Про кружки и х необходимость
Здесь где-то только что прочла, что кружки "не необходимы до школы". Зацепило. Потому как не знаю, как поступить.
Сыну - почти шесть. Лет с двух думала, что вырастет - отдам заниматься куда-нибудь, это же полезно и нужно...
На деле - пока никуда не ходим. В прошлом году были попытки отдать на ушу и шахматы. На шахматах ползанятия просидел, с интересом слушал-смотрел (дорогой, хороший клуб, первое занятие пробное бесплатно), потом встал, сказал "Мама, я устал" - и вышел (когда то, что объяснял педагог, стало более сложным). На ушу - что меня смутило - была смешанная команда - мальчики от 5 до 10 лет примерно. Отзанимался, но постоянно подбегал ко мне (тренер разрешил присутствовать в зале), на второе занятие не захотел.
В этом году... понравился футбол, но тоже - постоянная беготня ко мне (занимаются на улице, родители стоят рядом), никто так не бегает. Хотели бы продолжать - но пока надо посоветоваться с врачами (кардиология).
Брейк-данс. Сам просился на танцы. Но там сначала разминка, упражнения (ес-но) - не понимаю, зачем это нужно, я стесняюсь, я не буду и т.д. Ушли.
При этом администратор клуба сказала, что одного мальчика водят на занятия через "не хочу", через слезы - типа, так надо, и все (( Мне не кажется это правильным. Но своего сына я тоже понять не могу. По жизни - активный, любознательный мальчик. Но с занятиями у нас никак не складывается (( Что с этим делать? Хотела записать на английский. Говорит - не хочу! Пытаюсь уговорить, попробуем сходить хотя бы на пробное занятие.
Что вы думаете об этом?
В саду в группе практически все дети куда-то ходят - на танцы, английский, какие-то виды борьбы... Мимо моего ребенка это проходит мимо, и я чувствую себя виноватой.
Сыну - почти шесть. Лет с двух думала, что вырастет - отдам заниматься куда-нибудь, это же полезно и нужно...
На деле - пока никуда не ходим. В прошлом году были попытки отдать на ушу и шахматы. На шахматах ползанятия просидел, с интересом слушал-смотрел (дорогой, хороший клуб, первое занятие пробное бесплатно), потом встал, сказал "Мама, я устал" - и вышел (когда то, что объяснял педагог, стало более сложным). На ушу - что меня смутило - была смешанная команда - мальчики от 5 до 10 лет примерно. Отзанимался, но постоянно подбегал ко мне (тренер разрешил присутствовать в зале), на второе занятие не захотел.
В этом году... понравился футбол, но тоже - постоянная беготня ко мне (занимаются на улице, родители стоят рядом), никто так не бегает. Хотели бы продолжать - но пока надо посоветоваться с врачами (кардиология).
Брейк-данс. Сам просился на танцы. Но там сначала разминка, упражнения (ес-но) - не понимаю, зачем это нужно, я стесняюсь, я не буду и т.д. Ушли.
При этом администратор клуба сказала, что одного мальчика водят на занятия через "не хочу", через слезы - типа, так надо, и все (( Мне не кажется это правильным. Но своего сына я тоже понять не могу. По жизни - активный, любознательный мальчик. Но с занятиями у нас никак не складывается (( Что с этим делать? Хотела записать на английский. Говорит - не хочу! Пытаюсь уговорить, попробуем сходить хотя бы на пробное занятие.
Что вы думаете об этом?
В саду в группе практически все дети куда-то ходят - на танцы, английский, какие-то виды борьбы... Мимо моего ребенка это проходит мимо, и я чувствую себя виноватой.
Единственное чем дети сейчас занимаются это английский, да и то это надо потому что в семье этот язык никто не знает. Планирую в художественную школу записать, они то хотят, то нет.
Но дети активно посещают школьные кружки, там им больше нравится.
Через силу не вожу, этим ничего недобьешься.
Не присутствуйте на занятиях, раз это на него так действует, ничего с ребенком не сделают.
Ну и надо все-таки попробовать что-то больше одного раза. Преодоление небольших трудностей тоже полезно.
Я своего в 5 лет отправила на гимнастику (пробное занятие строго без мам), и в 6 на рисование, тоже не присутствовала. И на плавание пошел один.
До сих пор везде ходит, нравится.
Был момент "не хочу-не буду", я не поддалась.
А дальше - добавились кружки разные.
Многое зависит от детей и родителей. Есть дети, которые сразу увлекаются и занимаются в охотку, а есть - мнительные, тревожные, неуверенные, которым любое неверно выполненное упражнение кажется жуткой трагедией, а отсутствие успехов на первом занятии - показателем того, что это "слишком тяжело".
Про гиперопеку Вам верно заметили. Я сама такая. :( Мне пришлось нервы в кулак завязывать, чтобы "отпустить" от себя сына. :) Кстати, ничего страшного не произошло, мальчик повзрослел на глазах, а мир не рухнул. ;)
Старший с 4 лет - ИЗО, бассейн, бальные танцы, тэквондо, английский и прочие развивалки. Он и сейчас хочет ходить везде, вплоть до того, что записался в школе на кружок рукоделия! Хочет научиться вышивать и вязать:)
Младший - почти 6 лет. С 2-х лет я пытаюсь его куда-то пристроить - НЕ ХОЧУ и ВСЕ! Прижился только на общеразвивающих занятиях для малышей. Танцы-мимо, бассейн-мимо (но я не теряю надежды, опять купила абонемент, сегодня идем), фигурное катание - мимо.
Надежды не теряю!
Просто такой вот ребенок, любит дома с мамой поваляться, не очень любит шевелиться, не гиперактивный. Старший гипер, и ему все эти занятия очень на пользу, он должен быть занят круглые сутки, иначе идет в разнос. А младший при маме - пироги печем, болтаем, книжки ему читаю, заниматься любит дома, лепить-рисовать-математика. Ему сада за глаза хватает.
2. Вы НЕ заставляете ребёнка заниматься тем, что ему НЕ нравится - какой тут может быть комплекс вины???
3. Предлагаю соспоставить требования, которые Вы предъявляете к ребёнку с теми, что предъявляете к себе. Вы работаете? На какие курсы ходите после работы, сколько раз в неделю?
Одна моя знакомая составляет расписание занятий своей 6-летней дочери, преследуя одну конкретную цель - чтобы на неделе не было ни одного свободного вечера. То есть если оказывается, что у ребёнка понедельник четверг - подготовка к школе, а вторник пятница - танцы, срочно мониторятся все окрестные центры на предмет что бы впихнуть в среду. По фиг хочет ли ребёнок. ПРи этом мама не работает и не учится.
4. Секций и кружков великое множество, самых разных направлений. Ваш сын ещё ничего не упустил, никуда не опоздал, у него ещё сто возможностей выбрать что-то себе по душе, не обязательно до школы. Да, физические нагрузки важны, да, разнообразить жизнь, показать что есть интересного нужно, но раз не хочет ребёнок ни на какие занятия - это можно сделать и без кружков, в семье.
Всё ИМХо, конечно.
с ребенком ходила только на монтессори, в 1.5 года, но это группа была "вместе с мамой", все что старше 4х лет - без родителей... нас приглашают только на открытый урок
если по первому занятию мне не понятно - понравилось, или нет... нет никакой реакции, оплачиваю месяц - и этот месяц дети должны отходить, если втянулись - продолжаем заниматься, если идут с трудом - бросаем
Проблемы по кардиологии, 100% в лексиконе мамы не бегай, не торопись, осторожно, это опасно...
Посмотрите фильм нехочуха.
Ребенок в 6 лет уже должен понимать, что есть хочу, могу и надо.
Надо ходить на плавание, ЛФК, пр., чтобы быть здоровым, закаляться.
Спортом, чтобы быть сильным.
Чистить зубы, чтобы они не болели.
Этому и в садике учат!
А лучший пример во всем - это родители.
Нужно заниматься в кружке, чтобы учиться новому, узнавать интересное, общаться, подготавливаться к школе.
С таких подходом ребенок в 1 класс надо будет лет в 9 отдавать.
У нас в группе 27 детей и во дворе таких детей нет.
