Мамы 5-7 летних детей, объясните
Провела пару недель с детьми 5-6-7,5 лет. Два мальчика и девочка.
Я в-общем-то считаю, что дети - это дети, поэтому на многое закрываю глаза.
Но есть ряд моментов, которые мне бы хотелось уточнить. Это норма или нет (в смысле или избалованность, или комплексы).
Я - тетя. Общаемся не часто. С родителями чаще, а с детьми не часто.
1)дети не понимают ни с первого, ни с пятого раза, что им говорят взрослые (не родители). Например, постоянно приставали к собаке, которая там тоже жила (другой родственницы). Хозяйка собаки сто раз сказала - не лезьте к ней. На секунду перестают, через минуту все по новой.
Мне, честно говоря, такое поведение непонятно. Если бы мне в детстве сказали что-то не делать, тем более строгим голосом, я бы и не подошла больше. А здесь - ощущение, что все пофиг.
2)дети не отвечают на утреннее приветствие. Им говоришь с улыбкой - привет или с добрым утром. Опускают глаза и идут мимо.
3)не обращаются напрямую. Не говорят ни тетя, ни на вы,ни на ты. Например, можем сидеть за столом вдвоем. Вместо того, чтобы спросить - а ты\вы будешь еще пирожное? Спрашивает - а кто-нибудь еще пирожное будет? И смотрит на меня. Т.е. явно ко мне обращается.
Тоже самое, если родители просят - подойди к тете Лене и спроси, где коробка. Я это слышу. Ребенок приходит, блуждает глазами. Говорю - что ты ищешь? А где тут коробка?
Ну и еще ряд таких ситуаций.
Я в-общем-то считаю, что дети - это дети, поэтому на многое закрываю глаза.
Но есть ряд моментов, которые мне бы хотелось уточнить. Это норма или нет (в смысле или избалованность, или комплексы).
Я - тетя. Общаемся не часто. С родителями чаще, а с детьми не часто.
1)дети не понимают ни с первого, ни с пятого раза, что им говорят взрослые (не родители). Например, постоянно приставали к собаке, которая там тоже жила (другой родственницы). Хозяйка собаки сто раз сказала - не лезьте к ней. На секунду перестают, через минуту все по новой.
Мне, честно говоря, такое поведение непонятно. Если бы мне в детстве сказали что-то не делать, тем более строгим голосом, я бы и не подошла больше. А здесь - ощущение, что все пофиг.
2)дети не отвечают на утреннее приветствие. Им говоришь с улыбкой - привет или с добрым утром. Опускают глаза и идут мимо.
3)не обращаются напрямую. Не говорят ни тетя, ни на вы,ни на ты. Например, можем сидеть за столом вдвоем. Вместо того, чтобы спросить - а ты\вы будешь еще пирожное? Спрашивает - а кто-нибудь еще пирожное будет? И смотрит на меня. Т.е. явно ко мне обращается.
Тоже самое, если родители просят - подойди к тете Лене и спроси, где коробка. Я это слышу. Ребенок приходит, блуждает глазами. Говорю - что ты ищешь? А где тут коробка?
Ну и еще ряд таких ситуаций.
Автор, в нашем детстве от детей требовали полного послушания, современным детям дают чуть больше свободы. Ребенок понимает, что не надо бы.. но ему хочется!
по поводу обращения - стесняются дети, им не до конца понятно как нужно обращаться (вы? ты? имя? имя отчество?)
Всё во множественном числе.
То есть они всей компанией не слышат предупреждения про собаку, не здороваются, странно обращаются?
Обычно есть в коллективе индивидуумы, которые не слушают запреты.
Чаще всего это дети, где в семье взрослый зудит как муха и дети знают, что его запреты - пустой звук.
Ну знаете, это когда сидит мама на лавочке и бубнит: Пошли домой, пошли домой, надо домой, пора домой"
Так и хочется рявкнуть: Ёшкин кот, да подними жопу, бери ребенка за руку и идите!"
Если собака опасна, то взрослые поднимают зад и уводят собаку или уводят детей.
Если всё это в режиме жужжания - то дети-то не дураки, видят что всё это для проформы. был бы повод поворчать.
Не здороваются... ну мимо меня хрен пройдёшь, например. Я догоню, поймаю, защекочу, спрошу кто тут такая бука, что вежливых слов не слышит.
Опять не верю, что это массовое явление.
Сама в детстве могла весь квартал обойти только ради того, чтобы мимо одной противной тётки не проходить с её противным неискренним приветствием, своей фальшивостью она во мне отвращение вызывала. И не здоровалась и никто бы меня не заставил. В моём детском понимании это была мерзкая особа, хотя возможно тётка была вполне безобидная.
Как обращаться... Тоже как-то странно у вас описано.. А договаривались-то как?
Сейчас даже маму современные дети по имени зовут, а я например, наоборот тыкать мне запрещаю. Ленки и Ольки - это подружки в песочнице, а я настаиваю как раз на ненавистной тут на еве тёте.
Да, я нефига не родственница, но другого адекватного обращения ко взрослому в современном русском языке я не вижу.
ИМХО, имеет место быть занудная вы и действительно не шибко воспитанные дети. И сильно не хватает взгляда со стороны.
Это Ваши племяшки, они живут с Вами, поэтому можете смело им сказать, что к Вам обращаться надо по имени и здороваться при встрече.)) Детей надо воспитывать!
И в описанных вами ситуациях все это поведение детей делалось явно с молчаливого одобрения родителей.
1) Может не понимать с первого раза, если ей просто сказали что-то не делать. А вот если поговорить с ней, объяснить ПОЧЕМУ я хочу, чтобы она это не делала, она в большинстве случаев слушается. Здесь важно апеллировать к разуму ребенка, а не ждать безоговорочного повиновения.
2) Обязательно здоровается, причём первая. Но это мы её так воспитали.
3) А вот напрямую ко взрослым чужим людям не обращается. Вообще не любит общаться со взрослыми чужими для неё людьми и всячески этого избегает.
Ели бы дети были с родителями, я бы сказала, что странно не поведение детей даже, а родителей.
И тут надо различать - поведение детей, которые пришли в гости и детей, которые приехали погостить к родственникам, т.е. предполагается дружественная среда - "как дома". И если дети "мучают" собачку, то это проблема всех сторон - сделать комфортным проживание собаки и детей отдельно там или совместно... Потому что ребенок не может быть идеальным 24 часа в сутки. "Воспитанный" ребенок, может вести себя так как нужно в конкретном месте конкретное время, но все равно он где-то будет "хулиганить", иначе НЕНОРМАЛЬНО. А дело ответственных взрослых свести "ущерб" к минимуму, а энергию в мирное русло направить...
На мой взгляд, никакой патологии.
Я к своему родному дяде не могла обратиться, потому что он был по натуре человеком хоть и добрым, но серьезным и неразговорчивым. Я с ним до сих пор побаиваюсь разговаривать, хотя, казалось бы, лет-то мне уже за 30...
Насчет собаки... Если не нравится обращение с собакой, то в этом возрасте - либо "отойдите от собаки", либо не лезть. Вы все равно не сможете заставить детей понять, какие именно действия Вас раздражают. Разделите собаку и детей.
А вот два пункта по поводу приветствий и обращений: я бы думала, что стесняются + характер. У меня старший такой (весь в меня, кстати), 8 будет. Ну очень сложно ему поздороваться, тем более не с очень знакомым человеком. Стесняется (а про себя помню, что лет в 8-9 на улице встретила свою бывшую садиковскую воспитательницу и прошла мимо, т.к. очень стесниялась поздороваться :)) как сейчас прям помню именно этот момент :)) Так что к старшему не пристаю особо, но напоминаю и подталкиваю.
А младший здороваться может, но забывает :) Зато обратиться к кому-то по имени - нет (особенно, если этот человек ему не очень знаком или не очень приятен). Без имени - может и к официантке подойти и чего сказать :) Что за фишка, не знаю :)
Вы себя помните в их возрасте? Поздравляю.
Потомучто Вы помните свое представление о себе.
Если есть кто объективно Вам о Вас расскажет - расспросите, Вы были в чем-то такой-же.
Ну, возможно, в Вашем детстве вместо собаки был кто-то другой.
Вопрос к Вам: с какой целью интересуетесь?