Зачем учиться на 5-ки????
Вчера пришла с собрания родительского.И вот нам озвучили количество отличников,хорошистов и О!УЖАС! даже есть четверо ,у кого есть ТРОЙКИ!КОШМАР!:)
Я так поняла ,что наша класс.рук. просто категорически настраивает детей на эти самые пятёрки(ну её то понятно,у неё свой шкурный интерес) ,но вот прям родители аж передёрнулись,когда она сказала,что мол и вот эти и эти тоже могут стать отличниками,типа давайте родители,напрягайтесь.
Хотя ,я смотрю ,у нас многие покрываются пятнами,если деть принес 4-ку и аж прям в обмороке ,если 3-ку.Т.е. как нужно еще дрессировать деток,чтоб и "эти" тоже дотянулись до самых-самых?Уже сейчас дети переписывают после уроков свои 2-ки.Плачут ,когда получают не те оценки.
Если честно,я не понимаю зачем второклассникам вдалбливают нацеленность не на результат ,а на оценку?
По-моему,нужно дать дитю определится со своими приоритетами (технари,гуманитарии),дать им возможность учится легко и интересно,а не устраивать борьбу за отметку.
Я не права?????
А борьбу не надо устраивать.
а те, за кого задания делали родители, в начальных классах могли учиться хорошо, а когда пришлось соображать самим - все изменилось.
Но у меня мама пыталась меня перевести к другой учительнице в 1 - Ом классе и учительница этого не забыла :(
К сожалению , необъективность в началке имеет место быть.
Я с Вами абсолютно согласна настоящие отличники, они везде отличники, но нет правил без исключений кои появляются из-за учителей, видимо бывших троечников ;)
И так уже очень много лет!
В моём лично классе 5-ро отличниц круглых в начальной школе после 9-го скатились так ,что одна стала виппроституткой(сразу научилась деньги считать),вторая-дальше педучилища не устроилась,сейчас оператор в МГТС,третья поступала 2 раза в театральное-не поступила,в рез-те паликмахтер:),четвёртая стала обычной четвёршницей с обычным ВУЗом типа института социологического,пятая(я) домохозяйка со стажем(несмотря на ВО).А вот мальчики,которые учились на трояки теперь такие крутышки,все поступили,все мелкие начальнички,а кто и покрупнее,все устроены:)
Девчонка ещё сама по себе вредная была, как сейчас помню паразитка та ещё, меня какое то время с ней посадили я вижу на парте нарисовано карандашом я взяла ластик и стерла, вдруг вижу оан поднимает руку и кричит , а эта вот на меня рисует на парте вот потом стирает -видите видите ластик в руке она всю парту разрисовала - у меня просто челюсть отвисла и это в какие то 9- 10 лет было -и такая врушка гадкая уже была. Меня училка наказала за дверь выпроводила -хотя я плакала и говорила что это не правда паразитка та ещё. В результате сейчас по моему дочь родила дома сидит высшего у неё нет, а у меня трое детей и работаю и высшее с отличием!
Кстати эту паразитку звали Светлана Шимохина сейчас по моему фамилия другая по мужу.
Самое интересное, что сама она школу закончила с тройками.
Поэтому я АБСОЛЮТНО спокойно отношусь к оценкам,меня интересует то,как он понял и что нужно сделать,чтобы понял.
Я предполагаю,что в данный момент,в данное время,данный учитель может поставить и 3-ку и 4-ку и 5-ку одинаково подготовленному ребёнку просто из-за ряда случайных обстоятельств.
Сама много раз попадала,иной раз идешь на экзамен,в голове сумбур и ветер,а попадешь в нужное время и в нужное место и нате-пятёрка,а иной раз всё понял,всё выучил всё написал и в рез-те трояк с натяжкой.просто из-за того ,что у препода ПМС,невроз,сколиоз,хондроз и апофигей с тещей/свекровью именно в этот день:)
Оценка -это всего лишь стечение обстоятельств. И упираться исключительно на 5-ку,а не на 4-ку ....мне СТРАННО. И плакать,орать,бить ребёнка (как делает мамка одной из наших отличниц)-это убийственно.
Я вышла и вдруг меня прорвало,слёзы покатились рекой.Мне так обидно стало ,ведь я всё знаю и даже больше программы. Закончился экзамен,а слезы мои не останавливаются. Препод выходит и вся группа за меня стала просить,чтобы я через 3 дня пришла на пересдачу. Он мне говорит,мол заходи и стал спрашивать именно то,что на лекциях не читалось. Я отвечаю на все вопросы,слезы при этом даже не вытираю,они катятся и катятся...В рез-те он пожал мне руку и сказал ,что такого никогда в жизни не видел. Поставил 5 и отпустил с миром:) Потом еще лет 10 рассказывал всем студентам как вредно нервничать:)
так что ...всякое бывает.
Это встречается сплошь и рядом.
С чего бы, если есть результат (знание) - была бы тройка, например?
Получается, что как раз нет результата, а отсюда и нет хорошей отметки.
если это обычный класс и училка так попу рвет за официальную успеваемость, то соркее всего оценки натянуты. И троечники по идее должны быть двоечниками.
Меня просто немного напрягает эта шумиха вокруг пятёрок,я вполне считаю за хорошую оценку и 4-ку и даже могу понять 3-ку.
Был и другой класс - их набрали также как и Ваш в 1-й класс, а потом об их "элитности" забыли, не считали их классом избранных. Возможно, это было главным, что не испортило их, как вышеупомянутый класс. Это были такие дети, которых с наслаждением и благодарностью вспоминаю уже 13 лет :) Практически 90% были ориентированы на учебу. Слушали внимательно, соображали каждый сам. Сами одергивали нарушителя тишины, когда я что-то объясняла.
в общем, фиг знает, куда Ваш деть попал и что из этого выйдет :) Следите за тем, какие у ребенка приоритеты - знания или оценки и подправляйте их по ходу дела. Ведь были и в том придурочном "элитном" классе, нормальные дети (те 6 человек), на которых не влияла общая атмосфера.
У одной дошло до своего рода паталогии: умная девка, с мат.способностями и хороший музыкант, ограничилась тем, что вышла замуж в 26 и с тех пор не делает НИЧЕГО. Только сидит по форумам и доказывает идеи, которые даже не проверяла на практике. Это ей дает ощущение превосходства, без. кот. она не выживет. Муж пашет на двух работах. Детей она не заводит, т.к. "не вижу, чтобы муж был готов". А годиков ей уже 42(!). Так вся жизнь и прошла за доказательствами СЕБЕ, что она выше других. Это не единственный пример бывшей люимицы училки, "отличницы", старосты и пр.
Вы правда думаете что нарисовать 10 ровных палочек это дано или не дано? Этому УЧАТСЯ. Если учитель хороший - то учит учитель. Если учитель плохой, а такое сейчас не редкость - то ребёнка либо переводим к хорошему учителю или если нет такой возможности - ищем ребёнку хорошего дефектолога и исправляем все недочеты.
Но. Ребёнок должен сам видеть и понимать что он рисует палочки криво и плохо. Сейчас у детей в основном все более чем прекрасно с самооценкой, они себя часто переоценивают, и если нет оценок то как ребёнок поймёт что он нарисовал палочки плохо и неправильно?
Я кстати ЗА оценки с первого класса, очень жаль что их убрали.
Дано не дано - ерунда, всему можно ребёнка обучить. Уж поверьте пишу знаючи, у сына в 6 лет была абсолютно не поставлена рука, рисовал очень плохо, не мог даже прямую черточку нарисовать, не было напора и силы в руке. Мне тоже наверное надо было сказать "ну не дано" и забить :) А я стала водить его к дефектологу + на подготовках школьных учитель попалась от бога, прошел учебный год - результат налицо, просто мега-разница как сын раньше писал и как пишет теперь.
Сын не умел пересказывать рассказ, опять же - стали с этим работать и теперь пересказывает лучше.
Дети - они очень пластичные. Главное не ставить клеймо "не дано" а учить и обучать.
Я прекрасно понимаю что любого здорового ребёнка можно научить рисовать прямые палочки, и думать об этом надо ДО школы. Поэтому про моего ребёнка писать точно не надо, мимо.
А вот если родитель воспринимает плохую успеваемость своего ребёнка в школе как данность - то да, будут двойки, чему тут удивляться. И да, если мама говорит ребёнку "у тебя палочки кривые потому что у тебя никогда не получится писать прямые палочки, это твоя данность" - то да, у ребёнка априори уже не будет стимула и мотивации что либо улучшать и исправлять, и да, такого ребёнка будут заваливать тройками-двойками.
Всё изначально идет из семьи. Не надо на школу возлагать ВСЮ ответственность за обучение и обучаемость своего ребёнка.
Если кратко, то развивать- можно, развить- можно лишь в пределах. Ограничиваться в рассуждениях "здоровым ребенком" = рассматривать изначально развитую моторику, конечно особых усилий не понадобится, что письмо было приличным, но в массе в школе учатся очень разные дети- и здоровые, и условно здоровые, и с незначительными проблемами, и со значительными.
Ну да ладно, каждому своё.
Вы действительно не понимаете такие очевидные вещи? :)
Мой сын занимается в центре и с нейропсихологом и с дефектологом, постановка руки исправляется, черточки становятся ровными. Конечно не идеальными и я понимаю что идеальный почерк у сына однозначно не будет :) Но то что очень многое в письме можно исправить в 5-7 лет - да, это так.
Раньше я тоже считала "ну плохо рисует - потому что такая данность". А ребёнок просто руку не умел правильно держать, поэтому ему было банально тяжело рисовать. Когда руку исправили - начал рисовать. Не шедевры, но рисунки :)
Я пишу о том что с любым ребёнком, у которого какие-то проблемы в учебе, надо заниматься.
Я писала изначально в ответ на это "плохого - то, что дети пишут неровные палочки не потому что не хотят писать ровные, а потому что не могут."
Поверьте, рука ставится совсем не так как вы это описали. У нас сын обожает эти уроки, это очень о многом говорит.
И да, я видела многих детей в центре которых дефектологи вытягивали до более менее приличного написания. Но это комплексные занятия со специалистами и очень большая работа родителя. Некоторым проще сказать "это данность".
Ну и это логично, делать акценты в учебе на том, что не получается и не удаётся. У каждого ребёнка эти акценты свои. Если у вас ребёнок читает недостаточно или плохая память на правила, то конечно важнее чтобы он потратил время именно на это.
Вы выше написали, что Ваши теории распространяются на здоровых детей. А в школе учатся разные - и здоровые, и не очень
"Мерять мир мерками и распространять какие-то теории" - это не ко мне.
Я про разбиться в лепёшку не писала, да и если почерк читабельный то смысл его исправлять?
Я писала про реально ужасное написание букв и цифр в первом классе.
Я требую от дочки пятёрок, потому что она вполне способна на них учиться. Делать своё дело как можно лучше - это вопрос самоуважения, а пока её дело - учёба, вот пусть и старается.
Короче, истерики и фанатизм ни в какую сторону ни к чему хорошему еще не приводили никого. Погони за пятерками любой ценой я в реальной жизни вижу редко. Особенно за пятерками в обход знаний. а в погоне за знаниями, оцененными на отлично, не вижу ничего плохого.
У меня в институте ни на первом ни на 2-ом курсе пятёрок из принципа не ставили преподы,все как один говорили,мол на 3-ку знает хороший студент,на 4-ку препод,а на 5-ку-сам Господь Бог и моя 4-ка была просто пределом совершенства:) и красных дипломов у нас единицы на весь выпуск-потому как это результат великого труда+гениальность:)
Но им было легче - на 12 Господь Бог, на 11 - препод и на 10 - институтка.
В моё время подружкам-троечницам старались помочь,я сама приходила к ним домой и помогала разбирать математику,помогала выучить немецкий. Дети тянулись и даже явную тройку старательной девочке могли исправить на 4-ку . А здесь ....кароч я в раздрае и меня это просто добивает.
А еще меня очень угнетает, что став отличником потом уже трудно "скатиться". И родители и ребенок будут прессинг испытывать.
Когда моей маме говорили - почему у Ваших детей 1 четверка? Им же так легко учиться, поднажмите и будут отличники!
Она отвечала: Зачем? Либо предмет преподают плохо и детям просто неинтересно на уроках, либо их интересы в принципе лежат в другой сфере - пусть лучше ими занимаются.
Учителя и другие родители всегда в ступор впадали.
главное, ребенку определить цель.
Меня это несколько напрягает, поскольку мы с мужем всегда были отличниками.
Меня этот момент тоже пугает.не хочу,чтобы дети жили с точки зрения учатся они на пять,занимаются любовью на пять,работают на пять,отдыхают на пять:) Можно же просто жить,увлеченно,с удовольствием,а не "отрабатывать" пятёрки?
Стараюсь ребенка не третировать..., но глядя в электронный дневник, не могу удержаться-"вот если бы не эта четверка, у тебя была бы итоговая пять"..
Ох, все мы разные.
Мне кажется, это все оч условно.
едва различима. с тех пор опустила планку и сне стало жить легче. и детям своим говорю, фиг с ними с пятерками.
P.S. Не знаю как у вас, а в нашей музыкалке 4-ки по сольфеджио только откровенным лентяям и тупорезам ставят.
А по сути вопроса - речь шла о конкретном лице, о Ньютоне, который плохо учился в школе и стал великим. А вы уже обобщили зачем-то))
И кризисы у нас регулярно не только 80тые, только вот двоечники и отличники из роСии и страдают, остальные пережили их достойно, не смотря на то, что было тяжело.
Я сама не была круглой отличницей, гуманитарные предметы давались очень тяжело, жалею, что не к кому было обратиться за помощью по этим предметам.
Так что диагнозы не детям надо ставить, а иной раз учителям. Как сказала сегодня женщина у директора " бывают такие учителя, что и через 40 лет помнишь эту неврастеничку в началке".
Да и не надо забывать, что есть разные уровни школы, когда у одной уровень знаний ребенка- на три, а в другой у него же это золотая медаль. Каждый троечник из гимназии, это хорошист- отличник в общеобразовательной, а вот сможет ли отличник общеобразовательной школы учиться в гимназии хотя бы на три, это уже большой вопрос, даже для началки.
Буквально 5 минут назад смотрела % выполненных заданий детей поступающих в 444 школу, после "простой началки" в 5 класс, вот дети из "простых" школ набрали 0 %.
Да и опять таки, вот сегодня с учителем разговаривала про систему оценок, дословно " ФГОС мне позволяет самой решать, кому ставить 2 , а кому ставить 5, исходя из внутренних убеждений, что этот ребенок старался, а вот этот нет. Поэтому, если я знаю, что для Васи 3 ошибки это просто отлично, я ему не поставлю три, могу поставить 5-, а вот если у Пети одна ошибка, я могу поставить три, т.к. я знаю, что он может намного лучше!"
Так что нельзя сравнивать детей, и кричать " как можно получить три", можно, мой по английскому как то и два получил, за две ПОМАРКИ, но это не значит, что он дурак и не понимает школьную программу. Но нам важны знания, а не оценки. Учитель может нарисовать любую оценку при желании, но вот насколько она отражает правду это другой вопрос. Особенно сейчас этот вопрос для учителей очень остро строит, им за тройки снижают премии, и многие учителя не хотят пониженную ЗП, и готовы рисовать хоть 5 даже самым двоечникам, а родители и рады))))
А потом уже - выявления способностей и приоритеты.
Я считаю, что если неинтересно - виноват учитель, пусть у ребенка будет 4 (почему сразу 3?), что в этом страшного? В свободное время он займется чем-то другим, более интересным (например, музыкой и т.д.).
О да - перебирать работы, где все дела исключительно интересные, напрягать не надо, начальник в попу дует, пытаясь заинтересовать! Есть такой пример перед глазами - сначала мальчику были должны гады учителя - неправильно заинтересовывали! - потом был должен отец - что, трудно сыначку на работу пристроить? - потом должен начальник и коллеги - чего они его работать заставляют, ему же трудно?! Теперь вот тридцатник скоро, живет на мамину пенсию, никогда нигде не работал, институт даже за деньги не осилил. Зато отсидеть успел - ну а че, столько всего кругом хочется, почему ему все не предоставляют сами собой? Замечательный подход к жизни.
Вы можете сколько угодно винить учителя в том, что ребенок лентяй и напрягаться не хочет. Я только не поняла, с какого перепугу вы требуете четверку вместо заслуженного тройбана. С каких пор отсутствие интереса является смягчающим обстоятельством? Деточке уже не 3 годика. чтобы играть только в интересные игрушки, когда захочется. Не выучил - значит получил то, что положено, прич ем тут интерес? Детский сад кончился. Учатся вообще-то не для отчетности учителя, а для себя. Писать правильно жи-ши для себя нужно, а не для учительской самореализации. Это к слову о том, кто кого в чем должен заинтересовывать.
Не зря те, кто имел 4-5 по интересующим их предметам, а 3 (и даже 2 и колы) по тем предметам, которые их не интересовали стали миллионерами.
А с таким взглядом как у Вас....есть огромный риск, что у детей напрочь отобьется интерес к учебе и жизни, они станут занудами и зубрилами.
А сейчас это так любят!
Потом половина выпуска - золотые медалисты, еще половина серебряные, а толку?
Если ребенок, например, гуманитарий, пусть он гуманитарные науки знает лучше всех, а математику и пр - на возможный лично для него минимум (совсем уж забивать тоже нельзя).
Толку будет больше.
Для меня лучшая оценка-четыре и не больше ,не меньше:) Три-это когда из жалости за старания .Два-за лень и безмозглость,а пять-коварная оценка,пусть она будет только за гениальность:)
Форум почитаешь, так получается, что если одни пятёрки, то значит у ребенка болезненный перфикционизм, родители-самодуры, заниженная самооценка и пр......
Стесняться что ли теперь детей-отличников?
Так что да, когда ребенок стоит в классе и ревет из-за четверки, что мама теперь неделю не даст гулять и та будет писать все "тесты", которые есть дома, других мыслей кроме как "родители- самодуры" не приходит. Каждый раз на собрание учитель поднимает вопрос, что четыре это не два, не надо так болезненно реагировать.
Но мне было 8 лет и плакала я спокойно.
А однокласснице моей тогда лет 12 уже было и в глазах у нее был ужас...
Прекрасно все знают, что одного можно вызвать на ерунде и поставить 5, а другого заваливать на сложном, придираться и поставить 4.
Так что оценки, особенно в началке, ни о чем не говорят
В прогимназии даже собеседования с детьми не было при приеме, те детей специально не отбирали, можно ли верить, что 25% класса отличники????
Вот когда в выпускном классе 45% золотых медалистов, 45% серебряных и только 10% без медалей - это ужас.
А если поленился, написал грязно и левой ногой, причем уже не в первый раз - тогда отругаю, заставлю переделать и сдать учителю.
Попустительство плохо потом сказывается. Знаю, о чем говорю.