ПОстроить отношения с ребенком
Девы, как быть. Ребенок 11 лет, сын.
Входит в подростковый возраст, я не очень была готова к этим поворотам. Хотя читала и литературу и общаюсь с подругами, которые через это прошли.
Но вот собственно мои сложности:
- как соблюсти грань: не очень строго, но и не очень мягко? НА что ориентироваться?
- до какой степени доверять? (ребенок привирает, иногда даже врет, пытаясь уйти от выяснения отношений и разборок)
- как требовать что-то, не испортив отношения?
- как поставить не слишком узкие рамки (как проверить, достаточно ли свободы или слишком много)?
Сейчас сложность основная в том, что он все время ПРТИВОРЕЧИТ. По любому поводу. ТО есть, ему очень важно не делать так (или то), о чем его просят. На споры уходит масса времени и сил, а дело не двигается с мертвой точки. Как мотивировать? Чем?
Спасибо всем заранее, что хотя бы прочли
На мой взгляд, 11 лет, тем более у мальчика - еще не самый кризисный возраст. Я до дочери стараюсь донести, что степень свободы = степени доверия и любые права должны уравновешиваться обязанностями и ответственностью.
Сейчас из подростков стало модно делать "священную корову": слово им не скажи, не ограничь ни в чем, у них же трудный возраст - а они пользуются этим, манипулируют вовсю.
Поэтому если я увижу ложь - то уж прости, но доверие потеряно и буду контролировать. Если хочешь "пряников" (в кино с подружкой, в гости на выходные и т.п.) - то будь добра выполнить все домашние дела (объем помощь по дому оговаривается заранее и постоянен) и не иметь проблем с учебой.
Если бы упрямилась и принципиально делала наоборот - я бы тоже стала играть по тем же правилам, помогает быстро и надолго (купить не то, что просит; приготовить на ужин не то, что любит; общаться тем же языком в том же тоне и т.п.). А что касается свободы - она свободна на свое усмотрение распоряжаться свободным временем при условии хорошей учебы и выполнения обязанностей (с уведомлением, где, с кем и чем будет заниматься и отзвоном "пришла-ушла"). Правда, справедливости ради, почти все свободное время она по занятиям бегает-но это уже дело добровольное.
http://joyreactor.cc/post/201173
Правда я была отличницей, поэтому от меня больше ничего и не требовали. И еще, по-моему у моей мамы не было потребности со мной общаться, она видимо так от своей жизни уставала, что у нее сил не было все это анализировать. Учится ребенок хорошо, вечерами дома - и ладно.
Давайте по пунктам.
Вы пишете, что основная проблема- противоречие. Конкретный пример можно? Именно не вранья,с ним понятно, а противоречия?
Так может быть по каждому предмету и очевидному поводу.
Просит разбудить утром в 6,30 . Бужу - не встает. Встает в 7,15 и спрашивает, почему я его не разбудила.
Спорит опять, что я его не будила, а просто один раз сказала " пора вставать" .
Ну и т.д.
Про разбудить - мне сказали - разбудить.Я подошла, громко сказала - 6.30.Все, моя миссия закончена.Претензии ко мне относительно не разбудила необоснованны,т.к. я разбудила.
- к сожалению для меня это недоступно, так как я в его математике сама уже плаваю (могу проверить по учебнику, ответам). А для этого, сами понимаете, нужно бОльше времени, чем сходу из головы и моментально оценить, "где он плавает".
Мне 44 года и у меня гибкость ума уже по физиологии пошла на спад. Так что то, что я могла и осваивала в 12 лет, я сейчас вполне могу и протупить. По крайней мере я оставляю за собой такое право.
Я уже не говорю об изучении иностранных языков, которые по определению могут быть разные.
Он, кстати у меня еще и музыкой занимается, которую я не в его ни в своем возрасте не знала. Тоже нафик по причине того, что родитель не освоил?
если у вас получился другой ответ - не факт что это он ошибся, а не вы
"а у меня получается другой ответ - а ты как считал?"
будить - тоже прав, вы ж понимаете что и взрослого мужчину поднять с одного раза не всегда получается )))) надо попинать, убедиться что переместился куда-то, потом доп пинками гонять дальше по квартире ))) в спохватиться через 45 минут что не проснулся - это разбудить что ли?
у вас не робот, а живой подросток - большая разница
"взрослого мужчину поднять с одного раза не всегда получается )))) надо попинать, убедиться что переместился куда-то, потом доп пинками гонять дальше по квартире ))"
с этим вообще не согласна. Особенно про взрослого мужчину. Не проснулся - опоздал, сам дурак.
Я вообще не признаю пинания взрослых людей. Меня никто не пинает, все что я упустила по причине своей лени - это моя ответственность, а не того "кто меня не пинал))))
У меня такой вот сидит, противоречивый весь, внезапный. Спорит и противоречит из принципа, просто так, ради процесса.
Самолюбие зашкаливает. С учебой проще - теперь все интересно и конкурентно, учиться - одно удовольствие, с этим особых проблем нет.
-доверять- да. Мама все равно поймет, что ее обманывают. Виду не подавать. Если захочет поговорить об этом -поговорить, а не устраивать разборку.
-не требовать, а ставить перед выбором.
-свобода- это осознанная необходимость- порассуждайте на эту тему с ребенком.
-мотивация- только через похвалу и позитив.
Вспоминайте себя ребенком. Мой случай- мама попросила подмести пол(пылесоса не было тогда у нас еще). Я пришла из школы, окинула взглядом пол и решила, что и так чисто. Мама вечером похвалила меня, какая я молодец- так чисто в доме. Мне было как-то неуютно от этого. Я так до сих пор и не знаю поняла ли моя мама тогда, что я ничего не сделала или нет, но для меня это было уроком.
Собственно, дать какой-то совет сложно. Растет ребенок. Как дальше сложится никто не знает. Важно сохранить с ним дружеские отношения. Когда мне приходится тяжело со своим сыном, я вспоминаю как я радовалась его первой улыбке, как я плакала в роддоме когда мне его не оставили в первый день, как не могла от него отвести взгляд когда он спал в коляске, как он держался за мой палец и просился на ручки, ну и как у него улетел шарик.
Ну а он уже вырос, расширяет свои рамки, увеличивает территорию. Но ответственность на себя брать не хочет.
Противоречи во всем: есть буду, но не буду, гулять пойду, но не пойду. Допустил ошибку в русском - будет спорить до посинения "что так было и надо" ну и т.д и т.п.
не хочет работу над ошибками делать, (или решать примеры по математике, в которых ошибки были), сначала надо минут 30-40 поспорить о том, что он и так уже все осознал "УСТНО"....
времени на это много уходит, вот что главное
вот не хочу?
и так минут 40-60, в режиме постоянной нехватки времени это сильно выбивает из колеи и из режима. Особенно по выходным, когда у меня планы, а ему охота свою линию гнуть.
Ну конечно я приспособилась, и не ведусь почти. Вообще в такие минуты ухожу, чтоб он "тихо сам с собою..."
Это я здесь так, поплкаться сестрам по радости материнства)))))
Вот вчера был спор: мы гуляли по Москве, было тепло, но потом пошел дождь. Я гворю - одень капющон, он , есессно начал спорить, что ему жарко и прочее. Я отстала.
А сегодня он с температурой и горлом.
Я вот Вашу т.з. знаю - типа это его траблы. Но мне придется с ним бюллютенить, а мне это тяжело, я сама недавно с больничного, работы не в проворот, ну и т.д. и т.п.
Про последнюю каплю - это Вы определенно погорячились или поторопились. Всё еще только начинается:ups1
А про последнюю каплю я имела ввиду, что и до этого, он распаренный после тренировки выходит, голову не вытирает ну и т.д. , а теперь попал под дождь и заболел.
Вообще он редко болеет, поэтому, конечно, и не бережется
Это конечно не с каждым происходит, но я в острый период предпочитаю быть рядом с больным (будь то ребенок или взрослый)
Еще она небережливая и неаккуратная, школьные тетрадки в портфеле могут лежать рядом с едой, могут быть мятые. Пишет неаккуратно, постоянно зачеркивает, исправляет. Голова соображает, но оценки плохие за постоянные исправления и за невнимательность. Как ее научить писать аккуратнее? Постоянно говорю, чтобы продумывала, что пишет. Черновик не помогает, пока переписывает, наделает новых ошибок и исправлений. Раньше надеялась, что со временем, с опытом станет аккуратнее, но пока лучше на становится, а уже 5 класс. Уже подумываю заставить ее переписывать всю тетрадь. По русскому, похоже, в четверти выйдет трояк.
В остальном она очень самостоятельна, может приготовить себе поесть, ходит сама в школу и на тренировки, сама делает уроки и т.д.
Каждый вечер, когда я прихожу домой после работы, постоянно приходится ее тыкать (убери то, убери это). Уроки, похоже, тоже снова придется контролировать. Но, боюсь, при таком постоянном контроле она скоро вздыбится.
Написать можете?
1. убирала за собой
2. хотя бы старалась быть аккуратной
Это основное.
Вы ей напишите четкую инструкцию для гачала из 5 пунктов например, за выполнение поощряйте. А потом останется только пункты дописывать. А эти фразы "уберай и следи за собой" для детей вообще ниочем они их просто не понимают, и правы кстати.
Я, когда стала родителем, поняла, что те же метод к своему ребенку применяю подсознательно (всегда ищу к чему придраться) и УЖАСНУЛАСЬ. В общем, мне это стоит много волевых усилий переломить в себе этот гребанный "настрой на воспитание".
Кстати, мама моя до сих пор так к нами (и к внукам) относится. Они все всегда делают не так. Короче, это уже не вылечить.
Но о старшем:
- Как соблюсти грань: не очень строго, но и не очень мягко? НА что ориентироваться?
Я ориентируюсь на комфорт свой, мужа и ребенка. И на интуицию. По мне правила поведения в семье и обществе должны быть построены на комфорте всех участников. Сыну позволено многое, но разумно. Если он желает в выходной провести весь день за компьютером или на улице с друзьями, а я желаю в этот день заниматься только младшим ребенком и не заниматься старшим, то мы с ним оба занимаемся своими делами и друг друга не трогаем. Это из серии взаимного комфорта. Хотя "мега-супер-мамы", возможно, меня осудят за наплевательское отношение к развитию ребенка.
- до какой степени доверять? (ребенок привирает, иногда даже врет, пытаясь уйти от выяснения отношений и разборок)
Я верю по умолчанию. Так и говорю: "Я, сын, тебе доверяю." Но сын знает, что вранье всегда вылезает наружу. И тогда утраченное доверие вернуть очень сложно. С этим мы с ним столкнулись еще в 1-2 классах, поэтому сын мне верит. Я не заставляю его рассказывать мне все малейшие подробности.
И еще: я прекратила " разбор полетов" без его просьбы.
"Два" за поведение? Что натворил? И что ты сам о своем поведении думаешь? Урок на будущее уяснил? Я за тебя рада. Надеюсь, больше такого не повторится.
"Два" по предмету? Отчего? Не понял материал - давай повторим, разберемся. Забыл учебник или отвлекся - постарайся в следующий раз быть внимательнее и работать прилежнее, постарайся исправить оценку.
- как требовать что-то, не испортив отношения?
Я не требую от ребенка ничего такого, что я или отец не смогли бы сделать. Математика сложная? Ну что ж, я школу смогла закончить, так что и ты сможешь. Это не повод складывать лапки и делать вид, что ты хочешь быть дворником. Изволь соответствовать своей семье, а у нас все получили среднее образование.
- как поставить не слишком узкие рамки (как проверить, достаточно ли свободы или слишком много)?
Давайте свободу постепенно и смотрите - справляется ли, не становится ли хуже. :)
И верьте себе и сыну.