28

Сюжетные игры - поделитесь плз

Добрый вечер.

Сыну 1.9, есть небольшая темповая задержка развития в связи с основным заболеванием, но не критичная. Психолог, которая с нами работает, просит обучать его сюжетным/ролевым играм для развития интеллекта, социальных навыков. Но проблема в том, что то, что я ему предлагаю, его не интересует. Внимания ноль. Другим занятиям в поле его интересов он рад и внимательно занимается (книги, карточки, картинки, вкладыши и тд). Подскажите, мамы мальчиков нашего возраста, во что с ним можно поиграть, что может его заинтересовать? Я пробовала использовать в играх куклу - здороваться, кормить, лечить, катать - не интересно. Звери аналогично. С машинками может максимум загрузить самосвал кубиками, но не повезет их никуда, никого не покатает в машине. Я играю, показываю, что можно делать с этими игрушками - он уходит, отворачивается, в общем всем видом показывает, что ему не интересно ни капли. Меня интересуют именно сюжеты - что можно предложить сыну, чтобы заинтересовать его и удержать его внимание в игре? Буду благодарна за советы.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Добрый вечер.

Сыну 1.9, есть небольшая темповая задержка развития в связи с основным заболеванием, но не критичная. Психолог, которая с нами работает, просит обучать его сюжетным/ролевым играм для развития интеллекта, социальных навыков. Но проблема в том, что то, что я ему предлагаю, его не интересует. Внимания ноль. Другим занятиям в поле его интересов он рад и внимательно занимается (книги, карточки, картинки, вкладыши и тд). Подскажите, мамы мальчиков нашего возраста, во что с ним можно поиграть, что может его заинтересовать? Я пробовала использовать в играх куклу - здороваться, кормить, лечить, катать - не интересно. Звери аналогично. С машинками может максимум загрузить самосвал кубиками, но не повезет их никуда, никого не покатает в машине. Я играю, показываю, что можно делать с этими игрушками - он уходит, отворачивается, в общем всем видом показывает, что ему не интересно ни капли. Меня интересуют именно сюжеты - что можно предложить сыну, чтобы заинтересовать его и удержать его внимание в игре? Буду благодарна за советы.
Автор
Вообще, рано для ролевых игр, основная деятельность этого возраста предметно-манипулятивная, поэтому сейчас даже не столько игры в полном понимании этого слова, а взаимодействие с предметами, главная задача на этом этапе даже не играть, а сформировать исследовательскую позицию, показать, что мир разный, интересный, его можно исследовать, показать разные способы действия предметами - другими словами, стучать молотком, шнуровать, сыпать крупу, лить воду, мять пластилин, использовать крупные конструкторы и мозаики. Не ждать результата (слепить фигурку, сделать домик и т.д.), просто - лить, сыпать, надевать детали, мять, шуршать и очень хорошо использовать совместную хозяйственную деятельность. Сейчас самое главное - преодолеть (или не дать сформироваться) консервативность и непрятие нового, нежелание взаимодействия, переключить с "всё разбомбить" (с исследования разрушения) на познавание. Сама проходила это с сыном и очень важным считаю не гнаться за результатами, а пройти все этапы развития, без перескакиваний, иначе потом всё пропущенное вылезет. Если вам нужно подробнее, могу поднять свои старые дневники.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения