Зачем так перегружать детей? Философское...
Уважаемые форумчанки, думаю, большинство из вас согласится, что современные дети, гораздо более, чем мы в нашем советском детстве, загружены дополнительными занятиями, уроками и просто информацией. Вы никогда не задумывались, зачем это надо вообще? Развиваем? Куда развиваем? Куда бежим, куда торопимся?
Меня приводят в шок топики о детях, которые в 5 лет уже ходят в 3-4-5 мест для развития. Меня потрясают истории о домашних заданиях в "продвинутых" начальных школах, где объём и сложность домашнего задания такая, что дети могут делать это только с родителями, причём ещё и тратя на это по 4 часа.
Я с одной стороны понимаю, что объём информации в мире растёт в геометрической прогрессии, но надо ли всё это впихивать в голову детям? Вы верите, что это какой-то залог успеха в будущем что ли? Что есть прямая взаимосвязь между нагрузкой в 5 лет и успешностью в 35? И вообще, вы уверены, что дети потом вырастут и "спасибо" скажут?
Мне иногда кажется, что это какой-то чисто российский перекос. Это какие-то наши комплексы, что мы больше не страна, которая впереди планеты всей, так вот надо всех догонять. Это отражается и на частном уровне, мамы начинают забивать на себя, лишь бы таскать детей по кружкам до бесконечности. И на государственном уровне, т.е. школы начинают накручивать программы так, что дети-то уже по сути сами и не справляются с этим.
Поделитесь своими мыслями.
Спасибо.
PS:Надеюсь, никого не обидела.
Меня приводят в шок топики о детях, которые в 5 лет уже ходят в 3-4-5 мест для развития. Меня потрясают истории о домашних заданиях в "продвинутых" начальных школах, где объём и сложность домашнего задания такая, что дети могут делать это только с родителями, причём ещё и тратя на это по 4 часа.
Я с одной стороны понимаю, что объём информации в мире растёт в геометрической прогрессии, но надо ли всё это впихивать в голову детям? Вы верите, что это какой-то залог успеха в будущем что ли? Что есть прямая взаимосвязь между нагрузкой в 5 лет и успешностью в 35? И вообще, вы уверены, что дети потом вырастут и "спасибо" скажут?
Мне иногда кажется, что это какой-то чисто российский перекос. Это какие-то наши комплексы, что мы больше не страна, которая впереди планеты всей, так вот надо всех догонять. Это отражается и на частном уровне, мамы начинают забивать на себя, лишь бы таскать детей по кружкам до бесконечности. И на государственном уровне, т.е. школы начинают накручивать программы так, что дети-то уже по сути сами и не справляются с этим.
Поделитесь своими мыслями.
Спасибо.
PS:Надеюсь, никого не обидела.
Я в детстве тоже занималась в изостудии и закончила музыкальную школу. Жалела только, что не было спорта. Сейчас у 10-летней дочки есть музыкалка, изостудия и спорт (раньше было каратэ, теперь теннис и иногда ходит с нами на рукопашный бой).
Ни с какими комплексами это не связано, с успешностью по жизни - тоже. Просто часть нормального образования и всестороннего развития.
Сын в свои 4 года никуда, кроме садика, не ходит. От изостудии отказался, я не настаиваю, музыкалка нам вряд ли светит - на мой взгляд, слуха у него нет. Он сам мечтает о лёгкой атлетике, хочет бегать - может быть, через год-два найдём что-то подходящее.
Почти все окружающие куда-то водят детей помимо школы. По-моему, это нормально.
Если убрать гаджеты, и круглосуточные детские каналы по телевизору, то у наших детей масса свободного времени и возможностей его проводить.
А раньше? Раньше все было в садах (в которые теперь попадают не все дети) и в школах. Вся жизнь был там: уроки, кружки, пионэрия. Это только с нашего возраста кажется, что мы были меньше заняты. Отнюдь.
Просто заняты мы были другими делами
Сейчас дети иностранный язык изучают с 1-2 класса, а мы начинали, помнится, с 4.
Дети уже в школу идут массово подготовленными. В наше время единицы умели читать к школе, сейчас единицы не умеют.
Ну не изучали мы в начальной школе планеты-кометы и созвездия) Это изучалось на астрономии в 8 классе.
У нас в началке было по 4 урока в день, у моей дочки и в 1-ом и во 2-ом классе по 6-7 ежедневно.
Поэтому одна только школа от современного ребенка требует гораздо больше.
Именно требует. А ведь дается в школе мало и плохо. При большей загруженности уровень образования в целом упал.
Вот я вожу дополнительно на англ. свою 8-ми летку, т.к. понимаю, что без языка в наших реалиях трудно, а в школе знаний не дадут. Однозначно.
Вожу на гимнастику и плаванье, т.к. этого требует здоровье ребенка.
Вожу в музыкальную школу, т.к. у ребенка однозначно к этому способности.
Мое детство прошло в военном городке. Никаких кружков. Всему училась сама (англ., дизайну, рукоделию, живописи) за немалые деньги уже во взрослом возрасте. А это сложнее, т.к. себе после замужества и рождения детей уже не принадлежишь.
Дочке хочу и могу дать больше, чем мне в свое время мои родители. А возьмет она ровно столько, сколько сама захочет.
Уроки, например, по английскому самостоятельно в принципе невозможно сделать, что учебники, что рабочие тетради подразумевают, что ребенок уже знает английский, в рабочих тетрадях задания на английском, а дети еще не все буквы выучили, кто им должен читать эти задания, непонятно, особенно, если родители не знают английского.
Вечером прихожу с работы, ребенок просит поиграть, а реально некогда, за этот час (с 8 до 9) надо успеть поужинать, сходить в душ, почитать (внеклассное чтение) и успеть лечь не позже 9 (иначе не высыпается).
Очень много ненужного. Зачем, например, эта внеурочка, какие-то уроки айболита, истоки, муз. театр, дети сидят, спят там.
Но у нас еще музыкалка и дзюдо, на это еще время уходит, а другая знакомая со своей второклашкой без всяких дополнительных занятий до 10-11 уроки делает, тоже 5-6 уроков каждый день, тоже на стенку лезут от объемов английского, уже взяли репитора, сами не справляются.
Я тоже считаю что нынешние дети слишком переразвиты для своего возраста, свою рано читать не учила, не нагружала конкретными знаниями, и в школу отдала на год позже, что бы ребенок мог наиграться, окрепнуть, дозреть психологически.
Все бурно развивали, и я тоже.
Вообщем, доразвивались. Сейчас, если будет второй ребенок, ни в коем разе такого не повторю. Все свое раннее детство пусть исключительно играет.
Школа дворовая. Ввели кучу допзанятий за деньги(лицейский класс). Домой приходили в 4. Без обеда- но это мой плохо в школе ел. Еще дз. Обязательным для меня был спорт. В школу я попала по рекомендации. До этого ходили в совсем простую школу, не очень понравилась учительница, совсем не умела с младшей школой работать, хотя как математик -отличная. Но все дети -глухие, слепые и тупые. Перешло много народу, вторых детей к ней никто не отдал(много было детей по возрасту подходящих). Это тот пример, когда все хотели к ней попасть -попали, и о ужас!!, а самая непопулярная учительница с не совсем русской фамилией оказалась в разы интереснее, даже с программой Школа России. Вся эта долгая история, для того чтобы сказать, что дико пожалела о переводе. Я постоянно делала какие-то поделки с ребенком ночью, и не я одна. Начальная школа мой ужас -ужасный. Для осознания, что это не я -тормоз и ребенок тоже не тупой, скажу, что в матшколе, иногда тут упоминаемой, мы успеваем на спорт и погулять. Таких из нашего бывшего класса трое, все считают, что на матшколу пока времени нужно меньше. Младшую отдам в совсем-совсем простую школу. Далее кружки по интересам и по ее желанию, спорт, спорт и может быть музыка.
Спасибо всем. кто дочитал.
И результат. Головные боли неясного происхождения. Только вот начинаем отходить от началки.
Если ребенок смотрит телевизор только на выходные, на айпаде играет только в дороге/на выходе, в компьютерные игры не играет... спорт, музыка и тп... если он в компании таких же детей-друзей и единомышленников (и их родителей), если привыкнуть к такой жизни пораньше... может, меньше будет неприятностей в -надцать лет.
Да, у нас было детство... но что мы делали в свободное время? На улице носились. Сейчас дети одни почти не гуляют, а в свободное время руки тянутся к компьютеру.
На истину совершенно не претендую и прекрасно понимаю, насколько сильно сейчас загружены дети.
В хорошем саду, например, развитием ребенка занимаются педагоги - не помню, встречала ли я жалобы на то, что занятий у кого-то в саду слишком много..
Не соглашусь свашим предположением, что обилие занятий это присуще только России. Мыне в России, но смотрю вокруг себя и вижу, что также детки лет с трех точно ходят в развивающие группы, танцы, плавание, ручного труда . У старшего в студии каратэ младшая группа "Маленькие дракончики" с детьми 3-4 лет никогда не пустует. Спортивные группы переполнены всегда.
А по поводу другой частивашего поста, скажу, что время другое, потом информации и для взрослых, и для детей, мощнее. Все не впихнешь, даже при большом желании, то, что человеку будет не нужно, отфильтруется. От перезаполненности информации мозг не атрофируется точно. :) А какие-то умение из полученных в детсвте, вполне сможет унести в свою взрослую жизнь.
Среди моих одноклассников много таких, кто одновременно посещал музыкалку,художку и спорт. Или пару спорт. секций и кружки. Чем отличается от нынешней картины? Ничем.
Дети и семьи - разные. Как были тогда, так и сейчас. И сейчас есть такие, которые ничем, кроме школы не занимаются, и тогда были. Не заметно, чтобы заметно увеличилось количество активно занимающихся.
Конечно, если тусить, ожидая детей с занятий, в компании мам, которые водят детей в несколько кружков, то будет казаться, что таких детей много. Но не меньше мам и детей проводят время просто на площадке в ближайшем дворе.
О загруженности в школе. Она зависит от того, как относиться к учебе. Я вижу троечников, делающих уроки за 15 мин. и искренне удивляющихся, как их можно делать дольше (и их родители были такими же) и отличников, делающих ДЗ по несколько часов в день, а выходные посвящающих написанию 151 доклада на тему "Развитие игрушки в древнем Китае" на... труд. Потому, что им это интересно и надо.
Формально количество учебных часов если и увеличилось, то ненамного. Изменился состав учебной программы, введено то, чего раньше не было, поэтому родителям кажется, что нынешние дети учатся больше, чем учились они.
Поэтому когда моей дочке исполнилось 4 года мама с сестрой говорили, что и нам пора уже куда то пойти :-) До 4 дочка категорически никуда не хотела, в сад правда ходили с радостью. А вот в 4,5 с удовольствием пошла на гимнастику и танцы и еще говорит хочу на английский и петь)))
Если ребенку нравится почему бы и нет
А когда детку настигнет пубертат, и рухнет мотивация:), у не уже будет устойчивый навык - интересоваться, узнавать новое, учиться, трудиться.
Кому-то два раза в неделю достаточно, кому-то каждый день в самый раз. Кому-то спорт нужен, чтобы зарядиться, кому-то чтобы разрядиться. Кто-то ходит в бассейн, чтобы как-то научиться держаться на воде, кто-то другой - потому что плавает как дельфин... и т.д. и т.п.
Мои дети из тех, которые ходят на 3-4-5 занятий. Вижу ли я залог успеха? О, да! Мой старший - из "проблемных". Дисграфик, дискалькулик и полный набор. Занимались мы всем: от глины до рисования, от офп до футбола, от музыки до трех языков, от логопеда до метода Фойерштейна. Я на примере собственного сына вижу, как при правильном подборе дополнительных занятий и успешном выборе преподавателей, из довольно посредственного ребенка с кучей врожденных проблем можно слепить ооооочень даже талантливого, уверенного в себе, разносторонне развитого, умного парня.
К 11 его годам все ненужное отсеялось. Сейчас он ходит 1) на музыку, которой увлечен, к преподавателю реально от Бога, который смог передать не только любовь к музыке как таковой, но и научил играть на 2х музыкальных инструментах (фортепиано и флейта) парня с проблемами с моторикой, 2) на футбол, куда они ходят просто школьной компашкой, и весело проводят время 3) в бассейн, потому что хочет научиться хорошо плавать 4) и на метод Фойерштейна, потому что знает, что это ему нужно и зачем.
Много? Ему нормально, ничего "не давит", уроки и школа не страдают, все довольны.
Про других моих детей тоже могу написать, но боюсь, что будет слишком длинно :)
есть другой пример: наши приятели (одноклассница моей дочери): бассейн-2р/нед, биатлон-3 р/нед, хореография-2р/нед, фортепиано-3р/нед, английский-2р/нед, математика -1р/нед. со слов мамы дочку все устраивает и то что она ест, переодевается и делает уроки на бегу ее смущает. НО, однажды эта девочка побывала у нас в гостях и сказала мне: т. Таня, я мечтаю чтобы в моей комнате был замок, чтобы я закрылась ото всех, меня бы никто не трогал а я бы просто поиграла....
все должно быть в меру...
При современных те.хнологиях наших детей даже тупо на улицу можно с трудом выгнать, хотя нас в детстве было на загнать...
А теперь их зомбируют Спанч Бобы и майнкрафты...
Что касается детского сада, то с ними и так весь день занимаются, а вот когда ребёнок в школу идет, то спорт, музыка или что-то еще обязательно. Но выбрать именно то,что его заинтересуют и будет с удовольствием ходить, а не лишь бы куда. Даже если это будет по началу 5 кружков и 1 свободный день- пусть. Со временем все равно что-то отсеится.
Хорошо еще, что не разучились на небо смотреть... пока...))
А вообще ведь всё в наших руках!
Знаете, есть люди, которые КАТЯТ этот мир, а есть другие, которые все время возмущенно восклицают: "Куда катится этот мир!":)
Всё в наших руках! Всем же понятно, что огромное количество кружков (и вообще информации) не гарантирует "всесторонних знаний" - иногда достаточно и нескольких книжек))главное - внутренняя мотивация - вот ее надо воспитывать!
Но родители же все как лучше хотят:) "чтобы по улицам не болтался", "чтоб развивался", "чтобы много знал", "чтобы привык вкалывать", "чтоб не хуже других", "чтобы лучше всех"...:)
А воспитать-то всего и нужно - мотивацию. Желание.
Всё в наших руках))))
Музыкалка, изо и теннис остались, ушло каратэ и получился свободный от допзанятий понедельник, когда ещё и 5 уроков в школе всего.
Так дочка мне вчера выдала, что в школе открывается кружок бисероплетения и макраме и ей хочется туда ходить, всё равно понедельник свободный! Я говорю, ну и отдыхай в свой свободный понедельник. Отвечает, что хочет на этот кружок... Видимо, есть силы и желание, энергия распирает :).