Зачем я это сделал?
Здравствуйте, опытные мамы:). Подскажите, это нормально для ребенка - сделать и самому не понять для чего?
Сыну 5,5 лет. Намутит ерунды, потом расхлебывает и на вопрос:"а зачем ты вообще это сделал" не может ответить. Не знаю.
Папиной машинкой для стрижки волос побрил все ватные палки в ванной, туалетную бумагу(3 рулона) скатал в один, "варил" суп на кухне и высыпал всю соль и сахар в кастрюлю с водой, на кожанную меюель налепил широкого скотча - мосты строил для машин.
Вчера весь вечер упаковывали в подарочную бумагу подарки для родственников. Помогал, скотч резал, лепил(мы оба те еще косоручки:)). Сегодня резал ножницами лист на макароны и порез упаковку подарка двоюр. сестры. Зачем?? Не знаю. Я был дураком когда это делал и вообще ни о чем не думал.
Конечно, исправим и тд, но вот это безумье, это все, его характер или еще шансы есть?
Вроде уже почти 6, а он то зубной пастой кран в ванной выкрасит, то все ключи в пакетик сложит, чтоб не потерялись и забудет куда, то елке иголки обстриг, то фантики от конфет мужу в ботинки насовал(для красоты, ага), то йодовым карандашом себя разрисовал, то капсулы рыб.жира скалкой подавил..
Сыну 5,5 лет. Намутит ерунды, потом расхлебывает и на вопрос:"а зачем ты вообще это сделал" не может ответить. Не знаю.
Папиной машинкой для стрижки волос побрил все ватные палки в ванной, туалетную бумагу(3 рулона) скатал в один, "варил" суп на кухне и высыпал всю соль и сахар в кастрюлю с водой, на кожанную меюель налепил широкого скотча - мосты строил для машин.
Вчера весь вечер упаковывали в подарочную бумагу подарки для родственников. Помогал, скотч резал, лепил(мы оба те еще косоручки:)). Сегодня резал ножницами лист на макароны и порез упаковку подарка двоюр. сестры. Зачем?? Не знаю. Я был дураком когда это делал и вообще ни о чем не думал.
Конечно, исправим и тд, но вот это безумье, это все, его характер или еще шансы есть?
Вроде уже почти 6, а он то зубной пастой кран в ванной выкрасит, то все ключи в пакетик сложит, чтоб не потерялись и забудет куда, то елке иголки обстриг, то фантики от конфет мужу в ботинки насовал(для красоты, ага), то йодовым карандашом себя разрисовал, то капсулы рыб.жира скалкой подавил..
Если по существу,мой 6-летка тоже на всякого рода мелкие хулиганства отвечает "не знаю". Хотя по 100 раз объясняю, как надо вести себя.
Зачем- дурью мается, еще м.б. вы на это реагируете так- то расскажете при нем кому-то о его делишках и кто-то посмеется или сами смеетесь- он и рад стараться, вас веселить, особенно если он не сам полностью все это убирает и понимает ценность вещей, даже чтобы купить туалетную бумагу и ватные палочки нужно заработать.
ПС для автора: где-то читала, что детям бесполезно задавать вопрос "зачем ты это сделал?",они все равно на него не ответят,только запутать или запугать можно, лучше не давить на него, не спрашивать, а обьяснять что так нельзя.
2. Убирайте в недоступные места всё, что ваше чадо может достать и и перемастерить на свой лад, пока вы вечно заняты своими делами (во время которых, вы не видите и не слышите, чем занят ваш сын)
Мог видеть подарочную бумагу? Мог. Почему не видел? Потому что сосредоточился на чем-то (форма полосок, положение ножниц, сила нажима или все вместе в комплексе или что-то другое), что настолько заняло его мозг, что все другое он просто вычернул из реальности, иначе мозг закипел бы.
То же самое с палочками, он завис на процессе, на его наблюдении. При этом мозг работал на полную катушку, пытаясь анализировать процесс (положение машинки, скорость, способ обработки, принимаемая форма и пр.). Всякие детали в виде оптимальности действия или его отдаленных последствий были "загвинуты в глухой ящик и заперты на ключ".
Ключи в пакете - мозг переключился на что-то другое оооочень важное, что заняло его больше в тот момент. Скорее всего, как только ключи оказались в пакете, он скомандовал себе "конец действия" и отвлекся на какой-то новый раздражитель, который (читай выше) полностью захватил его внимание. Такая деталь как "куда положить пакет" (тем более, что для него это действие уже окончено) стало второтепенной деталью и была сделана на автомате.
Одним словом, талантливый мальчик, способный на сложные аналитические операции, но ему надо немного помочь "заякориться" в реальности.
Вот реально-он знает что такое соль,зачем она нужна,что такое вообще еда,что она денег стоит,например,что даже принести эту соль из магазина-это мамин труд? Совсем не допетривает?Если самоконтроля вообще нет- он может решить вон из окна сигануть...Все-таки в 5 лет как бы у большинства голова уже есть...Захотелось-сделал,это конечно отлично,но речь же о человеке...Мозг то ему зачем тогда?
А зачем... Ну так и мы не всегда на такой вопрос ответим.