136

Куда все спешат с ранним развитием?

Сейчас как-то вижу две крайности - или ребенок сильно отстает с неврологическими, психиатрическими проблемами и родители вынуждены его таскать по неврологам, дефектологам, нейропсихологам.
Или детей натаскивают, "раннее развитие" в моде.
В 3 года ребенок должен читать. Я недавно присутствовала на "мамских посиделках" и заикнулась, что вроде как нежелательно до трех лет ребенка знакомить с символами (буквы, цифры).
На меня аж все набросились, что это в нашем окружении и неизбежно. На занятиях мальчик 5-ти лет жаловался, что мама заблокировала ему телевизор до тех пор, пока он не перерешает всю книгу. Говорит, сначала были легкие примеры - сложение. Он все решил. Потом пошли с одной точкой (умножение), теперь с двум точками - деление. Он сидит, решает. В 5 лет!! Зачем?
Мамы детей постарше - расскажите, что происходит тогда в школе? Почему такие требования сейчас, а в школе дети перегружены, у всех стрессы.
Дети не играют, только сидят за всякими пособиями. Почему так?? Точнее это правда нужно?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Сейчас как-то вижу две крайности - или ребенок сильно отстает с неврологическими, психиатрическими проблемами и родители вынуждены его таскать по неврологам, дефектологам, нейропсихологам.
Или детей натаскивают, "раннее развитие" в моде.
В 3 года ребенок должен читать. Я недавно присутствовала на "мамских посиделках" и заикнулась, что вроде как нежелательно до трех лет ребенка знакомить с символами (буквы, цифры).
На меня аж все набросились, что это в нашем окружении и неизбежно. На занятиях мальчик 5-ти лет жаловался, что мама заблокировала ему телевизор до тех пор, пока он не перерешает всю книгу. Говорит, сначала были легкие примеры - сложение. Он все решил. Потом пошли с одной точкой (умножение), теперь с двум точками - деление. Он сидит, решает. В 5 лет!! Зачем?
Мамы детей постарше - расскажите, что происходит тогда в школе? Почему такие требования сейчас, а в школе дети перегружены, у всех стрессы.
Дети не играют, только сидят за всякими пособиями. Почему так?? Точнее это правда нужно?
Anonymous
Посмотрите запись Марины Таргаковой, может быть кого-то это заинтересует (но далеко не всех!)
Она об общих вопросах воспитания говорит.

Запись для терпеливых - на 40 минут.

http://www.youtube.com/watch?v=t9i-MiZnUwo
Anonymous
Эх, я вот не насиловала своего, у меня просто такой деть, любознательный. Ходили мы в развивалки, хорошая подготовка, детям нравилось невероятно. В 5 лет он хорошо читал, никто не заставлял, но книжки покупались периодически. Математика всегда была любимым предметом, освоил счет в пределах сотни точно. В подготовке в 4 года перевели его в группу на год старше так как когда он уже читал, в его группе только буквы учили. Так вот, его группа пошла в школу устраиваться, я решила тоже сыновьи тетради показать, пришла и нам на полном серьезе предложили во второй класс. В 6 лет :(

Пошли мы в первый класс. И вот тут все увидели небо в алмазах.... ребенок стал отвратительно писать, считать с ошибками, за уроки загоняется пинками и со скандалами и ультиматумами. Я стараюсь не педалировать его с этими вопросами потому что понимаю что эта форма протеста выражает. Но сегодня мы пошли обратно в нашу подготовишку к любимой учительнице, писал с ней - хоть на выставку ставь. Короче, тонкости воспитания меня уже замучили.

Но могу одно сказать - не стоит прокачивать детей заранее, лучше учить их общим понятиям о целях и их достижениях, если начал дело - доведи до конца и т.д.
Эти "многие" часто и таскают "по дефектологам" и пр. детей уже ПОСЛЕ того, как перестарались с ранним развитием. Это я о себе, если что.
Ранее развитие определяет сам ребенок. я что, отбирать у него, дошкольника , должна была книжки по математике, худ литературу? Отбирала, он читал у мня с фонариком под одеялом ( в садовский период). одно дело, когда родитель нагнетает, другое, когда ребенку самому надо. Я еще не видела дураков, вырастающих из таких детей. Зато видела, как переводили через класс и в МГУ в 15 лет поступали. да, может там были проблемы эмоциональной незрелости, на тот момент, зато сейчас эти взрослые дяди такого в жизни добились, в отличии от их "неранних" одноклассников.
Anonymous
Не знакомить - это прятать что ли?
Надо смотреть по ребенку. Я тоже пыталась научить буквам и чтению. Был пример ее читающей подружки в три года, там мама была удивлена сильно, когда увидела ее сидящей над энциклопедией растений), но моя барышня меня остановила в свои 4 года вопросом: "А это нужно, что бы выйти замуж?":) В итоге читать ее научила логопед лет в 5-6, а полюбила она это дело в 8. При этом хорошо рисует лет с 4-х. Ну мы и развивали тему рисования с младого возраста. Так что у каждого свой путь, наше дело наблюдать и помогать, а не давить амбициями.
Anonymous
Ну могу сказать про старшую дочь. Водила на занятия с 3-х лет. Они изучали звуки, а не буквы, разговаривали в игровой форме об окружающей среде, лепили, рисовали. В 4 года начали изучение букв и далее букварь Жукова читали. К поступлению в гимназию дочь была подготовлена отлично. В первом классе были сразу видны детки, которые не ходили на подготовительные занятия, и им было достаточно тяжено в первый год. Букварь первого класса содержал только пару первых листов со слогами, а затем начинались уже тексты и темп увеличивался. После НГ по математике появились примеры с одним неизвестным. Нагрузка в школах к сожалению очень большая и не подготовленным детям будет огромный стресс. Теперь вожу сына на эти занятия. Требования для 4 лет - четкое держание карандаша, пишут буквы и цифры потихоньку, прочитали половину букваря, составляют легкие слова уже сами, задают домашнее задание. Я не занимаюсь с ребенком целыми днями, делю домашнее задание, не занимаемся больше 30 минут.Но дети разные, моему чтение идет нормально, а вот девочке одной в нашей группе сложение слогов ну никак. Смотреть надо по ребенку,я на своего не наседаю, чтобы не отбить желание.
Мы не спешили - спешила дочь, ей надо было все и сразу, но она усваивает влет любой материал. Мы ей читали, но ей хотелось читать самой. Научили - в 2,3 по-слогам, в 3 уже абсолютно бегло.
Со счетом, цветами, формами и прочим - тоже самое. Я уж молчу про сложность собираемых ею паззлов. На глобальные паззлы в 1000 деталей, которые и взрослые-то собирают длительное время у нее уходил ровно вечер, она осматривает все детали и практически безошибочно выхватывает нужную. Ее пространственное мышление меня до сих пор вгоняет в ступор.
Но это такой вот мега-мозг.
Мне кажется, что сын не так быстро будет развиваться. Уже вижу - такие же игрушки, также играем с ним, но осмысление не в таком темпе идет...
Мы делаем с детьми то, что самим нравится и им интересно. Раннее изучение букв и прочие занятия, "как в школе", у нас отсутствуют. Вот музеи, спектакли, образовательные передачи, поездки и очень много чтения - да, это есть.

Я скорее общую эрудицию детям наращиваю, не стремясь сделать из них вундеркиндов. Ни школа, ни садик этого не дадут, только родители.
Для меня главным всегда было то, чтобы все занятия ребенка были ему в удовольствие и ни в коем случае не мешали прогулкам и играм. Считаю это нормальным в дошкольном возрасте. Что имеем на сегодня:
1. старшей дочке почти 12. С 2 лет ходила на развивалки в игровой форме. С 3 лет добавился бассейн. После 5 лет у нее было так: 2 р. подготовка к школе, 2 р. бассейн, 2 р. танцы. В апреле-мае сокращали количество занятий, чтобы дочка могла вдоволь гулять. Учтем еще то, что в сад она не ходила ни одного дня. Учится отлично с самого начала. Читать научилась практически сама в 4,5 года. Читает много, очень много.
2. сыну 5 лет. Тоже в сад не ходит. Начала водить его на занятия после 4 лет. На сегодня: 2р. бассейн, 2р. ОФП, 2р. подготовка к школе. Читать научился ближе к 5 годам, но его никто и не собирался торопить. Я не заставляю его читать или писать. Дома он занимается только тем, что любит.
Anonymous
Не встречала еще людей, которые все делали раньше сверстников, чтобы потом они как то плохо учились в дальнейшем. В школе в нас училось трое таких ребят в разных классах. Один пошел сразу во второй, второй потом перепрыгнул, уже в старшей школе, и еще один тоже, все трое учились потом в МГУ, закончили, работают на хороших позициях. Девушка со мной училась в институте, именно такая, которая в три года читала и т д, так она у нас в группе отличница была, причем ей учеба очень легко давалась - память хорошая, голова светлая.
Anonymous
Читать, писать научили в школе, родители просто любили, баловали))))Окончила школу, Мединститут, ординатуру,защитила кандидатскую и докторскую диссертации))) Вот как-то так)))
Просто я
Эта тенденция уже лет 7, помню по крайней мере как в дочкины 2 развивалок около дома уже было 2 штуки.
Если у мамы крайне скудный запас сил и желаний играть и заниматься с ребенком, можно и походить "как все".
Но я бы раньше 3-х лет не стала водить, а позже уже в саду будут заниматься..вот тут надо смотреть как с ребенком собираются заниматься и собираются ли вообще
Anonymous
Сейчас действительно помешательство какое-то на раннем развитии. Куда угодно ходить будут, чтобы "развиваться", лишь бы дома не сидеть. Вообще считаю большинство развивалок - это 1000 и 1 способ честного отъема денег у родителей.
Своего ребенка не заставляла и на развивалки не водила, ему самому интересно что-то новое узнавать. Он в 2 года все буквы показывал, но при этом не говорил почти ничего, в 3,1 начал по слогам читать. Сейчас в 6 лет он читает бегло, решает примеры на сложение и вычитание в пределах 30-ти, знает что столица Франции Париж, а звезда из водорода состоит. И он никакой не вундеркинд, просто любознательный очень. И в школу он пойдет в 7,5, т.к. сейчас готовности не вижу, не наигрался он еще.
Забавно:-). В 3 года бегло читать, а после школы не знать таблицу умножения, родной язык и совершенно не уметь думать. Тогда зачем все эти развивалки?
умудренная
Все от ребенка зависит.
Если он любознательный, некуда девать энергию, рано начал говорить, замучил родителей вопросами и пр - таких надо учить читать рано. Так психика здоровее у родителей будет. А у ребенка любознательность сохранится дольше.


P.S. Хотя в моем случае родителям это не помогло - я им стала пересказывать прочитанное :-)
Anonymous
Мое мнение такое: ребенка нужно не в глубь, а в ширь развивать. Научить считать в год можно и собаку. Читать можно научить в 4-5лет любого, я считаю. Ребенку до школы много нужно в голову вложить, но не только буквы, да и буквы это не самое важное. Но тут наверное только своим примером что ли. Короче вы и сами знаете- развивалки это от лени и нежелания быть наедине с ребёнком.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения