Проблемы с дочерью
Ей 10. Учится в пятом классе. Никогда отличницей не была, так, середнячок. Уроки делала в основном на продленке всегда. Самостоятельно очень редко, в основном с учительницей или вместе с одноклассниками.
И вот пришел пятый класс. Продленки нет. Приходит домой и нифига не делает. Я прихожу в 18.30 и мы начинаем делать уроки. Вернее делаю их я, а она только переписывает.
Сама делать ничего не хочет. Открыла книгу - посмотрела - НЕ ПОНИМАЮ, книгу закрыла и ждет меня.
Вчера я пришла с работы и мне нужно было срочно доделать работу свою. Села я за ноут в зале, а она в своей комнате. Попросила я ее сделать уроки самостоятельно. И тут началось. Она 100 раз ко мне подходила с идиотскими просьбами-вопросами, закончилось все тем, что у нее нет стирательной резинки и делать уроки она не будет.
И тут уже не выдержала я. И орала, и лупила, и школой для умственно отсталых пугала. Потом легла спать, а дочка осталась делать уроки (клялась, что сделает).
Утром она, конечно же, нифига не сделала. Тут не поняла, тут запуталась, тут не может, тут устала. Уроки делали опять по старой схеме утром с воплями.
Я устала очень уже от этого. Нет сил. У ребенка нет никаких стараний и стремлений, нет никакого желания учиться. Делает только если на нее орешь или даже лупишь. И то, после скандала какая там учеба.
Что делать уже и не знаю. Сейчас домой идти не хочу, т.к. опять придется уроки за нее делать.
Самое страшное, что она не делает элементарных вещей. Могла бы, но не делает. Она вообще не напрягается.
Ее не научили работать самостоятельно, ни Вы, ни в школе. Учитель продленки, наверняка не заморачивалась этим вопросом. Они на продленке все делают или сами кое-как, или списывают.
Ей нужен хотя бы на какое-то время педагог(репетитор), чтобы научить ее работать.
Грамотные учителя умеют это делать.
Не решать за нее, а учить. И объяснять ей ничего не будет, только если есть пробелы.
Моя мама иногда, по большой просьбе занимается с такими детьми. Приводят иногда совершенных балбесов, которые только ворон считают. Она их вытягивает.
если задача - решить и пусть списывает, это одно
но можно озадачить обучением самостоятельного выполнения домашки - это другое
Что это за учёба,после скандалов? Не сделала - будет сама в школе отвечать за неуспеваемость. Может тогда появится стимул
Дело в том, что вы же и сейчас всё делаете за неё. А как она успевает всё в школе сама? Как она пишет контрольные? Вы же не можете за неё учиться. Ну хорошо, сейчас делаете за неё домашнюю работу и она переписывает. Что будет дальше? Будете до конца школы учиться?
Поимеет пару раз проблем в школе, мож и одумается.
искать подход, заинтересовывать и снова искать мотивацию
пить успокоительное, и простить себя, что будете срываться, но все же старайтесь себя контролировать
жесткие рамки и правила по выполнению ДЗ
Расписание и временные рамки по ДЗ и дополнительным занятиям
В выходные стараться максимально все сделать - то, что задано на понедельник устно и письменно + все,что известно на неделю. Устные предметы мой сын в выхи делает сразу по 2 параграфа, чтобы в будни накануне урока только повторить.
Помните как одеваться учили шаг за шагом?
Вот со школой та же фигня. Короткими командами, с паузами и только короткие коменты молодец, так, продолжай.
Представьте себе шкалу
на первом уровне - открой портфель, достань терадь, открой тетрадь, молодец, возьми карандаш, пиши букву а, выводи, старайся, так, молодец, пиши следующую букву р... и т.д.
на втором уровне ....напиши арбуз
...
...
на пятом там у вас словарные слова выписать задано,иди выпиши их и принеси мне покажи, у тебя на это 15 минут.
...
...
на восьмом - уроки сделаны?
Вот никакими воплями и оплеухами вы уровень не повысите. К сожалению его надо только выращивать, это гимор. Прикиньте на каком она без проблем идет и чуть-чуть приотпустите, тянет ок, остаемся, не гоните дайте привыкнуть, еще чуток, не тянет возвращаемся обратно. Ждем, тренируем что есть, опять чуток отпускаем.
Моя целиком "уроки сделай" тоже пока не тянет. А в разбивку по предметам уже нормально. - первым сделай русский. сделано? теперь иди делай .. кстати этот процесс можно и по телефону рулить на таком уровне. Но гимор, согласна.
Хочется вообще этим не заморачиваться.
У нас так у друзей отпрыск остался на второй год по причинет вопиющего распиздяйтва. Лето мы предоставили его "работу" на стройке по три копейки в час. После этого он с блеском окончил школу и преуспевает в универе.
Причина - жутко искугался, что без диплома такая работа светит ему навсегда.
В 10 лет еще пока можно попробовать выстроить мотивацию.
А в 14-16 (если не получилось), то да- ваш вариант сгодится.
Но, если к 16 годам - это лось здоровенный не захочет на работу идти? Из дома уйдет и прочее? Тогда какие варианты?
Просто сидит и все - СОПРОТИВЛЯЕТСЯ.
Потом все за 40 мин делает.
Я думала - повешусь
Дети же не нарочно так "тупят" - просто трудно сосредоточиться и заставить себя выполнить необходимые действия. Значит, нужно помочь.
Он себя "взрослым" считал. Даже в комнату не пускал, а Вы - проговаривания.
Прошел год. сейчас сам над этим потешается, говорит . не знаю, что на меня находило
Какой ей интерес делать уроки?
Летом самостоятельность в чем заключалась?
Собственно, я с тем же борюсь (да и думаю не одна я) :). Нужно, чтобы усилия ребенка давали эффект сразу.
Смените цель с галочки на реальные знания и будет вам щастье.
Моя чуть младше, но мамино вмешательство в приготовление домашки старается избегать. Вобщем-то если у ребенка 5-ки и нет вопросов то мама и не полезет. Программу средней школы средний ребенок может усваивать без проблем.
А если это не так, значит ребенок чего-то недопонял, недотренировал и прочее недо.
Мама у нас занудлива и методична. Она будет заниматься хромающей темой пока не убедится, что получается легко и хорошо. Не со зла, просто ну а как иначе?
А для ребенка же это выглядит "вот на фига я полезла с вопросами, не подумав? - сижу теперь как дура, пятую дополнительную задачу разбираем. А в школе одну задавали(((
Вы этим по ночам с ребенком занимаетесь? Если автор приходит домой в 19,00, то КОГДА этим заниматься?
PS У меня мальчик - вот он готов на плаху пойти, но ДОПОПЛНИТЕЛЬНЫЕ задачи разбирать не будет((
И что будет, если не делать с ней уроки-то?
И какой толк от такой "учебы"?
она привыкла и другого не умеет
вам придется ее этому учить - да, вечерами
а что делать?
попали вы в этот эффект продленки - небось еще и хорошая была
и далеко не единственные, наша учительница предупреждала, что такое возможно
а делать надо не за нее, надо вместе - большая разница
да, утомительно взрослому
но что поделать
будете орать подавно драться - переходный возраст не за горами, огребете по полной программе
Вспоминаю себя и не могу понять, КАК она может спокойно идти неподготовленной в школу?! Не знаю, может она на меня рассчитывает, что я ей напомню, то ли ей действительно пофиг. Зато, схлопотав пару, она из меня потом всю душу вытрясет!
я своей первоклашке всегда говорю, что все будет делать сама, поэтому должна слушать на уроке и если не понимает-спрашивать учителя, готовлю ее к самостоятельной работе,а не танцам с бубнами, как вы выразились)
Автор сама скорее всего не приучила ре к сам-ти,а теперь отрывается за свое бессилие.
Противно слушать. Похоже, что 4 класса вы вообще не занимались дочкой? Очнулась, йопта.
Знаете, очень надеюсь, что дочь подрастет и всетки влепит вам в ответ на ваши рукораспускания.
Вы же понимаете что криками ничего не добьётесь, а если и добьётесь то ненадолго. Она вас лет в 15 слушать просто перестанет.
Может вам не нервничать, а взяться систематично приучать? Сегодня выполняет самостоятельно матеатику например, а завтра- русский и другой какой предмет. С ритуалами- сначала собирает все необходимые принадлежности, книги, убирает на рабочем месте. Потом садится и выполняет столько, сколько может одна, вы обещате помочь в случае необходимости, но не по первому писку, только если в самом деле работает сама и не получается. Так потихоньку без нервотрепки моет получиться. Удачи!
Для начала учите:
- организовать рабочее место
- определить очередность выполнения заданий
- определить алгоритм выполнения заданий (сыну я даже на листочке писала, что и как делать)
Терпение и еще раз терпение. Она просто не умеет делать уроки, и все.
Если у Вас сил и времени нет, то лучше репетитора взять с изначальной установкой - "научить ребенка делать уроки".
Ощущение, что девочка надеется, что если на проблему не обращать внимания, то она исчезнет. Объяснить, что не исчезнет. Ну и подумать над мотивацией. Возможно на пару часов нанять человека для контроля выполнения.
Короче автор,наймите педагога что бы он протестировал её на предмет знаний.А дальше придётся заниматься с репетитором.Придут знания-придёт и уверенность в себе,спокойнее будет относится к урокам которые будут делаться относительно быстро и легко.
Но у вас ситуация иная
но я бы не лупасила точно! 10 лет - это вообще довольно взрослый человек, ему всё можно объяснить. и воспитывать надо начинать не в 10, а значительно раньше
Но давать советы человеку, который приходит домой с работы около восьми часов, будучи не занятой, мягко говоря не корректно.
Человек просит поделиться опытом тех, кто прошел аналогичную ситуацию, не так ли?
зато у меня двое детей примерно такого возраста, поэтому и написала.
ну вот ,например, муж мой приходя с работы, ещё успевает помогать дочери с английским или сольфеджио. и не орёт даже, не говоря о рукоприкладстве. как то ж держит себя в руках?
Разница же есть, когда ребенок дома под контролем дома и когда один, самостоятельный.
У нас в классе все дети с неработающими или полуработающими мамами отличники или почти отличники.
И это не говорит о том, что мамы обязательно за детей учатся, просто у них есть возможность учить своих детей учиться, контролировать, помогать и прочее прочее.
Это я к тому, что не надо превращать себя в оленя с морковкой. Надо открыть глаза и поискать удобную для себя работу, которая будет устраивать и человека, и его родных.
Я и смотрю как все голубые фишки заполнены такими креативщиками - работниками на три дня в неделю, с зарплатами "от 80 тыс..."))))
Ответить могу только одно: "И Вы говорите....", ну или "болтать- не мешки ворочать"
У нас тоже самое было в прошлом году: 5 класс, 10 лет, но еще и мальчик.
Я домой приходила в 20,00... и пахала "во вторую смену".
Правда, я за него ничего не делала. Просто уроки он начинал делать в 20,00 при мне.
Потом некоторые предметы (которые для него были полегче) требовала сделать до меня. Я их не проверяла вообще, потом смотрела на оценки. Если не ниже 4 - поощрение, если ниже - то исправляем, делаем в выходные.
За каждый самостоятельно сделанный номер/параграф/контурные карты - поощрение.
Все время ему "привязывала конфетку": сделаешь - получишь.
Раздражители типа телевизора, вай фая весь год были убраны, так как контролировать он себя не мог.
Так что ваши важнейшие инструменты: договор-мотивация-контроль.
Только, пожалуйста, не ждите быстрых результатов (месяц- два). Скорее всего на это уйдет весь год.
Ну и, если есть сомнения, то, конечно, поговорите с учителями, есть ли пробелы в знаниях. Не всегда все только ленью объясняется.
Удачи
В этом году, в 6-м классе, даже не подхожу, ничего не проверяю, не контролирую и не пинаю. Либо человек смог себя направить в нужное русло, либо нет. На это был потрачен год. Волочь на себе до ГИА не собираюсь. Ребенка предупредила о всех возможных вариантах развития событий. Ребенок не глухой, не слепой и не глупый. Выбор предоставлен, пусть он будет сделан, самостоятельно.
Можно - и нужно - делать уроки ВМЕСТЕ с ребенком, но не ВМЕСТО него. Разницу понимаете?
Например: я это не понимаю - неси учебник (находите ЭТО в учебнике) - читай. Понятно? - нет - давай вместе. Читай вслух (по предложениям: это понятно? это ясно?...)
И так со всеми предметами. Можно обсудить, что писать в сочинении, можно проверить черновик, показать ошибки: нарушение логики изложения, речь и т.п., но писать, формулировать должен ребенок сам. Он - автор, Вы - редактор.
Ну и метод кнута и пряника не забывать ;) Про гаджеты Вам уже выше много писали.
Удачи Вам.
Ваша дочь делает все сама - и замечательно. :D
Прошу делать самой хоть что-то .... Результат ноль пока.
