Зачем так перегружать детей? Философское...
Уважаемые форумчанки, думаю, большинство из вас согласится, что современные дети, гораздо более, чем мы в нашем советском детстве, загружены дополнительными занятиями, уроками и просто информацией. Вы никогда не задумывались, зачем это надо вообще? Развиваем? Куда развиваем? Куда бежим, куда торопимся?
Меня приводят в шок топики о детях, которые в 5 лет уже ходят в 3-4-5 мест для развития. Меня потрясают истории о домашних заданиях в "продвинутых" начальных школах, где объём и сложность домашнего задания такая, что дети могут делать это только с родителями, причём ещё и тратя на это по 4 часа.
Я с одной стороны понимаю, что объём информации в мире растёт в геометрической прогрессии, но надо ли всё это впихивать в голову детям? Вы верите, что это какой-то залог успеха в будущем что ли? Что есть прямая взаимосвязь между нагрузкой в 5 лет и успешностью в 35? И вообще, вы уверены, что дети потом вырастут и "спасибо" скажут?
Мне иногда кажется, что это какой-то чисто российский перекос. Это какие-то наши комплексы, что мы больше не страна, которая впереди планеты всей, так вот надо всех догонять. Это отражается и на частном уровне, мамы начинают забивать на себя, лишь бы таскать детей по кружкам до бесконечности. И на государственном уровне, т.е. школы начинают накручивать программы так, что дети-то уже по сути сами и не справляются с этим.
Поделитесь своими мыслями.
Спасибо.
PS:Надеюсь, никого не обидела.
Спорт - понимаю, сидячий образ жизни, кривые позвоночники, толстые дети или наоборот слишком активные - это нам не надо, поэтому спорт - это хорошо. :) В нашем случае даже обязательно.
Еще понимаю творческие занятия - театральные, художественные и т.д.
И еще, пусть меня закидают тапками, музыкальных школ не понимаю. Занятие на инструменте, если нравится, пение в хоре - это все здорово, а хождение именно в школу, на все эти сольфеджио-музлитературы - не понимаю. Чаще всего из-за этого и бросают, не выдерживают. Большинству детей, занимающихся на инструменте - это все не надо, а кому надо, это совсем другой разговор.
А вот после этого я по собственному желанию пошла на гитару, к частному преподавателю. Все то же самое, только ненавязчиво. И нотную грамоту я наконец поняла как следует, и музыку мы слушали с удовольствием, в процессе, и о музыкантах я узнала много всего. Кто такой Сеговия я помню и знаю и могу рассказать, а кто там авторы всяких менуэтов - понятия не имею :)
Подруги занимались в детстве - точно такие же мысли.
И сейчас я смотрю, тенденция такая - год занимаются в музыкалке, а потом ребенка забирают и отдают на частные занятия. Буквально неделю назад одна знакомая забрала и теперь они ходят на гитару. Вчера разговаривала с соседкой, тоже собирается уходить.
Наверное у меня такое немузыкальное окружение :)
А музлитература... Ну, как минимум, играть произведение и ничего не знать о его композиторе? Странно очень.
вот так у меня не было детства, у меня была музыкалка :( я бы лучше на спорт ходила.
Неужели прям всем детям нужна эта заветная корочка об окончании 7 классов музшколы? Я бы просто побренчала, для души.
Корочка , как сама по себе, разумеется, не нужна. И "побренчать" :)- я сама с удовольствием иногда, но бренчать по нотам не интересно, а подбирать по слуху с гармониями и проч. без сольфеджио сложно. Это исключительно из моих наблюдений.
Если хочет научиться плавать - в группу ОФП по плаванию, а не в спортшколу?
Наверное так и тут. Попробовал просто так побренчать, понравилось, начали углублять. Поняли что не хватает знаний, что есть талант - пошли в школу.
А у нас всех подряд суют в школу.
Может быть я и не права, у всех тут свое мнение. :)
раньше кстати были так называемые вечерние музыкалки - там было меньше занятий и не было музлитературы
вот это было удобно
но сейчас таких нет
зато есть укороченный курс - 5 лет
вполне можно потянуть
музыкалка часто просто рядом - искать что-то еще далеко не всегда возможно физически
вот и ходят в музыкалку
а потом уже жалко бросать - столько времени потрачено, а вдруг пригодится в будущем
чаще не пригождается
но некоторые могут подрабатывать - у нас в развивалке одна мама подрабатывала аккомпаниатором пока дочку ждала с занятий )))) и детям польза и ей - не впустую убивать время
хотя закончившие музыкалку родители - не музыканты - в большинстве своем детей в музшколу не отдают и относятся скептически, если ребенок просится)))))
Доминантсептаккорд нужен только тем, кто с этим хочет жизнь связать.
Прежде чем ребенка отдавать в музыкальную школу, нужно понимать, что музыкальные школы позиционируют себя именно как серьезное учреждение, готовящее будущих музыкантов, а отсюда - они не позволяют вставить больше практически никакие кружки. То есть если вы тратите детство ребенка на это серьезное занятие, это нужно делать при наличии способностей и желания ребенка. Просто для кругозора никакие доминант септаккорды не нужны, это практически высшая математика, это не всем далеко дано. Если вы ребенка этим грузите, это должно быть обосновано.
А играть "по нотам" не просто звуки, а музыку - это серьезная работа, которая требует таланта. Вы Рихтеру скажите, что он "не писатель" и пусть не обижается, потому что кто-то "саундтрек под аккомпанИмент подобрать может":)
Музыкальный слух, то есть способность отличить полутона и воспроизвести их правильно.
У моего мужа абсолютный слух, на уроках сольфеджио он писал двух-трехголосные восьмитактовые диктанты за 1-2 проигрывания, при этом абсолютно не мог петь и правильно интонировать, педагоги были в шоке)
Добавлю, что сольфеджио- это база, как таблица умножения в математике, как кирпичик в фундаменте.
Музыкалка - интересный опыт в жизни, я рада, что он у меня был :).
Потом, кстати, за зиму сама с огромным удовольствием освоила гитару (ну, чтобы быть в центре подросткового внимания, конечно... :) ) Главное - грамотно поставить цель и сроки)))
Никуда не потащусь. Смысл одеваться, идти, сесть в закрытом помещении с еще десятком детей, чтоб порисовать? На дорогу уйдет минимум час, это при том, что всё рядом, но ведь известно, как любят одеваться маленькие мальчики :-)
С тем же успехом я достану старый огромный календарь, дам ребенку краски, он сваяет мне очередной шедевр (стен еще полно), за 10 минут помою кухню, все довольны, не устали, не подцепили лишний вирус.
На кой мне "развивать" ребенка, если он и так читать пытается - достаточно было повесить на холодильник магнитную азбуку, цена вопроса 80 руб.
Мозги будут развиваться от разглядываемого жучка ничуть не хуже, чем от похода на выставку.
Адрес сообщения: http://eva.ru/topic/137/3168552.htm?messageId=82190746
----
Если вам не дано - это повод запретить всем? :D
Если ребенок хочет - почему нет?!
Если родители думают о будущем - можно объяснить для чего все это.
Если просто так - смысла не вижу.
Я тут речь веду больше о детях, которые сами ещё принять решение не могут (садиковский возраст, к примеру), и которых родители ведут.
более того - они еще не умеют понимать свои желания
С 3-х лет могут точно.
Я в год с небольшим сказала родителям (после первого дня в садике) - я туда больше не пойду, там все мочат (мне обещали что будет с кем поговорить).
Сестра моя еще года в 4-5 сказала, что будет программистом, как мама - стала.
С 4-х лет нас поставили на коньки - сами просились.
С 6-ти - на лыжи и т.д.
Если родитель захотел, привео и ребенку понравилось - почему нет?
А если не понравилось - тогда да, я бы не стала заставлять.
Мне кажется, нужно ждать возраста, когда ребёнок сам захочет куда-то ходить, больше будет пользы.
дочке 7,10 мес - 2 класс.
Во-первых, многие дети и в советском детстве были загружены - музыкальные и художественные школы, юннаты, математические и технические кружки... Да даже та же пионерская организация отнимала много времени - то металлолом, то макулатура, то шефство, то праздники...
Во все времена есть дети, которые быстро справляются с тем объемом задания, который другие делают долго.
Забиваемость мамы на себя, по моим наблюдениям, от занятости детей не зависит.
И по поводу программы, скажу Вам как учитель математики, программа с каждым годом упрощается. Сейчас идёт тенденция к увеличению образования вширь, но не вглубь. Никакого усложнения, как любят кричать многие сейчас, в современных программах не происходит. А вот контингент учащихся обычных школ, к сожалению, деградирует.
Поэтому, извините, но не соглашусь с Вами ни по одному пункту.
не всегда когда рассказывают о чудовищной нагрузке в школе это реально так
наши знакомые, ровесница дочкина, но школа сильнее, уроки делали со 2 класса допоздна
я думала и правда много задают, а сравнили - ровно столько же
так почему до получночи-то сидят? а потому что дочка моя быстро задачу прочитала, на черновичке накалякала лишь бы самой понятно, и аккуратно переписала в тетрадку
и то мне казалось долго делает
там девочка долго вчитывается - не дай бог что перепутает в условии
потом аккуратно пишет черновик - а почерк был шикарный, но, увы, медленный
и так же медленно переписывает
или по окружайке - там некоторые задания в рабочей тетради "нарисовать", мы рисовали схематично, а они - настоящий шедевр
и если надо вырезать картинки и наклеить - дочка резала быстро, оставляя края белые кое-где - все равно на белое наклеивается, там же вырезалось идеально чтоб ни крошечки белого не оставалось
эдак не до полуночи, а и до утра сидеть можно
так что и малое задание можно растянуть надолго
и наоборот
и занятия так же - не все они прям такие серьезные и напряженные, некоторые - можно считать что вместо прогулки
а есть дети, которые не умеют себя занять и им необходимо перегруженное расписание - им в нем вполне комфортно
а про будущее - кто ж знает )))) увидим
рисование, лепка, шахматы, музыка или хор - это второй ( у нас лепка раз в неделю и рисование - два, всё очень хочет)
И репетитор по англ. - НЕОБХОДИМОСТЬ для нас. Уже четыре получается... отказаться можно только от рисования или лепки, но дочь не хочет.
Старшая ходит на англ. ( необходимость), на вокал, в школу юного водителя ( ее решения) и уговариваю - в бассейн. Меньше не получается, бросать ничего не хочет.
С англ. тоже самое: ввели со 2 кл., все стали стараться начать занятия с 1 кл., чтобы к школе понимал, что вообще на уроках происходит. У кого спецшкола, те в саду начинают по той же причине, все знают, что в 80% школ иностранный язык только для галочки в расписании, а в голове у детей - каша.
Что касается спорта, то для растяжки возраст 4-5 лет идеален, поэтому в этом возрасте стартуют те, кто претендует на серьезный уровень занятий + с 3 лет перестает помогать массаж, а спорт - это единственный способ поддержать мышцы, спину и продолжать решать младенческие ортопедические проблемы. Вот и набегает к 6 годам: (подготовка к школе + англ. + спорт)*2 раза в неделю.
Чего я не понимаю, так это смысл развивашек для садовских детей...
Я в детстве тоже занималась в изостудии и закончила музыкальную школу. Жалела только, что не было спорта. Сейчас у 10-летней дочки есть музыкалка, изостудия и спорт (раньше было каратэ, теперь теннис и иногда ходит с нами на рукопашный бой).
Ни с какими комплексами это не связано, с успешностью по жизни - тоже. Просто часть нормального образования и всестороннего развития.
Сын в свои 4 года никуда, кроме садика, не ходит. От изостудии отказался, я не настаиваю, музыкалка нам вряд ли светит - на мой взгляд, слуха у него нет. Он сам мечтает о лёгкой атлетике, хочет бегать - может быть, через год-два найдём что-то подходящее.
Почти все окружающие куда-то водят детей помимо школы. По-моему, это нормально.
Если убрать гаджеты, и круглосуточные детские каналы по телевизору, то у наших детей масса свободного времени и возможностей его проводить.
А раньше? Раньше все было в садах (в которые теперь попадают не все дети) и в школах. Вся жизнь был там: уроки, кружки, пионэрия. Это только с нашего возраста кажется, что мы были меньше заняты. Отнюдь.
Просто заняты мы были другими делами
Сейчас дети иностранный язык изучают с 1-2 класса, а мы начинали, помнится, с 4.
Дети уже в школу идут массово подготовленными. В наше время единицы умели читать к школе, сейчас единицы не умеют.
Ну не изучали мы в начальной школе планеты-кометы и созвездия) Это изучалось на астрономии в 8 классе.
У нас в началке было по 4 урока в день, у моей дочки и в 1-ом и во 2-ом классе по 6-7 ежедневно.
Поэтому одна только школа от современного ребенка требует гораздо больше.
Именно требует. А ведь дается в школе мало и плохо. При большей загруженности уровень образования в целом упал.
Вот я вожу дополнительно на англ. свою 8-ми летку, т.к. понимаю, что без языка в наших реалиях трудно, а в школе знаний не дадут. Однозначно.
Вожу на гимнастику и плаванье, т.к. этого требует здоровье ребенка.
Вожу в музыкальную школу, т.к. у ребенка однозначно к этому способности.
Мое детство прошло в военном городке. Никаких кружков. Всему училась сама (англ., дизайну, рукоделию, живописи) за немалые деньги уже во взрослом возрасте. А это сложнее, т.к. себе после замужества и рождения детей уже не принадлежишь.
Дочке хочу и могу дать больше, чем мне в свое время мои родители. А возьмет она ровно столько, сколько сама захочет.
ВУЗовыцы все жалуются, что из школ приходят дети уровень подготовки которых оставляет желать...
Поэтому я для себя сделала вывод, что к требованиям школы в целом надо тоже философски относиться.
А загруженность в школах - это вообще отдельная тема. Практические никто не знает ответ на вопрос: а зачем это , а зачем то? Очень часто им надо сетку часовую заполнить для препода, чтобы финансироваться. Вот и идут в ход всякие риторики, и прочие допы.
Но видя тот низкий уровень, который дает сегодняшняя школа, неужели не хотите дать ребенку нормальный уровень знаний вне школы?
Я уже давно поняла, что придется платить, но зато на выходе результат будет...
У меня второклашка вчера принесла тетрадку по англ.
Списывала с доски:
КЭТ- кошка
ДОГ- собака....
И таким образом по-русски 20 английских слов. Учитель требует выучить.
(((
С иностранным лично мне тоже непонятно.
Я сама иностранный выучила за три 1.5 года интенсива в 8-9 классе. Три раза в неделю по 1.5 часа. Уровень был достаточный для поступление м иняз (он так раньше назывался). Не знаю, имеет ли смысл мусолить иностранный все десять лет... Это вот для меня вопрос
К 7-8 классу вполне можно уже и определиться к какому поступлению готовиться
Хотя не факт, я до 40 лет не знала в какую область направить свой талант)))
иностранный язык - это кружок или целевой курс?
Если не поступать в иняз, как earn37, то язык надо учить раньше, а как раз старшие классы посвящать профильной подготовке. В ее случае язык и был профильной подготовкой, а я в это время занималась математикой и физикой и на язык нужного времени уже не было.
Это я для пример написала, что если НАДО, то язык можно интенсивно выучить за 1,5-2 года. Зачем его вымучивать, особенно в началке я лично не понимаю.
