57

Обман, как реагировать?

Краткое описание ситуации. Сын 11 лет, пятый класс. После школы самостоятельно приходит домой, ходит на кружки, секции и т.д.

Вчера произошло следующее. После уроков в 15,00 а школе организовали футбольную игру между параллелями. А у него в 15-16,00 - занятия по музыке.
Он самовольно ушел с последнего урока, пошел на занятие по музыке (чтобы пораньше освободиться), потом вернулся в школу на футбол.
Скрывая эту свою манипуляцию, он снял телефон домашний на "занято", моб. отключил. В течение 1,5 часов я не могла ему дозвониться.
Потом соврал, что был дома, не заметил, что моб. "разрядился", а домашний "плохо положил на базу".
В довершение ко всему на последнем уроке (с которого ушел) он должен был пересдавать экз., который прежде сдал на 3.
На вопрос почему не сдал? Ответил, что "торопился на музыку" и т.д.


Собственно вопрос: как реагировать "по горячим следам"? наказать за вранье? Или что? Обидеться и не общаться? Прописочивать?

Я не могу придумать. Мне тошно от мысли, что не могу ему более доверять((((
А также от того, что не умеет пользоваться доверием и свободой

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Краткое описание ситуации. Сын 11 лет, пятый класс. После школы самостоятельно приходит домой, ходит на кружки, секции и т.д.

Вчера произошло следующее. После уроков в 15,00 а школе организовали футбольную игру между параллелями. А у него в 15-16,00 - занятия по музыке.
Он самовольно ушел с последнего урока, пошел на занятие по музыке (чтобы пораньше освободиться), потом вернулся в школу на футбол.
Скрывая эту свою манипуляцию, он снял телефон домашний на "занято", моб. отключил. В течение 1,5 часов я не могла ему дозвониться.
Потом соврал, что был дома, не заметил, что моб. "разрядился", а домашний "плохо положил на базу".
В довершение ко всему на последнем уроке (с которого ушел) он должен был пересдавать экз., который прежде сдал на 3.
На вопрос почему не сдал? Ответил, что "торопился на музыку" и т.д.


Собственно вопрос: как реагировать "по горячим следам"? наказать за вранье? Или что? Обидеться и не общаться? Прописочивать?

Я не могу придумать. Мне тошно от мысли, что не могу ему более доверять((((
А также от того, что не умеет пользоваться доверием и свободой
Anonymous
ну и комментарии. противно лицемерие кисельно-малиновых мам с идеальными не врущими детьми. у всех мамы-подруги, дети-друзья. а как форум почитаешь, так одни проблемы с детьми.
я бы наказала. как уж - решать вам, но детям всегда что-то хочется не того, что родители хотят. я не считаю правильным это культивировать. праздник непослушания нужно пресекать.
Anonymous
Обман идёт там, где не дают принимать решения и нести за них ответственность. В ситуации лишения человека самостоятельности у человека два пути: либо он сдается и вырастает безвольным не самостоятельным, либо идет на обман и делает по-своему. Мне симпатичнее второй вариант, ибо такой человек в жизни не пропадет. Ответственность личная(третий наилучший вариант) - лучший учитель и друг!)
Наказывала бы именно за обман.
Я и сейчас приучаю детей - накосячил, приди и расскажи сам. Будем вместе думать, как исправлять. Или просто САМ признайся, что что-то не так.
Сразу говорю, что за вранье наказывать буду. За добровольное признание - ругать не буду. Но это так пока, что там дальше будет, когда подрастет.
А Вы бы разрешили ему пойти на матч, вместо музыки, если бы он позвонил и спросил?
ИМХО, проговорить как надо было поступить в данной ситуации (а как собственно по вашему?). Пропустить важный для ребенка матч? Пропустить музыку (предупредив вас)? Пропустить контрольную?
Обязательно сказать, что за 1.5 часа недоступности по телефону - вы очень переживали. И попросить так больше не делать.
Anonymous
Поговорить. Поговорить и рассказать свои чувства.
Ребенок не верит, что вы пошли бы ему навстречу и помогли бы решить ситуацию лучшим образом.
Вам надо проговорить это, рассказать, как можно было решить эту ситуацию оптимальнее. Обьяснить, где он категорически неправ, какие последствия в принципе имеет вранье (потеря доверия и т.д.) и почему получилось бы лучше, если бы он сказал и вы вместе нашли бы решение.
Правда, надо быть готовой учесть его интересы. Вaм правильно написали, врут тем, кому нельзя сказать правду. Решайте, что для вас важнее: все знать и быть готовой к тому, что иногда придется принимать "неправильные" с вашей точки зрения решения ребенка, или всегда стоять на своем, но тогда ребенок будет совершенствовать свой таланты по части обмана.
Поясняю ситуацию более подробно:
музыку сам пропускать не хотел, так как у него в пятницу экзамен годовой и это было последнее занятие перед экзаменом;

тем, кто написал про отсутствие выбора отвечаю: ребенок в "свободном полете" с 15,00 до 20,00 часов. У него всегда есть выбор, чем заняться в это время.

причиной вранья часто называет "не хотел тебя расстроить", часто он не врем, а просто ничего не рассказывает о том, что происходит (плохая оценка, не успел что-то. куда-то не пошел) до момента исправления ситуации. То есть рассказывает уже тогда, когда все ОК. Но если этот ОК не случился, то я узнаю "от третьих лиц".

Кстати за оценки особо не ругаю и уж точно не наказываю лишением свобод. Но добавляются доп. занятия по теме, по которой получилась тройка, так что свободного времени все равно становится меньше.

Дело в том, что педагог, к которому он на пересдачу не явился в шоке от его поступка и завтра собирается вызвать его и родителей на беседу к завучу....
Автор
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения