41

Про кружки и х необходимость

Здесь где-то только что прочла, что кружки "не необходимы до школы". Зацепило. Потому как не знаю, как поступить.
Сыну - почти шесть. Лет с двух думала, что вырастет - отдам заниматься куда-нибудь, это же полезно и нужно...
На деле - пока никуда не ходим. В прошлом году были попытки отдать на ушу и шахматы. На шахматах ползанятия просидел, с интересом слушал-смотрел (дорогой, хороший клуб, первое занятие пробное бесплатно), потом встал, сказал "Мама, я устал" - и вышел (когда то, что объяснял педагог, стало более сложным). На ушу - что меня смутило - была смешанная команда - мальчики от 5 до 10 лет примерно. Отзанимался, но постоянно подбегал ко мне (тренер разрешил присутствовать в зале), на второе занятие не захотел.
В этом году... понравился футбол, но тоже - постоянная беготня ко мне (занимаются на улице, родители стоят рядом), никто так не бегает. Хотели бы продолжать - но пока надо посоветоваться с врачами (кардиология).
Брейк-данс. Сам просился на танцы. Но там сначала разминка, упражнения (ес-но) - не понимаю, зачем это нужно, я стесняюсь, я не буду и т.д. Ушли.
При этом администратор клуба сказала, что одного мальчика водят на занятия через "не хочу", через слезы - типа, так надо, и все (( Мне не кажется это правильным. Но своего сына я тоже понять не могу. По жизни - активный, любознательный мальчик. Но с занятиями у нас никак не складывается (( Что с этим делать? Хотела записать на английский. Говорит - не хочу! Пытаюсь уговорить, попробуем сходить хотя бы на пробное занятие.
Что вы думаете об этом?
В саду в группе практически все дети куда-то ходят - на танцы, английский, какие-то виды борьбы... Мимо моего ребенка это проходит мимо, и я чувствую себя виноватой.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Здесь где-то только что прочла, что кружки "не необходимы до школы". Зацепило. Потому как не знаю, как поступить.
Сыну - почти шесть. Лет с двух думала, что вырастет - отдам заниматься куда-нибудь, это же полезно и нужно...
На деле - пока никуда не ходим. В прошлом году были попытки отдать на ушу и шахматы. На шахматах ползанятия просидел, с интересом слушал-смотрел (дорогой, хороший клуб, первое занятие пробное бесплатно), потом встал, сказал "Мама, я устал" - и вышел (когда то, что объяснял педагог, стало более сложным). На ушу - что меня смутило - была смешанная команда - мальчики от 5 до 10 лет примерно. Отзанимался, но постоянно подбегал ко мне (тренер разрешил присутствовать в зале), на второе занятие не захотел.
В этом году... понравился футбол, но тоже - постоянная беготня ко мне (занимаются на улице, родители стоят рядом), никто так не бегает. Хотели бы продолжать - но пока надо посоветоваться с врачами (кардиология).
Брейк-данс. Сам просился на танцы. Но там сначала разминка, упражнения (ес-но) - не понимаю, зачем это нужно, я стесняюсь, я не буду и т.д. Ушли.
При этом администратор клуба сказала, что одного мальчика водят на занятия через "не хочу", через слезы - типа, так надо, и все (( Мне не кажется это правильным. Но своего сына я тоже понять не могу. По жизни - активный, любознательный мальчик. Но с занятиями у нас никак не складывается (( Что с этим делать? Хотела записать на английский. Говорит - не хочу! Пытаюсь уговорить, попробуем сходить хотя бы на пробное занятие.
Что вы думаете об этом?
В саду в группе практически все дети куда-то ходят - на танцы, английский, какие-то виды борьбы... Мимо моего ребенка это проходит мимо, и я чувствую себя виноватой.
Водила дочь на очень много кружков. Но она не ходила в садик. То есть для нее кружки были общением. Она везде с удовольствием ходила. Возможно Вашему мальчику общения в садике достаточно и кружки для него это уже излишнее общение. Не переживайте!
Anonymous
у меня ребенок будет ходить куда угодно, если я скажу, что надо... но надо ли? Я дождалась действительного интереса и теперь он на эти занятия не идет, а летит, взвизгивая на поворотах, дождаться не может когда они начнутся в этом году...Я к тому, что можно подобрать, то что ребенку интересно действительно и заниматься этим, возможно нужно немного подождать, и кстати, полно бесплатных занятий, куда можно пробовать ходить:-)
О! Это наша ситуация. Хотим заниматься всем, но чтоб не было растяжек и чтоб сразу все получилось. В танцы отходили самое большое 2 года, потом всё... мама, забери нас, не хотим, не будем. Подарили пробное занятие в скалодроме, меня с полгода уговаривали до этого туда их записать, но как только полезли на стену стало страшно, выше своего роста подняться не смогли.
Единственное чем дети сейчас занимаются это английский, да и то это надо потому что в семье этот язык никто не знает. Планирую в художественную школу записать, они то хотят, то нет.
Но дети активно посещают школьные кружки, там им больше нравится.
Через силу не вожу, этим ничего недобьешься.
Я бы сперва определила, какие занятия Вы считаете обязательными для своего сына. В моем случае из вызывающих нежелание у дочери это было плавание и английский. Я настаивала, т.к. нытье возникало именно при очередных трудностях. Потом, когда движение/упражнение начинало получаться или когда тема становилась хорошо знакомой, нытье прекращалось и дальше ребенок занимался вполне себе спокойно и даже с удовольствием (до очередной трудности :-) ). Но она все это время знала, что эти два занятия я ей бросить не дам, поэтому сейчас нытья почти уже не осталось.
Мне показалось, Вы его чрезмерно опекаете. Отпустить не можете от себя, переживаете, он чувствует и сам не "отваливается". А мальчику ведь уже не годик.
Не присутствуйте на занятиях, раз это на него так действует, ничего с ребенком не сделают.
Ну и надо все-таки попробовать что-то больше одного раза. Преодоление небольших трудностей тоже полезно.
Я своего в 5 лет отправила на гимнастику (пробное занятие строго без мам), и в 6 на рисование, тоже не присутствовала. И на плавание пошел один.
До сих пор везде ходит, нравится.
Был момент "не хочу-не буду", я не поддалась.
Он должен понимать, зачем ему всё это, нужна какая-то цель. Например, он хочет поехать в Диснейленд, объясняем - сынок, там все говорят по-английски, нас там никто не поймет, если мы не выучим язык, давай будем учить вместе, а через год (два, три) поедем. Или, допустим, спорт - обращаем его внимание на то, что люди на улице разные - есть стройные, подтянутые, а есть рыхлые, неспортивные, которые и 100 метров не пробегут, каким ты хочешь вырасти? Только не надо ему нравоучения читать, это не должно выглядеть, как тщательно спланированный разговор, просто порассуждайте, приведите в пример авторитетных для него людей.
Anonymous
Мой сын в 1 классе ходил только на английский, потому что хотел туда ходить.
А дальше - добавились кружки разные.
Многое зависит от детей и родителей. Есть дети, которые сразу увлекаются и занимаются в охотку, а есть - мнительные, тревожные, неуверенные, которым любое неверно выполненное упражнение кажется жуткой трагедией, а отсутствие успехов на первом занятии - показателем того, что это "слишком тяжело".
Про гиперопеку Вам верно заметили. Я сама такая. :( Мне пришлось нервы в кулак завязывать, чтобы "отпустить" от себя сына. :) Кстати, ничего страшного не произошло, мальчик повзрослел на глазах, а мир не рухнул. ;)
мы тоже поначалу долго все пробовали.Но уж со 2 класса , когда я примерно поняла,то она любит(танцевать-нет, а петь-да, например)-тогда уже целенаправленно выбирали кружки и уже не бросаем.Иначе так всю жизнь можно пропрыгать...
Anonymous
У меня два сына.
Старший с 4 лет - ИЗО, бассейн, бальные танцы, тэквондо, английский и прочие развивалки. Он и сейчас хочет ходить везде, вплоть до того, что записался в школе на кружок рукоделия! Хочет научиться вышивать и вязать:)
Младший - почти 6 лет. С 2-х лет я пытаюсь его куда-то пристроить - НЕ ХОЧУ и ВСЕ! Прижился только на общеразвивающих занятиях для малышей. Танцы-мимо, бассейн-мимо (но я не теряю надежды, опять купила абонемент, сегодня идем), фигурное катание - мимо.
Надежды не теряю!
Просто такой вот ребенок, любит дома с мамой поваляться, не очень любит шевелиться, не гиперактивный. Старший гипер, и ему все эти занятия очень на пользу, он должен быть занят круглые сутки, иначе идет в разнос. А младший при маме - пироги печем, болтаем, книжки ему читаю, заниматься любит дома, лепить-рисовать-математика. Ему сада за глаза хватает.
Anonymous
У меня оба ребенка начали заниматься спортом еще в д/с, продолжили в школе, младший вообще в 3года начал ходить а бассейн. Где-то после 2-3его занятий наступал момент, когда они не хотят больше никуда ходить: устали, надоело, не нравится, больно(растяжки), страшно, жарко, холодно и ты пы. Но это бывает 1-2 раза в первые пол года, если это пережить, то дальше они занимаются с удовольствием и им уже не хватает этих занятий. Но я только про спорт, как с изо, музыкалкой и другими эстетическими кружками - не знаю, мои только спортом занимаются. Мамам никогда не разрешали присутствовать на занятиях, кроме открытых уроков и соревнований. И бывает, что дети бегают к маме, но опять же только в первом полугодии, а потом, обычно, тренер проявляет жесткость и беготня заканчивается.
Anonymous
1. Вы сами не определились для чего Вашему ребёнку нужны кружки. Складывается впечатление, что просто "чтоб были", чтоб куда-то ходил. В моём понимании реальных поводов ходить куда то 2 - это занятие нравится ребёнку и это по каким-то причинам нужно. Английский, куда Вы так настойчиво уговариваете его сходить - нужен для чего? В ближайшее время планируется эмиграция? Ребёнок просит?
2. Вы НЕ заставляете ребёнка заниматься тем, что ему НЕ нравится - какой тут может быть комплекс вины???
3. Предлагаю соспоставить требования, которые Вы предъявляете к ребёнку с теми, что предъявляете к себе. Вы работаете? На какие курсы ходите после работы, сколько раз в неделю?
Одна моя знакомая составляет расписание занятий своей 6-летней дочери, преследуя одну конкретную цель - чтобы на неделе не было ни одного свободного вечера. То есть если оказывается, что у ребёнка понедельник четверг - подготовка к школе, а вторник пятница - танцы, срочно мониторятся все окрестные центры на предмет что бы впихнуть в среду. По фиг хочет ли ребёнок. ПРи этом мама не работает и не учится.
4. Секций и кружков великое множество, самых разных направлений. Ваш сын ещё ничего не упустил, никуда не опоздал, у него ещё сто возможностей выбрать что-то себе по душе, не обязательно до школы. Да, физические нагрузки важны, да, разнообразить жизнь, показать что есть интересного нужно, но раз не хочет ребёнок ни на какие занятия - это можно сделать и без кружков, в семье.

Всё ИМХо, конечно.
у нас мам на занятия не пускают, т.к. отвлекаются дети на них
с ребенком ходила только на монтессори, в 1.5 года, но это группа была "вместе с мамой", все что старше 4х лет - без родителей... нас приглашают только на открытый урок

если по первому занятию мне не понятно - понравилось, или нет... нет никакой реакции, оплачиваю месяц - и этот месяц дети должны отходить, если втянулись - продолжаем заниматься, если идут с трудом - бросаем
Anonymous
родители решают свои психологические проблемы за счет детей.

Проблемы по кардиологии, 100% в лексиконе мамы не бегай, не торопись, осторожно, это опасно...

Посмотрите фильм нехочуха.

Ребенок в 6 лет уже должен понимать, что есть хочу, могу и надо.

Надо ходить на плавание, ЛФК, пр., чтобы быть здоровым, закаляться.

Спортом, чтобы быть сильным.
Чистить зубы, чтобы они не болели.

Этому и в садике учат!
А лучший пример во всем - это родители.

Нужно заниматься в кружке, чтобы учиться новому, узнавать интересное, общаться, подготавливаться к школе.

С таких подходом ребенок в 1 класс надо будет лет в 9 отдавать.

У нас в группе 27 детей и во дворе таких детей нет.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения