Кризис или недостатки воспитания?
Сыну 6 лет и 3 месяца. В целом - послушный и спокойный мальчик. Любимый и ласковый. Игрушек - много, внимания - достаточно. Стараемся никогда не повышать голос, и уж тем более, не применять физических наказаний (даже в угол не ставим), применяем методы воздействия беседами, ну и лишениями сладкого, мультиков и развлечений.
В саду о нем отзываются хорошо, не хулиганит и не создает проблем.
И вот в последнее время все чаще и больше стал сын грубить и хамить. Особенно мне - маме. Разумеется, это неприятно и недопустимо. Сразу же проводится беседа. Извиняется (на мой взгляд достаточно формально, не искренне), обещает не повторять плохих слов, даже подлизываться начинает, но это не мешает ему через пять минут опять выдать что-нибудь этакое...
Что это - начало кризиса очередного, или же из-за нашей мягкости и обилия информации - формируется такое вот отрицательное поведение? Как быть?
немотивированная грубость к родным чаще всего случается с началом переходного возраста и провоцируется гормонами и иными изменениями, но это будет гораздо позже.
Мне кажется это нельзя назвать недостатками воспитания - возможно не так разговариваете, возможно даете повод думать что вам можно грубить.
Я никогда не кричу на ребенка, говорю спокойно и уважительно. Может, он принимает это за излишнюю мягкость?
Какие мне нужно примеры привести, чтобы услышать ваше мнение?
то что с моим сыном спокойно действовало в 3 года, в 6 уже нет и тем более нет уже в 13.
Скажем если в 3 годика - можно было (условно) сказать ай ай ай это кто это тут глупости болтает, то в 6 лет - сами понимаете оно не работает. Мне в 6 лет ребенок ничего плохого не говорил, но у него другая история - он любитель вынести мозг и что то наверняка было и я могла вполне по взрослому обидится. Т.е. не вела с ним беседы на тему - ай ай ай, а просто ставила перед фактом, что так себя не ведут ни с мамой ни с кем и я обиделась на то то и на то то... так что молодой человек я с вами разговаривать на данный момент не желаю.
ВЫ просто ведете себя неправильно - тут нафик не нужны никому беседы эти - с ребенком просто не нужно общаться в таком тоне.Т.е. либо ты общаешься нормально, либо прости - мама с тобой вообще не общается. А так у вас просто ритуал ) Он хамит - вы долго обсуждаете, прощаете типа...Ну нафига?
Вопрос еще один - провожаю его в сад, у нас ритуал: после того, как переоденется, даю пару глотков воды (ношу с собой), а дальше - "обнимашки-целовашки". Машем друг другу (он из окна, я - с улицы). Очень расстраивается и переживает, если что-то из этого ритуала вдруг утрачивается. Вот как быть, если он грубит и хамит, дико капризничает? Отменять ритуал? Но это уже длится почти 4 года, да и к тому же переживаю, как он потом в саду будет себя вести? А если начнет хамить воспитателям? Мне будет стыдно. Дома мы не ругаемся, разговариваем вежливо.
Он берет все слова, даже простые и хорошие и так их выворачивает и корежит, что диву даешься.
А еще он не хочет ничему учиться и заниматься ничем - только играть.
Не засыпать - проступок и провинность? Или вы просто молча ваши, а он сразу "да пошла ты, мама"? Что значит больше не заходили о самого утра - я не поняла вообще. А раньше заходили ночью, когда он спит? Зачем?
"Очень расстраивается и переживает, если что-то из этого ритуала вдруг утрачивается. Вот как быть, если он грубит и хамит, дико капризничает? Отменять ритуал?"
Ну переживать-то можно, а вот хамить это права не дает. Как быть - не ритуал отменять, а вообще прекращать общение до того момента, пока ребенок не вернется во вменяемое состояние - я так не разговариваю, до свидания, сына.
" Но это уже длится почти 4 года, да и к тому же переживаю, как он потом в саду будет себя вести?"
То есть он не все 6 лет быть трогательным маминым сыном, а хамил все время? И вы только сейчас задумались, а что же делать?
" А если начнет хамить воспитателям? Мне будет стыдно."
Воспитатели на работе по иде тоже не только розы должны нюхать, а в том числе воспитывать детей. ам будет стыдно - ну логично, раз не смогли ребенка воспитать. только я не поняла, почему это повод ничего не предпринимать, раз хамство уже бьет через край. Вы, кстати, почему уверены, что он и так в саду не грубит? типа только ваше добросовестное исполнение ритуала может все спасти? А как же раньше было, когда ритуал таки нарушался?
" Дома мы не ругаемся, разговариваем вежливо.
Он берет все слова, даже простые и хорошие и так их выворачивает и корежит, что диву даешься."
Уже стало интересно, о чем же таком загадочном речь идет.
"А еще он не хочет ничему учиться и заниматься ничем - только играть."
А что еще он должен хотеть в 6 лет?
2. Был кризис 3х лет, были проблемы. Справлялась объяснениями и ограничениями игр и развлечений. До последнего времени хамства было не более 3х раз.
3. В прошлом месяце была жалоба от воспитателей - что-то там девочке нахамил. Больше жалоб нет (регулярно узнаю). Если нарушался ритуал - то воспитатели говорили, что был расстроен, а при встрече со мной - "пилил" меня весь вечер.
4. Пример извращения слов: на днях с мужем обсуждали что-то и в разговоре промелькнуло слово "зараза", применительно к чему-то медицинскому. Вчера вечером, когда я неожиданно вошла в комнату, разозлился (застукала его скачущим по кровати) и возопил: "Чего ты пришла зараза такая!?" Ну и как это расценивать?
Или, например, объясняю, что он пока еще не взрослый и может не знать чего-то, тут же заявляет, что я ничего не знаю, не умею...
А еще взял манеру (мультики уже убрали), чуть что не по его желанию - "спасибо этому дому, пойду к другому".
5. Я понимаю, что игра - основное, но как-то совсем не заметно стремлений что-то новое узнать, потренироваться в том, что не получается. Ставим "Р" - стало чуть получаться - обрадовался. Надо делать другие упражнения (усложнять) - все, лапки кверху.
Сейчас так, а в переходном возрасте на три буквы отправлять будет?!
По поводу слов - я тоже выпала в осадок, т.к. до этого не было подобного хамства.
На жертвы я идти не готова.
Как ваш муж реагирует на его поведение? И что он делает когда сын вам грубит?
Мама написал(а): >> 1. Ребенок вообще подолгу не засыпает (т.е. до момента укладывания в кровать может зевать и чуть ли не засыпать на ходу, но стоит только лечь - начинается: есть, пить, в туалет, взять игрушку). Даже если постараюсь все, что он хочет предоставить до укладывания - все равно не уснет. Даже я могу лечь, допустим, в 22-00, а он будет не спать.
Внимание, вопрос - зачем все эти пляски с бубнами? Зачем вы это все "предоставляете по максимуму" 6летнему оболтусу? Хочешь чего-то? пошел, сам взял, сам спать лег, я даже слышать ничего не хочу, для меня ты спишь, разговор окончен.
"После его хамства, я отказалась разговаривать и ночные посещения были на муже (прикрыть окно, поправить одеяло, прогнать кота)."
Зачем?! Почему это все должен делать кто-то? тебе надо - ты и иди разбирайся со своими одеялами и котами. молча. Знаете, для меня вообще нереальна описываемая вами ситуация.
"2. Был кризис 3х лет, были проблемы. Справлялась объяснениями и ограничениями игр и развлечений. До последнего времени хамства было не более 3х раз."
Ок - а началось это когда? Что вообще тогда в жизни происходило?
" Если нарушался ритуал - то воспитатели говорили, что был расстроен, а при встрече со мной - "пилил" меня весь вечер."
Был расстроен - ой, прям трагедь! Ну пусть порасстраивается - детям вообще такое свойственно. Воспитатели так боятся, что он будет растроенным в группе? Вы боитесь, что он будет расстроенным при воспитателях? почему? Про пиление вас - мне вообще непонятно. Я просто такое сразу пресекаю и не слушаю. да, ребенок имеет право на любые свои закидоны. Но только пока родители готовы сами ему это обеспечивать. если родители не готовы, уж тем более не получилось по объективным причинам - ТРЕБОВАТЬ не имеет права. за такое пиление от меня бы с первого раза прилетело здорово и плюшек каких-то не досталось - это не то поведение, которое имеет право на существование. Мама не с какой стороны не ОБЯЗАНА танцевать с бубном вокруг сыночки, чтобы он еще претензии предъявлял за недостаточно высокие па.
"4. Пример извращения слов: на днях с мужем обсуждали что-то и в разговоре промелькнуло слово "зараза", применительно к чему-то медицинскому. Вчера вечером, когда я неожиданно вошла в комнату, разозлился (застукала его скачущим по кровати) и возопил: "Чего ты пришла зараза такая!?" Ну и как это расценивать?
Или, например, объясняю, что он пока еще не взрослый и может не знать чего-то, тут же заявляет, что я ничего не знаю, не умею..."
Уж какое это извращение нормальных слов - хамство и распущенности чистой воды! даже не представляю, чтобы я могла это услышать от своих дома, и ЧТО бы им в этом случае от меня потом прилетело в ответ. Есличе - рукоприкладство я не практикую никак, но меры были бы очень жестокие. Быдлячество не поощряется ни в каком виде, все радости жизни и обнимашки от мамы были бы недоступны приличное количество времени. и папа направлен на разборки.
"А еще взял манеру (мультики уже убрали), чуть что не по его желанию - "спасибо этому дому, пойду к другому"."
Ну и пусть сходит. И сравнит, кому он там нужен, какая его жизнь райская ждет. посмотрим, куда дальше двери уйдет (прецедентов пока не известно, вспоминая собственный опыт :) )
"5. Я понимаю, что игра - основное, но как-то совсем не заметно стремлений что-то новое узнать, потренироваться в том, что не получается. Ставим "Р" - стало чуть получаться - обрадовался. Надо делать другие упражнения (усложнять) - все, лапки кверху.!"
Автор, ваша общая проблема, как мне кажется - что вы слишком много всего "понимаете". а пора бы уже как-то игру на обе стороны поля переводить - вашему масику давно пора учиться понимать самому, как этот миру строен, и что он тут не всемогущий принц, перед которым все падают ниц и которому все позволено. Да-а-авно пора водить рамки поведения. В теперешнем варианте - уже довольно жесткие. И да - по началу будет жесть (ну еще бы - всю жизнь в попу дули, а тут вдруг я тоже что-то должен делать и себя ограничивать!). Но без этого жестью скоро станет вся ваша жизнь - если ситуацию запустить, она сама по себе вам не "переросшего этап" ангелочка даст годам в 13, а распоясавшееся чмо. Уж извините - но похожие примеры перед глазами есть. так что начните уже не только понимать и обожать мальчика, но и воспитывать. Как самая жестокая мера выйти из комнаты и направить туда пусть детку папу - это даже для грудничка очень мягко. А у вас вполне себе подросший мальчишка. Пора встретиться с реальностью, а не только миром своих розовых грез.
И лучше всего - четкая дисциплина и четкий порядок действий. какое в 10 часов спать... 21,00 - отбой. без всяких анимаций. Максимум попить или в туалет но также без танцев с бубнами.
И насчет кризисов - я как то не очень верю в их реальное существование. т.е. да есть некий переходный период из одного возраста в другой, но не так чтобы носиться с чадом - ой у него такой возраст.
Муж зашел к ребенку в 3 часа ночи, когда он спал (и даже не знал о визите отца).
Подобные выкрутасы начались пару недель назад. До этого были иногда капризы, которые легко купировались. А за последнюю неделю будто подменили.
Про "уйти" - да, никуда не ушел, стал вопить, что не уйдет. Боится.
Очень забавно было вчера наблюдать, как допытывался, где планшет и чуть ли не начал обыскивать шкаф.
2. те кто вопить - вопит в свой комнате и с ними никто не разговаривает пока не успокоится
3. надеюсь вы прервали его действия по копанию в шкафах... и четко дали установку, что планшет и другие гаджеты он не увидит пока вы не увидите прогресса в его поведении.
В шкафу копаться не дала, жестко объяснив, что он лишен развлечений и вкусняшек до полного исправления.
К слову, с понедельника ведет себя нормально.
