Зачем я это сделал?
Здравствуйте, опытные мамы:). Подскажите, это нормально для ребенка - сделать и самому не понять для чего?
Сыну 5,5 лет. Намутит ерунды, потом расхлебывает и на вопрос:"а зачем ты вообще это сделал" не может ответить. Не знаю.
Папиной машинкой для стрижки волос побрил все ватные палки в ванной, туалетную бумагу(3 рулона) скатал в один, "варил" суп на кухне и высыпал всю соль и сахар в кастрюлю с водой, на кожанную меюель налепил широкого скотча - мосты строил для машин.
Вчера весь вечер упаковывали в подарочную бумагу подарки для родственников. Помогал, скотч резал, лепил(мы оба те еще косоручки:)). Сегодня резал ножницами лист на макароны и порез упаковку подарка двоюр. сестры. Зачем?? Не знаю. Я был дураком когда это делал и вообще ни о чем не думал.
Конечно, исправим и тд, но вот это безумье, это все, его характер или еще шансы есть?
Вроде уже почти 6, а он то зубной пастой кран в ванной выкрасит, то все ключи в пакетик сложит, чтоб не потерялись и забудет куда, то елке иголки обстриг, то фантики от конфет мужу в ботинки насовал(для красоты, ага), то йодовым карандашом себя разрисовал, то капсулы рыб.жира скалкой подавил..
Скучно ему.
Вопрос - а где были взрослые/родители/няни когда ваш ребенок всё это делал?
Мне кажется постоянное присутствие это формирование неестественной ответственности. Сам по-идее должен дотумкать, а не мама подсказать. Даже 3х летка поймет, что резать подарок нельзя. Он же замечтался, заигрался, может от жадности - но взял и разрезал. да, если бы я была рядом, я бы остановила. Но это был его порыв. Вот я и хочу, чтоб он сам понял ЗАЧЕМ? Что двигает?
Я готова помочь прикрутить, готова посмотреть демонстрацию, что-то додумать там с ним. Но придумывать ему занятие и следить постоянно за почти 6 летним ребенком считаю плохо.
Никакое развитие не затормозилось- гипер креативный ребёнок вырос.
Занимает себя - вот и умница.
Отвинтил как-то по-хитрому, что уже не привинтить, еще и скотчем там умотал, короче, вот, нате обратно, я больше смотреть не хочу, только такое там дело...
Или есть у них в саду шитье, он и дома иногда просит иголку, нитку и платок. Пришил себя к шторе. Молодец. Или мои тени смешал с моими же румянами, якак щооки себе накрасила с утра, так и селя - фиолетовые, млин. Зачеем? Ну, интересно было.
У меня ребенок в возрасте Вашего сына уже на подготовку к школе ходил, на дом задания задавали всякие, так что особо скучать не приходилось
так что тоже не особо времени свободного. Он еще и спит до сих пор в обед. И вечером на улицу обязательно. Успевает наэкспериментировать, можете не сомневаться! Ему пары секунд достаточно, чтоб созрел безумный план.
сын прекрасно все знает - он это сделал, потому что прикольно и весело. но недалекой маме этого не понять, и он знает, что влетит в итоге. вот и молчит. ну а что он вам ответить должен? Что давил рыбий жир, проводя перспективный научный эксперимент? Он мальчик 5 лет, ему развлечься хочется какие еще могут быть причины, что еще он должен знать? Не хотите, чтобы так поступал - ведите разговоры на эту тему, а не задавайте дурацкие вопросы о никому не нужных причинах. А еще лучше - найдите уже наконец ребенку легитимное интересное занятие.
Мне интересен вопрос "доколе?" или навсегда?
он ведь может стать ... изобретателем ))))))
но разве вам не нравится стиральная машина? а раньше руками стирали и не жужжали
пока кому-то не стало интересно, а что если ...
теперь стирает машина
побрить ватные палочки, так же как покрасить кран пастой - я бы не догадалась)))
а стикерами мы активно пользуемся и будем пользоваться )))
исследователь что вам не нравится - мозг изучает окружающий мир, пока еще не вполне согласовывая с сознанием
потом поймет - зачем ... главное чтоб машину времени к тому времени случайно не создал ))))))))
Не ругайте, просто заставляйте все исправить (отодрать, убрать, отмыть, починить).
ну про кожаную мебель он же вам объяснил:)
вам 5,5. мой на днях выдал я до сих пор в шоке!
помыл обувь и оставил в ванной стекать, уже спать пора спать, пошла обувь в коридор переставить, захожу а в сапогах воды по щиколотку и с шампунем джонсон. пены внутри жесть, еле вымыла.
одно радует узнала что сапоги не промокают и воду не пропускают:)
но честно было желание разбудить и выпороть... сдержалась:)
А на вопрос: "зачем ты это сделал?" мне мой почти 8-летка редко может ответить, хотя он и не такой креативный :)
Не проще ли делать все эксперементыпод присмотром взрослым? Или отдать дете в кружок, раз дома сним не занимаются, оправдываясь, тем что ребенку нужно развиваться самостоятельно.
Если по существу,мой 6-летка тоже на всякого рода мелкие хулиганства отвечает "не знаю". Хотя по 100 раз объясняю, как надо вести себя.
Зачем- дурью мается, еще м.б. вы на это реагируете так- то расскажете при нем кому-то о его делишках и кто-то посмеется или сами смеетесь- он и рад стараться, вас веселить, особенно если он не сам полностью все это убирает и понимает ценность вещей, даже чтобы купить туалетную бумагу и ватные палочки нужно заработать.
ПС для автора: где-то читала, что детям бесполезно задавать вопрос "зачем ты это сделал?",они все равно на него не ответят,только запутать или запугать можно, лучше не давить на него, не спрашивать, а обьяснять что так нельзя.
2. Убирайте в недоступные места всё, что ваше чадо может достать и и перемастерить на свой лад, пока вы вечно заняты своими делами (во время которых, вы не видите и не слышите, чем занят ваш сын)
Мог видеть подарочную бумагу? Мог. Почему не видел? Потому что сосредоточился на чем-то (форма полосок, положение ножниц, сила нажима или все вместе в комплексе или что-то другое), что настолько заняло его мозг, что все другое он просто вычернул из реальности, иначе мозг закипел бы.
То же самое с палочками, он завис на процессе, на его наблюдении. При этом мозг работал на полную катушку, пытаясь анализировать процесс (положение машинки, скорость, способ обработки, принимаемая форма и пр.). Всякие детали в виде оптимальности действия или его отдаленных последствий были "загвинуты в глухой ящик и заперты на ключ".
Ключи в пакете - мозг переключился на что-то другое оооочень важное, что заняло его больше в тот момент. Скорее всего, как только ключи оказались в пакете, он скомандовал себе "конец действия" и отвлекся на какой-то новый раздражитель, который (читай выше) полностью захватил его внимание. Такая деталь как "куда положить пакет" (тем более, что для него это действие уже окончено) стало второтепенной деталью и была сделана на автомате.
Одним словом, талантливый мальчик, способный на сложные аналитические операции, но ему надо немного помочь "заякориться" в реальности.
Когда неинтересно но надо(буквы на подготовке писать) он вроде и старается, но весь на поверхности, а когда в свой интерес ныряет- все, не достать.
И потом: "не знаю, это не я. А кто? , ой, наверное правда я."
Вот реально-он знает что такое соль,зачем она нужна,что такое вообще еда,что она денег стоит,например,что даже принести эту соль из магазина-это мамин труд? Совсем не допетривает?Если самоконтроля вообще нет- он может решить вон из окна сигануть...Все-таки в 5 лет как бы у большинства голова уже есть...Захотелось-сделал,это конечно отлично,но речь же о человеке...Мозг то ему зачем тогда?
а вот про подарок,который вместе заворачивали вчера... странно, да.
А зачем... Ну так и мы не всегда на такой вопрос ответим.
Для меня, например, гораздо большим абсурдом является... вышивание картин крестиком. А зачем? Кому это надо? Скажете - удовольствие!? Но и у ребенка есть удовольствие, когда он скалкой давит рыбий жир. (Интересно, он тихо давится или щелкает при этом?) А последствий и времени это занимает гораздо меньше.
Что такого жутко важного испортил ребенок своими действиями? Упаковочную бумагу? Кило соли? Я не говорю, что его не нужно учить оценивать результаты трудов заранее. Но то, что он делает - это тоже созидание. И чего-то более важного, чем тряпка с наколотыми цветными ниточками. Он созидает отличный творческий и активный в поиске мозг. Он не будет в будущем обыкновенным офисным планктоном, вот чему надо радоваться и не мешать ребенку.
Понятное дело, это требует и от родителей работы. Но, похоже, родителям гораздо жальче десятка капсул с рыбим жиром и трех рулончиков туалетной бумаги.
Нет,конечно,если не приоритет мозг ребенка- ради бога,пущай "творит"))) Но я в своей семье такого в принципе не допущу.
Потому что для меня соображалка и ответственность приоритетнее развлечений подобного рода.
Толку от мозгов, если в них нет творческого потенциала? Ваше воспитание убивает творческий потенциал и воспитывает послушных офисных роботов. Это хорошо. Нам нужны будут бухгалтеры и прочие винтики.
А этот мальчик, если его не задавить, будет придумывать работы для ваших крошек. У него отличная соображалка и классная фантазия. Ответсвтенность в 5-6 лет - это утопия и удел мирных девочек собирающих бесконечные пузли. Ничего, они вырастут и будут "красиво" вышивать нарядные вышивки метр на метр. В то время, как этот мальчик станет новым Цукербергом.
... даже если представить, что ситуация может быть рассмотрена с этих позиций... человеку нужно учиться внятно и развёрнуто отвечать на простой вопрос "зачем ты это сделал?", т.е. ставить цель экперимента как минимум. Как максимум, уметь подать ход исследования и его результаты так, чтобы конечный пользователь захотел в него вложиться.
.. кстати, о "нарядных вышивках"... примерно с тех же самых позиций можно рассматривать и живопись, и скульптуру, и архитектуру, и поэзию, и... проч. :-)
Кстати, уровень вышивок, никак не доходит в 90 процентах случаев, просто до симпатичного, не говоря уж о шедеврах. (Да, мнение субъективно.)
То что Вы считаете творческим потенциалом- это расторможенность и несформированность волевой сферы...ПОка еще над этим есть время работать, но, я так понимаю, Вам и так хорошо - чем бы дитятко не тешилось...
