раннее развитие - плохо?
здравствуйте. у меня детки-двойняшки. им 2,4 года. с декабря по май ходили в беби-клуб. знаний никаких не получили. решила накупить развивающие книги: тесты, поделки, карточки. моим детям очень нравится решать логические задачки. сегодня мои дети были у моей подруги, у которой дочке тоже 2,4. нам пора уходить домой, они не хотят. говорю коронную фразу - пойдем задачки решать (честно, я не знаю почему я называю это "решать задачки"). дети уже одеваются, а на меня смотрит пара удивленных глаз подруги - че за задачки? объяснила ей. она мне в ответ, а я не покупаю. типа раннее развитие - это не так хорошо, как кажется. они сейчас всему научаться, а в саду и школе им будет неинтересно.
зы: мы не занимаемся, а играем. без фанатизма. я не тащу их силком читать книги, лепить, рисовать и все такое. я им предлагаю. хотят - идем. нет значит нет.
в связи с этим у меня возник вопрос мамам, которые прям фанатики раннего развития - ваши детки потеряли интерес к занятиям в саду и школе?
зы: мы не занимаемся, а играем. без фанатизма. я не тащу их силком читать книги, лепить, рисовать и все такое. я им предлагаю. хотят - идем. нет значит нет.
в связи с этим у меня возник вопрос мамам, которые прям фанатики раннего развития - ваши детки потеряли интерес к занятиям в саду и школе?
Поэтому, автор, тут дело не в том, в каком возрасте они узнают буквы и научатся читать, а в том - сколько радости, удовольствия они получат от этого умения и знания.
Что имеем сейчас. С каждым годом все хуже оценки. Они держаться на уровне мало четверок и больше пятерок, но тем не менее. Мотивации учиться нет совсем. Там где надо посидеть-подумать не для нее. Зато сделать презентацию или доклад подготовить для ОРГСЭ (так вроде), окружающего мира и т.п. - это сразу бегом вместо всех уроков. Креатив прет. Какие-то фотколлажи делает, мультфильмы из аппликаций. Всякой фигней готова заниматься сутками. Уроки делает за 30 минут любые и все больше тяп-ляп. Наверное, если бы ей разрешили не ходить в школу она была бы счастлива.
Правда еще и переходный возраст наложился какой-то ранний. ведет себя как будто ей лет 16.
Из всего этого для себя я сделала выводы и младшего ребенка (3 года) вожу на ритмику и музыкальные занятия. Буквы правда няня с ней все-таки выучила втихушу. Но на развивалки, где учат считать-писать и т.д. пока водить не буду. велосипед, горки, листики-цветочки, музыка.
В общем, смысл именно в том, чтобы раннее развитие было комплексным, а не только интеллектуальным. :) Потому что буквы и цифры - это абстракция, а детям 2-3 лет нужно еще активно взаимодействовать с реальным миром, миром вещей и предметов.
Таким образом помощь маме в уборке или игра в песочнице с формочками, лепка и рисование - это тоже раннее развитие, и ничем оно не хуже, а порой и лучше умения читать и считать. ;)
ИМХО, от мамы двух мальчиков (10-летнего и 4-месячного) и педагога-психолога (не практикующего).
Слепить три шарика, достать две спички, нарисовать букву "А" красной гуашью.
Со своей дочкой возилась дома. Крупы, природные материалы, пластилин, солёное тесто. Нам обеим было это в кайф.
Я могла себе это позволить, не работала.
Лет в семь выяснилось, что дочка НИЧЕГО НЕ ПОМНИТ. А потом "Остапа понесло". В паспорте есть пару альбомов с её поделками".
Короче, не ждите результатов сразу. Полученные навыки и знания не пропадут. Поверьте мне.
В первом классе обычной школы со среднестатистическим учителем действительно может быть скучно с т.зрения новизны материала, поэтому либо надо делать акцент на правильности оформления (и надеяться, что ребенку это не обрыднет), либо обеспечивать опережение по материалу. Опережение по материалу тоже обеспечивать непросто, потому что некоторое время тратится на ДЗ и после этого приставать еще с какими-то заданиями для ребенка сложно, если есть какие-то допзанятия, то время на игру очень сильно сокращается.
Ну и соответственно для сохранения познавательного интереса нужна хорошая внеурочка.
Подумайте, насколько вы действительно к этому готовы. А то многие РР-родители именно в школе начинают жаловаться на отсутствие прогресса, падение интереса к обучению и т.д.
Но для меня все эти развивалки только как способ игры, общения с детьми, никакого вреда для ребенка нет, в тем более все дети разные: кто-то выучил и забыл, а кто-то и не помнит, когда запомнил таблицу умножения: разбуди в 2 ночи - отвечу.
Занимайтесь развитием речи - после чтения проговаривайте то, что прочитали, разыгрывайте сценки с куклами типа кукольного театра, составляйте рассказы по картинкам и т.д.
Алфавит и цифры (не счет, а именно цифры) отлично пойдут после 5 лет, когда мозг ребенка дозреет до чтения (иначе зачем учить буквы?).
Пример из жизни: пришли на тестирование в 1 класс. Мама одного мальчика прямо светилась - а мой уже дроби знает, столбиком считает, задачки решает, наверное нас во второй класс возьмут, в первом ему скучно будет.
На тесте я не поверила своим ушам - на вопрос "откуда берется мед?" мальчик ответил - "из медведя". "А молоко?" - "Из холодильника". А дроби не спрашивали. Но наверное он их все-таки знал.
И да, если вы планируете в сад года в 3, то у вас осталось не так уж и много времени на занятия с детьми. Потратьте его на действительно нужные детям в этом возрасте вещи, а не на буквы/цифры.
А вот поделки делать, мелкую моторику развивать это полезно.
У меня тоже двойняшки и до 3 лет занималась с ними сама. К садику они умели все что необходимо. Кушали сами, одевались/раздевались самостоятельно и еще другим помогали, умели держать карандаш/ручку, ножницами вырезали простые фигуры, знали весь алфавит, складывали буквы из палочек и писали буквы, считали до 20. Читать начали в 4 года, учили в центре раннего развития.
Сегодня окончили 2 класс на отлично.
Заниматься надо, но все должно быть в меру и чтоб ребенку в радость было заниматься.
К сожалению, это была борьба всю школу. С одной стороны, ее эмоциональное развитие немного отставало от сверстников. Первый класс дался нам с бооольшим трудом. Для нее было очень трудно и утомительно ходить в школу, где ничего нового не узнавала, где надо было дисциплинированно сидеть. Ей пытались давать отдельные задания, но все это было бессистемно, а перевести ее в какой-нибудь старший класс было невозможно, потому что она не высиживала и получасовые уроки.
Потом выровнялось все немного. Но до восьмого класса мы видели, что она абсолютно не учится, не умеет учиться, а отличные оценки - это результат ее логического склада ума, широты кругозора и отличной слуховой памяти.
Хорошо, что мы перезжали в другую страну, где случайно попали в спец.школу, где ее амбиции заставили ее начать учиться и тянуться, чтобы не быть среди "троечников".
Со вторым ребенком я не делаю культа из раннего развития. Растет, здоровая, что-то новое узнает - и хватит.
Многие родители стремятся рано развивать своих детей, потому что хотят, чтобы их ребенок был успешным/лидером/конкурентноспособным в обществе (выбирайте любое). Мотивы, которые ими двигают - собственная неудовлетворенность. Ответьте себе на вопрос, зачем вам и вашему ребенку нужно раннее развитие, и тогда вы поймете, что вами движет. Если ваша цель как мамы вырастить здорового и счастливого ребенка - то средство (раннее развитие) и цель не совпадают. Если ваша цель вырастить лидера/отличника и т.д. - то вы ее, возможно, добьетесь, потратив кучу сил и времени, а возможно, и нет. Как сказала одна моя знакомы бизнес-леди, которая активно развивала своего сына с помощью разных методик, когда они пришли в первый класс, оказалось, что он "такой же, как все, и ничуть не лучше других". Что для нее было огромным разочарованием.
А можно просто идти и молчать, или подгонять на каждой ступеньке - давай, шевели булками, опаздываем(еще и подзатыльник дать, что 2-х летка не так шустро поднимается)... Тогда ясно, что ребенок ничему не научится..
Никто не заставляет в 2 года брать тетрадь, учебник и решать математические задачи, но элементарно выучить цифры, как скороговорку можно! И на яблоках 2-1=1 тоже можно понять..
А что касается таких детей, то их надо учить систематизировать большой объем интересной информации,
Потому что иногда именно такие дети на легкий вопрос отвечают позже детей с "нормальным "развитием. И не потому, что им скучно или они тупят: просто в полной коробке сложнее найти, например, пуговицу, чем в пустой)))
