Проблемы с дочерью
Ей 10. Учится в пятом классе. Никогда отличницей не была, так, середнячок. Уроки делала в основном на продленке всегда. Самостоятельно очень редко, в основном с учительницей или вместе с одноклассниками.
И вот пришел пятый класс. Продленки нет. Приходит домой и нифига не делает. Я прихожу в 18.30 и мы начинаем делать уроки. Вернее делаю их я, а она только переписывает.
Сама делать ничего не хочет. Открыла книгу - посмотрела - НЕ ПОНИМАЮ, книгу закрыла и ждет меня.
Вчера я пришла с работы и мне нужно было срочно доделать работу свою. Села я за ноут в зале, а она в своей комнате. Попросила я ее сделать уроки самостоятельно. И тут началось. Она 100 раз ко мне подходила с идиотскими просьбами-вопросами, закончилось все тем, что у нее нет стирательной резинки и делать уроки она не будет.
И тут уже не выдержала я. И орала, и лупила, и школой для умственно отсталых пугала. Потом легла спать, а дочка осталась делать уроки (клялась, что сделает).
Утром она, конечно же, нифига не сделала. Тут не поняла, тут запуталась, тут не может, тут устала. Уроки делали опять по старой схеме утром с воплями.
Я устала очень уже от этого. Нет сил. У ребенка нет никаких стараний и стремлений, нет никакого желания учиться. Делает только если на нее орешь или даже лупишь. И то, после скандала какая там учеба.
Что делать уже и не знаю. Сейчас домой идти не хочу, т.к. опять придется уроки за нее делать.
Самое страшное, что она не делает элементарных вещей. Могла бы, но не делает. Она вообще не напрягается.
И вот пришел пятый класс. Продленки нет. Приходит домой и нифига не делает. Я прихожу в 18.30 и мы начинаем делать уроки. Вернее делаю их я, а она только переписывает.
Сама делать ничего не хочет. Открыла книгу - посмотрела - НЕ ПОНИМАЮ, книгу закрыла и ждет меня.
Вчера я пришла с работы и мне нужно было срочно доделать работу свою. Села я за ноут в зале, а она в своей комнате. Попросила я ее сделать уроки самостоятельно. И тут началось. Она 100 раз ко мне подходила с идиотскими просьбами-вопросами, закончилось все тем, что у нее нет стирательной резинки и делать уроки она не будет.
И тут уже не выдержала я. И орала, и лупила, и школой для умственно отсталых пугала. Потом легла спать, а дочка осталась делать уроки (клялась, что сделает).
Утром она, конечно же, нифига не сделала. Тут не поняла, тут запуталась, тут не может, тут устала. Уроки делали опять по старой схеме утром с воплями.
Я устала очень уже от этого. Нет сил. У ребенка нет никаких стараний и стремлений, нет никакого желания учиться. Делает только если на нее орешь или даже лупишь. И то, после скандала какая там учеба.
Что делать уже и не знаю. Сейчас домой идти не хочу, т.к. опять придется уроки за нее делать.
Самое страшное, что она не делает элементарных вещей. Могла бы, но не делает. Она вообще не напрягается.
Противно слушать. Похоже, что 4 класса вы вообще не занимались дочкой? Очнулась, йопта.
Знаете, очень надеюсь, что дочь подрастет и всетки влепит вам в ответ на ваши рукораспускания.
Вы же понимаете что криками ничего не добьётесь, а если и добьётесь то ненадолго. Она вас лет в 15 слушать просто перестанет.
Может вам не нервничать, а взяться систематично приучать? Сегодня выполняет самостоятельно матеатику например, а завтра- русский и другой какой предмет. С ритуалами- сначала собирает все необходимые принадлежности, книги, убирает на рабочем месте. Потом садится и выполняет столько, сколько может одна, вы обещате помочь в случае необходимости, но не по первому писку, только если в самом деле работает сама и не получается. Так потихоньку без нервотрепки моет получиться. Удачи!
Для начала учите:
- организовать рабочее место
- определить очередность выполнения заданий
- определить алгоритм выполнения заданий (сыну я даже на листочке писала, что и как делать)
Терпение и еще раз терпение. Она просто не умеет делать уроки, и все.
Если у Вас сил и времени нет, то лучше репетитора взять с изначальной установкой - "научить ребенка делать уроки".
Ощущение, что девочка надеется, что если на проблему не обращать внимания, то она исчезнет. Объяснить, что не исчезнет. Ну и подумать над мотивацией. Возможно на пару часов нанять человека для контроля выполнения.
Короче автор,наймите педагога что бы он протестировал её на предмет знаний.А дальше придётся заниматься с репетитором.Придут знания-придёт и уверенность в себе,спокойнее будет относится к урокам которые будут делаться относительно быстро и легко.
У нас тоже самое было в прошлом году: 5 класс, 10 лет, но еще и мальчик.
Я домой приходила в 20,00... и пахала "во вторую смену".
Правда, я за него ничего не делала. Просто уроки он начинал делать в 20,00 при мне.
Потом некоторые предметы (которые для него были полегче) требовала сделать до меня. Я их не проверяла вообще, потом смотрела на оценки. Если не ниже 4 - поощрение, если ниже - то исправляем, делаем в выходные.
За каждый самостоятельно сделанный номер/параграф/контурные карты - поощрение.
Все время ему "привязывала конфетку": сделаешь - получишь.
Раздражители типа телевизора, вай фая весь год были убраны, так как контролировать он себя не мог.
Так что ваши важнейшие инструменты: договор-мотивация-контроль.
Только, пожалуйста, не ждите быстрых результатов (месяц- два). Скорее всего на это уйдет весь год.
Ну и, если есть сомнения, то, конечно, поговорите с учителями, есть ли пробелы в знаниях. Не всегда все только ленью объясняется.
Удачи
В этом году, в 6-м классе, даже не подхожу, ничего не проверяю, не контролирую и не пинаю. Либо человек смог себя направить в нужное русло, либо нет. На это был потрачен год. Волочь на себе до ГИА не собираюсь. Ребенка предупредила о всех возможных вариантах развития событий. Ребенок не глухой, не слепой и не глупый. Выбор предоставлен, пусть он будет сделан, самостоятельно.
Можно - и нужно - делать уроки ВМЕСТЕ с ребенком, но не ВМЕСТО него. Разницу понимаете?
Например: я это не понимаю - неси учебник (находите ЭТО в учебнике) - читай. Понятно? - нет - давай вместе. Читай вслух (по предложениям: это понятно? это ясно?...)
И так со всеми предметами. Можно обсудить, что писать в сочинении, можно проверить черновик, показать ошибки: нарушение логики изложения, речь и т.п., но писать, формулировать должен ребенок сам. Он - автор, Вы - редактор.
Ну и метод кнута и пряника не забывать ;) Про гаджеты Вам уже выше много писали.
Удачи Вам.
Прошу делать самой хоть что-то .... Результат ноль пока.