Если его в ВУЗ не сдавать, то все что в началке выучится, также уйдет в песок....а если этот английский "для себя" , то тем более
Я учила английский после института, параллельно с работой, а сейчас я учу второй язык, так что я представляю себе количество усилий. Я предпочту дать языки ребенку раньше, ДО ее специализации, пока у ребенка больше времени и нет таких жестких сроков, как у взрослых. Поддерживать язык при современных технологиях - это раз плюнуть - иноязычный интернет под рукой, фильмы, ТВ программы, поездки и т.д.
Просто то ,чем дети занимаются языком в 7-10 лет и проходят за 3 года, в 13-15 лет можно усвоить за 3-4 месяца.
Но это мой опыт, возможно я и ошибаюсь.
Мой деть (5 кл.) тоже дополнительно занимается языком, но я всегда теряюсь в постановке задачи репетитору...
К средней-старшей школе на место кружков постепенно встают профильные курсы, репетиторы -предметники))))
Бедная наша началка с этой внеурочкой. У нас, блин, 2 класс - информатика, мир деятельности, я-пассажир-я-пешеход, хоровое пение, краеведение, познай себя, все цвет кроме черного...Это все каждый день + 2 урока нафига?
Ща мы все это хлебаем полной ложкой.
А школе нужны результаты, показатели. Поэтому они отбирают готовых детей на старте, чтобы "слепить" из них отличников, чтобы улучшить свои показатели, чтобы получить финансирование.
Так что здесь все логично
Мои ровесники шли в пед, потому что в стране было непонятно что, а туда было реально поступить на бюджет. И ведь почти никто из них не работает не только в школе, но и вообще по специальности. Они считают, что пед - хороший старт для любой профессии. Гос-во сглупило - надо было к бесплатному обучению в педе добавить обязательную отработку.
А уж соревнования школ начались еще когда моя сестра младшая училась (в конце 90-х).
На днях у знакомых был паноптикум: второкласснику на Окружающем мире (!) влепили двойку за то, что на вопрос "Что такое пасха?" он ответил: "Когда куличи пекут и яйца красят". В программе этого нет, само собой. Так родители не скандал закатили, а поволокли ребенка в церковь, чтоб ему там объяснили (семья не религиозная совершенно), а потом самодуру-училку упрашивали спросить ребенка еще раз, чтоб двойку исправить.
ну разве что по иностранным языкам и то номинально - что толку учить язык со слабым преподом с 1 класса - он и в 4 тогда почти нулевой
но систему преподавания развалили - "мы наш, мы новый ..."
переписали учебники - куча разных и все хуже чем было
а хочется-то лучше
и пишут новые и опять - не то
трудно создать заново систему, особенно в нестабильном обществе
и дети теряются - слова понял, а в предложении смысла не уловил ))))
и создается впечатление что предмет стал труднее или требования выше
но по сути - и мы все то же изучали
а доп предметов типа риторики и психологии можно напихать и до 10 уроков в день
не во вред для общего развития, но явно перебор для общего числа необходимых предметов
Уроки, например, по английскому самостоятельно в принципе невозможно сделать, что учебники, что рабочие тетради подразумевают, что ребенок уже знает английский, в рабочих тетрадях задания на английском, а дети еще не все буквы выучили, кто им должен читать эти задания, непонятно, особенно, если родители не знают английского.
Вечером прихожу с работы, ребенок просит поиграть, а реально некогда, за этот час (с 8 до 9) надо успеть поужинать, сходить в душ, почитать (внеклассное чтение) и успеть лечь не позже 9 (иначе не высыпается).
Очень много ненужного. Зачем, например, эта внеурочка, какие-то уроки айболита, истоки, муз. театр, дети сидят, спят там.
Но у нас еще музыкалка и дзюдо, на это еще время уходит, а другая знакомая со своей второклашкой без всяких дополнительных занятий до 10-11 уроки делает, тоже 5-6 уроков каждый день, тоже на стенку лезут от объемов английского, уже взяли репитора, сами не справляются.
Я тоже считаю что нынешние дети слишком переразвиты для своего возраста, свою рано читать не учила, не нагружала конкретными знаниями, и в школу отдала на год позже, что бы ребенок мог наиграться, окрепнуть, дозреть психологически.
у меня ребенок с 1,9 на разные развивалки ходить начал
в 5 лет пошел на 2 годичную подготовку к школе+музыкальное развитие+ИЗО+детский сад с 11 до 16 часов:), на год отказались от английского, на который с 4 лет ребенок ходил, пошел в 1 класс вернули английский и в мат. кружок пошел.
сейчас второй класс, все тот же английский, мат. кружек+добавили логику/моторику, на следующий год сын планирует второй язык, нравится испанский:)
а вот спортом заниматься не хочет, я и не настаиваю
Дополнительно к саду. на мой взгляд заниматься тяжело по организационным соображениям. Трудно соблюсти подходящий для ребенка режим. Приходится его выдергивать и из режима и из привычного коллектива. чтобы водить еще куда-нибудь.
По этой причине не водила дополнительную дошкольную подготовку. Считаю это целесообразным для детей, которые не ходят в сад.
Вот например у нас было в прошлом году :) Все исключительно по желанию ребенка.
Все бурно развивали, и я тоже.
Вообщем, доразвивались. Сейчас, если будет второй ребенок, ни в коем разе такого не повторю. Все свое раннее детство пусть исключительно играет.
Учитывая особенности, можно сказать, что и руду.
Я развивала безаппеляционно, не учитывая возраст и характер ребенка. Полностью наплевав на все, кроме своих амбиций.
Школа дворовая. Ввели кучу допзанятий за деньги(лицейский класс). Домой приходили в 4. Без обеда- но это мой плохо в школе ел. Еще дз. Обязательным для меня был спорт. В школу я попала по рекомендации. До этого ходили в совсем простую школу, не очень понравилась учительница, совсем не умела с младшей школой работать, хотя как математик -отличная. Но все дети -глухие, слепые и тупые. Перешло много народу, вторых детей к ней никто не отдал(много было детей по возрасту подходящих). Это тот пример, когда все хотели к ней попасть -попали, и о ужас!!, а самая непопулярная учительница с не совсем русской фамилией оказалась в разы интереснее, даже с программой Школа России. Вся эта долгая история, для того чтобы сказать, что дико пожалела о переводе. Я постоянно делала какие-то поделки с ребенком ночью, и не я одна. Начальная школа мой ужас -ужасный. Для осознания, что это не я -тормоз и ребенок тоже не тупой, скажу, что в матшколе, иногда тут упоминаемой, мы успеваем на спорт и погулять. Таких из нашего бывшего класса трое, все считают, что на матшколу пока времени нужно меньше. Младшую отдам в совсем-совсем простую школу. Далее кружки по интересам и по ее желанию, спорт, спорт и может быть музыка.
Спасибо всем. кто дочитал.
И результат. Головные боли неясного происхождения. Только вот начинаем отходить от началки.
Если ребенок смотрит телевизор только на выходные, на айпаде играет только в дороге/на выходе, в компьютерные игры не играет... спорт, музыка и тп... если он в компании таких же детей-друзей и единомышленников (и их родителей), если привыкнуть к такой жизни пораньше... может, меньше будет неприятностей в -надцать лет.
Да, у нас было детство... но что мы делали в свободное время? На улице носились. Сейчас дети одни почти не гуляют, а в свободное время руки тянутся к компьютеру.
На истину совершенно не претендую и прекрасно понимаю, насколько сильно сейчас загружены дети.
И ещё мне кажется, надо больше грузить трудом, помощью по дому, а не всякими занятиями.
И больше поощрять ситуацию, когда ребёнку вроде нечем заняться, но он придумывает себе занятие сам, это развивает творческий подход к жизни всё-таки.
Вместе готовить ужин (в это время разговаривать по душам), вместе накрывать на стол, вместе , вместе, вместе... это очень важно. Совместный труд + общение даст много заделов на будущее)))
Но это трудоемкий процесс для занятых родителей, которые все привыкли делать самостоятельно и быстро
Одно дело - вместе с детьми испечь пирог или порезать салат утром выходного дня, это весело и уютно, а другое дело - заставлять ребёнка на постоянной основе тащить на себе взрослые обязанности.
чтобы придумать себе занятие надо уметь что-то делать
просто так можно только читать, смотреть ТВ и играть на компе
а творчеству надо научиться
к тому есть проблема социальности - комп ее убивает
общение в сети - общение в виртуальным человеком
а это совсем не то что общения в реале по интересам
а для последнего помимо прочего и нужны кружки и секции - найти друзей по интересам реальным
а Золушки из современного ребенка не вырастить
если конечно не метить на роль Мачехи
В хорошем саду, например, развитием ребенка занимаются педагоги - не помню, встречала ли я жалобы на то, что занятий у кого-то в саду слишком много..
Не соглашусь свашим предположением, что обилие занятий это присуще только России. Мыне в России, но смотрю вокруг себя и вижу, что также детки лет с трех точно ходят в развивающие группы, танцы, плавание, ручного труда . У старшего в студии каратэ младшая группа "Маленькие дракончики" с детьми 3-4 лет никогда не пустует. Спортивные группы переполнены всегда.
А по поводу другой частивашего поста, скажу, что время другое, потом информации и для взрослых, и для детей, мощнее. Все не впихнешь, даже при большом желании, то, что человеку будет не нужно, отфильтруется. От перезаполненности информации мозг не атрофируется точно. :) А какие-то умение из полученных в детсвте, вполне сможет унести в свою взрослую жизнь.
Среди моих одноклассников много таких, кто одновременно посещал музыкалку,художку и спорт. Или пару спорт. секций и кружки. Чем отличается от нынешней картины? Ничем.
Дети и семьи - разные. Как были тогда, так и сейчас. И сейчас есть такие, которые ничем, кроме школы не занимаются, и тогда были. Не заметно, чтобы заметно увеличилось количество активно занимающихся.
Конечно, если тусить, ожидая детей с занятий, в компании мам, которые водят детей в несколько кружков, то будет казаться, что таких детей много. Но не меньше мам и детей проводят время просто на площадке в ближайшем дворе.
О загруженности в школе. Она зависит от того, как относиться к учебе. Я вижу троечников, делающих уроки за 15 мин. и искренне удивляющихся, как их можно делать дольше (и их родители были такими же) и отличников, делающих ДЗ по несколько часов в день, а выходные посвящающих написанию 151 доклада на тему "Развитие игрушки в древнем Китае" на... труд. Потому, что им это интересно и надо.
Формально количество учебных часов если и увеличилось, то ненамного. Изменился состав учебной программы, введено то, чего раньше не было, поэтому родителям кажется, что нынешние дети учатся больше, чем учились они.
Отдельные дочкины одноклассники-троечники и сейчас, в 4 классе, делают уроки с помощью взрослых часа по 3-4 и дольше. И помогают им как раз мамы-домохозяйки или неработающие бабушки...
А у нас как раз у отличников неработающие мамы, так вот сложилось
На то, чтобы проверить сделанные самостоятельным ребёнком уроки раз в несколько дней, чтобы понимать, что проходят и как идёт процесс, у работающей мамы время вполне найдётся :). Неоднозначные вопросы по окружающему миру изредка бывают, тут рецепт простой, если хочешь получить "5" - отвечать так, как написано в соответствующем параграфе учебника, это даже ребёнок понимает :). Вот за это я и не люблю тестовую систему - нет вариантов СВОЕГО развёрнутого ответа.
Но в 5-м классе становится понятным, кто учился, а с кем училась мамаша
У нас не шли вот презентации и доклады, ребенок пошел в школу в 6, пацан, ему тяжко было с большим объемом инфо работать
Я забила на это, как получится
В 4-5 классе сам дозрел, и теперь только так презентации клепает в PP и тексты сам набирает
Успеваемость ребенка не зависит от сидения дома мамы.
"Ведь в наше время все мамы работали практически, и уроки мы сами делали" Мне в начальной школе и помогали поначалу (мама работала, если что), и контролировали меня позже. И в средней и старшей школе могла обратиться к родителям с вопросами, если не разобралась.
"У нас такого рода творческих заданий было немного, большинство из них по желанию учеников." - так и желание возникает в основном у тех учеников, которым родители (старшие дети) помогают на компе все сделать.
У нас много творческих заданий было задано в течении рабочей недели, и мой ребенок писал и рисовал "от руки" по-старинке, именно потомучто я не могла ему помочь, не ночью же этим заниматься вместо полноценного сна.
"Успеваемость ребенка не зависит от сидения дома мамы" - в принципе не зависит, а в частных случаях - очень даже.
Творческие задания - это же так прикольно :). У нас стандартно по осени конкурс осенних поделок, зимой конкурс новогодних поделок, в течение года несколько конкурсов рисунков, несколько дистанционных и обычных олимпиад, конференции. Моя везде хочет участвовать.
Рисунки рисует сама или выбрает из готовых, которые рисовала в художке. Поделки делаем вместе. Рядовые презентации на уроки или дистанционные олимпиады дочка с 3 класса делает самостоятельно, серьёзную ежегодную презентацию-исследование для конференций делаем вместе по вечерам и выходным, обычно на это уходит пара недель, потом ещё наш папа редактирует (он маньяк по выравниванию полей и форматированию, чтобы всё было идеально). Кстати, не вижу ничего страшного и ночью (до полуночи максимум) посидеть над поделкой или презентацией вместе с ребёнком, когда папа и младший уже спят и никто не мешает. Было бы желание ребёнка, на энтузиазме можно многое сделать.
Речь то шла о том, что можно помогать находясь на службе.
А до получночи сидеть над уроками с ребенком младшей школы считаю недопустимым. Здоровье дороже презентаций, а сон - это здоровье
Автор сверху написала, что это отговорки, можно мол помогать. Я вот не вижу особенно возможности помогать...
А насчет засиживаться. Ну да - я против этого. У нас такое редко практикуется. Мы все в 22,00 уже практически спим (включая родителей)))))
В выходные, праздники конечно могут быть исключения
Если вы приходите домой в 20:00, это не значит, что в это время приходят все работающие. При работе со стандартным графиком в 18-19 часов люди обычно дома. Даже с 20 до 21 есть час на то, чтобы если не сделать уроки, то хотя бы проверить их. Не подходит? Нанимайте спец. человека, который будет заниматься с ребенком днем. Если вы так поздно приходите, значит, есть значительная финансовая выгода от неудобного графика. Нет смысла работать за копейки с неудобным графиком.
Я знаю матерей-одиночек поздно приходящих домой по объективным понятным причинам. Их дети хорошо учатся. Не без помощи нанятых дополнительно педагогов и помощи мам, по вечерам, после 20:00 и выходным.
Все предметы, по которым творческие задания, раз в неделю. Значит, можно сделать все вместе на выходных, даже если задают в течении рабочей недели. Не вижу ничего плохого в написании рефератов от руки и рисовании карандашами. Просто это займет больше времени. Желание делать творческие задания возникает у детей с широким кругозором, потребностью узнать что-то новое. Эти качества начинают закладываться до поступления в школу и от наличия компа не зависят.
Я персонально не жалуюсь, я научилась решать свои проблемы доступными мне способами, и мой ребенок хорошо учится.
НО я ПОНИМАЮ и не считаю прихотью, когда иные мамы НЕ ИМЕЮТ объективной возможности сидеть и делать домашку со своими детками
Если работа плохая, денег нет, мужа и родителей нет, такое состояние долго не может длиться, приведет к депрессии. Любой нормальный человек стремится изменить жизнь к лучшему. В любом случае надо искать как минимум лучшую работу, хотя, конечно, можно и мужа :-) кому как больше нравится, за счет улучшения повысится качество жизни, в том числе и у детей.
В моем окружении из нескольких сотен людей нет ни одного, у которого объективные причины не заниматься ребенком. Сирота, мать-одиночка, живет в деревне, ездит работать вахтовым методом в город, при этом зарабатывает только на еду... Много таких? Редко когда бывает, чтобы одновременно совпали все неблагоприятные факторы. Обычно люди как-то устраиваются.
Писать можно долго, но учеба детей - вопрос приоритетов в семье. Не всем родителям это надо. Поэтому и решают другие свои проблемы за счет детей, их право.
Я не хочу дискутировать на эту тему, у каждого свой взгляд, мне просто не понравился Ваш осуждающий тон. Не все работающие мамочки его заслуживают.
С луны свалилась?
Фильмов насмотрелась?
Сними розовые очки!!!!!!!!!!
и если рабочий день до 18, то для задержки нужны были оч веские аргументы
и в 7 вечера еще можно с ребенком позаниматься
в 9 - едва ли
а сейчас ТК вообще никому не указ
еще и многие работники считают что задержка - в порядке вещей
так что тенденцию не перебить - начальство-то это устраивает вполне
Что же будет с нашими внуками?:)
Я ходила в очень много мест, но уже в 9-10 лет, и ходила сама, по собственной инициативе, никто не водил, поэтому мне странно, что детей водят на развивалки уже в 1,5 года.
Иногда кажется, что столько специалистов не выпускают ВУЗы. сколько у нас "развивалок"
Практически все сферы дополнительного образования охвачены.
А щас в захудалой деревне и то будут развивашки для дошкольников.
А Ваш пост говорит как раз о том, что и раньше доп. образованию и развитию детей уделяли ровно столько же внимания, сколько и сейчас: есть куда + возможность = водят.
Младшую дочь на занятия вожу с 3-х лет, правда, мы не ходим в сад. Когда старшая была дошкольником, тоже ничего не было на этот возраст, а было бы - водила, конечно. В школьном возрасте она сама ходила куда хотела. Не ради киких-то глобальных результатов, просто так жить интереснее.
Поэтому когда моей дочке исполнилось 4 года мама с сестрой говорили, что и нам пора уже куда то пойти :-) До 4 дочка категорически никуда не хотела, в сад правда ходили с радостью. А вот в 4,5 с удовольствием пошла на гимнастику и танцы и еще говорит хочу на английский и петь)))
Если ребенку нравится почему бы и нет
А когда детку настигнет пубертат, и рухнет мотивация:), у не уже будет устойчивый навык - интересоваться, узнавать новое, учиться, трудиться.
А во взрослой жизни это будет очень и очень важно.
Кому-то два раза в неделю достаточно, кому-то каждый день в самый раз. Кому-то спорт нужен, чтобы зарядиться, кому-то чтобы разрядиться. Кто-то ходит в бассейн, чтобы как-то научиться держаться на воде, кто-то другой - потому что плавает как дельфин... и т.д. и т.п.
Мои дети из тех, которые ходят на 3-4-5 занятий. Вижу ли я залог успеха? О, да! Мой старший - из "проблемных". Дисграфик, дискалькулик и полный набор. Занимались мы всем: от глины до рисования, от офп до футбола, от музыки до трех языков, от логопеда до метода Фойерштейна. Я на примере собственного сына вижу, как при правильном подборе дополнительных занятий и успешном выборе преподавателей, из довольно посредственного ребенка с кучей врожденных проблем можно слепить ооооочень даже талантливого, уверенного в себе, разносторонне развитого, умного парня.
К 11 его годам все ненужное отсеялось. Сейчас он ходит 1) на музыку, которой увлечен, к преподавателю реально от Бога, который смог передать не только любовь к музыке как таковой, но и научил играть на 2х музыкальных инструментах (фортепиано и флейта) парня с проблемами с моторикой, 2) на футбол, куда они ходят просто школьной компашкой, и весело проводят время 3) в бассейн, потому что хочет научиться хорошо плавать 4) и на метод Фойерштейна, потому что знает, что это ему нужно и зачем.
Много? Ему нормально, ничего "не давит", уроки и школа не страдают, все довольны.
Про других моих детей тоже могу написать, но боюсь, что будет слишком длинно :)
Первую с полутора лет водила на занятия,она до сих пор(6 лет) любит заниматься, многим увлекается.
Второй же мой ребенок совсем другой,поэтому не ходим на занятия и пока не планируем.
- учится в балетной школе (очень успешно, она реально молодец);
- занимается музыкой (пока 1 раз в неделю у преподавателья брата). Это настолько глубокий, внимательный, позитивный человек, что к нему невозможно не водить детей. Он их приучает к труду, но делает это просто гениально;
- ходит на спорт. гимнастику. Сюда, скорее по привычке, она начала в 3 года с группы ОФП и ей нравится, уходить не хочет. К окончанию начальной школы придется, конечно, выбирать - или балет или гимнастика.... хм, балет, конечно :) ;
- по субботам бассейн. С нетерпением его ждет, она обожает плавать (в меня пошла :) ).
Второй сын (9 лет).
перезанимался всем, чем только можно: футбол, карате, атлетика, шахматы, музыка и т.п.
Нигде по-настоящему себя не нашел. В настоящее время ходит только в бассейн 1 раз в неделю. ПОпросился на английский, сейчас подыскиваю ему курсы.
А ещё как мне кажется сейчас больше стлаи востребованы занятия для дошкольников потому, что больше стало детей, не посещающих детский сад или посещающих с более страшего возраста. Как альтернатива саду процветают все эти детские центры. (И это замечательно).
Про уроки, дети на продленки в началке все делают и приходят в 18 домой уже с готовыми.
Все дети разные, но мне не близко ваше видение, особенно в отношении мальчика _ это мы не едим, там мы не какаем, уроки делаем с чувством, с толком.... Мы пошли в первый класс и есть такие дети, как вы. Ну, не знаю я как выразить, но сложно им. Большинство куда-то бежит - в бассейн, на карате, на английский, а они чинно с бабушкой домой обедать. Меня всегда интересует, чем вы дома кормите, что ваши дети не едят в школе, как надо так избаловать? В саду едят? Так меню -о такое же практически. Я могу дома позволить себе из еди все, включая черную икру ложками (не хваст, а к слову), часто едим в ресторанах ( дети любят паламосские креветки, омаров, мидий и много что из деликатессов, разбираются, где вкуснее то или иное национальное блюдо, типа паэльи, ризотто, сравнивают с оригиналами в странах), дома готовлю очень простые блюда, так как они гимнастки, так что в детства держим форму, при всем этом они у меня едят в школе. Да не все нравится, могут дома сказать, что сегодня было не очень, но нет такиго, мы - не едим. День не поест, назавтра съест. В школе есть кабинки. Помню из своего детства, как один мальчик тоже не ходил, так обкакался в штаны, вот уж долго ему помнили. Купите салфеток влажных и будет счастье.
Кружки -это не мода, это интересы. И да, я считаю - отрезанный ломоть.
А избирательность в еде - это, если не вопрос психотерапевта, то лечится голодом, Сегодня, например, пюре с курице - Не=т - хорошо - свободен - пе воду. Сколько протянет?
есть другой пример: наши приятели (одноклассница моей дочери): бассейн-2р/нед, биатлон-3 р/нед, хореография-2р/нед, фортепиано-3р/нед, английский-2р/нед, математика -1р/нед. со слов мамы дочку все устраивает и то что она ест, переодевается и делает уроки на бегу ее смущает. НО, однажды эта девочка побывала у нас в гостях и сказала мне: т. Таня, я мечтаю чтобы в моей комнате был замок, чтобы я закрылась ото всех, меня бы никто не трогал а я бы просто поиграла....
все должно быть в меру...
При современных те.хнологиях наших детей даже тупо на улицу можно с трудом выгнать, хотя нас в детстве было на загнать...
А теперь их зомбируют Спанч Бобы и майнкрафты...
Что касается детского сада, то с ними и так весь день занимаются, а вот когда ребёнок в школу идет, то спорт, музыка или что-то еще обязательно. Но выбрать именно то,что его заинтересуют и будет с удовольствием ходить, а не лишь бы куда. Даже если это будет по началу 5 кружков и 1 свободный день- пусть. Со временем все равно что-то отсеится.
Кстати, согласна, что это не ети домоседы, этотродители ленивые, у активных родителей дети с младенчества вовлечены в активную жизнь.
А что уперлось домоседам?
Говорю как категорический сторонник кружков - у моих детей они каждый день. но то, что вы написали - это такая наивность!..
Хорошо еще, что не разучились на небо смотреть... пока...))
А вообще ведь всё в наших руках!
Знаете, есть люди, которые КАТЯТ этот мир, а есть другие, которые все время возмущенно восклицают: "Куда катится этот мир!":)
Всё в наших руках! Всем же понятно, что огромное количество кружков (и вообще информации) не гарантирует "всесторонних знаний" - иногда достаточно и нескольких книжек))главное - внутренняя мотивация - вот ее надо воспитывать!
Но родители же все как лучше хотят:) "чтобы по улицам не болтался", "чтоб развивался", "чтобы много знал", "чтобы привык вкалывать", "чтоб не хуже других", "чтобы лучше всех"...:)
А воспитать-то всего и нужно - мотивацию. Желание.
Всё в наших руках))))
Музыкалка, изо и теннис остались, ушло каратэ и получился свободный от допзанятий понедельник, когда ещё и 5 уроков в школе всего.
Так дочка мне вчера выдала, что в школе открывается кружок бисероплетения и макраме и ей хочется туда ходить, всё равно понедельник свободный! Я говорю, ну и отдыхай в свой свободный понедельник. Отвечает, что хочет на этот кружок... Видимо, есть силы и желание, энергия распирает :).
Вообще лучший отдых - это перемена деятельности.
Вообще-то дети не столько от самих занятий устают, сколько от ритма и хронометража, от дороги, от переодеваний и пр.
Но, если уже в ритм входят - то часто свалившиееся на голову "ничегонеделанье" их вообще в ступор вводит
1) в школах, которые очень хотят повысить рейтинг и набирают мониторингов по всем предметам, а до непосредственно написания, дико муштруют и натаскивают на них детей , наплевав на программу :(
2) в гимназиях, где есть переводные экзамены, по результатам которых не всех берут в 5-й класс или распределение по результатам экзаменов на математический, гимназический, лицейский и пр разного уровня классы

