Кризис или недостатки воспитания?
Сыну 6 лет и 3 месяца. В целом - послушный и спокойный мальчик. Любимый и ласковый. Игрушек - много, внимания - достаточно. Стараемся никогда не повышать голос, и уж тем более, не применять физических наказаний (даже в угол не ставим), применяем методы воздействия беседами, ну и лишениями сладкого, мультиков и развлечений.
В саду о нем отзываются хорошо, не хулиганит и не создает проблем.
И вот в последнее время все чаще и больше стал сын грубить и хамить. Особенно мне - маме. Разумеется, это неприятно и недопустимо. Сразу же проводится беседа. Извиняется (на мой взгляд достаточно формально, не искренне), обещает не повторять плохих слов, даже подлизываться начинает, но это не мешает ему через пять минут опять выдать что-нибудь этакое...
Что это - начало кризиса очередного, или же из-за нашей мягкости и обилия информации - формируется такое вот отрицательное поведение? Как быть?
В саду о нем отзываются хорошо, не хулиганит и не создает проблем.
И вот в последнее время все чаще и больше стал сын грубить и хамить. Особенно мне - маме. Разумеется, это неприятно и недопустимо. Сразу же проводится беседа. Извиняется (на мой взгляд достаточно формально, не искренне), обещает не повторять плохих слов, даже подлизываться начинает, но это не мешает ему через пять минут опять выдать что-нибудь этакое...
Что это - начало кризиса очередного, или же из-за нашей мягкости и обилия информации - формируется такое вот отрицательное поведение? Как быть?
Вопрос еще один - провожаю его в сад, у нас ритуал: после того, как переоденется, даю пару глотков воды (ношу с собой), а дальше - "обнимашки-целовашки". Машем друг другу (он из окна, я - с улицы). Очень расстраивается и переживает, если что-то из этого ритуала вдруг утрачивается. Вот как быть, если он грубит и хамит, дико капризничает? Отменять ритуал? Но это уже длится почти 4 года, да и к тому же переживаю, как он потом в саду будет себя вести? А если начнет хамить воспитателям? Мне будет стыдно. Дома мы не ругаемся, разговариваем вежливо.
Он берет все слова, даже простые и хорошие и так их выворачивает и корежит, что диву даешься.
А еще он не хочет ничему учиться и заниматься ничем - только играть.