про речь двухлетки
Есть у меня мальчик 2,4. Не нравится мне его речь, чесно. ребенок первый, знакомых такого возраста мало, сравнить вообщем не с чем. Невролг ставит зпр, психиатр говорит, что полная норма. Что имеем:
Говорит: Здравствуйте, когда входит куда-то, где люди, пока при прощании
Цвета знает и называет - красный-черный-зеленый-желтый-синий-белый
Цифры - 1, 2, 3, 4,5
Папа, мама не говорит(
Щи, компот, мясо, апельсин
Киса, лошадка
Тпра - все, что с колесами, кубики
Садись, пришел, бай (спать типа)
Каа и ать - это не знаю что, но часто говорит
Буквы называет - А, К, Ч, И
Иногда повторяет сказанные слова другие
Все слова, что он говорит очень смазаны, я их понимаю, много слов не могут понять посторонние
Ну все понимает, все инструкции выполняет
Надо ли мне его лечить, как говорит невролог - колоть что-то там или отстать, как велит психиатр?
Говорит: Здравствуйте, когда входит куда-то, где люди, пока при прощании
Цвета знает и называет - красный-черный-зеленый-желтый-синий-белый
Цифры - 1, 2, 3, 4,5
Папа, мама не говорит(
Щи, компот, мясо, апельсин
Киса, лошадка
Тпра - все, что с колесами, кубики
Садись, пришел, бай (спать типа)
Каа и ать - это не знаю что, но часто говорит
Буквы называет - А, К, Ч, И
Иногда повторяет сказанные слова другие
Все слова, что он говорит очень смазаны, я их понимаю, много слов не могут понять посторонние
Ну все понимает, все инструкции выполняет
Надо ли мне его лечить, как говорит невролог - колоть что-то там или отстать, как велит психиатр?
Сейчас ребенку тоже 2,4.Говорит,в смысле не молчит,но это не речь,а лепет.Жду.
У знакомых была ситуация до 3-х лет лепет,после прорыв за два месяца.Сейчас девочке 17 лет,на трех языках говорит.
Если в 3 года речь ребенка не понимают посторонние - лечить точно надо (развивать недоразвитые структуры мозга). Если взяться вовремя - к школе проблем не будет.
ЗРР корректируется медикаментозно только при отсутствии наблюдаемой динамики спустя 6-9 месяцев.
У нас была задержка речи сильная, на все- мычал или как-то непохоже говорил, примитивно. Мы жили какое-то время со свекрами, и я была постоянно в стрессе,так как отношения были натянутыми. Как только случилась первая возможность- съехали, в конце первой недели ребенок заговорил. Стихи Чуковского по книжке коту стал читать, развернутая речь появилась, диалог,предложения и тд- "Мама, я,как папа поеду на работу, а ты меня жди","Сегодня холодно,поэтому Мурзик не пойдет на улицу и Саша тоже" и тд. Мы в шоке были. Было это как раз в 2 года и 4 месяца,до этого- речи не было.,ставили задержку всего,что можно- и психического развития,и речи.
В среднем, особенно мальчики, дети начинают бурно развивать речь в 2,4:)
И да, по поводу разных ваших кааа и прочего, хто высейцхасне понимаете, запросто поймете через несколько лет, что значило:)) Я так не знала, почему ребенок говорит мамай, папай.. оказалось затем все просто, он имел ввиду С мамой, с папой. Вот и получалось Пятяй, мамай и папай дим на татай:)) татай- трамвай:) И мой не обращался ко мне мама, лет до трех, ему не было необходимости видимо, мама всегда была рядом, в отличии от папы:)
Посмотрите мою тему про занятия с двухлеткой, там много интересного посоветовали!
Я могу сказать, что мы начали заниматься по вот этим урокам
http://dar-baby.ru/general/razvitie_rechi/?age=907
сын уже лучше стал различать овощи-фрукты, животных.
Там и артикуляционная гимнастика есть, все очень понятно. Позанимайтесь обязательно!
http://dar-baby.ru/general/uroki_logopeda/
Дочку прокололи сразу в 6 месяцев. Ей сейчас 2,10-она соображает лучше старшего:) и говорит всё,несколько букв не выговаривает. Например,сейчас мне сказала "Всё,дай куюкуятой!",сидит ,балуется.
3 месяца назад была ситуация. Приходит бабушка и принесла одну большую шоколадку им на двоих. Дочка держит её в руках и усиленно соображает.Через минуту брату говорит "Я тебе секрет скажу! Ты шоколад не ешь! Он ядовитый:)"(конечно с её нечёткостями в произношении,но суть!).
Идти платно или уже успокоиться:think
Кому логичней поверить?
Тоже в 2 года не понравилась речь ребенка, были в центре на Погодинской, где смотрят сразу три специалиста. Поставили зпр и выписали кучу лекарств, в том числе кортексин в уколах. Но тут ребенок резко стал набирать словарный запас, правда, с крайне нечетким произношением и от лекарств решила отказаться. Об этом впоследствии пожалела - в 5 лет дефектолог диагностировал дизартрию, вот уже два года занимаемся упорно.
Посоветовала бы вам пройти доп.обследования - импендансометрию для начала, ЭЭГ, допплер сосудов головы и шеи. И с результатами к другому невропатологу, хотя бы в центр на Пожарском.
У меня старший (неоднократно писала здесь) в возрасте вашего ребенка говорил еще меньше, только в 2,6 первые фразы (дай бабага (банан) и т.п.), далее по нарастающей - новые слова, к трем разболтался, но речь все равно до сих пор довольно скудная, иногда думает, что сказать, задержек нет, но вот так, может это и не связано, но кто знает... В остальном, замечательный ребенок, читает, считает, с пересказом плохо, ему сейчас почти 6.
И еще допишу - примерно в возрасте вашего ребенка, мы стали ходить на развивающие занятия, где педагог (она логопед-дефектолог) упорно говорила мне, что мой ребенок нуждается в медикаментах, я дико переживала тогда. Чуть позже (где-то в 2,8) были у Зайцева в Невромеде, который мне сказал, что с моим ребенком все нормально, просто он развивается своим темпом, прописал нервохель попить и все. Так что с медикаментами поосторожнее, не гоните лошадей, только после тщательных обследований.
Удачи вам!