Постоянные переезды и образование/будущее деток
Дорогие мамы и бабушки, подскажите, рассудите, предположите, предостерегите, пожалуйста :) конечно, было бы очень полезно услышать живой опыт: 'а вот наш ребеночек вырос так и так, и стало так и так, однозначно в результате того-то. Так что я это дело поддерживаю/категорически предостерегаю.' Но поскольку опыт такой, конечно, нестандартный, я хотела бы и рассуждения и суждения без личного опыта послушать.
Если ребенков-братьёв в предшкольное и начально-школьное время возить по миру с остановками в разных странах/культурах/языках по полгода/году в каждой...очень ли это может быть нехорошо для их так называемого 'будущего'?
Ясно, что много плюсов. Кругозор, реальные знания о мире, людях, ситуациях, культурах и т.д. Ну а как на выходе будет с 'будущим', под которым (по желанию ребенка) должно подразумеваться: возможность поступить в вуз для продолжения образования, наличие навыков, знаний и умений на уровне ровесников, владение языком страны 'оседания' ребенка, общая вовлеченность в жизнь общества, где потом ребенок (захочет) останется(-ться)? И вообще, отсутствие постоянного круга общения ровесников и детей - это пагубно?
Ясно, что нынче всюду есть международные школы с преподаванием на каком-нть англицком. И какой-нть унифицированной программой (например, британской). И в таких школах коллектив детский тоже не очень стабилен и контингент более лоялен. Может быть..Есть и дистанционное обучение... Но за мамой (на мой взгляд) педагогических и родительских талантов не водится..
Что вы на этот счет могли бы сказать, подсказать, посоветовать?
Спасибо!
Когда старшему было десять, она плакал страшно Сказал, что больше никуда не хочет, что у него тут друзья. Психолог поддетвердил тогда, что детям нужен дом в одном месте и много стран для путешествий.
В результате семья всё же осела на одном месте. Потому что дети имели в голове полную кашу из языков. И очень недотянутую школьную программу. Потому что каждый раз с нулевым языком было трудно втягиваться. Конечно, в каждой стране есть интернациональные школы с образованием на английском. Но и уровень там так себе.
Вывод - так мотаться можно с детьми лет до 6-7. Потом будет сложнее и сложнее.
Честно вот имхо вам - гражданин мира - это не самое успешное будущее.
Мы сами живем в одной стране, дома говорим на другом языке. Пытаюсь примерить на дочь 8 лет переезд, потом опять переезд - нет, она бы не захотела. Друзья, школа и дом - он важнее.
А какое будущее успешное? Имеете в виду успех в плане профессии, прибыльности и т.д.? Или что?
Спасибо!
Я сама лично в детстве переезжала часто, сменила 5 школ, но внутри одного города, да и учебники тогда везде были одинаковые. Так что этот опыт не в счет.
А вот переезд с маленькими детьми в другую страну с другим языком и школьной системой- это случилось однажды и проворачивать такое ежегодно мне бы не хотелось. Детям ТЯЖЕЛО.
есть другой пример - мой золотой братец. Росли-то мы вместе, соответственно он поездил, как и я. ему, кажется, вообще пофигу, где ничего не делать - были бы понты и мамины деньги. 30 лет лбу, так и не работает, аттестат ему купили, в институте не учился несмотря на оплату, живет на мамочкину пенсию сейчас в ее же квартире. мама в коммерческих целях периодически квартиры перепродает - мальчик спокойно переезжает в новый район - лишь бы ремонт маман покруче забабахала, а то друзей водить не круто.
Пока дети маленькие- вообще не проблема. Главное по моему опыту и мнению : поддерживать один родной язык и на нем обучать ребенка по программе страны этого языка. Тогда дети достаточно хорошо развиваются В нащшем случае это русский. То есть с 7летней девочкой я сейчас прошла программу первого класса школы РФ. Она на семейном обучении находится в России. + она ходит в местную школу во второй класс, во Франции, и там учится на отлично, хотя программа не легкая. С младшей дочкой занимаюсь по пособиям для средней группы детсадов РФ. Ходит здесь в садик. В августе 2013 не говорила вообще на языке. Сейчас воспитатели на неё не налюбуются. Остальные языки (английский и норвежский) (кромие русского и французского) мы активно поддерживаем. То есть читаем на них, смотрим мультфильмы + у нас няня на 4 часа в неделю у которой родной английский и 2 занятия в неделю по 45 минут норвежским по скайпу с преподом из Норвегии.
Но все это стоит очень много времени маме (я работаю вне дома 3 дня в неделю) и детям и немало денег. Сейчася старшая дочка плачет, не хочет уезжать в немецкую Швейцарию, потому что здесь у неё подруги, студия танцев и тд.
возили его с 1 месяца - каждый месяц на новом месте.
никому не советую.
не слушайте никого, кто говорит "все равно где, лишь бы с мамой" и про кругозор тоже.
полная фигня.
для хорошего развития необходимо спокойствие и знакомый дом-двор-люди-режим-прогулки и прочее. Это - первоочередное.
А на фоне этого можно наложить отдыха 2-3 раза в год, тогда ребенок, пережив стресс - будет сильнее и развитее.
Если же его на стресс кидать каждый месяц, то все новое становится не в радость, людей он просто шарахается, становится нервным, постоянная адаптация,
а по теме - развитие затормаживается, потому то все внутренние резервы кинуты на адаптацию.
Жаловалась, что у нее никогда не было друзей. Сейчас она поселилась в маленьком городке, где все в шаговой доступности, устроила детям рай в виде домика на дереве, отдельного чердака, роскошных праздников по поводу и без повода. И при том, что зарабатывать могла бы втрое против того, что сейчас, если бы перехала в большой город, двигаться никуда и ни за что не хочет. Даже отпуска проводят здесь же.
Правда... папа сейчас в Дубаи... Вот туда она дважды в год базнес-классом летает на шоппинг. (Папа оплачивает).
В принципе, - это мечта каждой женщины-жены-мамы, я думаю: работать на гибком графике, полную ставку и понимать в каждый момент, что если этот работодатель тебе откажет, то ты в пять минут получишь аналогичную работу. От этого появляется, такое странное чувство уверенности в себе, в завтрашнем дне, в жизни... Но это уже другая тема. :)
А я именно об образовании, возможностях, Будущем послушать хотела бы. Да, о дружбе и комфорте в обществе. Эх, если б еще вот с какими-нть прям неопровержимыми аргументами ;)
Я, кстати, насчет 'ребенку нужен дом как постоянное место' пока что своего мнения четко не могу сформулировать. Вы знаете, реально есть разные дети. И есть абсолютно к этому делу (смене обстановки) открытые. Факт. Так что категоричные высказывания о вреде я поддержать не могу. Но это -мелкая жизнь, ползунки, первые шаги и песочницы, садики.
А хотелось бы подумать о периоде входа и жизни в обществе. Ясно, когда, имея высшее заслуженное образование и успех, человек с наслаждением оставляет социум (навсегда?? :) ) и живет на природе или в путешествиях. Тут от большего к меньшему. А вот в обратную сторону безболезненно бывает? Не жил в одном обществе. Не лишен ли реьенок при этом чего-то важного, что потом помешает реализовать ему какой-нибудь выбор?
Ясно, будущее нам предсказать не дано :) Просто вдруг какие-то важности лежат на поверхности во вполне себе материальной плоскости...хочется их заметить.
Спасибо.
Переезды частые? Или хотя бы год на одном месте живете?
Спасибо!
Старшую отдали в садик именно по причине - выучить язык, чтобы была возможность познакомиться с детьми ( ребенок ни на местном ни на английском на тот момент говорить не умела).
Сады дорогие. Но само отношение воспитателей ( их 4 в группе) замечательное. Спят на полу, еда местная ( по мне так бурда бурдой фиолетового цвета), но 3 раза в день. Из напитков - вода и молоко.
Утренников нет, музыкальных занятий и пения тоже ( как это в наших садах). Детей от 25-30 в группе.
Ребенок заговорил только через 2 года, когда перевели в другой садик. В другом саду словно расцвела, начала говорить и перестала плакать. Как оказалось в дальнейшем, в предыдущем саду ребенка щипали мальчики, а воспитатели никак не защищали, так как ребенок просто не мог объяснить что произошло, мне ребенок тоже не говорил к сожалению... Мы и понять не могли, утром ревет, вечером с улыбкой из садика уходит. Выяснилось , как я написала при переводе в другой сад.
Занятия в садике есть, только и делают что занимаются по книгам с утра до вечера.
Младшая тоже пошла в сад через 2 года.
Обе говорят на местном и на английском языке ( правда не так хорошо как носители, но без акцента), понимают что им говорят , но тоже не все.
Через некоторое время встал вопрос по школам. Местные государственные школы иностранных детей не имеют права брать. Остаются частные местные и международные, либо обучение на дому.
В частных местных - все преподавание на местном языке и каждый день 1 урок английского. Они не бесплатны ( в среднем 4000 долларов за 5 мес. учебы)
Международные школы ( там побольше иностранных деток) и система европейская либо американская. Обучение от 13000 долларов в год.
В международную школу и пошли, так как подумали что знания английского пригодятся везде, а вот при переезде местный язык у детей придется поддерживать, что не так легко сделать не в среде :( А не в среде язык уходит с той же скоростью, что и Ваш самолет улетающий из той страны....
Дальше школа.
Российское обучение и европейское - это даже можно не пытаться сравнивать. Они оба хорошие, но фундамент и жизненное применение - абсолютно разные.
В международной школе нет учебников, прописей и домашних заданий. Учатся все дети с 7.50 - 16.00 с перерывами на обед и перекусы.
Информации дают много, всякой разной для пытливого ума, но больше учат искать ответы самим с помощью книг, наблюдений и анализа ситуации.
С моей точки зрения так все как то скачками. Для меня вообще не понятно чему там учат, так как я это не могу отследить никак ( учебников нет, домашек нет, оценок нет). Но ребенок читает на английском и ОГРОМНЫЙ интерес к чтению, как они этого добиваются не знаю, но дети запоем читают... Вру, одна домашка есть, чтение перед сном 20 минут каждый день!!!
До школы добираться 1 час туда и 1 час обратно. Школы с 5 лет на 1 сентября - 1 класс. Возят детей автобусы.
Для них этот час самый лучший!!! Они могут свободно общаться с друг-другом, если это разрешено уставом ( иногда в автобусах надо сидеть смирно, держа руки на коленях и не разговаривать).
Так как все в классе из разных мест, то одноклассники между собой вне школы общаются очень редко... Дни рождения - это в классе выдача конфет и маленьких игрушек каждому.
Минусы -
- в международных школах свои правила, там каждый год меняется классный руководитель ( я думаю это большой плюс), а минус в том, что учителя по контракту работают и очень часто меняются к сожалению...
-дети тоже часто меняются в самом классе
- многие предметы и программа не соответствует школе России, приходится дополнительно проходить ВСЮ программу российской школы дополнительно, так ка математика немножко другая, да и природоведения здесь преподают по другому ... а это еще 2-3 часа в день отнятых у ребенка ( напомню, что учатся дети в большинстве до 16.00 плюс 1 час на дорогу и поесть, остается вечером не так много времени, чтоб еще загружать Русской школой, а надо!)
- иногда мучают вопросы нах...а такие деньги отдавать за крестики нолики, но альтернативы то нет!
- домашнее обучение не получается, так как язык без носителя очень трудно ребенку взять, а носители за свои услуги берут не дешево. За час ежедневных занятий Вы заплатите примерно столько же, сколько за школу.
- детей до 17.00 на улицах нет, а потом почти никто и не гуляет, так как местные дети сидят и зубрят домашку... а иностранных детей не так много и они все в разных местах живут
- не так легко найти сверстников , да еще и нужного пола
- местные не так стремятся играть и общаться с вашими детьми, у них другой менталитет и они не играют ( они даже игр никаких не знают :(),а англоговорящим не хочется с Вашим возиться и напрягаться пытаясь его понять или ему что то объяснить... к сожалению, но в большинстве случаев это так...Только если не встретились 2 одиночества ...
- Телевидение и вывески все на местном, ребенок не может дополнительно взять никакой информации кроме как если Вы ему расскажете или кто-то другой...
- Вы не можете выбирать круг общения!!!!! Это самый огромный минус... Чаще всего, может сложиться так, что русских будет мало в том месте , где вы будете жить, и вот если они будут и у них будут дети, то для общения детей вам придется иметь контакты с их родителями.... А люди все разные и принципы воспитания у всех разные и все чаще - никогда не говори НЕТ своему ребенку к сожалению.... Да и самим чтоб не одичать придется общаться с теми людьми ( уж какие живут рядом с вами), хотя в реальной жизни Вы даже бы и не завели с ними разговор, а уж тем более и не встречались бы...
и в итоге придется терпеть и выходки их детей и их самих - иначе будет , квартира-природа-магазин-компьютер... Родители еще могут быть и интересными Вам , а вот ребенок у них может быть просто кошмарный в плане поведения в общественных местах и.т.д.
- все что касается образования детей - курсы, доп. занятия - все очень дорого!!! в среднем 20-25 уе за 1,5 часа занятий. При чем не думайте, что это занятия с профессионалом!!!! Ваш ребенок будет ходить год на плавание и так и не научится плавать кролем... Либо будет ходить на танцы и на выступлении все дети будут поднимать разные ноги или крутиться в разные стороны и.т.д. не будет ни методик, ни людей знающих как обучать... так чисто позанимать ребенка...
Начните с конца, и посмотрите в какие университеты принимают на грант или дают скидку на обучение, и сколько после этой скидки вам нужно будет платить!!! как иностранцу ( так как для местных там свой прайс)
И оцените свои возможности здраво... Не все в 45 лет могут своему ребенку позволить оплатить обучение и проживание за границей... Это не билеты на 3их в жаркие страны...
Русская программа будет ниже уровнем, чем хороший лицей в вашем городе ( имею ввиду с 7 - по 11 класс)...
Плюсы
- ритм жизни другой
- тепло
- вся семья рядом
- фрукты и овощи свежие круглый год в ассортименте
- бассейн в доме летом
- ребенок видит как живут другие, но не понимает вообще ничего в ней, смысла зачем учиться , как дружить и заводить друзей и что старшие это не всегда подружки и друзья и.т.д. очень много подводных камней...
что нет многих продуктов к которым я привыкла
что я не работаю и у меня нет возможности официально устроиться куда-нибудь, а время летит
что у моих детей нет сверстников или единомышленников с кем можно поговорить или поиграть...
что нет театров и культурных мероприятий
как то так....
у детей ОЧЕНЬ мало общения с друзьями и сверстниками, нет возможности выбора
нет нормальных курсов , куда ребенка можно было бы отдать и получить результат за нормальные деньги...
что учатся весь день, а не половину как в России...
как то так
а и еще минус - гражданство получить и остаться в этой стране легально нет возможности, что заставляет все равно думать, куда податься...
Вы уж там в Азии не кисните :-).
С точки зрения будущего: да, подобный опыт, ИМХО, им будет полезен. Такие люди могут потом как всей душой влюбиться в "кочевую" жизнь, так и возненавидеть ее до глубины души. Но опыт переездов и ускоренной адаптации им будет доступен.
С точки зрения общения: Вы научите детей общаться с большим количеством людей и быстро налаживать непрочные кратковременные отношения. Дети разные бывают - одни привязываются к друзьям, другие долгое время держатся обособленно.