Обман, как реагировать?
Краткое описание ситуации. Сын 11 лет, пятый класс. После школы самостоятельно приходит домой, ходит на кружки, секции и т.д.
Вчера произошло следующее. После уроков в 15,00 а школе организовали футбольную игру между параллелями. А у него в 15-16,00 - занятия по музыке.
Он самовольно ушел с последнего урока, пошел на занятие по музыке (чтобы пораньше освободиться), потом вернулся в школу на футбол.
Скрывая эту свою манипуляцию, он снял телефон домашний на "занято", моб. отключил. В течение 1,5 часов я не могла ему дозвониться.
Потом соврал, что был дома, не заметил, что моб. "разрядился", а домашний "плохо положил на базу".
В довершение ко всему на последнем уроке (с которого ушел) он должен был пересдавать экз., который прежде сдал на 3.
На вопрос почему не сдал? Ответил, что "торопился на музыку" и т.д.
Собственно вопрос: как реагировать "по горячим следам"? наказать за вранье? Или что? Обидеться и не общаться? Прописочивать?
Я не могу придумать. Мне тошно от мысли, что не могу ему более доверять((((
А также от того, что не умеет пользоваться доверием и свободой
Вы хотели что бы он сказал одноклассникам что не может играть потому что у него МУЗЫКА?!?!?!?!?! Да его на смех поднимут и житья после этого не дадут.
затык-то в этом самом начальном действии.
именно поэтому и не позвонил, как я понимаю. Он
На самом деле я не спрашиваю ПОЧЕМУ он так поступил, этот ответ я знаю.
Я спрашиваю, как реагировать в моменте? То есть не в перспективе: надо доверять, но проверять и прочее, а именно сегодня, завтра и послезавтра.
Учитель,к которому он не явился на пересдачу ждала 40 мину, она расченивает это как наглость и завтра собирается его "песочить" при мне и с участием завуча.
И все это будет происходить перед экзаменом по музыке, даже и не знаю в каком состоянии он на него явится.
Вот и последствия сильного желания поиграть в футбол.
Тут еще такая вещь. О матче было известно заранее, и если бы он сподобился поделиться со мной, я бы точно что-нибудь придумала бы с наименьшими потерями. Но он все хочет сам разруливать
В пятницу (завтра) экзамен по гитаре.
Только вот учитель по р.яз. выбора не давала, это ОБЯЗАТЕЛЬНО было((( и он это вообщем знал.
Я здесь вообще ничего не решаю
Вот реально- если бы мой с такой просьбой ко мне обратился - я бы ему сказала - бога ради иди на футбол, но если ты потом получишь трояк по русском в году - не айс будет, причем одно дело просто трояк - когда все возможности исчерпаны исправить - другое дело - от балды как в данном случае.
Я и спрашиваю, КАК МНЕ НА ВСЕ ЭТО РЕАГИРОВАТЬ, чтобы было справедливо по отношению ко всем? А не просто ЭМОЦИОНАЛЬНО ?
Всего невозможно описать в форуме, поэтому просто скажу следующее: он не совсем не доверяет, он сейчас часто просто хочет решить сам, без включения родителей в процесс решения вопроса, а уж потом рассказывает (если все успешено).
Просто здесь он прокололся и соответственно прокол попытался не демонстрировать сразу.
да и за жизнь его я ПОКА несу ответственность.
Надеюсь он извлечет урок сам для себя какой бы то ни было.
,но и ему что-то высказать...
Учитель р.яз вручила ему сегодня сборник упражнений на лето, так как он - единственный у кого осталась неисправленная тройка во всем классе. В общем сам себя наказал, мне уже добавить нечего((
я бы наказала. как уж - решать вам, но детям всегда что-то хочется не того, что родители хотят. я не считаю правильным это культивировать. праздник непослушания нужно пресекать.
Ну и в чем должна состоять ЕГО ответственность за происшедшее?
Я и сейчас приучаю детей - накосячил, приди и расскажи сам. Будем вместе думать, как исправлять. Или просто САМ признайся, что что-то не так.
Сразу говорю, что за вранье наказывать буду. За добровольное признание - ругать не буду. Но это так пока, что там дальше будет, когда подрастет.
Обязательно сказать, что за 1.5 часа недоступности по телефону - вы очень переживали. И попросить так больше не делать.
Ибо это последствие того, что во-время не подготовился к экзамену и плохо его сдал. В результате - пересдача, которая сжирает его время.
ну или пропускать музыку, потому что это доп. занятие (как и футбол).
То есть в приоритете учеба, далее допы.
Как-то так
Мой вопрос был, как мне сейчас на это отвечать и реагировать.
Вам надо проговорить это, рассказать, как можно было решить эту ситуацию оптимальнее. Обьяснить, где он категорически неправ, какие последствия в принципе имеет вранье (потеря доверия и т.д.) и почему получилось бы лучше, если бы он сказал и вы вместе нашли бы решение.
Правда, надо быть готовой учесть его интересы. Вaм правильно написали, врут тем, кому нельзя сказать правду. Решайте, что для вас важнее: все знать и быть готовой к тому, что иногда придется принимать "неправильные" с вашей точки зрения решения ребенка, или всегда стоять на своем, но тогда ребенок будет совершенствовать свой таланты по части обмана.
музыку сам пропускать не хотел, так как у него в пятницу экзамен годовой и это было последнее занятие перед экзаменом;
тем, кто написал про отсутствие выбора отвечаю: ребенок в "свободном полете" с 15,00 до 20,00 часов. У него всегда есть выбор, чем заняться в это время.
причиной вранья часто называет "не хотел тебя расстроить", часто он не врем, а просто ничего не рассказывает о том, что происходит (плохая оценка, не успел что-то. куда-то не пошел) до момента исправления ситуации. То есть рассказывает уже тогда, когда все ОК. Но если этот ОК не случился, то я узнаю "от третьих лиц".
Кстати за оценки особо не ругаю и уж точно не наказываю лишением свобод. Но добавляются доп. занятия по теме, по которой получилась тройка, так что свободного времени все равно становится меньше.
Дело в том, что педагог, к которому он на пересдачу не явился в шоке от его поступка и завтра собирается вызвать его и родителей на беседу к завучу....
Это в свою очередь потянуло за собой остальное сокрытие действий.
Считаете, что можно обойтись выговором?
звонить прошу не для того, чтобы спрашивать как поступить (это можно было заранее обговорить) а для того, чтобы я знала ГДЕ ОН НАХОДИТСЯ
Он не может втыкнуть, что он безответвтенно поступил...
Как до него это донести, вот в чем вопрос
Что касается ответственности за решение, то она, к несчастью, именно на Вас. Лет эдак до 18:)
Думаю, что в Вашей семье предусмотрена система наказаний за такой семейный позор (обман учительского доверия). Если нет, то срочно ее создавайте: обещаю Вам, что в подростковом возрасте она Вам еще не раз пригодится:)
PS у нас не разу не расслабон на этой неделе. Сплошные городские контрольные, тесты до самого победного конца.+ пересдачи ранее незачтеных работ. Нагрузка ого-го(((
Он так и сказал.
И что теперь? Понять и принять его т.з.? А как быть с тем, что он наплевал на педагога, которая его ждала 40 мин. и, кстати, еще и искала по школе?
На самом деле система странная у Вас- вообщет пересдача - дело добровольное 0-пришел - так и быть пересдай, нет - дело твое..Это сын должен был ради пересдачи обивать пороги, а не педагог его искать..
Он сам хотел пересдать, и готовился все праздники к этой пересдаче.
