34

Постоянные переезды и образование/будущее деток

Дорогие мамы и бабушки, подскажите, рассудите, предположите, предостерегите, пожалуйста :) конечно, было бы очень полезно услышать живой опыт: 'а вот наш ребеночек вырос так и так, и стало так и так, однозначно в результате того-то. Так что я это дело поддерживаю/категорически предостерегаю.' Но поскольку опыт такой, конечно, нестандартный, я хотела бы и рассуждения и суждения без личного опыта послушать.

Если ребенков-братьёв в предшкольное и начально-школьное время возить по миру с остановками в разных странах/культурах/языках по полгода/году в каждой...очень ли это может быть нехорошо для их так называемого 'будущего'?
Ясно, что много плюсов. Кругозор, реальные знания о мире, людях, ситуациях, культурах и т.д. Ну а как на выходе будет с 'будущим', под которым (по желанию ребенка) должно подразумеваться: возможность поступить в вуз для продолжения образования, наличие навыков, знаний и умений на уровне ровесников, владение языком страны 'оседания' ребенка, общая вовлеченность в жизнь общества, где потом ребенок (захочет) останется(-ться)? И вообще, отсутствие постоянного круга общения ровесников и детей - это пагубно?
Ясно, что нынче всюду есть международные школы с преподаванием на каком-нть англицком. И какой-нть унифицированной программой (например, британской). И в таких школах коллектив детский тоже не очень стабилен и контингент более лоялен. Может быть..Есть и дистанционное обучение... Но за мамой (на мой взгляд) педагогических и родительских талантов не водится..
Что вы на этот счет могли бы сказать, подсказать, посоветовать?
Спасибо!

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Дорогие мамы и бабушки, подскажите, рассудите, предположите, предостерегите, пожалуйста :) конечно, было бы очень полезно услышать живой опыт: 'а вот наш ребеночек вырос так и так, и стало так и так, однозначно в результате того-то. Так что я это дело поддерживаю/категорически предостерегаю.' Но поскольку опыт такой, конечно, нестандартный, я хотела бы и рассуждения и суждения без личного опыта послушать.

Если ребенков-братьёв в предшкольное и начально-школьное время возить по миру с остановками в разных странах/культурах/языках по полгода/году в каждой...очень ли это может быть нехорошо для их так называемого 'будущего'?
Ясно, что много плюсов. Кругозор, реальные знания о мире, людях, ситуациях, культурах и т.д. Ну а как на выходе будет с 'будущим', под которым (по желанию ребенка) должно подразумеваться: возможность поступить в вуз для продолжения образования, наличие навыков, знаний и умений на уровне ровесников, владение языком страны 'оседания' ребенка, общая вовлеченность в жизнь общества, где потом ребенок (захочет) останется(-ться)? И вообще, отсутствие постоянного круга общения ровесников и детей - это пагубно?
Ясно, что нынче всюду есть международные школы с преподаванием на каком-нть англицком. И какой-нть унифицированной программой (например, британской). И в таких школах коллектив детский тоже не очень стабилен и контингент более лоялен. Может быть..Есть и дистанционное обучение... Но за мамой (на мой взгляд) педагогических и родительских талантов не водится..
Что вы на этот счет могли бы сказать, подсказать, посоветовать?
Спасибо!
В моем детстве было примерно так, папа военный(кгб) правда года по 2-3 мы жили на одном месте . Родилась я в германии, в школу пошла в венгрии, потом были и чехословакия и болгария. Знаю эти 4 языка. Правда подростком я была тяжелым не хотела ни новых знакомств, ни новых школ. и в итоге в 15 лет меня отправили к бабушке, папу переводили на запад в посольство, родители боялись моей не благонадежности. С друзьями из детства до сих пор поддерживаю контакт.
Anonymous
у меня ребенок маленький еще (3 года),
возили его с 1 месяца - каждый месяц на новом месте.

никому не советую.
не слушайте никого, кто говорит "все равно где, лишь бы с мамой" и про кругозор тоже.
полная фигня.

для хорошего развития необходимо спокойствие и знакомый дом-двор-люди-режим-прогулки и прочее. Это - первоочередное.
А на фоне этого можно наложить отдыха 2-3 раза в год, тогда ребенок, пережив стресс - будет сильнее и развитее.

Если же его на стресс кидать каждый месяц, то все новое становится не в радость, людей он просто шарахается, становится нервным, постоянная адаптация,
а по теме - развитие затормаживается, потому то все внутренние резервы кинуты на адаптацию.
Anonymous
прекрасно путешествовать по миру, но не на долго, а основной дом, школа, родные, друзья должны быть в одном месте. Это очень важно! Правильно вам выше написали - детям нужна стабильность, режим, они адаптируются к новым местам - людям-образу жизни совсем иначе и тяжелее, чем взрослые. Развитие у таких детей гораздо хуже и о приличном образовании можно будет забыть... Знаю много примеров когда семьи просто переезжали в другую страну и дети адаптировались к новым школам и окружению крайне тяжело и долго, язык да, учится довольно быстро, но вот все остальное сильно затормаживается.
Anonymous
У меня была сотрудница, которая посчитала, что она проучилась в 27 школах. Папа в ООН и постоянно его куда-то командировали. Она ненавидит путешествия.
Жаловалась, что у нее никогда не было друзей. Сейчас она поселилась в маленьком городке, где все в шаговой доступности, устроила детям рай в виде домика на дереве, отдельного чердака, роскошных праздников по поводу и без повода. И при том, что зарабатывать могла бы втрое против того, что сейчас, если бы перехала в большой город, двигаться никуда и ни за что не хочет. Даже отпуска проводят здесь же.
Правда... папа сейчас в Дубаи... Вот туда она дважды в год базнес-классом летает на шоппинг. (Папа оплачивает).
Anonymous
Эээ...вот у нас всё несколько перешло в плоскость нервности и адаптации.
А я именно об образовании, возможностях, Будущем послушать хотела бы. Да, о дружбе и комфорте в обществе. Эх, если б еще вот с какими-нть прям неопровержимыми аргументами ;)
Я, кстати, насчет 'ребенку нужен дом как постоянное место' пока что своего мнения четко не могу сформулировать. Вы знаете, реально есть разные дети. И есть абсолютно к этому делу (смене обстановки) открытые. Факт. Так что категоричные высказывания о вреде я поддержать не могу. Но это -мелкая жизнь, ползунки, первые шаги и песочницы, садики.
А хотелось бы подумать о периоде входа и жизни в обществе. Ясно, когда, имея высшее заслуженное образование и успех, человек с наслаждением оставляет социум (навсегда?? :) ) и живет на природе или в путешествиях. Тут от большего к меньшему. А вот в обратную сторону безболезненно бывает? Не жил в одном обществе. Не лишен ли реьенок при этом чего-то важного, что потом помешает реализовать ему какой-нибудь выбор?
Ясно, будущее нам предсказать не дано :) Просто вдруг какие-то важности лежат на поверхности во вполне себе материальной плоскости...хочется их заметить.
Спасибо.
А вы уже нашли инфу, какие требования для поступления в университеты выдвигают разные страны? как признаются аттестаты и выпускные баллы других стран? С ЕГЭ из Росии например в немецкий Уни с налету не постпить, нужно 4 вроде семестра во иметь для этого.
ИМХО, с точки зрения "образования" Вам придется уже заранее решить за детей, где они будут получать высшее образование. И готовить их САМОСТОЯТЕЛЬНО. То есть стать экспертом в школьной программе, смочь организовать занятия дома. Иначе ребенок будет очень сильно недобирать знаний, ведь в подаче знаний важна систематичность и преемственность.
С точки зрения будущего: да, подобный опыт, ИМХО, им будет полезен. Такие люди могут потом как всей душой влюбиться в "кочевую" жизнь, так и возненавидеть ее до глубины души. Но опыт переездов и ускоренной адаптации им будет доступен.
С точки зрения общения: Вы научите детей общаться с большим количеством людей и быстро налаживать непрочные кратковременные отношения. Дети разные бывают - одни привязываются к друзьям, другие долгое время держатся обособленно.
с точки зрения образования постоянные переезды это огромнейший минус, программы, требования, материалы, экзамены, условия аттестации всюду абсолютно разные и погнавшись за двумя зайцами ничего хорошего не будет. Когда дети были дошкольниками мы часто переезжали по 3-12 месяцев в другие страны, где-то ходили в садики, где-то просто на занятия, но основной упор я делала на российские стандарты образования, на грамотный русский язык, чтение в первую очередь на русском, занятия по русским пособиям и когда старший ребенок пошел в 1 класс уже осели в Москве основательно - уезжаем заграницу "" на дачу" на 4 месяца с мая по сентябрь. Плюсы длительных путешествий с детьми - старшему сейчас 9 лет, младшему 6 - оба прекрасно говорят и читают на английском, старший ребенок его вообще практически в совершенстве знает - но мы специально брали педагогов-носителей языка в тех странах, где жили. Оба немного говорят на испанском, итальянском, немецком, но уже чисто в разговорном варианте. Друзей было немного, но старший с ими до сих пор общается по скайпу.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения