это плохо? Мой, например, может, так почему бы и нет. Если четыре, значит где-то недоработал, смотрим, ГДЕ? Дорабатывает-получает пять! Что плохого?
Anonymous
Миром правят троечники, и это вполне закономерно. Так что - не будем трепать нервы своим детям, а наслаждаться жизнью вместе с детьми :)
А для меня никогда не было достойной оценки ниже пятерки. Не понимаю, как можно учиться в школе на тройки. Четверка была только по физкультуре и по рисованию - ну не дано мне это. Двое детей, тоже четверки не признают.
Anonymous
То есть отличником нынче быть "не модно" ?
Форум почитаешь, так получается, что если одни пятёрки, то значит у ребенка болезненный перфикционизм, родители-самодуры, заниженная самооценка и пр......
Стесняться что ли теперь детей-отличников?
Anonymous
Есть дети умные, а есть отличники. Иногда это совпадает. Вот у нас на род собрании, учительница лично советовала некоторым "отличникам" не писать годовую контрольную, чтобы не портить итоговую оценку.
Прекрасно все знают, что одного можно вызвать на ерунде и поставить 5, а другого заваливать на сложном, придираться и поставить 4.
Так что оценки, особенно в началке, ни о чем не говорят
Anonymous
У моей две четверки, хочу, чтобы стала отличницей в следующем году, буду работать над этим. В этом учебном году я АБСОЛЮТНО не занималась в ребенком, он ВСЕ делала сама, я даже не знаю, что они проходили. Попробую контролировать ее учебу, надеюсь, что от будет результат.
Anonymous
Понятие "отличник" девальвировалось: ходила на днях на торжественную линейку - выпуск 4 класса и ужаснулась, в классах от 5 до 8 отличников, при вручении грамот- отличники заполнили всю! сцену актового зала.
В прогимназии даже собеседования с детьми не было при приеме, те детей специально не отбирали, можно ли верить, что 25% класса отличники????
Не автор
Говорила с подругой - с этого года конкурс атестатов. Вот за этим и надо получать пятерки.
У меня мама всегда была в шоке от 3ек. Охх, как мне тяжело было, приходилось, врать,изворачиваться. Для себя решила, что 3ка у ребенка ни разу не трагедия, а всего лишь оценка, нужно помочь исправить оценку, а не читать нотации и ругать.
Ибо сначало ты работаешь на школу (получаешь пятерки), потом школа на тебя (натягивает эти пятерки). Старо как мир все это.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения