Про кружки и х необходимость
Здесь где-то только что прочла, что кружки "не необходимы до школы". Зацепило. Потому как не знаю, как поступить.
Сыну - почти шесть. Лет с двух думала, что вырастет - отдам заниматься куда-нибудь, это же полезно и нужно...
На деле - пока никуда не ходим. В прошлом году были попытки отдать на ушу и шахматы. На шахматах ползанятия просидел, с интересом слушал-смотрел (дорогой, хороший клуб, первое занятие пробное бесплатно), потом встал, сказал "Мама, я устал" - и вышел (когда то, что объяснял педагог, стало более сложным). На ушу - что меня смутило - была смешанная команда - мальчики от 5 до 10 лет примерно. Отзанимался, но постоянно подбегал ко мне (тренер разрешил присутствовать в зале), на второе занятие не захотел.
В этом году... понравился футбол, но тоже - постоянная беготня ко мне (занимаются на улице, родители стоят рядом), никто так не бегает. Хотели бы продолжать - но пока надо посоветоваться с врачами (кардиология).
Брейк-данс. Сам просился на танцы. Но там сначала разминка, упражнения (ес-но) - не понимаю, зачем это нужно, я стесняюсь, я не буду и т.д. Ушли.
При этом администратор клуба сказала, что одного мальчика водят на занятия через "не хочу", через слезы - типа, так надо, и все (( Мне не кажется это правильным. Но своего сына я тоже понять не могу. По жизни - активный, любознательный мальчик. Но с занятиями у нас никак не складывается (( Что с этим делать? Хотела записать на английский. Говорит - не хочу! Пытаюсь уговорить, попробуем сходить хотя бы на пробное занятие.
Что вы думаете об этом?
В саду в группе практически все дети куда-то ходят - на танцы, английский, какие-то виды борьбы... Мимо моего ребенка это проходит мимо, и я чувствую себя виноватой.
На шахматы он ходит с 5,5 лет и был самым маленьким в группе, первый год было очень тяжело именно из-за усидчивости, не мог высидеть час, чтобы не встать, походить и пр. Но препод шла ему навстречу...Как исполнилось 6,5 , то проблема исчезла. Появилась другая сейчас - ему 10 лет, но так как он рано начал и быстро двигается, то зачислили в продвинутую группу, где 12-14 летние ребята, им он в сухую проигрывает и теряет интерес к занятиям... Но решаем и это...
Просто первое занятие бесплатное (не всегда), а потом надо заплатить сразу за месяц...
Спасибо за вашу историю.
Пойдя на плаванье в школе уже в 7 лет - не напрягаясь ребенок выиграл соревнования в спортшколе. После соревнований видела, как одна мама ругала свою дочь за плохой результат со словами "я тебя с 4 х лет вожу"...
Кстати, в садике у дочери был бассейн, но она не любила туда ходить. Дословно: "когда дети уходят в бассейн, хоть спокойно можно в группе поиграть".
но уже видно что - не командный
и физически видимо слабоват, надо сперва подкачаться
пробуйте настольный теннис и батуты
наст теннис парный - никакой толпы, все контролируемо, мам может быть на скамеечке рядом
а можете и присоединиться ))
батуты - не надо сразу секцию, они сейчас как фитнес, но всяко физ нагрузка
и на этом уровне что-то получается у всех
и тоже можно вместе
английский - не развлечение, а учеба, явно ему этого не надо
бассейн вместо тож реально
не давите пока - на период начальный хорошо вам заниматься бы вместе - и личный мамин пример и ему спокойнее
потом как чуть станет поуверенней физически осилит и один
Не думаю, что он понимает, что английский - это учеба... просто идет какой-то затык, такое ощущение, что боится нового, и все.
Бассейн надо и можно, это да.
потому не увлекает
не нового боится - просто боится, даже не нового )))не уверен в себе
ну вот такой характер
неплохо для человечества, тяжело для человека
потому хорошо если можно заниматься вместе
не просто мама сидит, а тоже занимается
и постепенно увеличивать дистанцию - у каждого своя программа занятий
Единственное чем дети сейчас занимаются это английский, да и то это надо потому что в семье этот язык никто не знает. Планирую в художественную школу записать, они то хотят, то нет.
Но дети активно посещают школьные кружки, там им больше нравится.
Через силу не вожу, этим ничего недобьешься.
Футбол нравится... но завтра пойдем еще консультироваться с кардиологом по этому поводу.
Плавание он хочет (под водой получается плавать - сам научился), но бассейна рядом нет, есть фитнес-клуб, но там детскую карту только вместе со взрослой можно купить...
Наверное, надо определиться и как-то действительно настоять/убедить.
Английский очень нужен, да, тем более что сама я его плохо знаю и мне сейчас это очень по жизни и в работе мешает. А нынешнему поколению нужно тем более
Не присутствуйте на занятиях, раз это на него так действует, ничего с ребенком не сделают.
Ну и надо все-таки попробовать что-то больше одного раза. Преодоление небольших трудностей тоже полезно.
Я своего в 5 лет отправила на гимнастику (пробное занятие строго без мам), и в 6 на рисование, тоже не присутствовала. И на плавание пошел один.
До сих пор везде ходит, нравится.
Был момент "не хочу-не буду", я не поддалась.
Чрезвычайной опеки тоже нет.
Надо как-то договориваться не быть на первом занятии, да. Возможно, это действительно сбивает его эмоционально
и да, в этом возрасте я сама выбирала кружки, но ориентировалась на его интересы.
Стимул вроде Диснейленда озвучен был - он очень хочет котенка. Я ему сказала, что якобы общалась с людьми и нам обещали котенка подарить, а не продать, и он сам его сможет выбрать... вроде как такая опция есть у детишек, которые ходят на занятия :0)
Вроде как "купился", но сейчас говорит, что готов ходить, но просто пока надо выбрать подходящее ему занятие - а это (брейк-данс), типа, не подходит ему. Но у меня ощущение, что это просто отговорки. Сколько он так будет "выбирать"?
А дальше - добавились кружки разные.
Многое зависит от детей и родителей. Есть дети, которые сразу увлекаются и занимаются в охотку, а есть - мнительные, тревожные, неуверенные, которым любое неверно выполненное упражнение кажется жуткой трагедией, а отсутствие успехов на первом занятии - показателем того, что это "слишком тяжело".
Про гиперопеку Вам верно заметили. Я сама такая. :( Мне пришлось нервы в кулак завязывать, чтобы "отпустить" от себя сына. :) Кстати, ничего страшного не произошло, мальчик повзрослел на глазах, а мир не рухнул. ;)
про то, что если что-то не получатся, то это трагедия - похоже на правду. расстраивается, если что-то не выходит.
Но я не могу сказать, что он мнительный или тревожный. Спокойный, уверенный мальчик, в некоторых ситуациях - заводила и командир. Но вот с кружками ерунда какая-то ((
При этом Вы не можете отпустить от себя ситуацию с его кружками, с его эмоциональным состоянием, с его нежеланием что-то делать. Это тоже вариант гиперопеки, только в форме гиперконтроля, гипер-вовлеченности в жизнь ребенка. И это тоже отравляет ему жизнь, потому что в своих желаниях и умениях он оглядывается на Вас, на Вашу оценку.
А она постепенно начинает спорить с его собственной внутренней оценкой самого себя, которая проявляется как раз в возрасте 6-7 лет. И это несоответствие и мешает ему принять собственные промахи и перестать бегать к Вам по каждой проблеме.
Гиперопека - не только классическая опека ребенка, когда Васю водят за ручку до 18 лет и кормят с ложечки до 10 лет. Гиперопека бывает эмоциональная (когда мама живет ребенком, его кружками, его друзьями, его школьными успехами), бывает в форме гиперконтроля и высокой требовательности (когда мама с ребенком уроки делает вплоть до ЕГЭ, потому что "мальчик должен быть отличником" и планирует каждый день каникул)...
Я сама психолог по образованию, но глаза на мои ошибки мне раскрыли коллеги, глядевшие со стороны. :):):) Кстати, в современной жизни эта "гонка" за образованием сильно толкает даже самых уравновешенных мам в сторону гиперопеки. :(
Я еще помню времена, когда гонка за образованием еще была не так выражена: думаете, тогда не было детей, не желающих предаваться тому или иному занятию?
Видите ли, проблема не в том, что дитя под присмотром. Проблема в том, что мама напрягается и напрягает ребенка. :)
Это мое личное мнение. Уменьшение гиперопеки с моей стороны значительно улучшило психологическое состояние моего старшего сына и положительно сказалось на его настрое и учебе, кстати. ;)
А то, что было раньше... Раньше не хочет ребенок ходить на шахматы - и ладно. Не хочет на волейбол - хорошо. Не хочет на рисование - и слава Богу.
А сейчас после того, как ребенок отказывается от волейбола, мама начинает фрустрировать, что "ребенок ничем не интересуется, а одноклассники уже ходят туда-то и сюда-то, а их мамы на меня косо смотрят". То, что ребенок ходит на секции, кружки и занятия, стало знаменем матери. Как десять лет назад знаменем было "чтение по Доману". Как пять лет назад - английский для малышей.
Старший с 4 лет - ИЗО, бассейн, бальные танцы, тэквондо, английский и прочие развивалки. Он и сейчас хочет ходить везде, вплоть до того, что записался в школе на кружок рукоделия! Хочет научиться вышивать и вязать:)
Младший - почти 6 лет. С 2-х лет я пытаюсь его куда-то пристроить - НЕ ХОЧУ и ВСЕ! Прижился только на общеразвивающих занятиях для малышей. Танцы-мимо, бассейн-мимо (но я не теряю надежды, опять купила абонемент, сегодня идем), фигурное катание - мимо.
Надежды не теряю!
Просто такой вот ребенок, любит дома с мамой поваляться, не очень любит шевелиться, не гиперактивный. Старший гипер, и ему все эти занятия очень на пользу, он должен быть занят круглые сутки, иначе идет в разнос. А младший при маме - пироги печем, болтаем, книжки ему читаю, заниматься любит дома, лепить-рисовать-математика. Ему сада за глаза хватает.
Спасибо за ответ :)
Сыну - удачи на кружке рукоделия ))) Молодец просто.
2. Вы НЕ заставляете ребёнка заниматься тем, что ему НЕ нравится - какой тут может быть комплекс вины???
3. Предлагаю соспоставить требования, которые Вы предъявляете к ребёнку с теми, что предъявляете к себе. Вы работаете? На какие курсы ходите после работы, сколько раз в неделю?
Одна моя знакомая составляет расписание занятий своей 6-летней дочери, преследуя одну конкретную цель - чтобы на неделе не было ни одного свободного вечера. То есть если оказывается, что у ребёнка понедельник четверг - подготовка к школе, а вторник пятница - танцы, срочно мониторятся все окрестные центры на предмет что бы впихнуть в среду. По фиг хочет ли ребёнок. ПРи этом мама не работает и не учится.
4. Секций и кружков великое множество, самых разных направлений. Ваш сын ещё ничего не упустил, никуда не опоздал, у него ещё сто возможностей выбрать что-то себе по душе, не обязательно до школы. Да, физические нагрузки важны, да, разнообразить жизнь, показать что есть интересного нужно, но раз не хочет ребёнок ни на какие занятия - это можно сделать и без кружков, в семье.
Всё ИМХо, конечно.
с ребенком ходила только на монтессори, в 1.5 года, но это группа была "вместе с мамой", все что старше 4х лет - без родителей... нас приглашают только на открытый урок
если по первому занятию мне не понятно - понравилось, или нет... нет никакой реакции, оплачиваю месяц - и этот месяц дети должны отходить, если втянулись - продолжаем заниматься, если идут с трудом - бросаем
Проблемы по кардиологии, 100% в лексиконе мамы не бегай, не торопись, осторожно, это опасно...
Посмотрите фильм нехочуха.
Ребенок в 6 лет уже должен понимать, что есть хочу, могу и надо.
Надо ходить на плавание, ЛФК, пр., чтобы быть здоровым, закаляться.
Спортом, чтобы быть сильным.
Чистить зубы, чтобы они не болели.
Этому и в садике учат!
А лучший пример во всем - это родители.
Нужно заниматься в кружке, чтобы учиться новому, узнавать интересное, общаться, подготавливаться к школе.
С таких подходом ребенок в 1 класс надо будет лет в 9 отдавать.
У нас в группе 27 детей и во дворе таких детей нет.
