35

Ну очень стеснительная

Начну с того, что я сама всегда была, да и остаюсь до сих пор стеснительной. Но моя старшая дочка уж слишком стеснительная, за собой такого не помню.
Подружек почти нет, кое-как ее "сдружила" с одноклассницей. С трудом ее уговорила позвонить однокласснице и спросить, что задали на дом. Позвонила, после получасовых рыданий "ну как я это сделаю". И это девочка, с которой она общается и сидит за одной партой.
С любым человеком не из семьи говорит тихо. глаза в пол, старается убежать при первой возможности. Сходить в буфет для нее - подвиг, смогла сделать это после годового хождения к психологу.
Как-то подслушала ее, поет неплохо. Пошли записываться на пение - преподаватель ее голоса не услышала, как ее прослушают? Ходит уже 4-ый год на рисование, там абсолютно ни с кем не сдружилась, даже не помнит имен других детей. Сейчас уперлась, не буду больше на рисование ходить, придется ее отписывать.
все интересы - это комп и рисование, рисует в паинте на компе и на бумаге. бумагу закупаем чуть ли ни килограммами.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Начну с того, что я сама всегда была, да и остаюсь до сих пор стеснительной. Но моя старшая дочка уж слишком стеснительная, за собой такого не помню.
Подружек почти нет, кое-как ее "сдружила" с одноклассницей. С трудом ее уговорила позвонить однокласснице и спросить, что задали на дом. Позвонила, после получасовых рыданий "ну как я это сделаю". И это девочка, с которой она общается и сидит за одной партой.
С любым человеком не из семьи говорит тихо. глаза в пол, старается убежать при первой возможности. Сходить в буфет для нее - подвиг, смогла сделать это после годового хождения к психологу.
Как-то подслушала ее, поет неплохо. Пошли записываться на пение - преподаватель ее голоса не услышала, как ее прослушают? Ходит уже 4-ый год на рисование, там абсолютно ни с кем не сдружилась, даже не помнит имен других детей. Сейчас уперлась, не буду больше на рисование ходить, придется ее отписывать.
все интересы - это комп и рисование, рисует в паинте на компе и на бумаге. бумагу закупаем чуть ли ни килограммами.
Юля
Добавлю- дочке 9 лет, учится на отлично. Проблемы только с почерком - читать с лупой и переводчиком надо. Самооценка низкая - "не могу" , " не умею", " я никогда не научусь", " зачем пытаться, все равно не получится" я некрасивая" - нет, ты красивая, "ну тогда я тупая".
Юля
Добавлю- дочке 9 лет, учится на отлично. Проблемы только с почерком - читать с лупой и переводчиком надо. Самооценка низкая - "не могу" , " не умею", " я никогда не научусь", " зачем пытаться, все равно не получится" я некрасивая" - нет, ты красивая, "ну тогда я тупая".
Юля
Ролевые игры. Если вам некогда, то с няней. В игре ребенок раскрывается, даже у тихони голос прорежется.
Чаще ходите вместе в людные места, записывайтесь во все подряд кружки - авось где-нибудь повезет и приживется.
Бывают такие дети, да.
Самооценку повышать, хвалить. Отлично учится - ведите на олимпиады. Хорошо рисует - вывеивайте хотя бы дома ее картины.
Кто-то говорил ей, что она тупая, когда не может что-то сделать? Сама бы она себя так не называла.
Anonymous
Я в детстве тоже была достаточно тихая и скромная, правда не до такой степени... Из своих воспоминаний... Мне не нужны были "куча кружков". Лучше один и хорошо знакомый. И если что-то новое, то не "пихать" туда, а подробно-подробно объяснить как и что надо сделать. Типа страха перед новым. А что я скажу? А что мне ответят? А куда я должна подойти?
У меня постепенно прошло :) Сейчас я из тех, кого "язык до Киева доведет".
Anonymous
Автор, а со своей стеснительностью вы как боролись?
Вам выше написали про ролевые игры. Поддержу. Разбирайте все ситуации досконально, когда ребенку предстоит что-то новое. Обсуждайте несколько раз, разжевывайте все до мелочей.
Как с вашей дочерью общается учительница? Как общается бабушка? Почему она хочет уйти с рисования?Здесь надо не только с дочерью разговаривать, но и с руководителем кружка.
Есть дети от природы очень бойкие, есть стеснительные, но часто так бывает, что эту стеснительность взрослые своим давлением на ребенка только усиливают.
An
Я в её возрасте не боролась, "борьба" была позже, в подростковом возрасте. :) Ситуация улучшилась после переезда в место, где меня никто не знал и все началА с начАла, но это было после окончания школы.
Учительница хвалит ее, говорит очень старательная, но и очень чувствительная, жалеет, был случай, не написала замечание в дневник, что не сделала дом. задание, т.к. она чуть не расплакалась. Бабушка тупой не называет, часть уроков с ней делает, если со мной вечером не успеем, от неё дочь получает замечания в стиле "ты же девочка" - это к уборке чаще относится.
С рисования уйти мотивы - мне скучно, я там никого не знаю, я уже всему там научилась, у меня суббота пропадает, это все равно что в школу идти.
Юля
А Вы удачно "сдружили" ее с одноклассницей, они действительно симпатизируют друг другу и имеют общие интересы?
Попробуйте декоративно-прикладные кружки, там дети более активно общаются, на занятиях, и туда обычно ходят не те, кого родители определили "ну хоть куда-нибудь", а те, кому действительно нравится творчество, у них много совместных выходов, мастер-классов, где почти все сначала делают ошибки и ВМЕСТЕ их исправляют, тем, у кого не получатся, помогают, с теми, у кого успехи - консультируются.
Я в детстве такой была. Стеснительность проходила только в маленьких коллективах (летом, например, когда уезжали далеко от цивилизации на 2-3 мес и жили в экспедициях при родителях, детей там 3-4 человека).
И потом уже, в старших классах, когда по интересам подобрался маленький коллектив.
Ребенок у меня похожий получился. Преодолевает стеснительность или когда ему очень хочется/нравится/надо что-то и для этого приходится идти на социальный контакт (в Мастерславле себя оч хорошо чувствует, с кем хочешь общается, а все потому, что ощущает себя взрослым, свободным, независимым).
если не танцевать на публике - пользы нет
именно надо выступать
но не соло, а в группе
дочка первые разы оч волновалась
но поскольку все вместе - легче
а теперь ей нравится и ожидание выхода и страх - адреналин же какой
ну и аплодисменты стали нравиться ))))))
вот как начали они выступать я заметила что ей стало легче на публике вообще
А я не знаю, что делать со своей дочкой. Ей 7 лет, учится во втором классе. Стесняется здороваться со взрослыми, отвечать на уроке. Хотя все контрольные, диктанты и т.д. пишет на 5. А как спросят на уроке, ответ из нее просто выдавливают и ставят 3. Представляете, даже по музыке ей поставили в четверте 3, а она ходит в музыкальную школу и там со слов учителей все отлично. Даже не знаю что делать. С одноклассниками общается весьма активно.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения