306

раннее развитие - плохо?

здравствуйте. у меня детки-двойняшки. им 2,4 года. с декабря по май ходили в беби-клуб. знаний никаких не получили. решила накупить развивающие книги: тесты, поделки, карточки. моим детям очень нравится решать логические задачки. сегодня мои дети были у моей подруги, у которой дочке тоже 2,4. нам пора уходить домой, они не хотят. говорю коронную фразу - пойдем задачки решать (честно, я не знаю почему я называю это "решать задачки"). дети уже одеваются, а на меня смотрит пара удивленных глаз подруги - че за задачки? объяснила ей. она мне в ответ, а я не покупаю. типа раннее развитие - это не так хорошо, как кажется. они сейчас всему научаться, а в саду и школе им будет неинтересно.

зы: мы не занимаемся, а играем. без фанатизма. я не тащу их силком читать книги, лепить, рисовать и все такое. я им предлагаю. хотят - идем. нет значит нет.

в связи с этим у меня возник вопрос мамам, которые прям фанатики раннего развития - ваши детки потеряли интерес к занятиям в саду и школе?

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
здравствуйте. у меня детки-двойняшки. им 2,4 года. с декабря по май ходили в беби-клуб. знаний никаких не получили. решила накупить развивающие книги: тесты, поделки, карточки. моим детям очень нравится решать логические задачки. сегодня мои дети были у моей подруги, у которой дочке тоже 2,4. нам пора уходить домой, они не хотят. говорю коронную фразу - пойдем задачки решать (честно, я не знаю почему я называю это "решать задачки"). дети уже одеваются, а на меня смотрит пара удивленных глаз подруги - че за задачки? объяснила ей. она мне в ответ, а я не покупаю. типа раннее развитие - это не так хорошо, как кажется. они сейчас всему научаться, а в саду и школе им будет неинтересно.

зы: мы не занимаемся, а играем. без фанатизма. я не тащу их силком читать книги, лепить, рисовать и все такое. я им предлагаю. хотят - идем. нет значит нет.

