Куда все спешат с ранним развитием?
Сейчас как-то вижу две крайности - или ребенок сильно отстает с неврологическими, психиатрическими проблемами и родители вынуждены его таскать по неврологам, дефектологам, нейропсихологам.
Или детей натаскивают, "раннее развитие" в моде.
В 3 года ребенок должен читать. Я недавно присутствовала на "мамских посиделках" и заикнулась, что вроде как нежелательно до трех лет ребенка знакомить с символами (буквы, цифры).
На меня аж все набросились, что это в нашем окружении и неизбежно. На занятиях мальчик 5-ти лет жаловался, что мама заблокировала ему телевизор до тех пор, пока он не перерешает всю книгу. Говорит, сначала были легкие примеры - сложение. Он все решил. Потом пошли с одной точкой (умножение), теперь с двум точками - деление. Он сидит, решает. В 5 лет!! Зачем?
Мамы детей постарше - расскажите, что происходит тогда в школе? Почему такие требования сейчас, а в школе дети перегружены, у всех стрессы.
Дети не играют, только сидят за всякими пособиями. Почему так?? Точнее это правда нужно?
ну как читающих - медленно читающих по слогам простые слова.
в 5 лет бегло читающих видела не раз.
в 5 лет умножение - ну вот мальчик на занятиях сказал, нет причин не верить. Хотя да, сделаю видеозаписи хотя бы для себя.
Но таких немного. У нас группа 4-леток в саду, читать никто их еще не учит, танцуют себе дети, играют вдоволь, английский в игровой форме для тех кто хочет. Вот с лет с пяти начинают потихоньку звуки изучать так что бы к школе могли читать.
У нас в саду группа 3-4 года дети пишут свои имена, например. Подписывают работы самостоятельно. Не все, конечно.
А вообще думаете это связано - раннее развитие и подростковый протест?
Ну и писать свое имя ребенка научить недолго, показал и ребенок повторил. У меня дочка сейчас рассказывает младшему брату то что учит сама, а он хватает на лету то что ему нравится, но это не обучение, не обязаловка, что захочет запомнит, но учить начнем его не раньше 5 лет и то по 15-20 минут в день т.е совсем потихоньку.
Видела, как занимаются в саду группы 5-ти леток. Это не 20 минут в день. У них 9 рабочих тетрадей.
Мамочки довольны - дети при деле.
То есть уже в саду обязывают. Плюс еще дома.
И на собственном опыте (со мной родители много занимались в детстве), и на опыте дочери - она в сад не ходила, так что время на все было.
Да, она рано (и неожиданно для меня) начала читать, что очень потом помогло с иностранными языками, в занятиях мы перешли в т.ч. на написание слов и предложений, что ей как визуалу и кинестетику очень помогло. Логика тоже идет неплохо. С математикой и шахматами приходилось прикладывать больше усилий.
Надеюсь, что все эти навыки помогут ей быстро справляться с уроками, будут способствовать в быстром получении информации, у нее будет много времени на дополнительные кружки и на правильный выбор профессии. Это был мой путь в моем детстве-юности.
Правда, школьное образование у дочери тоже не совсем обычное - она в первом классе на заочной форме обучения, но раз в неделю у нее посещение мини-класса, к которому она присоединилась в середине года. Как минимум начальную школу собираемся заканчивать в таком формате.
Имея псп, планшет, ноутбук чаще выбирает книгу в качестве времяпрепровождения.
Ну и считать в столбик я его тоже учила. Просто в прошлом году часто ходили в бассейн и ждали папу по часу - надо было как-то время убить :)
Вас удивляет, что дети читают в три года, но при этом вас не смущает, что дети в саду английским занимаются. Зачем?
Мой старший сын этого ничего не хотел, ему нравились игры, читать начал только после 6 лет. Ему не хотелось, я его не заставляла.
Все дети разные, если ребенку нравится, то я ЗА раннее развитие.
Она об общих вопросах воспитания говорит.
Запись для терпеливых - на 40 минут.
http://www.youtube.com/watch?v=t9i-MiZnUwo
Там про воспитание только?
Может быть, это будет вам интересно и вы найдете там ответы на свои вопросы (или приблизитесь к ответам). А может быть, взгляды Таргаковой совершенно не совпадают с вашими устремлениями...
У Таргаковой много лекций в Интернете выложено, все находится очень быстро.
Буду слушать дальше.
Не видя вас, я не знаю, насколько близко вам то, о чем говорит Марина. У нее есть лекция "Окна в мир ребенка" - для терпеливых (пишу, подмигивая), она около двух часов длится. В ней она дает краткий обзор разных периодов жизни ребенка, начиная от зачатия.
Очень важное положение в этой лекции то, что образование ребёнка должно идти в четырех направлениях:
эмоциональное
интеллектуальное
духовное.
У нас сейчас очень сильный крен в интеллектуальную область. Но будет ли счастлив ребенок, если он гений по интеллекту, но при этом не умеет выстраивать отношения с людьми? Это, кстати, прямой ответ на ваш вопрос о раннем развитии.
Но, смущает, конечно, во второй сразу речь про реикарнцацию и доказательства ее.
А про ранее развитие у меня вопрос потому возник, что у детей по определенной схеме развивается мозг. И если в определенный момент развития стимулировать то, к чему мозг будет готов позже, то можно навредить. Не установятся нужные нейронные связи, нужные блоки мозга ( я здесь не специалист, пишу, как понимаю)
Речь идет о правильном формировании, о нужной последовательности. Чтоб не перепрыгивать необходимый этап.
Про реинкарнацию я здесь писать ничего не хочу - это большая тема, обсуждать ее надо в другом месте, лучше с живыми людьми, а не с анонимными форумчанами вроде меня - это у меня ирония такая.
В лекциях Таргаковой много важной информации, много того, о чём сейчас как-то не принято говорить. Есть и другие люди, известные в определенных кругах, которые говорят на эти же темы. Думаю, что если вас это затронет, то вы сами узнаете и фамилии, и лекции в интернете найдете без труда.
А если пойдем рыть в сторону духовного воспитания, то уже на ум приходит И. Медведева и Т. Шишовой. Но у них-то с Таргановой разные позиции)
Так что...смотря куда рыть.
PS - я упомянула здесь другую И. Медведеву. Как раз НЕ ту, которая в центре И. Медведевой. запутаться можно)
Мне очень нравится история про Махатму Ганди - по то, как он сказал мальчику, что ему не надо есть сладкое. Если до конца все дослушаете, то поймете о чём я!
Пошли мы в первый класс. И вот тут все увидели небо в алмазах.... ребенок стал отвратительно писать, считать с ошибками, за уроки загоняется пинками и со скандалами и ультиматумами. Я стараюсь не педалировать его с этими вопросами потому что понимаю что эта форма протеста выражает. Но сегодня мы пошли обратно в нашу подготовишку к любимой учительнице, писал с ней - хоть на выставку ставь. Короче, тонкости воспитания меня уже замучили.
Но могу одно сказать - не стоит прокачивать детей заранее, лучше учить их общим понятиям о целях и их достижениях, если начал дело - доведи до конца и т.д.
А в школе вылезли проблемы, регресс.
Сейчас что случилось - не поняла. Вы опять на подготовке к школе?
Там и учительница его встретила с радостью, и он как домой вернулся. Посмотрим, что это даст, но хуже точно не будет.
А вот отношение к процессу обучения изменилось несказанно, это и пытаюсь исправить.
У вас дочь рано начала читать, писать, считать, а к к школе появились проблемы из-за этого? Теперь вы, 5 лет уже, посещаете дефектологов и все из-за раннего развития? Я правильно поняла?
Но не совсем понимаю, как читать, писать можно механически? Вы не давали ей играть? Задатки истинных способностей - это про что?
Вообще я поняла, что ничего страшного не произошла.
Могла бы возненавидеть учебный процесс, но не возненавидела. Вы с дефектологами работали уже в школе? То есть проблемы появились к школе? Я это хочу понять.
Чего я кипишусь- у меня трехлетка читает, считает, пишет. Но при этом играет. И окружение... диктует каике-то свои нормы. Вот я чего пугаюсь - окружения.
Не совсем поняла, какого рода проблемы возникли у вашей дочери? Сейчас перечитаю еще ваши верхние сообщения.
То, что в 8-9 лет стала читать с интересом - это-то как раз нормально)
Видимо буду просить контакты вашего дефектолога....
один недостаток у рано читающих детей - они читают все что видят и везде. будьте готовы рано или поздно услышать вопрос : "мама, что такое пи**ор?".
Чего добились? У них все хорошо?
Пропасти в эмоциональном общении у них не возникало?
а в 45 так хочется вернуться в 10 и доиграть то, что пропустил в детстве, утонув в вечном болоте учебы-работы ))))) иногда это удается с детьми и внуками - но не всегда
и в 30 лет может накрыть что-то из психоэмоциональных проблем, если не физических
ибо природа ничего не дает даром и потеря определенного кластера развития - детского игрового в случае с ускоренным учебным развитием - непременно даст о себе знать в отдаленном будущем, причем чаще не с положительной стороны
Речь о ситуации, когда родители заполняют учебой то, что им казалось пустотой, а было - каким-то периодом психоэмоционального развития. И проблемы в этом случае возникают именно в том, что было искусственно вытеснено. Ну, как было модно одно время, и до сих пор кто-то ловится с первыми детьми - типа все равно во что играть, давайте обучать в игровой форме чему-нибудь полезному.
Когда именно возникают проблемы - зависит от характера. Чем характер флегматичнее, тем дольше ребенок подчиняется и играет навязанную роль. Я знаю детей, которые взбрыкивали в кризис 7 лет. Одна знакомая до 28 лет покорно подчинялась маме. Но считается, как написали выше, что чаще всего вот эти принудительные вытеснения шарашат дополнительными проблемами в подростковый кризис. Хотя там не только эта, там все ошибки воспитания вылезают.
Со счетом, цветами, формами и прочим - тоже самое. Я уж молчу про сложность собираемых ею паззлов. На глобальные паззлы в 1000 деталей, которые и взрослые-то собирают длительное время у нее уходил ровно вечер, она осматривает все детали и практически безошибочно выхватывает нужную. Ее пространственное мышление меня до сих пор вгоняет в ступор.
Но это такой вот мега-мозг.
Мне кажется, что сын не так быстро будет развиваться. Уже вижу - такие же игрушки, также играем с ним, но осмысление не в таком темпе идет...
Мне бы, наверное, стало страшно, если бы мой ребёнок этим занимался в 3 года. :-)
Комиссия, которую мы проходили в 5, 10 тоже была под впечатлением. Расспрашивали про методики, про то, сколько в день занимались и т.д.
Учителей удивляет, и нас, зачастую, тоже)
Очень понимаю вас. Потому как сама прошла через это с моими детьми
Я скорее общую эрудицию детям наращиваю, не стремясь сделать из них вундеркиндов. Ни школа, ни садик этого не дадут, только родители.
1. старшей дочке почти 12. С 2 лет ходила на развивалки в игровой форме. С 3 лет добавился бассейн. После 5 лет у нее было так: 2 р. подготовка к школе, 2 р. бассейн, 2 р. танцы. В апреле-мае сокращали количество занятий, чтобы дочка могла вдоволь гулять. Учтем еще то, что в сад она не ходила ни одного дня. Учится отлично с самого начала. Читать научилась практически сама в 4,5 года. Читает много, очень много.
2. сыну 5 лет. Тоже в сад не ходит. Начала водить его на занятия после 4 лет. На сегодня: 2р. бассейн, 2р. ОФП, 2р. подготовка к школе. Читать научился ближе к 5 годам, но его никто и не собирался торопить. Я не заставляю его читать или писать. Дома он занимается только тем, что любит.
Щас 17 лет. физика и математика с репетитором. Английский не открывал с прошлого года.
Сын моей подруги не говорил до 5 лет. Ставили отставание в развитии. Не хотели брать в гимназию. во 2м классе хотели оставить на второй год. щас 17 лет ( учится с моим сыном в одном классе) гордотсь школы. олимпиадник. Готовится в бауманку и МИФИ. От МФИ ездил в летний лагерь ( брали 70 лучших учеников по всей России).
Т.ч. уровень 5-7 лет не показатель
Сейчас мне 40. Особых высот не достигла. В своей профессии считаюсь хорошим специалистом, но не более того.
это утрирую, но суть в этом - с возрастом солидным приходит понимание, что что-то надо было делать в детстве, потому что в возрасте - неудобно, здоровье не позволяет, что скажут окружающие и т.д.
нередкое явление, так что лучше когда все в свое время - и игры, и учеба, и карьера
Имхо, если ребенок сам тянется к знаниям, зачем его от этого ограждать? Другое дело, когда родители пытаются выжать что-то из своего ребенка, вот тогда лишь вожжи ослабят, он до своего уровня всё равно скатится.
Учатся в школе потому что так надо, в институт только для корочки. В учителя же кто идет? кто никуда больше не прошел, единицы по призванию..ну и получаем то что получаем.
Как говорит наша учительница задача учителя дать на уроке как можно больше, а задача ребёнка взять как можно меньше. Исключение составляют единицы детей из класса.
Если у мамы крайне скудный запас сил и желаний играть и заниматься с ребенком, можно и походить "как все".
Но я бы раньше 3-х лет не стала водить, а позже уже в саду будут заниматься..вот тут надо смотреть как с ребенком собираются заниматься и собираются ли вообще
Своего ребенка не заставляла и на развивалки не водила, ему самому интересно что-то новое узнавать. Он в 2 года все буквы показывал, но при этом не говорил почти ничего, в 3,1 начал по слогам читать. Сейчас в 6 лет он читает бегло, решает примеры на сложение и вычитание в пределах 30-ти, знает что столица Франции Париж, а звезда из водорода состоит. И он никакой не вундеркинд, просто любознательный очень. И в школу он пойдет в 7,5, т.к. сейчас готовности не вижу, не наигрался он еще.
Если он любознательный, некуда девать энергию, рано начал говорить, замучил родителей вопросами и пр - таких надо учить читать рано. Так психика здоровее у родителей будет. А у ребенка любознательность сохранится дольше.
P.S. Хотя в моем случае родителям это не помогло - я им стала пересказывать прочитанное :-)
