Сюжетные игры - поделитесь плз
Добрый вечер.
Сыну 1.9, есть небольшая темповая задержка развития в связи с основным заболеванием, но не критичная. Психолог, которая с нами работает, просит обучать его сюжетным/ролевым играм для развития интеллекта, социальных навыков. Но проблема в том, что то, что я ему предлагаю, его не интересует. Внимания ноль. Другим занятиям в поле его интересов он рад и внимательно занимается (книги, карточки, картинки, вкладыши и тд). Подскажите, мамы мальчиков нашего возраста, во что с ним можно поиграть, что может его заинтересовать? Я пробовала использовать в играх куклу - здороваться, кормить, лечить, катать - не интересно. Звери аналогично. С машинками может максимум загрузить самосвал кубиками, но не повезет их никуда, никого не покатает в машине. Я играю, показываю, что можно делать с этими игрушками - он уходит, отворачивается, в общем всем видом показывает, что ему не интересно ни капли. Меня интересуют именно сюжеты - что можно предложить сыну, чтобы заинтересовать его и удержать его внимание в игре? Буду благодарна за советы.
Сюжетная игра ДОЛЖНА быть увязана для такого ребенка с его непосредственной жизнью. :)
Мой сын начал с игры в такси в 3 года. Он тогда болел, и мы много ездили на такси по городу. Первая ролевая игра была в заказ и поездку по городу. Строили город из кубиков, он был водителем, я диспетчером и пассажиром.
Если ездили куда-то, берете его с собой в магазин (мы, например, в возрасте 2 лет избегали этого), ходите на развивалки, к тому же психологу - все это можно проиграть.
Куклы моему сыну были неинтересны лет до 4-5. В силу особенностей развития у него с абстракцией и проекциями были проблемы, он не понимал, что кукла может быть живой или представлять кого-то кроме "куклы".
Постепенно привлекайте других участников - к зайке пришли гости, на пиратском корабле появилась команда, вот это могут быть уже игрушки. Далее с игрушками уже проигрываете сюжеты - кормите гостей зайчика, лечите раненного в сражении пирата, ну, думаю, тут понятно...В канву ролевой игры можно вплести любой сюжет.
2) пойдет "крушить" квартиру (нажимать кнопки в посудомойке, пытаться стащить со стола что-нибудь и тд)
3) будет стоять рядом со мной и канючить
У меня, если ребенка "оставить в покое"), будут только п.2 и п. 3 :)
2. Вот здесь и организуйте игру, научите его включать кнопки, покажите какая за что отвечает. И так со всем с чем он захочет познакомиться в быту, не запрещайте, а показывайте как с этим обращаться, пусть помогает вам накрывать стол (что нужно еще поставить, где это лежит и т.д.), собирать посуду, пылесосить, мыть полы и т.д.
3. Спросите чем он хочет заняться, пусть сам покажет. Предложите виртуальные игры: "Давай представим, что ты мама, а я твой ребенок, учи меня, поиграй со мной. Как ты будешь играть, во что?"
Не навязывайте малышу свои игры, надо что бы он сам занялся чем хочет, из этого он сможет потом создать свою игру, свою деятельность. Вы в свою очередь привлекайте посильно его к своей деятельности, своим занятиям, показывайте, объясняйте что и зачем.
1. не ограничиваю, самостоятельную игру поощряю. Смотрю, как и что он делает и пытаюсь использовать его же действия во взаимодействии с ним.
2. поняла, спасибо. буду показывать!
3. это пока для нас слишком сложно, но со временем буду пробовать это делать
Вот сейчас я пишу, а он занят своим детским стулом - повалил его и пытается открутить у него ножки :)
