Куда все спешат с ранним развитием?
Сейчас как-то вижу две крайности - или ребенок сильно отстает с неврологическими, психиатрическими проблемами и родители вынуждены его таскать по неврологам, дефектологам, нейропсихологам.
Или детей натаскивают, "раннее развитие" в моде.
В 3 года ребенок должен читать. Я недавно присутствовала на "мамских посиделках" и заикнулась, что вроде как нежелательно до трех лет ребенка знакомить с символами (буквы, цифры).
На меня аж все набросились, что это в нашем окружении и неизбежно. На занятиях мальчик 5-ти лет жаловался, что мама заблокировала ему телевизор до тех пор, пока он не перерешает всю книгу. Говорит, сначала были легкие примеры - сложение. Он все решил. Потом пошли с одной точкой (умножение), теперь с двум точками - деление. Он сидит, решает. В 5 лет!! Зачем?
Мамы детей постарше - расскажите, что происходит тогда в школе? Почему такие требования сейчас, а в школе дети перегружены, у всех стрессы.
Дети не играют, только сидят за всякими пособиями. Почему так?? Точнее это правда нужно?
Или детей натаскивают, "раннее развитие" в моде.
В 3 года ребенок должен читать. Я недавно присутствовала на "мамских посиделках" и заикнулась, что вроде как нежелательно до трех лет ребенка знакомить с символами (буквы, цифры).
На меня аж все набросились, что это в нашем окружении и неизбежно. На занятиях мальчик 5-ти лет жаловался, что мама заблокировала ему телевизор до тех пор, пока он не перерешает всю книгу. Говорит, сначала были легкие примеры - сложение. Он все решил. Потом пошли с одной точкой (умножение), теперь с двум точками - деление. Он сидит, решает. В 5 лет!! Зачем?
Мамы детей постарше - расскажите, что происходит тогда в школе? Почему такие требования сейчас, а в школе дети перегружены, у всех стрессы.
Дети не играют, только сидят за всякими пособиями. Почему так?? Точнее это правда нужно?
Она об общих вопросах воспитания говорит.
Запись для терпеливых - на 40 минут.
http://www.youtube.com/watch?v=t9i-MiZnUwo
Пошли мы в первый класс. И вот тут все увидели небо в алмазах.... ребенок стал отвратительно писать, считать с ошибками, за уроки загоняется пинками и со скандалами и ультиматумами. Я стараюсь не педалировать его с этими вопросами потому что понимаю что эта форма протеста выражает. Но сегодня мы пошли обратно в нашу подготовишку к любимой учительнице, писал с ней - хоть на выставку ставь. Короче, тонкости воспитания меня уже замучили.
Но могу одно сказать - не стоит прокачивать детей заранее, лучше учить их общим понятиям о целях и их достижениях, если начал дело - доведи до конца и т.д.
Со счетом, цветами, формами и прочим - тоже самое. Я уж молчу про сложность собираемых ею паззлов. На глобальные паззлы в 1000 деталей, которые и взрослые-то собирают длительное время у нее уходил ровно вечер, она осматривает все детали и практически безошибочно выхватывает нужную. Ее пространственное мышление меня до сих пор вгоняет в ступор.
Но это такой вот мега-мозг.
Мне кажется, что сын не так быстро будет развиваться. Уже вижу - такие же игрушки, также играем с ним, но осмысление не в таком темпе идет...
Я скорее общую эрудицию детям наращиваю, не стремясь сделать из них вундеркиндов. Ни школа, ни садик этого не дадут, только родители.
1. старшей дочке почти 12. С 2 лет ходила на развивалки в игровой форме. С 3 лет добавился бассейн. После 5 лет у нее было так: 2 р. подготовка к школе, 2 р. бассейн, 2 р. танцы. В апреле-мае сокращали количество занятий, чтобы дочка могла вдоволь гулять. Учтем еще то, что в сад она не ходила ни одного дня. Учится отлично с самого начала. Читать научилась практически сама в 4,5 года. Читает много, очень много.
2. сыну 5 лет. Тоже в сад не ходит. Начала водить его на занятия после 4 лет. На сегодня: 2р. бассейн, 2р. ОФП, 2р. подготовка к школе. Читать научился ближе к 5 годам, но его никто и не собирался торопить. Я не заставляю его читать или писать. Дома он занимается только тем, что любит.
Если у мамы крайне скудный запас сил и желаний играть и заниматься с ребенком, можно и походить "как все".
Но я бы раньше 3-х лет не стала водить, а позже уже в саду будут заниматься..вот тут надо смотреть как с ребенком собираются заниматься и собираются ли вообще
Своего ребенка не заставляла и на развивалки не водила, ему самому интересно что-то новое узнавать. Он в 2 года все буквы показывал, но при этом не говорил почти ничего, в 3,1 начал по слогам читать. Сейчас в 6 лет он читает бегло, решает примеры на сложение и вычитание в пределах 30-ти, знает что столица Франции Париж, а звезда из водорода состоит. И он никакой не вундеркинд, просто любознательный очень. И в школу он пойдет в 7,5, т.к. сейчас готовности не вижу, не наигрался он еще.
Если он любознательный, некуда девать энергию, рано начал говорить, замучил родителей вопросами и пр - таких надо учить читать рано. Так психика здоровее у родителей будет. А у ребенка любознательность сохранится дольше.
P.S. Хотя в моем случае родителям это не помогло - я им стала пересказывать прочитанное :-)