раннее развитие - плохо?
здравствуйте. у меня детки-двойняшки. им 2,4 года. с декабря по май ходили в беби-клуб. знаний никаких не получили. решила накупить развивающие книги: тесты, поделки, карточки. моим детям очень нравится решать логические задачки. сегодня мои дети были у моей подруги, у которой дочке тоже 2,4. нам пора уходить домой, они не хотят. говорю коронную фразу - пойдем задачки решать (честно, я не знаю почему я называю это "решать задачки"). дети уже одеваются, а на меня смотрит пара удивленных глаз подруги - че за задачки? объяснила ей. она мне в ответ, а я не покупаю. типа раннее развитие - это не так хорошо, как кажется. они сейчас всему научаться, а в саду и школе им будет неинтересно.
зы: мы не занимаемся, а играем. без фанатизма. я не тащу их силком читать книги, лепить, рисовать и все такое. я им предлагаю. хотят - идем. нет значит нет.
в связи с этим у меня возник вопрос мамам, которые прям фанатики раннего развития - ваши детки потеряли интерес к занятиям в саду и школе?
То, что Вы описали - читать книги, лепить, рисовать, выполнять какие-то развивающие задания по возрасту(ну, или с небольшим опережением) - вполне обычное дело. Ничего плохого не вижу.
Другое дело, что я в принципе смысла не вижу учить алфавит до обучения чтению, просто ради того, чтобы знать буквы, ни в каком возрасте. Мне видится более интересным в 2,5 года развивать моторику, что Вы и делаете рисованием-лепкой, развивать речь, логику (это, наверное, и есть у Вас "решать задания", расширять кругозор - начальные знания об окружающем мире, чтение книг и т.д., что Вы тоже делаете, наверное.
а в салочки
а в дочки-матери
а в машинки
а в футбол на листочке
буквам они еще успеют научиться в 6-7- лет, а вот учиться играм лучше пораньше
чтоб потом не мучиться а во чтобы поиграть когда компа нет под рукой
если на учить с 2,4, то в 7 не будут уметь играть
в 2,4 все упрощенно, в 7 будет полноценно
или вы полагаете что в 2,4 лучше буквы учить? вообще-то в среднем в 2 только фразами говорить начинают
а вот бегать - запросто
даже в год
ну и что если на четвереньках - а все равно попробуй догони ))))
если на учить с 2,4, то в 7 не будут уметь играть
Низкий поклон за то, что рассказали что оказывается у нас с детьми происходит все эти годы! Глюки коллективные, судя по всему: я-то дура была уверена, что и в салочки, и через скакалку с 5-6 лет все прыгают бегают, а оказывается не моет такого быть, ибо в 2,5 не учил никто - это точно. Ну спасибо, что глаза мне открыли!
"или вы полагаете что в 2,4 лучше буквы учить? вообще-то в среднем в 2 только фразами говорить начинают"
Как это все мешает проводить за азбукой 10-15 минут в деть в рамках обычного чтения ребенку?
Вот как бы вы ни хотели выучить китайскую письменность сами, и сколько бы ни смотрели на иероглифы, но пока вам кто-то не скажет какой иероглиф что означает и как их складывать в слова - сами вы вряд ли догадаетесь, хоть и будете смотреть в книгу годами..
Это все не с цельую похвастаться, просто чтобы пояснить, что если у человека мозги определенным образом работают, то научить его и буквам и чтению может быть очень легко. Я свою старшенькую тоже к 2 года обучила алфавиту, а вот младшей 4 и у нее не идет. Я не сильно парюсь, у нее хорошо идет многое другое, а алфавит не убежит.
Кстати, насчет яблок и морковок у вас ошибка. Узнать как они выглядят можно просто посмотрев на них, обьяснять необязательно. Но в целом я согласна, что развитие в детском возрасте это скорее научить ребенка как называются разные животные, растения, камни; научить играть в разные игры, себя обслуживать и т.п.
А про морковку я вспомнила вот почему - мои дети ходили в ясли (до3 лет), и там типа тестирования было - детям показывали фигуры и нужно было сказать, что это (круг, квадрат, прямоугольник и т.д.) и какого цвета. Так на оранжевый цвет один мальчик сказал "как морковка". Ответ был засчитан, и преподнесен другим родителям, как "мальчик мыслит логически" :)
Тогда, конечно, стоит ребёнку помочь.
Амдо школы еще ситуация меняться будет, не факт, что через 2-3 года у вас будет время и желание заниматься. А если будет, то ничего плохого в этом нет
У нас было так: в 2,5 года знали много букв, цифры до 5, считала до 10. Но раньше начать читать нам это не помогло. Лет до 4,5 никак дочка не могла понять как это слоги складывать. Автоматически за помнила несколько слов(мама-папа и еще какие то простые), а именно читать не могла и не хотела. Нормально дело только после 5 пошло, даже ближе к 6. Зато к математике больше интереса. Так что для общего развития учите, но особо не акцентируй ест именно на буквах-цифрах. Главное общие представления, понятия, а так же всякие задания на развитие моторики.
Раннее развитие, с умом организованное - это еще одно хобби. Как хобби может быть много? как оно может отбить интерес к другим занятиям? Я вот шить, вышивать и вязать в 5 лет научилась, и когда в школе моих одноклассниц только начинали на труду учить вставлять нитку в иголку, чувствовала себя такой королевой, что у меня все круче всех и раньше всех получается, и шла по заданию дальше всех. И это вовсе ничего не отбило.
А ограничить ребенка в познаниях не поздно никогда, уж поверьте. "Ничего не хочу, ничего не буду делать" - с этим уж точно не опоздаешь. Цел умного раннего развития как раз в том, чтобы ребенку было интересно учиться и знавать новое, хотеть еще. А не на пятерки в первом классе учиться и словом ма-ма Маривану порадовать в свое время.
Нечего если в школе будет делать - нагрузите спортом, языком и прочее. Но думаю, будет интересно. Это же еще и от школы зависит.
Я вот думала тоже "наразвивала", а оказалось, что в школу пошла и всему только там и научилась! (у нас школа рано очень начинается, мы не в России живем)
ровестники моей дочери еще не умеют читать по-русски, а моя читает по-английски. зачем это надо? а ей просто нравится. ребенку интересно и не сложно познавать новое!
Цель - вырастить увлеченного ребенка, которому интересно учиться и узнавать новое. 10 лет ей сейчас - кажется, у меня получается :)
А про животных и птиц всех детей учат, тут не похвастаешься особо.
Вы сегодня вот что на завтрак ели? А почему не что-то другое более вкусное и полезное, а? Почему нужно именно то, что вы сегодня выбрали? Впрочем, некорректный пример. завтрак - ограниченное блюдо, с ребенок даже за один день заниматься можно всеми возможными темами, выбирать нет необходимости.
Собственный опыт у меня один - старшая дочь (закончила 2 класс). Буквы, цифры, лепка, рисование, карточки, кубики Зайцева...вообще все, что можно себе представить:) И - никакого результата в плане увлеченности. Ребенок 100% идет по своей дорожке, устами классиков советского кинематографа говоря.
У подруги - такой же результат. Я-то вообще и не ожидала получать отдачу от своих занятий. Просто была уверена, что раннее развитие - это как дышать. А она занималась целенаправленно, чтобы вырастить гения. Увы - чуда не произошло. Девочка не оправдала ожидания родителей, о чем ей сообщается до сих пор.
Есть еще одна девочка - дочь коллеги. Амбциозная и увлеченная. Лидер и звезда класса. Ей все надо, она везде участвует. "Спортсменка-комсомолка-красавица". Гордость учителей и родителей. Украшение доски почета. Есть такие дети-звезды по праву:) Однако вот странно - мама ей вообще не занималась. Её одали в сад в 2,5 года - и на этом все.
А, есть еще дочь еще одной коллеги - тоже амбициозная девочка, себе на уме, очень развитая. Мама ей отдала 7 лет жизни (на самом деле дышала только дочкой), ранее развитие по полной программе. Да, на мой взгляд, там есть достижение цели "увлеченный ребенок". На самом деле увлеченный:) Однако там столько побочных эффектов "увлечения" мамы дочкой, что...лучше бы она ее сдала в сад в 2,5 года))))
В общем, чего-то в последнее время терзают смутные сомнения - может, это все заложено уже- лидерство, амбиции, увлеченность, претензии, ответственность и т.д.? Занимайся - не занимайся, результат все равно будет один и тот же, и он не зависит от карточек Домана?
Вот я обо всем об этом. А все остальное - как у всех. оценки разные, не гений явно, впрочем с перспективами, ответственность пока не прорезалась, самостоятельность только начинает становиться актуальной. Это все точно не зависит от карточек Домана :) Но меня устраивает :)
Вот ответственность есть. Это воспиталось. Но я далека то того, чтобы счесть себя талантом по воспитанию ответственных детей, я прекрасно понимаю, что именно в этой области, скорее всего, у нее есть способности, она от природы ответственная, спокойная и усидчивая. А я так, рядом постояла.
Тех, кто каждое движение подробно продумывает - принесет ли это неоспоримую ценимую окружающими пользу, - мне не понять. Доказывать - вот я какая молодец была - сделала то-то и то-то строго потому что - кому надо, пусть займется :)
У меня получалось - у нее не очень. Хотя делали все то же самое. У меня ребенок говорил сложноподчиненными предложениями в 1,5 года, у нее молчал. У меня слушал сказки с 8 месяцев и полтора пересказывал, у нее - просто захлопывал книгу и уходил. Любое предложение заняться чем-то, что требует от него каких-то усилий - истерика (не в 2 года, а в 5-6-7 тоже!). Не получается - вдвойне истерика. Сейчас он мало чем интересуется - но зато когда нащупает что-то интересное, может днями сидеть ковыряться. Поэтому моя подруга вот точно как вы - постоянно старается найти что-то, что сыну интересно.
Вот честно, я б напряглась, если б мой ребенок так поступил. Интерес к книгам и знаниям это здорово, но нормально всесторонне развивающийся ребенок и развлекаться должен уметь и получать удовольствие от отдыха и развлечений. Тем более странно, что это все было на собственном дне рождения, когда именинница должна быть в центре внимания. А она тихо сидела в уголочке, все веселились без нее и никто не напрягся даже - а где виновница торжества? Ваш ребенок не интересен собственным друзьям? Я бы тоже считала девочку, которая читает книжки на празднике, занудой. Праздник раз в году бывает, надо уметь переключаться.
Даже не буду разбирать аспект невежливости по отношению к гостям. У вас это видимо в норме, когда к вам гости, а вы своими делами пошли заниматься.
Обсуждать с вам особенности нашего дня рождения не вижу смысла - вы уже сами все себе прекрасно додумали, выстроив картину мира и медицинскую карту ребенка по паре предложений. мне за таким полетом фантазии не угнаться :)
Расскажите - как веселиться ваша дочь? Просто интересно. На фотах у ваших детей очень грустные глаза, если честно. И ваше предложение просто стало подтверждением этому. А то, что вас это не напрягает... что ж, все мы разные...
Когда-нибудь, на предложение МЧ погулять в парке или сходить в кино, ваша дочь скажет - "да мне тут Перельмана подарили, так что я не пойду". Вот я думаю вы обрадуетесь!
рассказывать о наших днях рождения и прочих развлечениях - зачем? Чтобы вы высказали свой вердикт, что вы об этом думаете и насколько это с вашей точки зрения нормально? Можете мне назвать хоть одну причину, почему мне это может быть нужно и интересно? А то я не вижу не одной :)
У вас классный подход, на самом дела. Мне кажется, для того, чтобы его реализовывать успешно, нужно
а) самому быть таким человеком...ну, ТАКИМ:) Чтобы интересно было чем-то заниматься вместе с ребенком, чтобы больше интересовал процесс, а не результат. Поэтому, кмк, 99% мам, занимающихся РР, застревают на уровне "а вот мой ребенок в 1,5 года уже умел..." (мы тоже эту стадию прошли:)).
б) иметь (если можно так выразиться) соответствующего ребенка:)
Есть такие дети - которые тянутся, и которые не тянутся. Которые интересуются - и которые нет. Которые амбиционы - и которые не амбициозны совершенно.
Я вот наблюдаю с интересом детей знакомых, родственников...своих тоже. Ох, как же много заложено в ребенке...и часто вот такое стимулирование интереса, даже если оно мягкое и ненавязчивое, может иметь скорее негативные последствия, если ребенок, например, не склонен "стимулироваться".
б) Ну тут да - повезло :) Я всегда этому только радовалась :)
Вообще знаете, каждый растит для себя тоо ребенка, которого хочет видеть. Я вообще не очень понимаю всех этих обсуждений - а у нас вот так, это единственно правильный путь, вы все дураки, что так не делаете. или наоборот - нам эта фигня не нужна кто так делает, тот дурак. И уж тем более - к чему разговоры "а вот у одного мальчика было". Тут спросили, какие преследуются цели - ну я написала, какие цели преследую лично я. не надо в этом искать подтекста "сейчас я научу вас жить" :) Я просто написала о личной опыте. довольно противоречивом, как видите. Ничего более :)
Мама ни при чем только та, которая утром сдает в заведение ребенка, веером забирает и перед сном в лобик целует - а в середине хоть трава не расти. А мы вместе живем. и тот факт, что дочка сама уроки делает, не означает, что она все делает сама-сама. Самостоятельность у нас только начинается. И моя помощь нужна еще много где.
Действительно, поставьте себе памятник во дворе, чтоб все оценили ваши жертвы собственным детям.
Иначе - пустая трата времени.
Мне не очень понятно, как можно ребёнка увлечь изображением того, что он не понимает.
Дочери в её 1,5 подозреваю, что много чего было интересно поболе букФ, смысла изучения которых она на тот момент в принципе не могла понять.
Я так поняла, ваш главный посыл на данный момент - в мире имеют право на существование только понятные вам интересы и только тот смысл, который видите вы? Я вас поняла. Я как-нибудь переживу, что мои представления о смысле обучения с вашими не совпадают :)
Поэтому, автор, тут дело не в том, в каком возрасте они узнают буквы и научатся читать, а в том - сколько радости, удовольствия они получат от этого умения и знания.
в 2 года занималась не столько ради результата, а больше ради процесса
Детям было интересно.
В итоге - читают с 5 лет.
Не рано не поздно. Нормально, и я не заморачиваюсь.
Младшая - сначала знала буквы в 1.6г, потом забыла. В 2 года - тоже все знала, в 2.6 - забыла. Ну и так далее. Слушает, когда занимаемся со старшими (делаем задания логопеда) и сама уже помогает им придумывать слова с заданным звуком.
Автор, вы молодец, что занимаетесь с детьми, только не требуйте от них, они не должны это знать в своем возрасте.
У меня старший сын был дотошный, ему все это было интересно.
Что имеем сейчас. С каждым годом все хуже оценки. Они держаться на уровне мало четверок и больше пятерок, но тем не менее. Мотивации учиться нет совсем. Там где надо посидеть-подумать не для нее. Зато сделать презентацию или доклад подготовить для ОРГСЭ (так вроде), окружающего мира и т.п. - это сразу бегом вместо всех уроков. Креатив прет. Какие-то фотколлажи делает, мультфильмы из аппликаций. Всякой фигней готова заниматься сутками. Уроки делает за 30 минут любые и все больше тяп-ляп. Наверное, если бы ей разрешили не ходить в школу она была бы счастлива.
Правда еще и переходный возраст наложился какой-то ранний. ведет себя как будто ей лет 16.
Из всего этого для себя я сделала выводы и младшего ребенка (3 года) вожу на ритмику и музыкальные занятия. Буквы правда няня с ней все-таки выучила втихушу. Но на развивалки, где учат считать-писать и т.д. пока водить не буду. велосипед, горки, листики-цветочки, музыка.
В общем, смысл именно в том, чтобы раннее развитие было комплексным, а не только интеллектуальным. :) Потому что буквы и цифры - это абстракция, а детям 2-3 лет нужно еще активно взаимодействовать с реальным миром, миром вещей и предметов.
Таким образом помощь маме в уборке или игра в песочнице с формочками, лепка и рисование - это тоже раннее развитие, и ничем оно не хуже, а порой и лучше умения читать и считать. ;)
ИМХО, от мамы двух мальчиков (10-летнего и 4-месячного) и педагога-психолога (не практикующего).
Слепить три шарика, достать две спички, нарисовать букву "А" красной гуашью.
Со своей дочкой возилась дома. Крупы, природные материалы, пластилин, солёное тесто. Нам обеим было это в кайф.
Я могла себе это позволить, не работала.
Лет в семь выяснилось, что дочка НИЧЕГО НЕ ПОМНИТ. А потом "Остапа понесло". В паспорте есть пару альбомов с её поделками".
Короче, не ждите результатов сразу. Полученные навыки и знания не пропадут. Поверьте мне.
В первом классе обычной школы со среднестатистическим учителем действительно может быть скучно с т.зрения новизны материала, поэтому либо надо делать акцент на правильности оформления (и надеяться, что ребенку это не обрыднет), либо обеспечивать опережение по материалу. Опережение по материалу тоже обеспечивать непросто, потому что некоторое время тратится на ДЗ и после этого приставать еще с какими-то заданиями для ребенка сложно, если есть какие-то допзанятия, то время на игру очень сильно сокращается.
Ну и соответственно для сохранения познавательного интереса нужна хорошая внеурочка.
Подумайте, насколько вы действительно к этому готовы. А то многие РР-родители именно в школе начинают жаловаться на отсутствие прогресса, падение интереса к обучению и т.д.
Про "Скучно".
У моего ребёнка есть эта проблема.
Но для меня все эти развивалки только как способ игры, общения с детьми, никакого вреда для ребенка нет, в тем более все дети разные: кто-то выучил и забыл, а кто-то и не помнит, когда запомнил таблицу умножения: разбуди в 2 ночи - отвечу.
Занимайтесь развитием речи - после чтения проговаривайте то, что прочитали, разыгрывайте сценки с куклами типа кукольного театра, составляйте рассказы по картинкам и т.д.
Алфавит и цифры (не счет, а именно цифры) отлично пойдут после 5 лет, когда мозг ребенка дозреет до чтения (иначе зачем учить буквы?).
Пример из жизни: пришли на тестирование в 1 класс. Мама одного мальчика прямо светилась - а мой уже дроби знает, столбиком считает, задачки решает, наверное нас во второй класс возьмут, в первом ему скучно будет.
На тесте я не поверила своим ушам - на вопрос "откуда берется мед?" мальчик ответил - "из медведя". "А молоко?" - "Из холодильника". А дроби не спрашивали. Но наверное он их все-таки знал.
И да, если вы планируете в сад года в 3, то у вас осталось не так уж и много времени на занятия с детьми. Потратьте его на действительно нужные детям в этом возрасте вещи, а не на буквы/цифры.
А вот поделки делать, мелкую моторику развивать это полезно.
Когда пишете про "всех" - уточняйте пожалуйста. про каких всех вы говорите. Все бывают разные.
Самый обычный сад.
Перечитайте раза три вдруг поможет)))
Нафуагра развитие с пеленок?))
Так говорят те кому лень было заниматься своим ребенком, лень было сесть с ребенком на ковёр и набирая в кузов машины кубики , считать их - так ребенок изучает счет и карточки тут не нужны. У меня не было карточек, просто я сама становилась ребенком и чувствовала, что и как дать и объяснить малышу чтоб он понял меня.
Во всем нужна золотая середина. Играть в куклы и изучать части тела, правая нога, левая рука и тд и тп. Гулять в парке, собирать листочки и палочки, так изучается окружающий мир, а потом их считать и складывать буквы, цифры.
У моих детей нет неврозов :-) учатся на 5, память очень хорошая.
Кста какие мульты в год? Хотя если мамка блонди почему нет)
гулять полезнее
Разве что сбором таблицы Менделеева заниматься.
Я понимаю гулять по Риму, по Парижу, а вдоль панелек серых. Ничего полезного!
а парки есть и в Москве
конечно их катастрофически не хватает ((((
Польза есть во всем, главное как это падать.
Чаще бывает именно так ;)
Пункт 1 - очень и очень спорный! В нашем 1 классе читать более- менее бегло умели все, а вот одна девочка читать вообще не умела. Каким образом она попала в сильный класс, я не знаю, но тормозила реально всех. И учитель подстраивал программу под нее, а не под сильных детей.
У меня тоже двойняшки и до 3 лет занималась с ними сама. К садику они умели все что необходимо. Кушали сами, одевались/раздевались самостоятельно и еще другим помогали, умели держать карандаш/ручку, ножницами вырезали простые фигуры, знали весь алфавит, складывали буквы из палочек и писали буквы, считали до 20. Читать начали в 4 года, учили в центре раннего развития.
Сегодня окончили 2 класс на отлично.
Заниматься надо, но все должно быть в меру и чтоб ребенку в радость было заниматься.
К сожалению, это была борьба всю школу. С одной стороны, ее эмоциональное развитие немного отставало от сверстников. Первый класс дался нам с бооольшим трудом. Для нее было очень трудно и утомительно ходить в школу, где ничего нового не узнавала, где надо было дисциплинированно сидеть. Ей пытались давать отдельные задания, но все это было бессистемно, а перевести ее в какой-нибудь старший класс было невозможно, потому что она не высиживала и получасовые уроки.
Потом выровнялось все немного. Но до восьмого класса мы видели, что она абсолютно не учится, не умеет учиться, а отличные оценки - это результат ее логического склада ума, широты кругозора и отличной слуховой памяти.
Хорошо, что мы перезжали в другую страну, где случайно попали в спец.школу, где ее амбиции заставили ее начать учиться и тянуться, чтобы не быть среди "троечников".
Со вторым ребенком я не делаю культа из раннего развития. Растет, здоровая, что-то новое узнает - и хватит.
Не хочу писать подробнее, умный и сам понимает, тупому пох.
У самой такой ребенок, как хорошо, что он уже не в началке. А то за год, бывало так устанешь с этой школой:)
Хорошо, что потом попала в спец.класс отборных интеллектуалов, на спец. программу. Иначе, она бы так и проскакала стрекозою.
А культ делать не надо никогда не из чего.
Многие родители стремятся рано развивать своих детей, потому что хотят, чтобы их ребенок был успешным/лидером/конкурентноспособным в обществе (выбирайте любое). Мотивы, которые ими двигают - собственная неудовлетворенность. Ответьте себе на вопрос, зачем вам и вашему ребенку нужно раннее развитие, и тогда вы поймете, что вами движет. Если ваша цель как мамы вырастить здорового и счастливого ребенка - то средство (раннее развитие) и цель не совпадают. Если ваша цель вырастить лидера/отличника и т.д. - то вы ее, возможно, добьетесь, потратив кучу сил и времени, а возможно, и нет. Как сказала одна моя знакомы бизнес-леди, которая активно развивала своего сына с помощью разных методик, когда они пришли в первый класс, оказалось, что он "такой же, как все, и ничуть не лучше других". Что для нее было огромным разочарованием.
Это вот тоже самое, если рассуждать про личную жизнь, к примеру))
Я, и моя подруга родили примерно в одном возрасте - 30-32 г. И если смотреть по этому достиженияю - то у нас все одинаково. Но только разница в том, что я все эти годы, до 30 лет, была замужем, и жила счастливо, а она все эти 10 лет была в поиске партнера. Никого толкого и не было. И сейчас, кстати, не замужем, и с отцом ребенка разошлась. И не было у нее все эти 10 лет семейных вечеров, поездок, романтикА, быта ит .д.
У вас крайне узкий и зашоренный взгляд на педагогику. Особенно если по одному частному примеру вы делаете выводы об общей области.
Слушайте, люди, ну если у вас изучение чего-то связано исключительно с мучением и истязанием, если для вас обучение - это насилие над несчастными детьми - почему вы думаете, что все к этому относятся так же, и не может быть детей, которым это ИНТЕРЕСНО и самим хочется?
Тем более, что через 5 лет в контексте изучения китайского языка их будет учить намного проще.
У них беззаботное детство. :)
Мозаику-пазл он каждый день будет складывать? Или каждую неделю новую покупать? Куда старые складировать?
Вам еще перечислить, чем можно заняться? У меня есть. Выпечка и украшение песочного печенья и кексов. Папье-маше. Физические упражнения на развитие равновесия, координации, реакции (походить по бервнышками и бордюрам, поиграть в съедобное-неседобное, научить подтягиваться на турнике, научить играть в веревочку, плести венки, корзиночки, оригами...). Не, буквы и счет вполне можно брать как часть игры. Мои дети, например, осваивали начала счета до 6, потому что мы играли в настольные игры-бродилки и надо было считать ходы. Но стоит брать такие вещи именно как часть игры, а не как самоцель. И как вам верно написали, не надо давить и требовать результат. А также расстраиваться, если результата нет :)
Блин, букву А ему рано учить.. А вот все, что вы перечислили в самый раз по возрасту, да?!! :)
Кстати, читать она сама научилась в 4 года.
Когда в школу пошла, то про океаны уже ничего не помнила(потому что знания были заложены не по возрасту), а вот читать не разучилась.
Ваша ошибка именно в подходе "от зубов отскакивало". А оно не надо - от зубов. Надо картину мира помочь обрисовать - для начала грубовато, без деталей - помочь понять, как все взимосввязанно.
И для любого руко-творчества нужны какие-то материалы, свободное время, чтоб сесть и шить, шить, шить... Куда проще - показал несколько букв и все! :)
Но если вы предпочитаете выбирать занятия по принципу "не следить" - наверное вам все это не подойдет.
Значит, десятилетней, которая сама физически может взять книжку или предмет в руки, пойти в музей и увидеть - запрещать не надо. А двухлетке, чьи физические возможности ограничены тем, что ему в руку вложит или покажет мама - таким образом запрещать можно - не давать и не показывать? ;)
Знаете, меня несколько утомил этот разговор. Я так и не поняла, отчего дети портятся, если им в полтора года начать читать не только мишку косолапого, но и азбуку. И ваши представления о том, что имеет смысл, а что нет, мне не близки - я пишу об интересе ребенка, и этого достаточно в виде смысла. А вам нет. И что с того?
Так что в чем я не вижу смысла - так это в дальнейшем продолжении этого разговора. О вкусах не спорят. Уверять, что вкусное кому-то яблоко страшно вредно, ибо его не ест тот, кому яблоки не вкусны - кому надо, пусть займется.
И справедливости ради, у вас с ребенок совсем другая ситуация, не так ли?
Я с ребенком количества и прочие математические штучки рано начала, так вот состав числа и простейшие арифметические операции у нее до сих пор (7 лет) идут медленно, потому что у нее нужные "математические" отделы мозга никак не дозреют. Могла ли я это предугадать, когда начинала с ней заниматься, при том, что у нее в предках 2 поколения технарей с ВО в ведущих вузах? А со стороны тоже можно сделать вывод - зачем ребенка аж с 1.5 лет было мучать. Если бы я с ней в 5 начала, результат ровно такой же был бы - ну не дозрело еще... Только я о наших занятиях совершенно не жалею :-)
По поводу математики - вот моей было и есть интересно, сама какие-то тетрадки достает с моих полок и пытается решать. Встречается задачка на логику-комбинаторику среди прочих в книжке - решает легко, как только задачка с некоторым вычислениями - может смотреть на нее как в первый раз цифры видит. Поэтому тут не только интерес, но еще и способности-готовность. Я уж лучше тихой сапой буду количество нарабатывать, глядишь, наконец и качество появится. При этом, конечно, не идет речь про ремень, но некоторых усилий я от нее да, требую :-)
Возвращаясь к вопросу о буквах в 1.5 и чтению через 5 лет - ну а если и так, кому-то от этого вред? Это просто отдельная история, которая тоже имеет право быть. Те, кто ожидал быстрого результата, разочарованы и жалеют своих усилий, а вторые и третьи просто будут жить дальше с этим фактом, и все...
+++ Я бы еще добавила к родительским мотивам: а еще кто-то занимается РР от скуки или узости понимания, что такое воспитание ребенка. Ведь как раньше считалось: пошел-заговорил-собрал пирамидку-буквы.А ведь ребенка можно учить многому, не прибегая к языку символов. Взять Вальдорфскую методику, например. А то у нас детей в 2-3 года учат читать, а играть не учат.
Надо будет сейчас пойти у старшей дочки крючок и нитки отобрать - нафига сейчас ее вязать учить, если зарабатывать она на жизнь этим если и будет, то лет через 20?
встречались дети, которые умели читать, но делали это чисто механически, совсем не понимая, что из книги можно извлечь смысл. В результате в 4-5 лет чадо радует всех мам-пап-дедушек-бабушек чтением и счетом до ста и не может назвать детенышей животных, адреса свой и родственников, всех по имени-отчеству, не очень знаком с понятиями больше-меньше, не может собрать паззл (бывает, что даже пирамидку!). Вот такое неравномерное развитие - это катастрофа самая настоящая.
Автор, если уж вы дома проводите занятия, то покупайте книги соответствено возрасту детей типа школы 7 гномов или тестов для детей 2-3 лет (там отдельными книжками на сравнение, память, внимание), покупайте книжки по развитию речи для вашего возраста, там интересные задания, на дисках продаются занятия по ритмике, музыке.
А можно просто идти и молчать, или подгонять на каждой ступеньке - давай, шевели булками, опаздываем(еще и подзатыльник дать, что 2-х летка не так шустро поднимается)... Тогда ясно, что ребенок ничему не научится..
Никто не заставляет в 2 года брать тетрадь, учебник и решать математические задачи, но элементарно выучить цифры, как скороговорку можно! И на яблоках 2-1=1 тоже можно понять..
А вот сидеть в 1.5 года и буквы учить - это уже раннее развитие. Ибо развивают то, к чему ребенок еще совсем не готов - ни физически (не созрел еще мозг для чтения), ни психологически.
А с т.зрения букв в полтора года - думаете, картинка слона, которого ребенок никогда еще не видел и не представляет, "зачем он нужен", чем-то отличается от букв? Что полезного будет, если ребенок узнает, что слон выглядит именно вот так?
А что касается таких детей, то их надо учить систематизировать большой объем интересной информации,
Потому что иногда именно такие дети на легкий вопрос отвечают позже детей с "нормальным "развитием. И не потому, что им скучно или они тупят: просто в полной коробке сложнее найти, например, пуговицу, чем в пустой)))
Вопрос, конечно, не в пуговицах, а в том, как научить быстро находить нужный "файл" среди множества других.
Это уже дело ребенка. Задача родителей - положить как можно больше пуговиц в коробку. :) Это все, что мы можем сделать для своих детей. :) Дальше они должны жить своим умом. Мы можем только советовать.
Или лучше дать ему нитки-иголки и пусть сумочки шьет?
А обычное "ничего не дало" я вообще граблями бы не назвала.
С дочерью я не думала, что мне повезет так же, поэтому у нее заочно-дистанционное образование с периодическим контролем со стороны учебных заведений.
Поэтому я там выше и писАла, что РР-детей очень сложно привести в массовую школу и просто там оставить.
Бонусов РР не вижу.
Расскажу на своем примере. Гимназия с углубленным изучением английского языка. Первый класс - английский в игровй форме (только устно), со второго класса начинаем изучать английский алфавит. Обязательно в каждом классе попадаются 3-4 ученика, которых начали рано развивать. Они уже к первому классу знают алфавит и 100-200 слов, отзанимавшись 2-3 года до школы. А у меня - учебники Шишковой-Вербовской или Верещагиной-Притыкиной. Я все равно начинаю с самых азов, так как в классе остальные дети только начинают учить язык. "Одаренные" тянут руку: - Я знаю! Я хочу ответить! Если спрашивать только их, урок превратится в театр одного актера (или двух-трех). Многие задания построены на языковой догадке, эффекте новизны и т.д. В результате "более развитые" дети слышат: "Петя, сядь!" "Петя, мы еще это не проходили!" и т.д.и Постепенно огонек в их глазах гаснет, им становится скучно, они начинают зевать, отвлекаться, получать за это замечания и т.д. В результате к 4 классу все преимущество сходит на "нет"...Это грустно, но так и есть. Поэтому мамочки, делающие ставку на раннее развитие, должны четко представлять, что они будут делать потом, в какую школу отдавать ребенка и как все это продолжать. Потому что есть определенная порция знаний, которая распределяется на 11 лет школьной жизни, и если пройти это все за первые 3-4 класса, то что делать потом? Экстерном в университет поступать? А стоит ли гнать лошадей и отнимать детство у ребенка?
Моя мечта индивидуальное обучение)
Насколько я знаю, в Канаде есть школы для gifted.
Ну и кроме того, поправьте меня знатоки, вроде есть разные уровни предметов в одной и той же школе для разных групп и в Штатах тоже. Или это уже только в старшей школе?


