94

Зачем я это сделал?

Здравствуйте, опытные мамы:). Подскажите, это нормально для ребенка - сделать и самому не понять для чего?
Сыну 5,5 лет. Намутит ерунды, потом расхлебывает и на вопрос:"а зачем ты вообще это сделал" не может ответить. Не знаю.
Папиной машинкой для стрижки волос побрил все ватные палки в ванной, туалетную бумагу(3 рулона) скатал в один, "варил" суп на кухне и высыпал всю соль и сахар в кастрюлю с водой, на кожанную меюель налепил широкого скотча - мосты строил для машин.
Вчера весь вечер упаковывали в подарочную бумагу подарки для родственников. Помогал, скотч резал, лепил(мы оба те еще косоручки:)). Сегодня резал ножницами лист на макароны и порез упаковку подарка двоюр. сестры. Зачем?? Не знаю. Я был дураком когда это делал и вообще ни о чем не думал.
Конечно, исправим и тд, но вот это безумье, это все, его характер или еще шансы есть?
Вроде уже почти 6, а он то зубной пастой кран в ванной выкрасит, то все ключи в пакетик сложит, чтоб не потерялись и забудет куда, то елке иголки обстриг, то фантики от конфет мужу в ботинки насовал(для красоты, ага), то йодовым карандашом себя разрисовал, то капсулы рыб.жира скалкой подавил..

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Здравствуйте, опытные мамы:). Подскажите, это нормально для ребенка - сделать и самому не понять для чего?
Сыну 5,5 лет. Намутит ерунды, потом расхлебывает и на вопрос:"а зачем ты вообще это сделал" не может ответить. Не знаю.
Папиной машинкой для стрижки волос побрил все ватные палки в ванной, туалетную бумагу(3 рулона) скатал в один, "варил" суп на кухне и высыпал всю соль и сахар в кастрюлю с водой, на кожанную меюель налепил широкого скотча - мосты строил для машин.
Вчера весь вечер упаковывали в подарочную бумагу подарки для родственников. Помогал, скотч резал, лепил(мы оба те еще косоручки:)). Сегодня резал ножницами лист на макароны и порез упаковку подарка двоюр. сестры. Зачем?? Не знаю. Я был дураком когда это делал и вообще ни о чем не думал.
Конечно, исправим и тд, но вот это безумье, это все, его характер или еще шансы есть?
Вроде уже почти 6, а он то зубной пастой кран в ванной выкрасит, то все ключи в пакетик сложит, чтоб не потерялись и забудет куда, то елке иголки обстриг, то фантики от конфет мужу в ботинки насовал(для красоты, ага), то йодовым карандашом себя разрисовал, то капсулы рыб.жира скалкой подавил..
Anonymous
Я иногда сама задаюсь таким вопросом, по недомыслию "порубав в капусту" ключевые моменты. А мне почти 40:-) Наверное, магазин покупки опыта не закрывается для человека никогда:-) Ни в каком возрасте:-)
А он в садик не ходит, Автор?
Anonymous
Супер ребенок! и по моему супер-мама, которая вполне спокойно воспринимает супер-ребенка!
Автор, насмешила до слез:-D
Если по существу,мой 6-летка тоже на всякого рода мелкие хулиганства отвечает "не знаю". Хотя по 100 раз объясняю, как надо вести себя.
Еще Anonymous
улыбнули:).пейте мама свою валерьянку. может еще о вас в энциклопедии напишут. :) а пока крепитесь :) Море вам позитива и креатива в Новом году.
Ржу:))) Креативный парень у вас:)))
Йй
Изобретатель растет:)
А перестанет он, когда вы перестанете за ним убирать. Пусть сам и полностью ликвидирует последствия- тогда пыла поубавится, знаю по своим детям. И заодно появится привычка отвечать за свои действия, в таком возрасте ребенок уже должен уметь это делать.
Зачем- дурью мается, еще м.б. вы на это реагируете так- то расскажете при нем кому-то о его делишках и кто-то посмеется или сами смеетесь- он и рад стараться, вас веселить, особенно если он не сам полностью все это убирает и понимает ценность вещей, даже чтобы купить туалетную бумагу и ватные палочки нужно заработать.
У меня дочь такая. Недавно 5 лет исполнилось. Я не знаю как бороться. Постоянно следить не могу. Домой приходим в седьмом часу. Нужно ужин приготовить, домашние дела. Ну и не робот я. Такое чувство, что шкодит осознанно, знает, что нельзя и все равно делает. У нас машинка стиральная старая и стираем всегда на одном режиме, на других может глючить. Закидываю недавно белье, вижу режим и температура не те. Подумала может муж поменял. Выставила нужный режим включила. Не прошло и часа, еще стирается, смотрю опять все сбито. Хотя сто раз говорили технику не трогать, объясняли почему. Или на день рожденья подарили ей пупса большого, типа бэби борна с горшком, она в него пописала, он маленький, остатки на полу. Зачееем????? Молчит. Заставила вытирать. Красками давно рисует, сто раз говорилось о том как нужно рисовать. Любит мои краски невские в большой коробке в баночках. Дала, рисует. Захожу она все баночки отодрала от коробки с мясом и заталкивает их в баночку с водой. Вся по локоть в краске, одежда ноги до колен. Заааачем??? На прошлой недели вырезали с ней снежинки и клеили в ее комнате, через какое-то время захожу она одну снежинку уже отдирает. Ну дырки на матне и на коленках ножницами это мелочь. Шнур от наушников отрезала. И т.д. и т.п.
Anonymous
у меня младший 3х летка,к тому же мальчик,сам себя знять может,иногда подойдет пообжиматься и дальше своими делами занят, а дочка возвраса как сын автора етта что-то, одну нельзя оставить, она то может заняться сама, но потом стооолько разгреать надо за ней, я как подумаю и уже из-за этого не оставляю ее, не сижу над ней, но контролирую процессы каждые 10 минут или направляю вектор ее неуемной фантазии))
ПС для автора: где-то читала, что детям бесполезно задавать вопрос "зачем ты это сделал?",они все равно на него не ответят,только запутать или запугать можно, лучше не давить на него, не спрашивать, а обьяснять что так нельзя.
Anonymous
1. Наследственное - весь с маму (которая не понимает, как и ее рабенок ... яблоко от яблони ... )

2. Убирайте в недоступные места всё, что ваше чадо может достать и и перемастерить на свой лад, пока вы вечно заняты своими делами (во время которых, вы не видите и не слышите, чем занят ваш сын)
Anonymous
Автор, я поняла о чем Вы. Такое у него "устройство мозга", что когда он концентрируется на одном действии и видит его мгновенный (неотдаленный во времени) результат, то он как бы замыкается на этом действии, отбрасывая все "ненужные" элементы, которые могут помешать концентрации.
Мог видеть подарочную бумагу? Мог. Почему не видел? Потому что сосредоточился на чем-то (форма полосок, положение ножниц, сила нажима или все вместе в комплексе или что-то другое), что настолько заняло его мозг, что все другое он просто вычернул из реальности, иначе мозг закипел бы.
То же самое с палочками, он завис на процессе, на его наблюдении. При этом мозг работал на полную катушку, пытаясь анализировать процесс (положение машинки, скорость, способ обработки, принимаемая форма и пр.). Всякие детали в виде оптимальности действия или его отдаленных последствий были "загвинуты в глухой ящик и заперты на ключ".
Ключи в пакете - мозг переключился на что-то другое оооочень важное, что заняло его больше в тот момент. Скорее всего, как только ключи оказались в пакете, он скомандовал себе "конец действия" и отвлекся на какой-то новый раздражитель, который (читай выше) полностью захватил его внимание. Такая деталь как "куда положить пакет" (тем более, что для него это действие уже окончено) стало второтепенной деталью и была сделана на автомате.

Одним словом, талантливый мальчик, способный на сложные аналитические операции, но ему надо немного помочь "заякориться" в реальности.
Моему старшему 10,5 а на вопрос ЗАЧЕМ отвечает - НЕ ЗНАЮ! Спрашиваю ну как можно не знать. сидит смотрит печальными глазами! и всё!Ну вот что с ним делать? Обсуждаем, обговариваем - а толку ноль. На следующий день опяь на те же грабли! И ведь умный мальчишка, учится хорошо. англ. занимается. на тхеквондо ходит. А как что-нибудь сотворит - хоть стой, хоть падай!
А по мне так это не креатив,а идиотство какое-то)) Неужели он в 5 лет не понимает,что можно делать,а что нет?)))
Вот реально-он знает что такое соль,зачем она нужна,что такое вообще еда,что она денег стоит,например,что даже принести эту соль из магазина-это мамин труд? Совсем не допетривает?Если самоконтроля вообще нет- он может решить вон из окна сигануть...Все-таки в 5 лет как бы у большинства голова уже есть...Захотелось-сделал,это конечно отлично,но речь же о человеке...Мозг то ему зачем тогда?
Естествоиспытатель :)
А что такого ужасного он сделал? По мне, - креативная личность. Надо наблюдать и альтернаиву подсовывать. И вырастет человек, о котором мы все еще услышим.
А зачем... Ну так и мы не всегда на такой вопрос ответим.
однажды я спросила своего сына, зачем он ЭТО сделал? (уже и не помню что именно) он пожал плечами и ответил с улыбкой - "просто был скучный денек"
Anonymous
отличный ребенок.вам жалко рулон бумаги?пакет соли?как говорил мне знакомый-не бывает глупых ответов,бывают глупые вопросы))вот и не задавайте их.причинно-следственные связи еще плохо работают.нестандартное мышление-это огромный плюс,а не минус.мой тоже мыслит так же,во время проделок-в образе.порезал пижаму-честно сказал что было жарко,решил сделать трусы и майку.откуда ему знать,что я планировала что он всю зиму проносит ее?в данный момент ему жарко-вот и сделал.ну что,мне убить его за это?объяснил же поступок,разобрались и забыли
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения