про речь двухлетки
Есть у меня мальчик 2,4. Не нравится мне его речь, чесно. ребенок первый, знакомых такого возраста мало, сравнить вообщем не с чем. Невролг ставит зпр, психиатр говорит, что полная норма. Что имеем:
Говорит: Здравствуйте, когда входит куда-то, где люди, пока при прощании
Цвета знает и называет - красный-черный-зеленый-желтый-синий-белый
Цифры - 1, 2, 3, 4,5
Папа, мама не говорит(
Щи, компот, мясо, апельсин
Киса, лошадка
Тпра - все, что с колесами, кубики
Садись, пришел, бай (спать типа)
Каа и ать - это не знаю что, но часто говорит
Буквы называет - А, К, Ч, И
Иногда повторяет сказанные слова другие
Все слова, что он говорит очень смазаны, я их понимаю, много слов не могут понять посторонние
Ну все понимает, все инструкции выполняет
Надо ли мне его лечить, как говорит невролог - колоть что-то там или отстать, как велит психиатр?
Цифрам и буквами не обучала - из мультиков все
Фразовая речь - "папа пришел" - считается?
Логопед говорит, что с 3- х лет он только(
Вопрос финансов для меня довольно острый(
Слов у него побольше, чем я написала, плюс появляются новые - какие-то остаются, какие-то пропадают. Какая норма слов для такого возраста, подскажите, пожалуйста?
Я работаю в том числе и с маленькими детьми, умею их разговорить. Но далеко не за всякого ребенка возьмусь. Кому-то рекомендую обследования, если вижу необходимость. Кому-то даю время на то, чтобы сами начали разговаривать. С кем-то не вижу смысла начинать из-за психологических особенностей ребенка. Если он, например, очень тяжело идет на контакт. Или не может оторваться от мамы. Или помимо речевых, имеет другие проблемы развития. Или мама считает, что лучше меня знает, чем нужно заниматься с ее ребенком. Т.е. понимаю, что времени на притирку, адаптацию или установления взаимопонимания с родителями уйдет больше, чем на непосредственную пользу от занятий. А время - деньги.
Подытоживая... Ищите логопеда, который возьмется за диагностику. Лучше по рекомендации. Про которого известно, что он с малышами работает, либо через его руки проходит большое количество детей любого возраста. И который может дать грамотную консультацию, расписав программу ваших действий. Возможно, если будете заниматься самостоятельно, он сможет вести вашего ребенка, консультируя регулярно, пусть и нечасто, и корректируя программу.
Когда сыну было 1,6 года ему поставили ЗРР. Вскоре я как раз начала ему показывать и называть буквы и цифры. Когда выучили А, О, У, появились первые слоги. Потом всё пошло очень быстро. К 2 годам знал весь алфавит и считал до 10. В 2,2 сняли диагноз. Сейчас в саду самый младший, воспитатели восхищаются тем, как хорошо он говорит.
P.S. Изучать символы ему очень нравилось, не проходили ни одной машины, пока не прочитаем номер :) В 2,5 года знал уже все эмблемы автомобилей.
А с какого перепоя нужно учить годоваса буквам - мне этого никогда не понять, видимо:)
Можно сказку и с игрушками в главных ролях рассказать.
С пальчиковыми куклами вообще отлично истории в таком возрасте идут!
Мамы этих детей не паникуют. Мама мальчика не доверяет врачам и не верит в возможность улучшения речи лекарствами. Так и живут, объясняются жестами :)
Не утверждаю, что так и надо, я их наоборот подталкиваю советами принять меры.
Но ваш малыш же прогрессирует? Повторяет другие слова, пусть пока не очень четко, но интерес к речи проявляет. Подождите до трех лет, а там решите, нужны ли медикаментозные меры.
Сейчас ребенку тоже 2,4.Говорит,в смысле не молчит,но это не речь,а лепет.Жду.
У знакомых была ситуация до 3-х лет лепет,после прорыв за два месяца.Сейчас девочке 17 лет,на трех языках говорит.
я колола кортексин 5-месячному ребёнку, но по показаниям. Помог.
По моим наблюдениям за детьми этого возраста очень многие разговаривают так как Ваш. Тем более у Вас словарный запас постояно пополняется, как я поняла. Странным показалось только, что мама не говорит.
Насчет того, что мама не говорит - я так понимаю: про папу я ему говорю - вот папа пришел, иди к папе, ит.д. А про меня ему некому сказать, что я мама)
Действительно, как же ребенку понять кто есть "мама", если ее никто при нем так не называет
Если в 3 года речь ребенка не понимают посторонние - лечить точно надо (развивать недоразвитые структуры мозга). Если взяться вовремя - к школе проблем не будет.
ЗРР корректируется медикаментозно только при отсутствии наблюдаемой динамики спустя 6-9 месяцев.
У нас была задержка речи сильная, на все- мычал или как-то непохоже говорил, примитивно. Мы жили какое-то время со свекрами, и я была постоянно в стрессе,так как отношения были натянутыми. Как только случилась первая возможность- съехали, в конце первой недели ребенок заговорил. Стихи Чуковского по книжке коту стал читать, развернутая речь появилась, диалог,предложения и тд- "Мама, я,как папа поеду на работу, а ты меня жди","Сегодня холодно,поэтому Мурзик не пойдет на улицу и Саша тоже" и тд. Мы в шоке были. Было это как раз в 2 года и 4 месяца,до этого- речи не было.,ставили задержку всего,что можно- и психического развития,и речи.
Может, и бывают квалифицированные логопеды, но все же они занимаются проблемами речи, а для маленького лучше дефектолога.
В среднем, особенно мальчики, дети начинают бурно развивать речь в 2,4:)
И да, по поводу разных ваших кааа и прочего, хто высейцхасне понимаете, запросто поймете через несколько лет, что значило:)) Я так не знала, почему ребенок говорит мамай, папай.. оказалось затем все просто, он имел ввиду С мамой, с папой. Вот и получалось Пятяй, мамай и папай дим на татай:)) татай- трамвай:) И мой не обращался ко мне мама, лет до трех, ему не было необходимости видимо, мама всегда была рядом, в отличии от папы:)
Посмотрите мою тему про занятия с двухлеткой, там много интересного посоветовали!
Я могу сказать, что мы начали заниматься по вот этим урокам
http://dar-baby.ru/general/razvitie_rechi/?age=907
сын уже лучше стал различать овощи-фрукты, животных.
Там и артикуляционная гимнастика есть, все очень понятно. Позанимайтесь обязательно!
http://dar-baby.ru/general/uroki_logopeda/
Дочку прокололи сразу в 6 месяцев. Ей сейчас 2,10-она соображает лучше старшего:) и говорит всё,несколько букв не выговаривает. Например,сейчас мне сказала "Всё,дай куюкуятой!",сидит ,балуется.
3 месяца назад была ситуация. Приходит бабушка и принесла одну большую шоколадку им на двоих. Дочка держит её в руках и усиленно соображает.Через минуту брату говорит "Я тебе секрет скажу! Ты шоколад не ешь! Он ядовитый:)"(конечно с её нечёткостями в произношении,но суть!).
Спасибо за опыт.
Идти платно или уже успокоиться:think
Или второй вариант-вообще забить на всё,а как же уколы колоть дитятко жалко(хотя абсолютно безболезненный укол),денег на психологов-дефектологов-логопедов жааалко,учитель не будет вытягивать-значит он урод и тыпы и тыды.
Зачем "помогать" сосудам гол.мозга ? Зачем увеличивать их проницаемость и кровоток?
Нахер этих врачей! И пусть сами себе уколы делают,пусть у них будут дети здоровые,умные и развитые. А наши пусть растут неколотыми,с цельными попами и кашей во рту аж до 19-ти лет.А там мы их в армию сплавим,пусть будут пушечным мясом,раз мамка мозги не кормила в деццтве:)
Из какого поста автора вы сделали вывод,что ребенок имеет проблемы с сосудами?
Кому логичней поверить?
Если по результатам исследований вам скажут ,что есть нарушения в кровоснабжении,есть патология в сосудистой системе,вам нужно как можно раньше пройти сосудистую терапию. Иначе всё будет запущено и очень сложно будет уже медикаментозно влиять на болезнь. Т.е. если сейчас вам нужно 10 уколов ,то потом нужны будут другие препараты и по 20 на полгода,потом ещё 20.
Я ещё раз повторю-я ОЧЕНЬ жалею,что вовремя не проколола старшего ребёнка.Тоже жалостливая была,а в результате мы потом 3 года кололись,ездили к психологу,дефектологу,логопеду аж 2 года пришлось ездить.Не говоря о том,что сколько было труда и мук ,чтобы ребёнка научить читать,рисовать,просто спортом заниматься. Сейчас смотрю как после терапии с младшей занимаемся-это просто радость материнства какая-то:) Она с полутора закрашивает крупные картинки,с 2,5 -й приклеивает ,с 2,10 с ножницами сидит,пазлы собирает для 4-х леток.
http://eva.ru/topic/137/3201688.htm?messageId=83343456 вы меня извините,но у меня девочка в год показывала ,что мама это я ,а не она.
Вы меня тоже извините,но мы в 2,10 уже рассказываем сказки(репка ,колобок),песни поём,танцуем. Рассказываем предложениями про животных в книжках,самостоятельно с полутора едим ложкой и вилкой,ходим на горшок без напоминаний и без помощи снимает /одевает трусы с колготками. Делала зарядку с аниматорами на пляже в 2,4 года:)
Ваш тоже?
Тоже в 2 года не понравилась речь ребенка, были в центре на Погодинской, где смотрят сразу три специалиста. Поставили зпр и выписали кучу лекарств, в том числе кортексин в уколах. Но тут ребенок резко стал набирать словарный запас, правда, с крайне нечетким произношением и от лекарств решила отказаться. Об этом впоследствии пожалела - в 5 лет дефектолог диагностировал дизартрию, вот уже два года занимаемся упорно.
Посоветовала бы вам пройти доп.обследования - импендансометрию для начала, ЭЭГ, допплер сосудов головы и шеи. И с результатами к другому невропатологу, хотя бы в центр на Пожарском.
Невролог в поликлинике на мой вопрос об ЭЭГ сказала, что в таком возрасте ничего подобного не делают
У меня старший (неоднократно писала здесь) в возрасте вашего ребенка говорил еще меньше, только в 2,6 первые фразы (дай бабага (банан) и т.п.), далее по нарастающей - новые слова, к трем разболтался, но речь все равно до сих пор довольно скудная, иногда думает, что сказать, задержек нет, но вот так, может это и не связано, но кто знает... В остальном, замечательный ребенок, читает, считает, с пересказом плохо, ему сейчас почти 6.
И еще допишу - примерно в возрасте вашего ребенка, мы стали ходить на развивающие занятия, где педагог (она логопед-дефектолог) упорно говорила мне, что мой ребенок нуждается в медикаментах, я дико переживала тогда. Чуть позже (где-то в 2,8) были у Зайцева в Невромеде, который мне сказал, что с моим ребенком все нормально, просто он развивается своим темпом, прописал нервохель попить и все. Так что с медикаментами поосторожнее, не гоните лошадей, только после тщательных обследований.
Удачи вам!