в связи с этим у меня возник вопрос мамам, которые прям фанатики раннего развития - ваши детки потеряли интерес к занятиям в саду и школе?
Anonymous
позвольте задать вопрос - какую цель вы преследуете, пытаясь научить 2-летнего ребенка буквам и цифрам? Что должно получиться в итоге?
Я не знаю правильного ответа на ваш вопрос. Но если детям это интересно - то почему нет? У меня сын выучил азбуку в 1,9, еще говорить толком не умел. На стене висела магнитная азбука, она его очень занимала. Я его не учила, ей-богу. Но читали много, да. И со счетом и с энциклопедиями так же - все только по желанию. Я больше поборница прогулок и веселых игр, нежели корпения над учебниками. И я за разностороннее развитие. Музеи-театры-поездки, все с пеленок. Не для обучения, а потому что интересно и весело.
Поэтому, автор, тут дело не в том, в каком возрасте они узнают буквы и научатся читать, а в том - сколько радости, удовольствия они получат от этого умения и знания.
Мои в 2,4 тоже бежали) Эх, вернуть бы назад те времена! Сейчас, в 8 , такого рвения нет.
Anonymous
мой "сам" все изучил с 2 до 3х, постоянно тащил книги, где были буквы и цифры, и тыкал пальцами в них, после сказки на ночь всегда нужно было еще и эту книжку "читать", и с утра сразу тоже. Научился читать в 3,10, в 4,5 мог читать на языке среды (мы не в России). Книжки он читать не стал. Сейчас ему 10 лет, книжки так и не начал читать. В первом классе он конечно читал лучше, чем остальные, но уже во втором они все (ну половина класса) научились читать в одном - хорошем - темпе. И многие из них начали глотать книги, а мой так ничего и не читает. Ну то есть ранние его способности читать ни к чему не привели, но и вреда от этого тоже не было. Мое мнение - если ребенку нравится, то можно, но во сколько он буквы будет знать, это без разницы для школы.
Anonymous
Шевелить мозгами полезно в любом возрасте.
Anonymous
моей дочери сейчас 11. Читать (с осмыслением и пересказом прочитанного, заучиванием самостоятельно стихов) она научилась в 4 года. В сад ходила ужасно-рыдала в 5 лет(когда пошла) и в 6 могла слезу пустить. Нашли выход - брала с собой книги и читала, то, что читают в начальной школе. Музыкальная школа (1 класс) с 6-ти неполных лет. С 7 лет шахматы и т.д. Еще бассейн, без желания. Все интеллектуальные задания давались и даются ей без усилий.
Что имеем сейчас. С каждым годом все хуже оценки. Они держаться на уровне мало четверок и больше пятерок, но тем не менее. Мотивации учиться нет совсем. Там где надо посидеть-подумать не для нее. Зато сделать презентацию или доклад подготовить для ОРГСЭ (так вроде), окружающего мира и т.п. - это сразу бегом вместо всех уроков. Креатив прет. Какие-то фотколлажи делает, мультфильмы из аппликаций. Всякой фигней готова заниматься сутками. Уроки делает за 30 минут любые и все больше тяп-ляп. Наверное, если бы ей разрешили не ходить в школу она была бы счастлива.
Правда еще и переходный возраст наложился какой-то ранний. ведет себя как будто ей лет 16.
Из всего этого для себя я сделала выводы и младшего ребенка (3 года) вожу на ритмику и музыкальные занятия. Буквы правда няня с ней все-таки выучила втихушу. Но на развивалки, где учат считать-писать и т.д. пока водить не буду. велосипед, горки, листики-цветочки, музыка.
Anonymous
Со старшей буквы мы выучили в полтора. Как читать, правда, до нее дошло только в 5. С 3ех плотно таскала по занятиям, в школу пошла хорошо читая, вступительные тесты сдала одна из лучших. Ну, она и сейчас одна из лучших и при этом без напряга. Так что отрицательных результатов не вижу. С младшими так плотно заниматься не удавалось, у них все в порядке, но до таких результатов как у старшей им пока далеко.
Нет не плохо всем мамам нравиться когда прочитал стишок он уже его наизусть повторяет ,только надо знать что в возрасте до 7 лет необходимо заложить основы жизнедеятельности например:доброта,взаимовыручка,память,логика,внимание ,усидчивость,способность довести начатое до конца,аккуратность,умение слушать друга,сочувствие и т.д. можно продолжить.А уж при развитии этих навыков способность к обучению приложиться.
