270

Зачем так перегружать детей? Философское...

Уважаемые форумчанки, думаю, большинство из вас согласится, что современные дети, гораздо более, чем мы в нашем советском детстве, загружены дополнительными занятиями, уроками и просто информацией. Вы никогда не задумывались, зачем это надо вообще? Развиваем? Куда развиваем? Куда бежим, куда торопимся?
Меня приводят в шок топики о детях, которые в 5 лет уже ходят в 3-4-5 мест для развития. Меня потрясают истории о домашних заданиях в "продвинутых" начальных школах, где объём и сложность домашнего задания такая, что дети могут делать это только с родителями, причём ещё и тратя на это по 4 часа.
Я с одной стороны понимаю, что объём информации в мире растёт в геометрической прогрессии, но надо ли всё это впихивать в голову детям? Вы верите, что это какой-то залог успеха в будущем что ли? Что есть прямая взаимосвязь между нагрузкой в 5 лет и успешностью в 35? И вообще, вы уверены, что дети потом вырастут и "спасибо" скажут?
Мне иногда кажется, что это какой-то чисто российский перекос. Это какие-то наши комплексы, что мы больше не страна, которая впереди планеты всей, так вот надо всех догонять. Это отражается и на частном уровне, мамы начинают забивать на себя, лишь бы таскать детей по кружкам до бесконечности. И на государственном уровне, т.е. школы начинают накручивать программы так, что дети-то уже по сути сами и не справляются с этим.
Поделитесь своими мыслями.
Спасибо.

PS:Надеюсь, никого не обидела.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Уважаемые форумчанки, думаю, большинство из вас согласится, что современные дети, гораздо более, чем мы в нашем советском детстве, загружены дополнительными занятиями, уроками и просто информацией. Вы никогда не задумывались, зачем это надо вообще? Развиваем? Куда развиваем? Куда бежим, куда торопимся?
Меня приводят в шок топики о детях, которые в 5 лет уже ходят в 3-4-5 мест для развития. Меня потрясают истории о домашних заданиях в "продвинутых" начальных школах, где объём и сложность домашнего задания такая, что дети могут делать это только с родителями, причём ещё и тратя на это по 4 часа.
Я с одной стороны понимаю, что объём информации в мире растёт в геометрической прогрессии, но надо ли всё это впихивать в голову детям? Вы верите, что это какой-то залог успеха в будущем что ли? Что есть прямая взаимосвязь между нагрузкой в 5 лет и успешностью в 35? И вообще, вы уверены, что дети потом вырастут и "спасибо" скажут?
Мне иногда кажется, что это какой-то чисто российский перекос. Это какие-то наши комплексы, что мы больше не страна, которая впереди планеты всей, так вот надо всех догонять. Это отражается и на частном уровне, мамы начинают забивать на себя, лишь бы таскать детей по кружкам до бесконечности. И на государственном уровне, т.е. школы начинают накручивать программы так, что дети-то уже по сути сами и не справляются с этим.
Поделитесь своими мыслями.
Спасибо.

PS:Надеюсь, никого не обидела.
Могу только по своему опыту написать. У дочки был очень хороший садик, куда теперь и сын ходит, дополнительных подготовок к школе и развивалок у нас с дочкой не было, только танцы с 5 лет (чтобы занять вечер после садика, а не сидеть у папы на работе до победного конца) и изостудия с 6 лет по большому желанию ребёнка. Гимназия у нас считается сильной, но уроки дочка дольше часа никогда не делала, даже сейчас, в 4 классе, вполне успевает, редко обращается за помощью.

Я в детстве тоже занималась в изостудии и закончила музыкальную школу. Жалела только, что не было спорта. Сейчас у 10-летней дочки есть музыкалка, изостудия и спорт (раньше было каратэ, теперь теннис и иногда ходит с нами на рукопашный бой).

Ни с какими комплексами это не связано, с успешностью по жизни - тоже. Просто часть нормального образования и всестороннего развития.

Сын в свои 4 года никуда, кроме садика, не ходит. От изостудии отказался, я не настаиваю, музыкалка нам вряд ли светит - на мой взгляд, слуха у него нет. Он сам мечтает о лёгкой атлетике, хочет бегать - может быть, через год-два найдём что-то подходящее.

Почти все окружающие куда-то водят детей помимо школы. По-моему, это нормально.
Да ничем они особо не перегружены, не волнуйтесь. Дети берут ровно столько, сколько могут вместить в себя. Все лишнее "высыхает и отваливается"))))
Если убрать гаджеты, и круглосуточные детские каналы по телевизору, то у наших детей масса свободного времени и возможностей его проводить.

А раньше? Раньше все было в садах (в которые теперь попадают не все дети) и в школах. Вся жизнь был там: уроки, кружки, пионэрия. Это только с нашего возраста кажется, что мы были меньше заняты. Отнюдь.
Просто заняты мы были другими делами
Во-первых, уровень требований к детям сегодня намного выше, чем в нашем пионерском детстве.
Сейчас дети иностранный язык изучают с 1-2 класса, а мы начинали, помнится, с 4.
Дети уже в школу идут массово подготовленными. В наше время единицы умели читать к школе, сейчас единицы не умеют.
Ну не изучали мы в начальной школе планеты-кометы и созвездия) Это изучалось на астрономии в 8 классе.
У нас в началке было по 4 урока в день, у моей дочки и в 1-ом и во 2-ом классе по 6-7 ежедневно.

Поэтому одна только школа от современного ребенка требует гораздо больше.
Именно требует. А ведь дается в школе мало и плохо. При большей загруженности уровень образования в целом упал.

Вот я вожу дополнительно на англ. свою 8-ми летку, т.к. понимаю, что без языка в наших реалиях трудно, а в школе знаний не дадут. Однозначно.
Вожу на гимнастику и плаванье, т.к. этого требует здоровье ребенка.
Вожу в музыкальную школу, т.к. у ребенка однозначно к этому способности.

Мое детство прошло в военном городке. Никаких кружков. Всему училась сама (англ., дизайну, рукоделию, живописи) за немалые деньги уже во взрослом возрасте. А это сложнее, т.к. себе после замужества и рождения детей уже не принадлежишь.
Дочке хочу и могу дать больше, чем мне в свое время мои родители. А возьмет она ровно столько, сколько сама захочет.
Anonymous
А я ничего не вижу во всестороннем развитии ребенка. Если ребенку поставленные задачи посильны, он с удовольствием ходит на эти многочисленные кружки, не переутомляется - то это только плюс. Другое дело, когда родители мучают ребенка вопреки его способностям и возможностям, заставляя заниматься тем, что у него не получается, перегружают его. Вот последнее плохо.
Anonymous
Согласна с автором по поводу "накрученным программ" и "объемных ДЗ". Второй класс, отучились 2 недели, уже успели написать 2 контрольных, сделать осеннюю поделку, провести конкурс на сочинений, конкурс фотографий. Это все помимо ДЗ (их никто не отменял) и пяти-семи уроков каждый день (основные предметы + внеурочка). Домой приходит в половине третьего- в три. У знакомой внеурочку во втором классе поставили вообще в 4, у них там перерыв большой на обед. Тоже приходит, и за уроки до вечера.
Уроки, например, по английскому самостоятельно в принципе невозможно сделать, что учебники, что рабочие тетради подразумевают, что ребенок уже знает английский, в рабочих тетрадях задания на английском, а дети еще не все буквы выучили, кто им должен читать эти задания, непонятно, особенно, если родители не знают английского.
Вечером прихожу с работы, ребенок просит поиграть, а реально некогда, за этот час (с 8 до 9) надо успеть поужинать, сходить в душ, почитать (внеклассное чтение) и успеть лечь не позже 9 (иначе не высыпается).
Очень много ненужного. Зачем, например, эта внеурочка, какие-то уроки айболита, истоки, муз. театр, дети сидят, спят там.
Но у нас еще музыкалка и дзюдо, на это еще время уходит, а другая знакомая со своей второклашкой без всяких дополнительных занятий до 10-11 уроки делает, тоже 5-6 уроков каждый день, тоже на стенку лезут от объемов английского, уже взяли репитора, сами не справляются.
Anonymous
Я требую выполнение только учебного школьного процесса, все остальное по желанию, но ведь сама же бросать не хочет ничего. В конце лета уже не могла дождаться пока начнутся именно кружки, в школу не хотела, а вот в кружки аж бежала.
Я тоже считаю что нынешние дети слишком переразвиты для своего возраста, свою рано читать не учила, не нагружала конкретными знаниями, и в школу отдала на год позже, что бы ребенок мог наиграться, окрепнуть, дозреть психологически.
Anonymous
Извините, я всем не могу ответить. В общем и целом я согласна, что если ребёнок не ходит в садик, то его может и надо водить, куда-то, как минимум для общения. Но по этому форуму у меня сложилось впечатление, что как минимум половина детей кроме садика ещё куда-то ходит. Мне кажется, что это тренд какой-то среди родителей.
У меня ребенок только пошел в 1 класс, поэтому я пока в предвкушении :) Конкретно у него пока загруженности нет, из допов только английский и бассейн. До этого была подготовка к школе, с ДЗ и прочим. Вот автор пишет, что современные дети загружены, а я вот вспоминаю себя - те же 5-7 уроков в англ.спецшколе с ДЗ до ночи и плюс к этому художка и еще какие-то кружки. Ничего, мы даже гулять как-то умдрялись. И наши детки справятся, чем больше занятий, тем организованнее человек и тем больше он может успеть :)
У меня несоответствие между тем, что я вижу в жизни, и тем, что я читаю на форуме :)
Я, как, наверное, многие мамы, попала в общий поток. Особо, к сожалению, не раздумывала, хотя вроде бы не юная мама была.
Все бурно развивали, и я тоже.
Вообщем, доразвивались. Сейчас, если будет второй ребенок, ни в коем разе такого не повторю. Все свое раннее детство пусть исключительно играет.
Меня и моих детей это не особо коснулось.
Поделюсь своими впечатлениями. Длинно.
Школа дворовая. Ввели кучу допзанятий за деньги(лицейский класс). Домой приходили в 4. Без обеда- но это мой плохо в школе ел. Еще дз. Обязательным для меня был спорт. В школу я попала по рекомендации. До этого ходили в совсем простую школу, не очень понравилась учительница, совсем не умела с младшей школой работать, хотя как математик -отличная. Но все дети -глухие, слепые и тупые. Перешло много народу, вторых детей к ней никто не отдал(много было детей по возрасту подходящих). Это тот пример, когда все хотели к ней попасть -попали, и о ужас!!, а самая непопулярная учительница с не совсем русской фамилией оказалась в разы интереснее, даже с программой Школа России. Вся эта долгая история, для того чтобы сказать, что дико пожалела о переводе. Я постоянно делала какие-то поделки с ребенком ночью, и не я одна. Начальная школа мой ужас -ужасный. Для осознания, что это не я -тормоз и ребенок тоже не тупой, скажу, что в матшколе, иногда тут упоминаемой, мы успеваем на спорт и погулять. Таких из нашего бывшего класса трое, все считают, что на матшколу пока времени нужно меньше. Младшую отдам в совсем-совсем простую школу. Далее кружки по интересам и по ее желанию, спорт, спорт и может быть музыка.
Спасибо всем. кто дочитал.
И результат. Головные боли неясного происхождения. Только вот начинаем отходить от началки.
Это сложный вопрос. Боюсь безделия и завихрений в подростковом возрасте. Боюсь влияния соцсетей. Смотрю на знакомых - начинается уже лет в десять.
Если ребенок смотрит телевизор только на выходные, на айпаде играет только в дороге/на выходе, в компьютерные игры не играет... спорт, музыка и тп... если он в компании таких же детей-друзей и единомышленников (и их родителей), если привыкнуть к такой жизни пораньше... может, меньше будет неприятностей в -надцать лет.
Да, у нас было детство... но что мы делали в свободное время? На улице носились. Сейчас дети одни почти не гуляют, а в свободное время руки тянутся к компьютеру.
На истину совершенно не претендую и прекрасно понимаю, насколько сильно сейчас загружены дети.
А в чем проблема ходить "в 3-4-5 мест для развития"? Если ребенок в сад не ходит, а маме медведь на ухо наступил, рисовать она не умеет, и бассейн дома отсутствует, то без развивалок худо..
В хорошем саду, например, развитием ребенка занимаются педагоги - не помню, встречала ли я жалобы на то, что занятий у кого-то в саду слишком много..
Все хорошо в меру. Я вот другую крайность наблюдаю - мамочкам лень возить, в нашем районе в итоге очень мало ребят, которые чем-то занимаются, кроме школы. Уличная жизнь в 7-10 лет не есть гуд.
К моих детей детсво ни на грамм не более загруженное, чем было мое или у моего брата :). У меня было фигурное катание, музыкальная школа (по полной программе с музлитературой, оркестром, сольфеджио и хором в дополнение к специальности) и хор при ТВ и радио. Брат занимался в ансамбле 4раза в неделю по 2-3 часа плюс борьба. Выросли и, таки сказали спасибо маме с папой, что таскали, что мотивировали... Из моего окружения очень мало у кого было время на ничегонеделание во дворе. Поэтому я считаю, что если занятия не через силу, а ребенку интересны, то пусть занимается. Если самое страшное наказание для моей дочери - не дать ей музицировать на пианино, то не отправлять же мне ее "просто поиграть"? Она совершенно реально будет сидеть часами за инструментом, если позволят и будет время.
Не соглашусь свашим предположением, что обилие занятий это присуще только России. Мыне в России, но смотрю вокруг себя и вижу, что также детки лет с трех точно ходят в развивающие группы, танцы, плавание, ручного труда . У старшего в студии каратэ младшая группа "Маленькие дракончики" с детьми 3-4 лет никогда не пустует. Спортивные группы переполнены всегда.
А по поводу другой частивашего поста, скажу, что время другое, потом информации и для взрослых, и для детей, мощнее. Все не впихнешь, даже при большом желании, то, что человеку будет не нужно, отфильтруется. От перезаполненности информации мозг не атрофируется точно. :) А какие-то умение из полученных в детсвте, вполне сможет унести в свою взрослую жизнь.
у меня дочь(5 лет) сама говорит куда хочет пойти, сейчас ходим в бассейн ,на следующей неделе пойдем на 1й урок класс.танца и современного, и еще попросилась на коньки, мы периодически пробуем ставать на коньки(я сама катаюсь)но у нее не получалось держать равновесие, а если у нее что-то не получается то психует и бросает, а через некоторое время опять хочет попробовать)) и все время, то мама я хочу на пение, хочу выьучить английский, то французский,то на худ.гимнастику..ууу.. я стараюсь все ее желания(такого плана) удовлетворять,ну пусть ищет себя,что плохого, тем более она ну оочень активная, дома не удержать,+ ко всему мы каждые выхи катаемся на велике,и пытаемся кататься на роликах,не вижу ничего плохого, а вообще сейчас время такое, у меня дети в айпаде разбираются лучше чем я...
У меня в детстве было все, но не было муз.школы. Я выросла и поняла как же это плохо, что ее не было. Теперь у моей дочки есть муз.школа, но нет радости, ни у нее, ни у меня, так что не знаю, что лучше... Это при том, что дочка оч.позитивный человечек и с радостью воспринимает обычно все, что ей предлагают (танцы, спорт, рисование и тп),а вот с музыкалкой затык какой-то(...
Anonymous
У меня так же, как и у моих детей почти все дни, были расписаны поминутно: музыкальная школы, плавание, репетиторы по математике и английскому с 7-ого класса и до выпуска. Я не считаю, что это плохо, очень жалею, что не ходила еще на танцы, как моя сестра, у которой была художка и танцы. Мои дети ходят с удовольствием на все доп.занятия, правда мне очень тяжело их постоянно возить туда-сюда, но они ничего бросать не хотят, а хотят еще добавить, но уже некуда :(. А вот моего мужа никуда не водили в детстве, он только в школу+продленка, в раннем детстве был на пятидневке в саду. С родителями никакого контакта не было, это печально, правда и родителей уже нет.
Anonymous
У моей дочки в детстве была школа олимпийского резерва по худ. гимнастике, бассеин, хор гостелерадио, муз. школа. Когда дочка выросла, она сказала : "ты мне все детство загубила". Старшего сына дочка не стала никуда водить, т.е. пусть детством наслаждается, он ходил несколько месяцев в бассеин, 1 год занимался на гитаре, не понравилось - сразу все бросал, Сейчас у него в голове один компьютер, а дочка давно поняла, что должно быть все, но в меру. Младший сын ходит на подготовку к школе и в бассеин.
Совершенно согласна в этом вопросе с М.В. Ломоносовым: учебы - это привилегия и твое главное развлечение. Мне искренне жаль людей, которые смотрят на этот вопрос иначе. Сама в свое время пыталась научиться и узнать все, до чего могла дотянуться при скудных советских ресурсах, теперь активно поддерживаю это в своих детях. Мы учимся не для того, чтобы покорить весь мир офигизмом своих познаний и умений. Мы делаем то, что нужно нам, чтобы не считать себя растениями.
А как мотивировать к учебе? Ну вот реально же многие в этим сталкиваются. Пока маленькие, еще слушаются. А подростки уже нет. Сыну 15 лет и ни хрена не хочет делать. Я ему пытаюсь объяснить, что это ему надо, а не мне, быть успешным и как-то выбраться на поверхность. Потому что утонуть очень легко. И потом уже не выплыть. Я тоже не хотела учиться и рано вставать, конечно, все были подростками и хотели страдать херней с утра до вечера. НО я понимала, что учиться надо. Тупо понимала и делала, потому что богатых предков, которые решат проблемы за тебя, не имела. А у сына такая мотивация не работает
Anonymous
Сына водили на всевозможные занятия, в результате к 10-му классу никакого желания вообще что-либо делать, один комп в голове. Дочерьми по другому занималась, упор делала на длительных прогулках и общении. Дочка средняя занималась рисованием - бросила, шахматами - бросила - ну не хотела, хотя способная и правда ( по шахматам кубок школы выиграла) Занимается вокальным ансамблем, хотя на мой взгляд вот тут особых данных нет, ну ладно, пусть что хочет делает. А младшая очень хочет везде, но тут проблема другая, что водить на все некому. Ходит на рисование и музыку
Anonymous
Мне кажется, мало что изменилось. Хорошо помню, как в детский сад (мой) ходили толпами агитаторы, раздавали то, что сейчас называют визитки. Приглашали в спорт. секции, муз. школу, кружки. Их было много, значит, в советское время при желании можно было посещать и 3-4-5 кружков одновременно, начиная с дошкольного возраста.
Среди моих одноклассников много таких, кто одновременно посещал музыкалку,художку и спорт. Или пару спорт. секций и кружки. Чем отличается от нынешней картины? Ничем.
Дети и семьи - разные. Как были тогда, так и сейчас. И сейчас есть такие, которые ничем, кроме школы не занимаются, и тогда были. Не заметно, чтобы заметно увеличилось количество активно занимающихся.
Конечно, если тусить, ожидая детей с занятий, в компании мам, которые водят детей в несколько кружков, то будет казаться, что таких детей много. Но не меньше мам и детей проводят время просто на площадке в ближайшем дворе.
О загруженности в школе. Она зависит от того, как относиться к учебе. Я вижу троечников, делающих уроки за 15 мин. и искренне удивляющихся, как их можно делать дольше (и их родители были такими же) и отличников, делающих ДЗ по несколько часов в день, а выходные посвящающих написанию 151 доклада на тему "Развитие игрушки в древнем Китае" на... труд. Потому, что им это интересно и надо.
Формально количество учебных часов если и увеличилось, то ненамного. Изменился состав учебной программы, введено то, чего раньше не было, поэтому родителям кажется, что нынешние дети учатся больше, чем учились они.
Я против, так называемых "сильных" школ и гимназий с завышенными требованиями. Портить психику ребенку повышенными требованиями по успеваемости, 4мя часами домашних заданий и репетиторами с первого класса - имхо, бред, только потешить родительское самолюбие. Гораздо важнее приглядеться к ребенку в начальной школе и понять, к чему его действительно тянет и есть способности. Своего отдам в обычную школу, плюс плавание и хоккей, которыми сейчас занимается в удовольствие в форме ОФП. Если сам захочет еще куда то пойти - препятствовать не буду, но и силком запихивать еще на какой то доп не стану. Лучше вместе гулять, ходить в музеи-театры-на развлекухи.
Полностью с вами согласна. Но поступаю, как многие: развивалки, допзанятия. Школьная программа в обычной школе очень слабая в сравнении с советской, приходится выбирать сильные школы в надежде дать детям хоть что-то. Чтобы попать в нужную школу, приходится ходить на дошколку. Не для того, чтобы нагрузить ребенка или ребенок не тянет, а чтобы легально отнести 35-40 тыс. за зачисление в школу. Без английского сейчас никуда, в школе он был и есть слабый. Вожу на английский. Остальное зависит от увлечений детей. Сын серьезно увлечен математикой и физикой, поступил в ФМШ (без репетиторов и спецподготовки), дочь рисует, вожу в художку, жаль зарывать талант. Стараюсь не переусердствовать с нагрузками. У дочери программа в школе оказалась ужасной (Занков). Шли на учителя, не придали значения программе. Младшая дочь, как оказалось, тоже рисует - в художку. На дошколку ходить опять придется, чтобы еще 40 тыс отнести. Оказалось, что маленькая еще и танцует божественно, но не повесится ли мне? Задолбали психологи и учителя в школе и саду: всё я чего-то должна, должна...
Anonymous
расскажу про нас, пошли в обычную школу, новую, хорошего уровня, ни спец/лицей/гимназия. задание на сегодня 2 эталона математика (урок, страничка с 1-2 примерами), окружающий мир (18-21стр разобрать, выучить правила в рамках, выучить стихот-е 8-12 строк, точно не помню, слова зардеет, багровеет ..., нарисовать под стих-ем осень), пропись 2страницы обводилок. Началось с это недели, впервые 3 дня мы старались все выполнять. Вчера я посмотрела и страницы 18-21 оставила на выходные, если успеем, рисовать осень вообще забили. Выполнили то, сто считаю нужным - мне мои дети нужны со здоровой психикой
Anonymous
На мой взгляд так может думать только тот, кто сам в детстве ничем не занимался дополнительно кроме сада и школы. Я с 4-х лет сама занималась спортом, всю школу посещала кучу кружков, ходила в музыкалку. Меня не заставляли, все исключительно по моему желанию. Мои школьные друзья и дворовые так же посещали всякие кружки, почти все подруги закончили музыкалку. Для меня это норма. Моя дочь так же с 4-х лет занимается спортом и ходит на творческие кружки. И так же по желанию. Считаю, что это полезней и нужней, чем лежать на кровати или сидеть у компа. Домашние обязанности у нее так же есть. О том, что за границей дети не загружены, на мой взгляд, миф. Сама жила пару лет в Европе, работала в школе, сейчас по работе много общаюсь с иностранцами. У них все то же самое. Если родители хотят вырастить из ребенка разностороннюю личность, дать понять ребенку что ему действительно нравится и возможность решить, чем он будет заниматься в жизни, показать ему что-то кроме компа, телека и улицы, то они водят их на кучу занятий. И один из моих иностранных коллег был как-то сильно удивлен тому, что моя девочка занимается и спортом и музыкой, и чем-то еще, он думал как раз, что только в у них дети получают такое вот всестороннее развитие, а в России не нагружают подобной ерундой)
В мое детство тоже много занятий было, правда к школе остались только изостудия и музыкалка.Я хотела еще и на бальные танцы, но не было партнера, а без него не брали. Сестра на 10 лет младше тоже ходила много куда и на балет и в школу эстетич.воспитания(набор всяких разных занятий), в худ.студию при третьяковке.
Поэтому когда моей дочке исполнилось 4 года мама с сестрой говорили, что и нам пора уже куда то пойти :-) До 4 дочка категорически никуда не хотела, в сад правда ходили с радостью. А вот в 4,5 с удовольствием пошла на гимнастику и танцы и еще говорит хочу на английский и петь)))
Если ребенку нравится почему бы и нет
Я всю ветку не осилила, но вот такая у меня появилась мысль. Перегружать современных детей, конечно, не надо. Но нагружать помимо школы - да. Просто, чтобы приучить ребенка, пока он маленький и воспринимает все, как должное, интересоваться, узнавать новое, учиться, трудиться. Школа в полной мере этого не дает. Чаще от этого отвращает:)
А когда детку настигнет пубертат, и рухнет мотивация:), у не уже будет устойчивый навык - интересоваться, узнавать новое, учиться, трудиться.
Anonymous
никуда не бежим, никого не обгоняем. Занимаемся исключительно своими детьми и их способностями и стремлениями. Дополнительные занятия нужны. Сколько их нужно и какие именно - зависит от ребенка. Очень зависит.
Кому-то два раза в неделю достаточно, кому-то каждый день в самый раз. Кому-то спорт нужен, чтобы зарядиться, кому-то чтобы разрядиться. Кто-то ходит в бассейн, чтобы как-то научиться держаться на воде, кто-то другой - потому что плавает как дельфин... и т.д. и т.п.

Мои дети из тех, которые ходят на 3-4-5 занятий. Вижу ли я залог успеха? О, да! Мой старший - из "проблемных". Дисграфик, дискалькулик и полный набор. Занимались мы всем: от глины до рисования, от офп до футбола, от музыки до трех языков, от логопеда до метода Фойерштейна. Я на примере собственного сына вижу, как при правильном подборе дополнительных занятий и успешном выборе преподавателей, из довольно посредственного ребенка с кучей врожденных проблем можно слепить ооооочень даже талантливого, уверенного в себе, разносторонне развитого, умного парня.
К 11 его годам все ненужное отсеялось. Сейчас он ходит 1) на музыку, которой увлечен, к преподавателю реально от Бога, который смог передать не только любовь к музыке как таковой, но и научил играть на 2х музыкальных инструментах (фортепиано и флейта) парня с проблемами с моторикой, 2) на футбол, куда они ходят просто школьной компашкой, и весело проводят время 3) в бассейн, потому что хочет научиться хорошо плавать 4) и на метод Фойерштейна, потому что знает, что это ему нужно и зачем.

Много? Ему нормально, ничего "не давит", уроки и школа не страдают, все довольны.

Про других моих детей тоже могу написать, но боюсь, что будет слишком длинно :)
Сейчас дети ходят на кружки также как и 20 лет назад. Просто раньше они гуляли во дворе, а сейчас дома сидят и играют в компьютер.
Anonymous
А мне не кажется, что сейчас дети больше загружены, в моем детстве тоже дети ходили и на музыку, и в спортивные секции. Родители меньше этими развивалками заморачивались, дети сами выбирали и сами ходили, а теперь родители по уши в кружках: выбрать, отвезти-привезти, оплатить, поменять, проконтролировать... Поэтому и кажется, что кружков больше, ведь их родители между собой все время обсуждают.
Спасибо всем за мысли, кое по каким пунктам меня переубедили. Тему закрываю.
Все поголовно таскают на эти кружки. Я заметила. Дети несутся из сада в 18 на кружок. Все выходные кружки. Дети многие замученные. Я не говорю про тех, кому нравятся, многие вопят. Мне конечно все равно. Но мне тут одна мама заявила пр беседе про выбор школы. Что мол надо в ту школу отдавать. Я грю: до нее пешком 30 минут. Она: зато там кружки прямо в школе и будет он в первом классе до 18 после школы в кружках. Считай продленка. А она мол: а твой что дома будет несчастный с бабушкой? Моему 6, мы не ходим на кружки. Я - мать-ехидна? Сын ходит в сад, в саду свой кружок народного танца, много музыки. Много занятий по подготовке к школе. В выходные мы все время гуляем, музей, парки, да просто гуляем. А в школе когда делать уроки, если до 18 кружки? Тяп-ляп? Ночью? А когда гулять ? Свежий воздух, лыжи, ролики когда? И вот у меня сын плохо ест. В школе не будет. Я при этом знаю, что но в туалет там по-большому не будет ходить, в саду не ходит (открытые кабинки). И что же мучиться сидеть? Ну я понимаю 1 кружок который нравится. Но сейчас прям мода. Не ходишь на кружки - отрезанный ломоть?
Anonymous
Составляя график кружков и доп занятий, мы с моей 8-ми летней дочерью исходили из того, что обязательно должен быть спорт (синхронное плавание 3 раза/нед), английский (2 раза в нед) и то к чему есть способности это математика (1 раз/нед). ей нравится рисовать, но она это любит делать в тишине и одиночестве, т.е. дома... все. остальное это уроки, и немного времени на игры-прогулки.
есть другой пример: наши приятели (одноклассница моей дочери): бассейн-2р/нед, биатлон-3 р/нед, хореография-2р/нед, фортепиано-3р/нед, английский-2р/нед, математика -1р/нед. со слов мамы дочку все устраивает и то что она ест, переодевается и делает уроки на бегу ее смущает. НО, однажды эта девочка побывала у нас в гостях и сказала мне: т. Таня, я мечтаю чтобы в моей комнате был замок, чтобы я закрылась ото всех, меня бы никто не трогал а я бы просто поиграла....
все должно быть в меру...
А это попросту детоцентристский подход в действии. Ценность детей повышается.
Комп+ТВ vs кружки.Гемор+скалеоз vs здоровье и развитие.
При современных те.хнологиях наших детей даже тупо на улицу можно с трудом выгнать, хотя нас в детстве было на загнать...
А теперь их зомбируют Спанч Бобы и майнкрафты...
Что касается детского сада, то с ними и так весь день занимаются, а вот когда ребёнок в школу идет, то спорт, музыка или что-то еще обязательно. Но выбрать именно то,что его заинтересуют и будет с удовольствием ходить, а не лишь бы куда. Даже если это будет по началу 5 кружков и 1 свободный день- пусть. Со временем все равно что-то отсеится.
моя дочь сегодня спросила меня "мама, а зачем придумали субботу и воскресенье?" мой ответ логичный чтобы все могли отдохнуть", она: "а я не хочу отдыхать,я хочу в школу!!" это говорит ребенок который ходит в сад + на подготовку, в бассейн 1 раз,но проситься на 2 раза в неделю, танзы 2 раза в неделю и по субботам 4 часа в русскую школу...дома сидеть вообще не любит,а если сидит, то играет в комп ил Х-BOX или рисует,но рисует недолго, в основном двигается.
Anonymous10
Так ведь скорость нашей жизни такая)) объективная реальность))
Хорошо еще, что не разучились на небо смотреть... пока...))
А вообще ведь всё в наших руках!
Знаете, есть люди, которые КАТЯТ этот мир, а есть другие, которые все время возмущенно восклицают: "Куда катится этот мир!":)

Всё в наших руках! Всем же понятно, что огромное количество кружков (и вообще информации) не гарантирует "всесторонних знаний" - иногда достаточно и нескольких книжек))главное - внутренняя мотивация - вот ее надо воспитывать!
Но родители же все как лучше хотят:) "чтобы по улицам не болтался", "чтоб развивался", "чтобы много знал", "чтобы привык вкалывать", "чтоб не хуже других", "чтобы лучше всех"...:)
А воспитать-то всего и нужно - мотивацию. Желание.

Всё в наших руках))))
Добавлю про кружки. Дочке я в этом году немного разгрузила расписание, всё-таки 4 класс, подумала, что нагрузка возрастёт.

Музыкалка, изо и теннис остались, ушло каратэ и получился свободный от допзанятий понедельник, когда ещё и 5 уроков в школе всего.

Так дочка мне вчера выдала, что в школе открывается кружок бисероплетения и макраме и ей хочется туда ходить, всё равно понедельник свободный! Я говорю, ну и отдыхай в свой свободный понедельник. Отвечает, что хочет на этот кружок... Видимо, есть силы и желание, энергия распирает :).
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения