Не справляе тся с программой... 1кл.
Девы, понимаю что тема не на месте, но здесь (Прибалтика) русских школ раз-два и на местном форуме меня сразу вычислят а к скандалу я не готова. Что мне делать??? Ребёнок не справляется с программой ПЕРВОГО!!! КЛАССА.
Ситуация такая: ребёнок в русской школе, что означает местная программа плюс еще русский, допустим по математике- 2 учебника: русский (Б. Гейтман) и местный, местный язык в объёме национальной школы, плюс русский в полном объёме. В школу дети идут в 6,9-7,9, моя декабрюха, соответственно в 6,9 в первый класс, выбора отдать позже нет.
В школу ПО ПРОГРАММЕ дети идут зная нетвёрдо печатные буквы и цифры, могут сравнит больше-меньше в пределах 5, считать на пальцах тоже в пределах 5 или 10. Моя читала на двух языках, считала до 10 (сложение-вычитание, в уме но не по составу числа).
Оценок нет, местные школы пишут тесты после каждой главы, оцениваются работы в процентах. У нас только на след. неделе первый тест... НО за 2 месяца она не усвоила НИЧЕГО!!! Из 9 букв написала 4, даже "мама" написать не может, не помнит как соединять, состав числа- не знает (они до 7 прошли), математику не понимает. Скажете "дура- мамаша, где ты два месяца была?" Тут я была, за столом! Уроки заканчиваются, домой приезжаем в 14,00, обед, отдохнули, с 16 до 21 она делает уроки. Задают безумно много, при том что ПО ЗАКОНУ заданий в первом классе быть не может. Чистое время на домашнюю работу у нас от 2 до 3 часов (в местных школах ДО!!! 15 минут, задают символически, для формирования привычки), остальное перерывчики, поесть-попить, размяться. Опросила родителей в классе, да, около 2 часов у всех, ехто еще при том, что моя знает местный язык, читает по-русски и на местном.Есть дети, нкоторые пришли букв не зная.
Я согласна, что моя не гений, но в школе она не запомнила ничего, что??? делать? Если бы не объём механической домашки: перерисуй-напиши буквы- расскрась- я бы могла ей объяснять что не понятно, а так мы валимся с ног пытаясь выполнить заданное. Да и вообще на что учитель??? Теперь про учителя: ОЧЕНь хорошая-опытная- и еще моя подруга, блин. Попала, я, совсем. Попыталась я мягко спросить про объёмы: "учебники пришли поздно (русские) мы нагоняем...". В другой ситуации я бы жёстко говорила или шла к директору, тут такого варианта нет. Не вижу выхода. Менять школу? А что ехто даст? Плюнуть на домашку и учиться? Ну а ехто что даст? Мы и так не справляемся, все тетради "допиши-доделай-докрась". Смириться что она не может учиться? Ну да, она не гений, повторюсь, но и не УО чтобы программу 1 класса не осилить!
Умоляю, посоветуйте хоть что-то...
Кому должен? По программе- не должен, и в классе есть дети, которые не знали ни одной буквы. Моя знала печатные, читала "по-человечески"- на двух человеческих языках. Ей это не помогло.
ps: У нас тех, кто читать к первому классу (как оказалось) не умеет, направили на комиссию.
Ненормально это-в первом классе сидеть по 2 часа в день за уроками.Что ж дальше то будет?Угробите ребёнку и здоровье и желание вообще чему либо учиться.
Мне все же кажется, вы поторопились отдать дочку в школу в "правильное" время. А ведь можно отдавать и попозже, и многие это делают.
Я в Германии, т.е. к вопросу этому очень серьезно подошла. У нас многие так поступают, причем и местные, немцы, т.е. дети не имеющие никаких сложностей с языком. Принято очень внимательно оценивать, готов ли ребенок к школе. Для этого и тесты делают, и с воспитателями беседуют из садика, у нас так приглашали в садик специалиста даже. Так только потому что уже по возрасту можно, не ориентируются.
не тянет ваша дочка двойную программу,неужели вы не понимаете этого?Не всем дано.Раз вам русский важнее психического и физического ребёнкиного здоровья,то продолжайте,чего уж там...
Ну и фиг с ним,я своим детям сама всё обьясню,когда придёт время,и муж мой тоже.
Но делать их инностранцами в той стране,где они родились не собираюсь.И русский мне не принципиален,да.А в такой ситуации,как у вас,вообще забила бы на это,мне здоровье ребёнка и радость к жизни и к учёбе важнее.
Если вам так важен русский и русское воспитание-может в Россию перебраться?
Мы с сыном так учимся без проблем. До 2.30 у него уроки в местной школе (там расслабон, дз нет, я ее вообще воспринимаю как интерактивные курсы языка). В 3 обедаем, с 3.30 до 6 у нас полноценные уроки русского и математики по программе российской школы. Почитаем еще на русском, что-то по географии поковыряем. Но это в спокойном режиме- не успел, устал- откладываем, никакой обязаловки. Не понял- повторяем, захотел вместо примеров уравнения- пожалста... Перерыв на чай- не вопрос.
с 6 до 8 свободное время- бассеин, прогулка, можно комп. В 9 спит.
Он пошел в 5 лет в подготовительный класс, на языке страны умел чуть-чуть читать, и слов 100, не больше. Сейчас 3 класс, языки оба свободные и устный и письменный.
В старшей школе математика, физика, биология, химия.. Они одинаковы во всех странах, какая разница, на каком языке их учить? Зачем вам ВСЯ школьная жизнь? Вам только началку протянуть, дальше дети становятся самостоятельными, могут задания делать сами, вы вечером прпоконтролируете.
Но вам и не надо полностью копировать программу русской школы, зачем? Это даже в началке не нужно. Письмо, обучение грамоте, математика. Дальше оставляем только русский, чтение на русском, историю, если желание есть (раз в неделю, плюс книжки читать).
Это разве много?
Вопрос "кто будет этим заниматься" я не поняла. А сейчас кто занимается всеми этими уроками, раскрасками, переписыванием, прописями?
Книги я закупаю летом. Если вы ждете растаможку, то что мешает заказывать на пару месяцев раньше? Не в начале учебного года, а в конце прошлого? Если у вас нет возможности приехать в рф или нет никого, кто вам бы переслал- есть такое великое и могучее слово "интернет". В нем и учебники можно скачать, и другие пособия, было бы желание. Мне на Еве однажды добрый человек скан учебника скинул. Повторюсь, кто хочет- ищет возможности. Кто не хочет- отговорки.
Тогда терпим. И полагаемся на опыт педагога.
Нафига вам тесты в первом классе?
Единственное, с чем я не согласна тоже, и что бы вынесла на ОБЩЕЕ обсуждение, это объем дз. Не важно, что учебники пришли поздно, не важно, что не укладываемся в график. Перегружать детей в первые месяцы учебы нельзя. ДЗ должно быть по желанию. Чтоб дети не тряслись от страха за некачественно раскрашенную среди ночи картинку.
Что значит "нафига тесты"?
Так от страха никто не трясётся, просто домашка отнимает время от всего остального, от учёбы в том числе, как ни странно.
Вы хотите, чтоб ребенок, проучившийся 2 месяца уже отчитывался о проделанной работе в письменном виде? Зачем? Учитель и так видит, кто как успевает, тесты, как правило, лишь доказывают очевидность. Я, когда в школе работала, могла эти тесты вообще не проверять, сразу оценку ляпать, ибо знала, кто на что способен. А уж в началке это еще ярче проявляется.
По поводу объема домашки. В РФ есть правила, в которых написано, сколько времени должно отнимать дз. Поищите у вас такие правила. Замерьте, сколько тратит ребенок реально, подбейте на бунт еще несколько родителей и пишите заявление директору школы.
Но это конец дружбе и доверию между вами и учителем.
Раз она ваша подруга, почему бы напрямую не поговорить? "Маш, а ты не перебарщиваешь с домашкой? Дети переутомляются. Может, поменьше раскрасок, а?" (извините, весь топ не читала, это наверняка обсуждалось уже)
Почитала. Вы придираетесь. Явно совершенно, ваши придирки необоснованы.
Эта история ниже с заглавными буквами. Напомните-ка мне, сколько лет ребенку и сколько времени она учится? ))
Мой в 3 классе, учимся четвертый год. Точки и заглавные буквы проходили минимум трижды. Ребенок психически здоров. Не напомню- точку не поставит.
А про "не объясняли" это можете вообще мимо ушей пропускать. Поверьте, ей объясняли. раз писят. Просто у детей слух избирательный, и в момент очередного объяснения учителем этой темы, она слушала, как в коридоре каблуки стучат или как под соседом стул скрипит.
"Как буквы соединять"? Да объяснили ей, не волнуйтесь. Просто в башке не задержалось. У них там перемыкает иногда что-то. быстро показали и едем дальше. Мой, например, вчера не смог вопрос к слову "хожу" поставить, пытался "что?" влепить и не понимал, что не так.
Еще отличный момент помню: 11 класс, пишем быстро вопросы к экзамену, обсуждаем параллельно что-то по поводу синтеза белка, тут с задней парты вопль:"Подождите меня! Я забыл, как буква Ц пишется!!!"
Отстали бы вы от ребенка и учительницы. И поменьше энтузиазма в приготовлени уроков. криво- ну и ладно, главное, что сделано и быстро. В два раза время сокращается.
Еще один момент. Вы пишете, что "лучше б 50 примеров задавали, чем эти раскрашивания". Поверьте, учителю виднее, что надо задавать. Примеры они и в классе порешают. Никуда не убегут они. А раскрашивание- это постановка руки, укрепление мышц, подготовка к активному письму. Не тратить же время на уроках на это? Примеры на уроке, раскраски дома.
у многих знакомых из русских школ тоже дети подолгу делают уроки с первом классе, страдают от избытка неусваеваемой информации.
в Вашем случае, если была бы возможность забрала бы ребенка из школы на год. раз Вы настроены только на русскую школу, то отдайте вдругую школу, часто бывает где то полегче.
и главное- это психологический комфорт ребенка , а не усвоение программы.
Отставить переживания на тему "рано пошла".
Личный пример.
Летом между 4и5 классом занимались с дочкой по альтернативной программе математикой. Я купила учебники с 1 го класса по 4й и стали методично проходить программу.
Ошибки были в первом классе. Т.е. грубо говоря моя и в пятом к первому НЕ готова!
А про дозревание я не только считаю, но еще и личный опыт имею с собственной дочерью, которая в началке училась с нечеловеческими муками, а дальше - легко и непринужденно (включая аспирантуру).
Опять же о каких способностях можно говорить в контексте вашей проблемы? О способности раскрашивать несколько страниц что ли?
Они раскрашивают не много, пишут, соединяют, подчёркивают, вычёркивают. Там минута, там две- и двух часов нет.
Вы поймите, что то что сейчас происходит имеет опасность отбить у ребенка желание учиться совсем. Сейчас она еще сообразит что у нее ничего не получается, у других лучше, если еще кто что скажет в классе на эту тему и здравствуй появляющиеся комплексы неудачников. Неужели не страшно? Неужели русский язык важнее?
Почему вы не можете русский язык - свой родной, давать дочке самой, самостоятельно. Неужели математика рос программы такая особенная и важная?? Программа-то жуткая между прочим...
Ну и еще проблемы видать в учителе, что-то не то. Не может ребенок с обычными способностями не понять чего-то в первом классе! С нами училась девочка у нее проблемы серьезные очень были - инвалидность, вот она просто не в состоянии была понять математику. Поговорите с другими родителями, что у них с детками происходит. Потом поговорите с учителем, а там видно будет. Надо быть гибкой и готовой принимать решения даже которые не очень приятны себе самой, но пойдут на пользу ребенку. А так это эгоизм какой-то, простите.
имхо есть разница- "забыть- пропустить по рассеянности"- и "никогда не было объяснено".
тоже согласна с мнением выше- раскраску и прочую ерунду помогать выполнять, дать дочке возможность отдыхать. вы слишком много время тратите на выполнение домашнего задания. не загоните ребенка, здоровье и психика дороже... помогайте! хвалите! это ведь ваша ЛЮБИМАЯ дочка, не забывайте об этом
Пошел сын в школу в 7,5 лет, но для него - очень рано, был не готов.
Мой старший пошел в школу более подготовленным, чем дочь. И объективно он более способный, чем она, по многим параметрам. У него лучше память, лучше развита речь, лучше обстоит дело с логикой и математикой.
В первом классе ему задавали очень много. Мы оба с ним оказались совершенно не готовы к домашним заданиям, отнимающим ВСЕ свободное время, неск страниц прописей ежедневно плюс ост предметы, объемное задание по окрмиру.
Учительница дочери же сейчас объясняет нам так: не загоняйте детей. Не заставляйте писать от начала и до конца. Увидели, что буква стала получаться - переходите к следующей строке. Объем заданий в разЫ меньше, чем у старшего. Учитель немолодая, опытная, славится сильными классами, которые хорошо себя показывают в средней школе.
Что имеем сейчас: у дочери за 2 месяца учебы прогресс огромный, спокойное отношение к домашним заданиям, в тетрадках мелькают замечания "умница". У сына словосочетание ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ вызывает негатив прямо с начала 1 класса, сейчас он в 3-м.
В тетрадях с 1 класса: "не стараешься", "не дописано", "старайся" и тп.
Думаю, дело не в местных/русских школах, а в конкретном учителе.
Что касается других школ, как я и писала, все по-разному. Подруга рассказывала, что на собрании родителей просили написать заявление, что они просят давать официально домашние задания их детям (тк законом-то запрещено), потому что по-другому, якобы программу не пройти. Но эта школа такая, где уже в подготовишке детей учили писать письменными буквами и в нее, не умея, например, читать, просто было бы не попасть :) И у них домашние задания да, часа на 2-3 ежедневно. При том, что что-то они еще и на продленке успевают.
Как то вы лихо до "7" сразу дошли.
Сейчас "Урок №42. Число 5"
В этом учебнике на теме "Число 8" заканчивается 1е полугодие.
В рабочей тетрадке тоже тема соответствующая.
Школа у нас обычная, учительница считается сильной в своей параллели. Использует еще дополнительные пособия. И на счет, и на логику.
Посчитала - вы нас опережаете почти на полтора месяца. Это при пятидневке, когда урок математики 4 раза в неделю.
Даже интересно, какие дальнейшие планы у вашей учительницы. Для учебника Моро кажется более характерно сначала дать все цифры и их состав, а потом долго считать-считать-считать на закрепление. Но у Гейдмана наоборот - долго и постепенно разбирается каждое число. У вас так учебник просто раньше кончится... может она будет уже вычисление двузначных чисел давать... Посмотрела - не, это и в Моро в первом классе не дают...