ПОстроить отношения с ребенком
Девы, как быть. Ребенок 11 лет, сын.
Входит в подростковый возраст, я не очень была готова к этим поворотам. Хотя читала и литературу и общаюсь с подругами, которые через это прошли.
Но вот собственно мои сложности:
- как соблюсти грань: не очень строго, но и не очень мягко? НА что ориентироваться?
- до какой степени доверять? (ребенок привирает, иногда даже врет, пытаясь уйти от выяснения отношений и разборок)
- как требовать что-то, не испортив отношения?
- как поставить не слишком узкие рамки (как проверить, достаточно ли свободы или слишком много)?
Сейчас сложность основная в том, что он все время ПРТИВОРЕЧИТ. По любому поводу. ТО есть, ему очень важно не делать так (или то), о чем его просят. На споры уходит масса времени и сил, а дело не двигается с мертвой точки. Как мотивировать? Чем?
Спасибо всем заранее, что хотя бы прочли
Входит в подростковый возраст, я не очень была готова к этим поворотам. Хотя читала и литературу и общаюсь с подругами, которые через это прошли.
Но вот собственно мои сложности:
- как соблюсти грань: не очень строго, но и не очень мягко? НА что ориентироваться?
- до какой степени доверять? (ребенок привирает, иногда даже врет, пытаясь уйти от выяснения отношений и разборок)
- как требовать что-то, не испортив отношения?
- как поставить не слишком узкие рамки (как проверить, достаточно ли свободы или слишком много)?
Сейчас сложность основная в том, что он все время ПРТИВОРЕЧИТ. По любому поводу. ТО есть, ему очень важно не делать так (или то), о чем его просят. На споры уходит масса времени и сил, а дело не двигается с мертвой точки. Как мотивировать? Чем?
Спасибо всем заранее, что хотя бы прочли
Еще она небережливая и неаккуратная, школьные тетрадки в портфеле могут лежать рядом с едой, могут быть мятые. Пишет неаккуратно, постоянно зачеркивает, исправляет. Голова соображает, но оценки плохие за постоянные исправления и за невнимательность. Как ее научить писать аккуратнее? Постоянно говорю, чтобы продумывала, что пишет. Черновик не помогает, пока переписывает, наделает новых ошибок и исправлений. Раньше надеялась, что со временем, с опытом станет аккуратнее, но пока лучше на становится, а уже 5 класс. Уже подумываю заставить ее переписывать всю тетрадь. По русскому, похоже, в четверти выйдет трояк.
В остальном она очень самостоятельна, может приготовить себе поесть, ходит сама в школу и на тренировки, сама делает уроки и т.д.
Каждый вечер, когда я прихожу домой после работы, постоянно приходится ее тыкать (убери то, убери это). Уроки, похоже, тоже снова придется контролировать. Но, боюсь, при таком постоянном контроле она скоро вздыбится.
Но о старшем:
- Как соблюсти грань: не очень строго, но и не очень мягко? НА что ориентироваться?
Я ориентируюсь на комфорт свой, мужа и ребенка. И на интуицию. По мне правила поведения в семье и обществе должны быть построены на комфорте всех участников. Сыну позволено многое, но разумно. Если он желает в выходной провести весь день за компьютером или на улице с друзьями, а я желаю в этот день заниматься только младшим ребенком и не заниматься старшим, то мы с ним оба занимаемся своими делами и друг друга не трогаем. Это из серии взаимного комфорта. Хотя "мега-супер-мамы", возможно, меня осудят за наплевательское отношение к развитию ребенка.
- до какой степени доверять? (ребенок привирает, иногда даже врет, пытаясь уйти от выяснения отношений и разборок)
Я верю по умолчанию. Так и говорю: "Я, сын, тебе доверяю." Но сын знает, что вранье всегда вылезает наружу. И тогда утраченное доверие вернуть очень сложно. С этим мы с ним столкнулись еще в 1-2 классах, поэтому сын мне верит. Я не заставляю его рассказывать мне все малейшие подробности.
И еще: я прекратила " разбор полетов" без его просьбы.
"Два" за поведение? Что натворил? И что ты сам о своем поведении думаешь? Урок на будущее уяснил? Я за тебя рада. Надеюсь, больше такого не повторится.
"Два" по предмету? Отчего? Не понял материал - давай повторим, разберемся. Забыл учебник или отвлекся - постарайся в следующий раз быть внимательнее и работать прилежнее, постарайся исправить оценку.
- как требовать что-то, не испортив отношения?
Я не требую от ребенка ничего такого, что я или отец не смогли бы сделать. Математика сложная? Ну что ж, я школу смогла закончить, так что и ты сможешь. Это не повод складывать лапки и делать вид, что ты хочешь быть дворником. Изволь соответствовать своей семье, а у нас все получили среднее образование.
- как поставить не слишком узкие рамки (как проверить, достаточно ли свободы или слишком много)?
Давайте свободу постепенно и смотрите - справляется ли, не становится ли хуже. :)
И верьте себе и сыну.