Anonymous
ИМХО, раннее развитие хорошо тогда, когда оно соответствует уровню ребенка, не только дает информацию, но и позволяет развивать фантазию и творческие способности, эмоции и психику ребенка.
В общем, смысл именно в том, чтобы раннее развитие было комплексным, а не только интеллектуальным. :) Потому что буквы и цифры - это абстракция, а детям 2-3 лет нужно еще активно взаимодействовать с реальным миром, миром вещей и предметов.
Таким образом помощь маме в уборке или игра в песочнице с формочками, лепка и рисование - это тоже раннее развитие, и ничем оно не хуже, а порой и лучше умения читать и считать. ;)
ИМХО, от мамы двух мальчиков (10-летнего и 4-месячного) и педагога-психолога (не практикующего).
Раннее развитие - это речь и движение, всякое. А то, что вы делаете - это поддержка отечественных издательств:) Печатную продукцию для "развития" часто выпускают по одной- единственной причине: на нее есть спрос. Совершенно необязательно она нужна детям и даже полезна. Это чисто бизнес.
Водить ребёнка до четырёх лет не вижу смысла. Они и так быстро устают, а тут ещё дорога. Все задачки и чтение ТОЛЬКО через игры или поделки.
Слепить три шарика, достать две спички, нарисовать букву "А" красной гуашью.
Со своей дочкой возилась дома. Крупы, природные материалы, пластилин, солёное тесто. Нам обеим было это в кайф.
Я могла себе это позволить, не работала.
Лет в семь выяснилось, что дочка НИЧЕГО НЕ ПОМНИТ. А потом "Остапа понесло". В паспорте есть пару альбомов с её поделками".
Короче, не ждите результатов сразу. Полученные навыки и знания не пропадут. Поверьте мне.
Автор, Вы все-таки должны быть готовы к тому, что ряд проблем у раннеразвитых детей действительно может возникнуть в школе (про ДС не знаю, большинство моих знакомых таких детей растили дома). Мое окружение, кто увлекался РР, в итоге выбрало нетрадиционные варианты образования - частные школы, московская школа 1060, семейное образование.
В первом классе обычной школы со среднестатистическим учителем действительно может быть скучно с т.зрения новизны материала, поэтому либо надо делать акцент на правильности оформления (и надеяться, что ребенку это не обрыднет), либо обеспечивать опережение по материалу. Опережение по материалу тоже обеспечивать непросто, потому что некоторое время тратится на ДЗ и после этого приставать еще с какими-то заданиями для ребенка сложно, если есть какие-то допзанятия, то время на игру очень сильно сокращается.
Ну и соответственно для сохранения познавательного интереса нужна хорошая внеурочка.
Подумайте, насколько вы действительно к этому готовы. А то многие РР-родители именно в школе начинают жаловаться на отсутствие прогресса, падение интереса к обучению и т.д.
Была одна знакомая, которая увесила буквами всю квартиру и гордилась, что ребенок в 2 года их знает (действительно, знает). К пяти годам он все забыл, к школе готовились сызнова.
Но для меня все эти развивалки только как способ игры, общения с детьми, никакого вреда для ребенка нет, в тем более все дети разные: кто-то выучил и забыл, а кто-то и не помнит, когда запомнил таблицу умножения: разбуди в 2 ночи - отвечу.
Распечатай большие листы с животными и заклейте ими столики с буквами. Потом животных смените птицами, потом насекомыми, овощами и фруктами, временами года и т.д. Не нужны детям буквы в 2.5 года. Им нужно познакомиться с окружающей средой, в которой они живут. А еще занимайтесь не только лепкой и рисованием, но и конструкторами, мозаиками, аппликациями, паззлами, пальчиковой гимнастикой, играми с песком и крупами и т.д.
Занимайтесь развитием речи - после чтения проговаривайте то, что прочитали, разыгрывайте сценки с куклами типа кукольного театра, составляйте рассказы по картинкам и т.д.
Алфавит и цифры (не счет, а именно цифры) отлично пойдут после 5 лет, когда мозг ребенка дозреет до чтения (иначе зачем учить буквы?).

Пример из жизни: пришли на тестирование в 1 класс. Мама одного мальчика прямо светилась - а мой уже дроби знает, столбиком считает, задачки решает, наверное нас во второй класс возьмут, в первом ему скучно будет.
На тесте я не поверила своим ушам - на вопрос "откуда берется мед?" мальчик ответил - "из медведя". "А молоко?" - "Из холодильника". А дроби не спрашивали. Но наверное он их все-таки знал.

И да, если вы планируете в сад года в 3, то у вас осталось не так уж и много времени на занятия с детьми. Потратьте его на действительно нужные детям в этом возрасте вещи, а не на буквы/цифры.
Anonymous
Так они в 5 сами все читают без обучения. Нафига.
А вот поделки делать, мелкую моторику развивать это полезно.
Anonymous
Я развивала с пелёнок. Пошёл в садик с большущим багажом знаний. Напр, знал 13-14 цветов, а в яслях велели изучить 3 цвета. Со счётом то же самое: считал до 12, просили выучить до 5-ти. И т.п. Просто не учили это и всё, а на занятиях он уже отвечал то, что давно знал. В садике было интересно, как и другим детям. Там СТОЛЬКО всего детям показывают-рассказывают, вы столько не изучите всё равно, не волнуйтесь :) Никакой тут взаимосвязи с ранним развитием. Подруге вашей просто лень своих развивать, вот она себя таким образом и оправдывает ;)
Anonymous
Дочь ходит с 2,5 лет на "ранее развитие", сейчас почти 5, то есть в один и тоже клуб ходит 2,5 года. Я не считаю это каким-то криминалом, никакого супер-развития в этом возрасте не было, рисовали, лепили, играли, танцевали, пели. Ребенок с детьми общался, у мамы был "час тишины"). Сейчас у нее уже подготовка к школе курс называется, ребенок умеет в неполных 5 (не сочтите за "хваст") читать по слогам (1-2 слова), считать до 100, складывать-вычитать в пределах 10, понятия "больше-меньше"+куча знаний об окр. мире, начиная от "как пьют деревья" до строения солнечной системы. Вообщем, в саду вижу, что деть в знаниях сильно впереди одногрупников и стало меня волновать "а не будет ли ей скучно в школе?" Успокоилась я после разговора с педагогом нач. классов, которая сказала мне 1. Вам нужно идти к сильному педагогу, так как сильный педагог подбирает сильный класс уже на этапе собеседования. Соответственно в сильном классе сама проблема гиперзнаний уже не проблема 2. Сейчас в начальной школе "программу очень гонят", урок - новая тема, 1-2 урок - закрепление. Многие дети не тянут такой темп и им тяжело, дети же с "базой" более подготовлены, им проще запомнить, усвоить материал.
Нет, интерес к учебе не потеряли :-) учиться им намного легче, чем другим детям. Очень хорошо развита память и усидчивость есть.
У меня тоже двойняшки и до 3 лет занималась с ними сама. К садику они умели все что необходимо. Кушали сами, одевались/раздевались самостоятельно и еще другим помогали, умели держать карандаш/ручку, ножницами вырезали простые фигуры, знали весь алфавит, складывали буквы из палочек и писали буквы, считали до 20. Читать начали в 4 года, учили в центре раннего развития.
Сегодня окончили 2 класс на отлично.
Заниматься надо, но все должно быть в меру и чтоб ребенку в радость было заниматься.
Ольга
как говорила моя бабушка : Умному человеку скучно не бывает! :)
Я была мамой ребенка, который опережал интеллектуальное развитие своей возрастной группы.
К сожалению, это была борьба всю школу. С одной стороны, ее эмоциональное развитие немного отставало от сверстников. Первый класс дался нам с бооольшим трудом. Для нее было очень трудно и утомительно ходить в школу, где ничего нового не узнавала, где надо было дисциплинированно сидеть. Ей пытались давать отдельные задания, но все это было бессистемно, а перевести ее в какой-нибудь старший класс было невозможно, потому что она не высиживала и получасовые уроки.
Потом выровнялось все немного. Но до восьмого класса мы видели, что она абсолютно не учится, не умеет учиться, а отличные оценки - это результат ее логического склада ума, широты кругозора и отличной слуховой памяти.
Хорошо, что мы перезжали в другую страну, где случайно попали в спец.школу, где ее амбиции заставили ее начать учиться и тянуться, чтобы не быть среди "троечников".
Со вторым ребенком я не делаю культа из раннего развития. Растет, здоровая, что-то новое узнает - и хватит.
Anonymous
в педагогике есть такие понятия, как принцип целесообразности и природосообразности. Если у ребенка период раннего детства - он должен научиться играть, социально адаптироваться, получить навыки самостоятельности и т.д. Зачем 2-3-4 летнему ребенку читать? Он должен бегать, прыгать, играть в сюжетно-ролевые игры, а не сидеть за партой.
Многие родители стремятся рано развивать своих детей, потому что хотят, чтобы их ребенок был успешным/лидером/конкурентноспособным в обществе (выбирайте любое). Мотивы, которые ими двигают - собственная неудовлетворенность. Ответьте себе на вопрос, зачем вам и вашему ребенку нужно раннее развитие, и тогда вы поймете, что вами движет. Если ваша цель как мамы вырастить здорового и счастливого ребенка - то средство (раннее развитие) и цель не совпадают. Если ваша цель вырастить лидера/отличника и т.д. - то вы ее, возможно, добьетесь, потратив кучу сил и времени, а возможно, и нет. Как сказала одна моя знакомы бизнес-леди, которая активно развивала своего сына с помощью разных методик, когда они пришли в первый класс, оказалось, что он "такой же, как все, и ничуть не лучше других". Что для нее было огромным разочарованием.
на днях наблюдала сцену на улице - мама с маленькой девочкой поднимаются по лестнице и ступеньки считают. Это не развитие разве? Ребенок запоминает последовательность в числовом ряду.
А можно просто идти и молчать, или подгонять на каждой ступеньке - давай, шевели булками, опаздываем(еще и подзатыльник дать, что 2-х летка не так шустро поднимается)... Тогда ясно, что ребенок ничему не научится..
Никто не заставляет в 2 года брать тетрадь, учебник и решать математические задачи, но элементарно выучить цифры, как скороговорку можно! И на яблоках 2-1=1 тоже можно понять..
Anonymous
Самое сложное в раннем развитии - это не бросить это развитие, когда ребенок подрос). Потому что поддерживать интерес и выискивать что-то новое достаточно затратно по времени для родителей.
А что касается таких детей, то их надо учить систематизировать большой объем интересной информации,
Потому что иногда именно такие дети на легкий вопрос отвечают позже детей с "нормальным "развитием. И не потому, что им скучно или они тупят: просто в полной коробке сложнее найти, например, пуговицу, чем в пустой)))
Как наступившая на грабли раннего развития, считаю раннее развитие вредным, каким бы вундеркидистым не казался бы ребенок в 1.5-2 года.
Смешные такие все, копья тут ломают:) Одну простую вещь не понимают, что рано развиваются те дети у кого к этому способности есть. И если ребенок захочет в 3,5 научится читать он это и без вашеи помощи сделает. Это я вам как мама вундеркинда говорю. И да, самая большая проблема у вундеркиндов - это отсутствие мотивации в школе. Растить вундеркинда, очень конечно приятно, но и очень хлопотно. Ибо, есть серьезная проблема несответствия эмоционального развития и интеллектуального. Вундеркинды, родители которых вовремя не заметили способностеи ребенка, часто плохо заканчивают. Вообще это сложныи вопрос и людям не столкнувшимся с таким феноменом очень сложно это понять. И да после изучения большого количества литературы на эту тему вывод такои что вундеркинда можно и нужно нагружать в течении всеи школы.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения