103

Проблемы с дочерью

Ей 10. Учится в пятом классе. Никогда отличницей не была, так, середнячок. Уроки делала в основном на продленке всегда. Самостоятельно очень редко, в основном с учительницей или вместе с одноклассниками.

И вот пришел пятый класс. Продленки нет. Приходит домой и нифига не делает. Я прихожу в 18.30 и мы начинаем делать уроки. Вернее делаю их я, а она только переписывает.

Сама делать ничего не хочет. Открыла книгу - посмотрела - НЕ ПОНИМАЮ, книгу закрыла и ждет меня.

Вчера я пришла с работы и мне нужно было срочно доделать работу свою. Села я за ноут в зале, а она в своей комнате. Попросила я ее сделать уроки самостоятельно. И тут началось. Она 100 раз ко мне подходила с идиотскими просьбами-вопросами, закончилось все тем, что у нее нет стирательной резинки и делать уроки она не будет.

И тут уже не выдержала я. И орала, и лупила, и школой для умственно отсталых пугала. Потом легла спать, а дочка осталась делать уроки (клялась, что сделает).

Утром она, конечно же, нифига не сделала. Тут не поняла, тут запуталась, тут не может, тут устала. Уроки делали опять по старой схеме утром с воплями.

Я устала очень уже от этого. Нет сил. У ребенка нет никаких стараний и стремлений, нет никакого желания учиться. Делает только если на нее орешь или даже лупишь. И то, после скандала какая там учеба.

Что делать уже и не знаю. Сейчас домой идти не хочу, т.к. опять придется уроки за нее делать.

Самое страшное, что она не делает элементарных вещей. Могла бы, но не делает. Она вообще не напрягается.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Ей 10. Учится в пятом классе. Никогда отличницей не была, так, середнячок. Уроки делала в основном на продленке всегда. Самостоятельно очень редко, в основном с учительницей или вместе с одноклассниками.

И вот пришел пятый класс. Продленки нет. Приходит домой и нифига не делает. Я прихожу в 18.30 и мы начинаем делать уроки. Вернее делаю их я, а она только переписывает.

Сама делать ничего не хочет. Открыла книгу - посмотрела - НЕ ПОНИМАЮ, книгу закрыла и ждет меня.

Вчера я пришла с работы и мне нужно было срочно доделать работу свою. Села я за ноут в зале, а она в своей комнате. Попросила я ее сделать уроки самостоятельно. И тут началось. Она 100 раз ко мне подходила с идиотскими просьбами-вопросами, закончилось все тем, что у нее нет стирательной резинки и делать уроки она не будет.

И тут уже не выдержала я. И орала, и лупила, и школой для умственно отсталых пугала. Потом легла спать, а дочка осталась делать уроки (клялась, что сделает).

Утром она, конечно же, нифига не сделала. Тут не поняла, тут запуталась, тут не может, тут устала. Уроки делали опять по старой схеме утром с воплями.

Я устала очень уже от этого. Нет сил. У ребенка нет никаких стараний и стремлений, нет никакого желания учиться. Делает только если на нее орешь или даже лупишь. И то, после скандала какая там учеба.

Что делать уже и не знаю. Сейчас домой идти не хочу, т.к. опять придется уроки за нее делать.

Самое страшное, что она не делает элементарных вещей. Могла бы, но не делает. Она вообще не напрягается.
Anonymous
У вас совершенно не правильный подход к помощи и обучению ребенка! Я с этого года пошла работать в школу и пришла в ужас сколько родителей думают что если ребенок 10раз подошел и сказал "я не понял", то это он ленится и вообще не внимательно слушал. Могу с уверенностью сказать что способных детей учиться самостоятельно и с первого раза усваивать материал 1% из всей школьной массы. Что касается вас и вашей дочки, покажите психологу, школьному логопеду, неврологу, проверьте истинные знания ребенка и только тогда уже можно рассуждать о лени. У вас самой была бы мотивация работать, если вы не как не могли бы понять суть и у вас бы не чего не выходило, а начальство бы истерично орало что вы ленивая и тупая?
Ш
Какой то п@здец, лупить ребенка за то, что он не понимает задание??? Мамаша, вы б мужыка лупили за тупняк? или побоялись бы, что в ответ прилетит? А тут можно оторваться?
Противно слушать. Похоже, что 4 класса вы вообще не занимались дочкой? Очнулась, йопта.
Знаете, очень надеюсь, что дочь подрастет и всетки влепит вам в ответ на ваши рукораспускания.
Может, Вам постепенно? Не удьтимативно "сделай все уроки к моему приходу иначе пойдёшь в школу для умственно отсталых" а "сделай ТОЛЬКО русский или математику (или что у неё хорошо идёт) к моему приходу и получишь, незнаю, конфету". Сделала - пришли, похвалили, подчеркнули какая молодец и т.п. И так постепенно?
Вы же понимаете что криками ничего не добьётесь, а если и добьётесь то ненадолго. Она вас лет в 15 слушать просто перестанет.
Не приучили выполнять ДЗ самостоятельно.
Может вам не нервничать, а взяться систематично приучать? Сегодня выполняет самостоятельно матеатику например, а завтра- русский и другой какой предмет. С ритуалами- сначала собирает все необходимые принадлежности, книги, убирает на рабочем месте. Потом садится и выполняет столько, сколько может одна, вы обещате помочь в случае необходимости, но не по первому писку, только если в самом деле работает сама и не получается. Так потихоньку без нервотрепки моет получиться. Удачи!
У меня сын во втором классе пока,но сам делает.Я только проверяю. Но он в гимназии,нагрузка приличная.Смысл делать всё. ВМЕСТО ребенка?
У меня была абсолютно та же проблема. Вот просто один в один. Так дожили до конца 5 класса, я сходила уже с ума. Теперь сын учится за границей в школе-интернате. Не знаю, отправила ли бы туда в любом случае - были всякие сомнения, но вот эта, озвученная вами проблема, перевесила все.
Anonymous
В 10 в пятом? Во сколько ж она в школу пошла?
Anonymous
Репетитор. Хороший. С опытом работы с такими детьми.
Вам верно сказали - надо учить делать уроки самостоятельно. Мой сын смог это делать только ко второму полугодию третьего класса!!!! А первый и второй класс мы все делали вместе, я отходила от уроков по крошечному шажку.
Для начала учите:
- организовать рабочее место
- определить очередность выполнения заданий
- определить алгоритм выполнения заданий (сыну я даже на листочке писала, что и как делать)
Терпение и еще раз терпение. Она просто не умеет делать уроки, и все.

Если у Вас сил и времени нет, то лучше репетитора взять с изначальной установкой - "научить ребенка делать уроки".
Это 5 класс. Он такой же сложный, как и первый. Для нас был самым сложным за 7 лет школы.
Ощущение, что девочка надеется, что если на проблему не обращать внимания, то она исчезнет. Объяснить, что не исчезнет. Ну и подумать над мотивацией. Возможно на пару часов нанять человека для контроля выполнения.
Этот "снежный ком" свалился на вас из-за неправильного отношения к учебе не только вашей дочери, но и вашего тоже. У меня дочка тоже перешла в 5 класс. Единственное, с чем она столкнулась в гимназии, это то, что очень много дают дополнительного материала под запись. Многие дети не успевают за учителем записывать. Когда ваша дочь приходила с продленки вас наверно устраивало, что уроки сделаны, а как и что ребенок понимает вы не уточняли. Теперь вам придется либо разбирать всю программу и искать пробелы самой, либо нанимать репетитора. Потому что то, что у детей получается, они делают быстро и с удовольствием.
У меня такое было,только правда в старших классах.Объяснялось всё очень просто-я не поняла пару тем,объяснить было на тот момент некому(пыталась сама),а дальше стало наваливаться как снежный ком.В итоге когда накопилась прорва пробелов подходить к книжкам и тетрадям расхотелось совсем.Дальше пошли прогулы.Обратиться с просьбой к матери боялась,она у меня орала по каждому поводу так что тушите свет :-(
Короче автор,наймите педагога что бы он протестировал её на предмет знаний.А дальше придётся заниматься с репетитором.Придут знания-придёт и уверенность в себе,спокойнее будет относится к урокам которые будут делаться относительно быстро и легко.
ну вы даете! моя в 6, если подходит с просьбой - всегда помогу,а до конца 3 класса вообще вместе уроки делали. и ничего страшного в этом нет, все дети разные. младший сын всегда всё сам делает,а дочь просто любит вместе, не любит быть одна. что ж её лупить за это?
Это Вам будет работа на целый пятый класс.
У нас тоже самое было в прошлом году: 5 класс, 10 лет, но еще и мальчик.
Я домой приходила в 20,00... и пахала "во вторую смену".

Правда, я за него ничего не делала. Просто уроки он начинал делать в 20,00 при мне.

Потом некоторые предметы (которые для него были полегче) требовала сделать до меня. Я их не проверяла вообще, потом смотрела на оценки. Если не ниже 4 - поощрение, если ниже - то исправляем, делаем в выходные.

За каждый самостоятельно сделанный номер/параграф/контурные карты - поощрение.

Все время ему "привязывала конфетку": сделаешь - получишь.

Раздражители типа телевизора, вай фая весь год были убраны, так как контролировать он себя не мог.


Так что ваши важнейшие инструменты: договор-мотивация-контроль.

Только, пожалуйста, не ждите быстрых результатов (месяц- два). Скорее всего на это уйдет весь год.

Ну и, если есть сомнения, то, конечно, поговорите с учителями, есть ли пробелы в знаниях. Не всегда все только ленью объясняется.

Удачи
та же хрень ,тоже в 5 классе после началки в продленке.Я и орала и ремнем лупила а потом просила прощения и материла продленку на чем свет стоит мне это стоило полголовы седых волос,честно.Сейчас 6 класс,делаем так-комп под паролем,получает он его только в выходные при условии что в течении недели нет троек.У меня уже сил нет на домашку,выкручивается сам
Anonymous
Моему в октябре будет 10 лет, пошел в 3-й класс. Нормально в общем то, без лупцевания обходимся.. Вы рано отдали и утомили процессом.
Весь пятый класс был посвящен дополнительным занятиям, совместным занятиям, репетиторам, мониторингу среза багажа знаний и качества усвоения ключевых понятий (трудности вызывает только математика), "заделыванию" прорех, оптимизации процесса самостоятельного приготовления уроков. Сохранено место в лицейском "сильном" классе.
В этом году, в 6-м классе, даже не подхожу, ничего не проверяю, не контролирую и не пинаю. Либо человек смог себя направить в нужное русло, либо нет. На это был потрачен год. Волочь на себе до ГИА не собираюсь. Ребенка предупредила о всех возможных вариантах развития событий. Ребенок не глухой, не слепой и не глупый. Выбор предоставлен, пусть он будет сделан, самостоятельно.
Ваша основная ошибка, что Вы делаете ЗА НЕЕ.
Можно - и нужно - делать уроки ВМЕСТЕ с ребенком, но не ВМЕСТО него. Разницу понимаете?
Например: я это не понимаю - неси учебник (находите ЭТО в учебнике) - читай. Понятно? - нет - давай вместе. Читай вслух (по предложениям: это понятно? это ясно?...)

И так со всеми предметами. Можно обсудить, что писать в сочинении, можно проверить черновик, показать ошибки: нарушение логики изложения, речь и т.п., но писать, формулировать должен ребенок сам. Он - автор, Вы - редактор.

Ну и метод кнута и пряника не забывать ;) Про гаджеты Вам уже выше много писали.
Удачи Вам.
В случае с моими детьми все замечательно решается посредством найма педагогов с опытом работы с "особо одаренными" детьми, которые, пусть и за повышенную плату, но самоотверженно посвящают себя героическому подвигу, заключающемуся в привитии современным отрокам ломоносовской любви к учебе и знаниям. При этом в семье царит любовь и спокойствие.
Я думала, что это у меня пипец, но вроде бы и не совсем. Но моя дочь только в 4м пока. У меня тоже не хватает терпения, и я тоже не могу понять её трудностей. Мне кажется, что все элементарно, а у неё затык, я ору, корчу недовольное лицо, она как следствие боится подойти и лишний раз спросить. Нужно ангельское терпение, где б его ещё взять((.
Anonymous
У меня в 3 классе, все точно также как у вас. Продленка до 18 , я одна , все сама. Уроки делаю до 21 ч. За месяц уже в ярости!!!!!!!!!!!!!
Прошу делать самой хоть что-то .... Результат ноль пока.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения