141

Не справляе тся с программой... 1кл.

Девы, понимаю что тема не на месте, но здесь (Прибалтика) русских школ раз-два и на местном форуме меня сразу вычислят а к скандалу я не готова. Что мне делать??? Ребёнок не справляется с программой ПЕРВОГО!!! КЛАССА.

Ситуация такая: ребёнок в русской школе, что означает местная программа плюс еще русский, допустим по математике- 2 учебника: русский (Б. Гейтман) и местный, местный язык в объёме национальной школы, плюс русский в полном объёме. В школу дети идут в 6,9-7,9, моя декабрюха, соответственно в 6,9 в первый класс, выбора отдать позже нет.

В школу ПО ПРОГРАММЕ дети идут зная нетвёрдо печатные буквы и цифры, могут сравнит больше-меньше в пределах 5, считать на пальцах тоже в пределах 5 или 10. Моя читала на двух языках, считала до 10 (сложение-вычитание, в уме но не по составу числа).

Оценок нет, местные школы пишут тесты после каждой главы, оцениваются работы в процентах. У нас только на след. неделе первый тест... НО за 2 месяца она не усвоила НИЧЕГО!!! Из 9 букв написала 4, даже "мама" написать не может, не помнит как соединять, состав числа- не знает (они до 7 прошли), математику не понимает. Скажете "дура- мамаша, где ты два месяца была?" Тут я была, за столом! Уроки заканчиваются, домой приезжаем в 14,00, обед, отдохнули, с 16 до 21 она делает уроки. Задают безумно много, при том что ПО ЗАКОНУ заданий в первом классе быть не может. Чистое время на домашнюю работу у нас от 2 до 3 часов (в местных школах ДО!!! 15 минут, задают символически, для формирования привычки), остальное перерывчики, поесть-попить, размяться. Опросила родителей в классе, да, около 2 часов у всех, ехто еще при том, что моя знает местный язык, читает по-русски и на местном.Есть дети, нкоторые пришли букв не зная.

Я согласна, что моя не гений, но в школе она не запомнила ничего, что??? делать? Если бы не объём механической домашки: перерисуй-напиши буквы- расскрась- я бы могла ей объяснять что не понятно, а так мы валимся с ног пытаясь выполнить заданное. Да и вообще на что учитель??? Теперь про учителя: ОЧЕНь хорошая-опытная- и еще моя подруга, блин. Попала, я, совсем. Попыталась я мягко спросить про объёмы: "учебники пришли поздно (русские) мы нагоняем...". В другой ситуации я бы жёстко говорила или шла к директору, тут такого варианта нет. Не вижу выхода. Менять школу? А что ехто даст? Плюнуть на домашку и учиться? Ну а ехто что даст? Мы и так не справляемся, все тетради "допиши-доделай-докрась". Смириться что она не может учиться? Ну да, она не гений, повторюсь, но и не УО чтобы программу 1 класса не осилить!

Умоляю, посоветуйте хоть что-то...

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Девы, понимаю что тема не на месте, но здесь (Прибалтика) русских школ раз-два и на местном форуме меня сразу вычислят а к скандалу я не готова. Что мне делать??? Ребёнок не справляется с программой ПЕРВОГО!!! КЛАССА.

Ситуация такая: ребёнок в русской школе, что означает местная программа плюс еще русский, допустим по математике- 2 учебника: русский (Б. Гейтман) и местный, местный язык в объёме национальной школы, плюс русский в полном объёме. В школу дети идут в 6,9-7,9, моя декабрюха, соответственно в 6,9 в первый класс, выбора отдать позже нет.

В школу ПО ПРОГРАММЕ дети идут зная нетвёрдо печатные буквы и цифры, могут сравнит больше-меньше в пределах 5, считать на пальцах тоже в пределах 5 или 10. Моя читала на двух языках, считала до 10 (сложение-вычитание, в уме но не по составу числа).

Оценок нет, местные школы пишут тесты после каждой главы, оцениваются работы в процентах. У нас только на след. неделе первый тест... НО за 2 месяца она не усвоила НИЧЕГО!!! Из 9 букв написала 4, даже "мама" написать не может, не помнит как соединять, состав числа- не знает (они до 7 прошли), математику не понимает. Скажете "дура- мамаша, где ты два месяца была?" Тут я была, за столом! Уроки заканчиваются, домой приезжаем в 14,00, обед, отдохнули, с 16 до 21 она делает уроки. Задают безумно много, при том что ПО ЗАКОНУ заданий в первом классе быть не может. Чистое время на домашнюю работу у нас от 2 до 3 часов (в местных школах ДО!!! 15 минут, задают символически, для формирования привычки), остальное перерывчики, поесть-попить, размяться. Опросила родителей в классе, да, около 2 часов у всех, ехто еще при том, что моя знает местный язык, читает по-русски и на местном.Есть дети, нкоторые пришли букв не зная.

Я согласна, что моя не гений, но в школе она не запомнила ничего, что??? делать? Если бы не объём механической домашки: перерисуй-напиши буквы- расскрась- я бы могла ей объяснять что не понятно, а так мы валимся с ног пытаясь выполнить заданное. Да и вообще на что учитель??? Теперь про учителя: ОЧЕНь хорошая-опытная- и еще моя подруга, блин. Попала, я, совсем. Попыталась я мягко спросить про объёмы: "учебники пришли поздно (русские) мы нагоняем...". В другой ситуации я бы жёстко говорила или шла к директору, тут такого варианта нет. Не вижу выхода. Менять школу? А что ехто даст? Плюнуть на домашку и учиться? Ну а ехто что даст? Мы и так не справляемся, все тетради "допиши-доделай-докрась". Смириться что она не может учиться? Ну да, она не гений, повторюсь, но и не УО чтобы программу 1 класса не осилить!

Умоляю, посоветуйте хоть что-то...
Anonymous
у меня вопрос не что вы в эти два месяца делали, а что вы делали до похода в школу?
Anonymous
Я бы перевела в местную. Зачем одновременно 2 программы?? Мы так учились живя в России, учились в рос школе, а после дома полный объем канадской, было тяжело очень всем. А как переехали то никакой русской программы, лучше посвятить это время чему-то действительно полезному. Хотя если вы собираетесь обратно, то даже не знаю что сказать :(
Я бы перевела в местную школу, оставив русский и допматематику себе на самообразование.
Мы с сыном так учимся без проблем. До 2.30 у него уроки в местной школе (там расслабон, дз нет, я ее вообще воспринимаю как интерактивные курсы языка). В 3 обедаем, с 3.30 до 6 у нас полноценные уроки русского и математики по программе российской школы. Почитаем еще на русском, что-то по географии поковыряем. Но это в спокойном режиме- не успел, устал- откладываем, никакой обязаловки. Не понял- повторяем, захотел вместо примеров уравнения- пожалста... Перерыв на чай- не вопрос.
с 6 до 8 свободное время- бассеин, прогулка, можно комп. В 9 спит.
Он пошел в 5 лет в подготовительный класс, на языке страны умел чуть-чуть читать, и слов 100, не больше. Сейчас 3 класс, языки оба свободные и устный и письменный.
Может бросить пока школу и пойти со следующего сентября.
Не все дети способны учиться сразу на двух языках, или на одном иностранном, тем более если у вас логопедические проблемы, это очень трудно для ребенка. У меня два школьника за границей учились, один все понимал, за год язык чужой взял полностью, второй вообще не соображе, тупил по страшному, еще и русский стал забывать, в школе от страха или напряга замирал, как замороженный ходил, ниче не запоминал.
Anonymous
тоже из Прибалтики, тоже первый класс местной школы. домашних заданий почти нет, все очень легко и ненапряжно. В школу бежит с радостью. владеет 2 языками как родными, читает на 2, пишет только на местном. сознательно отдавали в местный сад и местную школу. про руссих оккупантов... не сталкивалась.. меня не называли... в учебниках начальной школы тоже не видела. считаю, что это искусственно раздуто.
у многих знакомых из русских школ тоже дети подолгу делают уроки с первом классе, страдают от избытка неусваеваемой информации.
в Вашем случае, если была бы возможность забрала бы ребенка из школы на год. раз Вы настроены только на русскую школу, то отдайте вдругую школу, часто бывает где то полегче.
и главное- это психологический комфорт ребенка , а не усвоение программы.
Смириться. Помогать "за идею".

Отставить переживания на тему "рано пошла".
Личный пример.
Летом между 4и5 классом занимались с дочкой по альтернативной программе математикой. Я купила учебники с 1 го класса по 4й и стали методично проходить программу.
Ошибки были в первом классе. Т.е. грубо говоря моя и в пятом к первому НЕ готова!
Как вы собираетесь учиться если нет доверия к учителю? Подойдите и поговорите. И про время на выполнение дом.задания, которое тратит ребенок. И про то что не запоминает. А уж если никак - помогайте, раскрасить уж точно мама может, а вот ребенок пусть пишет. Состав числа не знать в пределах семи - это вам позор, это дети в старшей группе сада проходят.
Anonymous
Автор, дело в том что вы сознательно решили выбрать такую модель и не смотря на трудности отступаться от нее не хотите. У нас тоже была возможность пойти в франко-английскую школу и еще ходить по выходным в русскую. Ну и что бы это было? Наверно как у вас...
Вы поймите, что то что сейчас происходит имеет опасность отбить у ребенка желание учиться совсем. Сейчас она еще сообразит что у нее ничего не получается, у других лучше, если еще кто что скажет в классе на эту тему и здравствуй появляющиеся комплексы неудачников. Неужели не страшно? Неужели русский язык важнее?
Почему вы не можете русский язык - свой родной, давать дочке самой, самостоятельно. Неужели математика рос программы такая особенная и важная?? Программа-то жуткая между прочим...
Ну и еще проблемы видать в учителе, что-то не то. Не может ребенок с обычными способностями не понять чего-то в первом классе! С нами училась девочка у нее проблемы серьезные очень были - инвалидность, вот она просто не в состоянии была понять математику. Поговорите с другими родителями, что у них с детками происходит. Потом поговорите с учителем, а там видно будет. Надо быть гибкой и готовой принимать решения даже которые не очень приятны себе самой, но пойдут на пользу ребенку. А так это эгоизм какой-то, простите.
Я б репетитора наняла.
Anonymous
Заниматься упорно и спокойно. Я в первом классе тоже надеялась, что сын хотя бы будет "тянуть" чуть-чуть программу во 2-3. Разошелся так, что стал отличником.
Пошел сын в школу в 7,5 лет, но для него - очень рано, был не готов.
Считаю, что очень много зависит от учителя. Если дз официально не обязательны, то такой вот объем домашки - полностью на совести учителя.
Мой старший пошел в школу более подготовленным, чем дочь. И объективно он более способный, чем она, по многим параметрам. У него лучше память, лучше развита речь, лучше обстоит дело с логикой и математикой.
В первом классе ему задавали очень много. Мы оба с ним оказались совершенно не готовы к домашним заданиям, отнимающим ВСЕ свободное время, неск страниц прописей ежедневно плюс ост предметы, объемное задание по окрмиру.
Учительница дочери же сейчас объясняет нам так: не загоняйте детей. Не заставляйте писать от начала и до конца. Увидели, что буква стала получаться - переходите к следующей строке. Объем заданий в разЫ меньше, чем у старшего. Учитель немолодая, опытная, славится сильными классами, которые хорошо себя показывают в средней школе.
Что имеем сейчас: у дочери за 2 месяца учебы прогресс огромный, спокойное отношение к домашним заданиям, в тетрадках мелькают замечания "умница". У сына словосочетание ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ вызывает негатив прямо с начала 1 класса, сейчас он в 3-м.
В тетрадях с 1 класса: "не стараешься", "не дописано", "старайся" и тп.
Думаю, дело не в местных/русских школах, а в конкретном учителе.
Anonymous
Автор, я только про домашку. Я из Эстонии, так что очень понимаю ваши озвученные (да и не озвученные) причины выбора школы на родном языке. Судя по тому, что у вас начало школы привязано к календарному году, а не к 7 годам, то вы не в Эстонии. Мой ребенок сейчас тоже ходит в первый класс, в русскую школу, не в самую "крутую", но и не в "первая-попавшаяся-за-углом". Выбирала по отзывам о вменяемости педсостава и методик преподавания. Еще я общаюсь с мамами первоклашек из других школ. Про домашние задания в первом классе картина везде разная. В нашей школе домашних заданий почти нет (продленки тоже, по причине 2й смены). Бывает, что надо дописать пару строчек в прописях, если в классе не успел или написал настолько криво, что надо дополнительно постараться. Ну и изредка бывает, что задают раскрасить какую-нибудь картинку и то, по желанию. Ну и Азбуку задают читать ежедневно - 1-2 странички. Но это я домашкой и не считаю, я и так и так бы заставляла ребенка ежедневно читать. Так что на уроки, не считая чтения, тратится не больше 10 минут, ребенок их делает как-то "между делом", меня вообще первое время смущало, что сейчас привыкнет к халяве и в следующих классах будет тяжелее :) Разговаривала с другими родителями из класса - у всех на уроки уходит мало времени. Ну кроме тех, кто вообще пришел в школу не умея даже буквы в слоги соединять. Вот им тяжело. Потому что параллельно идет изучение эстонского и изучение английского. И очень им тяжело параллельно кириллицу и латиницу изучать. Я, именно по этой причине, почти насильно научила ребенка читать перед школой, чтобы точно алфавиты не путались :)
Что касается других школ, как я и писала, все по-разному. Подруга рассказывала, что на собрании родителей просили написать заявление, что они просят давать официально домашние задания их детям (тк законом-то запрещено), потому что по-другому, якобы программу не пройти. Но эта школа такая, где уже в подготовишке детей учили писать письменными буквами и в нее, не умея, например, читать, просто было бы не попасть :) И у них домашние задания да, часа на 2-3 ежедневно. При том, что что-то они еще и на продленке успевают.
Я из Латвии.Сын первоклассник.В одной из сильных русских школ + класс такой,в какой многие не пошли,побоявшись больших дом.заданий.Полет нормальный,хоть сын хоккеист,а я работаю и дома в полседьмого.Поэтому что-то у Вас не так:учитель не может объяснить нормально,дочка не может сосредоточиться в школе...надо вам как-то это выяснить.У меня со старшей вообщей тяжело,рассеянная,невнимательная...но программу тянем.Почти отличница.Кстати, в России программы более тяжелые,эти бесконечные проекты...у нас хоть этого нет.
Знаете, мы в россии в обычной самой школе в первом классе с ума просто сходили! Особенно первое полугодие. Было безумно тяжело и мы тоже по 3 часа делали домашку. Мне кажется, рано еще судить. Во время выполнения д/ з обязательно помогайте, объясняйте. Они очень лихо начинают, а потом еще сто раз повторят одно и то же!
Anonymous
Уточню про математику. У нас тоже Гейдман. Мы за первую четверть прошли по число 4 - т.е. половину первой части учебника.
Как то вы лихо до "7" сразу дошли.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения