79

Первая двойка - многабукв

Как-то я не готова оказалась к ситуации, н-да. Поделитесь опытом что ли...
Имеется девица-четвероклассница, умница, любит олимпиады и конкурсы, обожает школу, читает запоем. Хорошистка, а не была бы раздолбайкой и лентяйкой - была бы отличницей, ибо большинство ошибок - посмотрела не на ту страницу, записала не то задание, подумала, что это в другой день. Учителя к ней хорошо относятся и больших проблем у нас не видят. Наверное, банальная многим знакомая ситуация.
В этом году исполнилось 10 лет девушке, появились у нас первые признаки переходного возраста и уровень раздолбайства стал зашкаливать. Уроки и раньше я не контролировала, стоя над душой, просто проверяла - сделала математику, русский, литературу? В этом году стало невозможно просто. Делать не отказывается, честно сидит, но реально может просидеть над обычной домашкой часов 5-6! У нас обычная дворовая школа без супернагрузок, просто - надо подумать о том, об этом, а еще так почитать охота, и вот электроконструктор недособранный лежит, а это ведь так интересно, а в школе Алиса говорила... так время и проходит. и в процессе выясняется, что куча всего забыта. не так сделана, в общем итоге не супер. То есть тему понимает, но текущие оценки - не бог весть, замечания про что-то забытое и несделанное почти каждый день.
Сначала я попробовала именно жестко стоять над душой и все проверять, посадила делать домашку при мне. КПД еще снизился, а уровень общей нервозности у нас обеих зашкалил. Мы даже к психологу ходили, но там после общения с деточкой мне долго внушали мысль, что я слишком многого от девочки хочу,а надо, чтобы хотела она, а для этого она сама должна за себя отвечать. Ок - я попробовала оставить ее уроки и ее расписание кружков под ее отвественность - делай сама, организовывай себя сама. Как ни странно, сначала все получалось довольно неплохо, и быстрее стала, и забывать стала меньше, собралась вроде. Я слегка контролировала - предупреждала о времени, например, и иногда рассказывала, как бы я повела себя на ее месте.
Ну и вот сегодня - первая двойка за несделанную домашку по английскому. В электронном дневнике стоит. Я уверена, что эта курица придет домой и даже не почешется по этому поводу! Собственно, я тут разобралась, что меня больше всего напрягает в этой ситуации: что ей пофиг! Ну двойка, плохо, да, но не повод шевелиться. Ну четверка, а могло бы быть пять, ну ладно, тоже ничего. При этом пятерки получать нравится - гордится собой, когда что-то получается, сама рассказывает, глаза блестят! Я сколько раз вела беседы: не промах важен, а реакция на него, получилось плохо - подойди спроси, как исправить, подними руку лишний раз, ты же знаешь тему. Кивает головой - и пофиг. на прошлой неделе так с окружающим миром было - решила подготовить дополнительный доклад, долго с ним промучилась, в день урока спрашиваю, ну как - а я не рассказывала. Почему?! А меня не спросили. А ты руку поднимала, предупреждала учительницу, что у тебя презентация? (учительница у нас очень ценит такие вещи) Нет. Почему?! ой - опущенные глаза и все. Чреез пять минут тема забыта.
Меня это раздражало на общем уровне четверок вместо пятерок. Но сегодня двойка!!! Я, наверное, куда-нибудь по делам выйду, когда она из школы придет, чтобы не прибить эту дуру, когда она опять придет из школы, и у нее все прекрасно, и она собирается на кружок, а перед этим будет 3 часа читать, а уроки начнет делать часов с 7 вечера - она так распределила время, она же сама решает.
Свои хотелки ребенку в голову не вставишь, хотеть его вместо тебя не заставши. но вот я в реальной растерянности сейчас. делать-то что с этой двойкой? ну и вообще - что бы вейчас сделали на моем месте? Игнор - пусть все идет как идет, пока в голове не прояснится? А с чего бы ему проясняться, раз все хорошо и так? дети все-таи не такие взрослые, только маленькие пока. и полностью на них ответственность за себя оставлять нельзя. Как найти разумный баланс?
Я понимаю, что слишком много всего сейчас написала вокруг всего лишь одной двойки. Но меня вся эта ситуация напрягает очень сильно очень давно. И никаких сдвигов вперед. про которые мне столько раз говорили (подожди мол, все будет с возрастом) я пока не вижу, вообще. Зато ИМХО шаги назад налицо. Что бы вы сделали на моем месте? Вопрос не в том, как двойку исправить, а как донести до ребенка, что вообще ее надо исправлять, и двойки - это ненормально, и сказать "ой" и опустить глаза- недостаточно, и это должна быть ее проблема, а не моя, и она должна понимать. что это проблема.
Сразу предвижу вопросы про компьютер, планшет и телевизор - у нас этого практически нет, даже не каждый день несколько минут отводится на тыкание кнопок.
Спасибо всем, кто осилил мои мысли мои скакуны, эх...

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Как-то я не готова оказалась к ситуации, н-да. Поделитесь опытом что ли...
Имеется девица-четвероклассница, умница, любит олимпиады и конкурсы, обожает школу, читает запоем. Хорошистка, а не была бы раздолбайкой и лентяйкой - была бы отличницей, ибо большинство ошибок - посмотрела не на ту страницу, записала не то задание, подумала, что это в другой день. Учителя к ней хорошо относятся и больших проблем у нас не видят. Наверное, банальная многим знакомая ситуация.
В этом году исполнилось 10 лет девушке, появились у нас первые признаки переходного возраста и уровень раздолбайства стал зашкаливать. Уроки и раньше я не контролировала, стоя над душой, просто проверяла - сделала математику, русский, литературу? В этом году стало невозможно просто. Делать не отказывается, честно сидит, но реально может просидеть над обычной домашкой часов 5-6! У нас обычная дворовая школа без супернагрузок, просто - надо подумать о том, об этом, а еще так почитать охота, и вот электроконструктор недособранный лежит, а это ведь так интересно, а в школе Алиса говорила... так время и проходит. и в процессе выясняется, что куча всего забыта. не так сделана, в общем итоге не супер. То есть тему понимает, но текущие оценки - не бог весть, замечания про что-то забытое и несделанное почти каждый день.
Сначала я попробовала именно жестко стоять над душой и все проверять, посадила делать домашку при мне. КПД еще снизился, а уровень общей нервозности у нас обеих зашкалил. Мы даже к психологу ходили, но там после общения с деточкой мне долго внушали мысль, что я слишком многого от девочки хочу,а надо, чтобы хотела она, а для этого она сама должна за себя отвечать. Ок - я попробовала оставить ее уроки и ее расписание кружков под ее отвественность - делай сама, организовывай себя сама. Как ни странно, сначала все получалось довольно неплохо, и быстрее стала, и забывать стала меньше, собралась вроде. Я слегка контролировала - предупреждала о времени, например, и иногда рассказывала, как бы я повела себя на ее месте.
Ну и вот сегодня - первая двойка за несделанную домашку по английскому. В электронном дневнике стоит. Я уверена, что эта курица придет домой и даже не почешется по этому поводу! Собственно, я тут разобралась, что меня больше всего напрягает в этой ситуации: что ей пофиг! Ну двойка, плохо, да, но не повод шевелиться. Ну четверка, а могло бы быть пять, ну ладно, тоже ничего. При этом пятерки получать нравится - гордится собой, когда что-то получается, сама рассказывает, глаза блестят! Я сколько раз вела беседы: не промах важен, а реакция на него, получилось плохо - подойди спроси, как исправить, подними руку лишний раз, ты же знаешь тему. Кивает головой - и пофиг. на прошлой неделе так с окружающим миром было - решила подготовить дополнительный доклад, долго с ним промучилась, в день урока спрашиваю, ну как - а я не рассказывала. Почему?! А меня не спросили. А ты руку поднимала, предупреждала учительницу, что у тебя презентация? (учительница у нас очень ценит такие вещи) Нет. Почему?! ой - опущенные глаза и все. Чреез пять минут тема забыта.
Меня это раздражало на общем уровне четверок вместо пятерок. Но сегодня двойка!!! Я, наверное, куда-нибудь по делам выйду, когда она из школы придет, чтобы не прибить эту дуру, когда она опять придет из школы, и у нее все прекрасно, и она собирается на кружок, а перед этим будет 3 часа читать, а уроки начнет делать часов с 7 вечера - она так распределила время, она же сама решает.
Свои хотелки ребенку в голову не вставишь, хотеть его вместо тебя не заставши. но вот я в реальной растерянности сейчас. делать-то что с этой двойкой? ну и вообще - что бы вейчас сделали на моем месте? Игнор - пусть все идет как идет, пока в голове не прояснится? А с чего бы ему проясняться, раз все хорошо и так? дети все-таи не такие взрослые, только маленькие пока. и полностью на них ответственность за себя оставлять нельзя. Как найти разумный баланс?
Я понимаю, что слишком много всего сейчас написала вокруг всего лишь одной двойки. Но меня вся эта ситуация напрягает очень сильно очень давно. И никаких сдвигов вперед. про которые мне столько раз говорили (подожди мол, все будет с возрастом) я пока не вижу, вообще. Зато ИМХО шаги назад налицо. Что бы вы сделали на моем месте? Вопрос не в том, как двойку исправить, а как донести до ребенка, что вообще ее надо исправлять, и двойки - это ненормально, и сказать "ой" и опустить глаза- недостаточно, и это должна быть ее проблема, а не моя, и она должна понимать. что это проблема.
Сразу предвижу вопросы про компьютер, планшет и телевизор - у нас этого практически нет, даже не каждый день несколько минут отводится на тыкание кнопок.
Спасибо всем, кто осилил мои мысли мои скакуны, эх...
Anonymous
Автор,я Вас понимаю.Суть проблемы-пофигизм. Подавляющее большинство детей сейчас такие. Что делать -не знаю.
Anonymous
Я не вижу методов воздействия на детей в современном мире. В 10лет еще максимум год-два и поймет что чтобы мама не делала- реально воздействовать на результаты учебы у нее нет рычагов. Мобилу отберет? Сама же изведется как там детка, а детка только довольна будет. Комендантский час введет? И что? Детка дверью хлопнет и уйдет, к батарее наручниками не привяжут, голодом морить не будут.
Anonymous
Да ничего не делать. Пусть идет и исправляет. Можно слегка попинывать, но это больше для самоуспокоения, типа, держу руку на пульсе. Мер воздействия все равно нет нынче на детей. Они другие, нежели мы, ничего не боятся :)
Все, что Вы излили - это эмоции и больше ничего. Желание сделать ребенка таким, каким Вы ее себе представляете. Как только она перестает соответствовать Вашим о ней представлениям, Вы сразу теряете чувство удовлетворения (это все мои выводы из ваших слов).
Вы можете четко сформулировать, что Вы хотите от ребенка и главное с какой целью?
Anonymous
В общем, я выдохнула в самом деле, всем спасибо!
Как и хотела, я увидела несколько умных мыслей, которые раньше были не очевидны.
Натава, ваше "они сейчас ничего не боятся" стало общим итогом, пожалуй. наши дети выросли в другой обстановке, у нас было больше ресурсов, чем у наших родителей, мы старались обеспечить нашим детям максимальный комфорт и безопасность. дети растут с другим уровнем тревожности. и наверное это влияет на все принимаемые решения в комплексе. Надо это учитывать, но знать бы как :) Очевидно, что не прокатит больше гнобление и запугивание, как было с нами, даже на примитивном уровне "не дам конфетку" - действительно ведь не дадут и других не будет, - сейчас конфеток завались везде, не у мамы возьму, так подружка угостит или в школе выдадут на завтрак. Надо что-то другое придумать. Пока избрана высшая мера наказания - отлучения о чтения до исправления отметки.
Anonymous
Баа, даэтож Свиристель наша автор. Айяйяй, как не хорошо было всех обманывать и врать, что не пишите анонимно. :)
Anonymous
Я пожалуй выбьюсь из общего стройного тона. Если Вас беспокоит именно рассеянность (забыла, не заметила, пропустила), то увы - я считаю, что это генетика. Вы можете только немного подкорректировать рамки такой "забывчивости". Такой человек может контролировать только очень ограниченное количество вещей, наиболее важных. Так работает мозг. Остальное - увы. У меня муж такой. Ни его довольно жесткая мама, ни мои постоянные напоминания ничего не смогли сделать. Я пришла к тому, что то, что действительно важно для семьи, я постоянно контролирую сама и проверяю. А вот то, что Ваша дочь на уроке не проявила инициативу скорее всего имеет другие корни. Она, скорее всего, постеснялась. Не все дети от природы лидеры. Тоже генетическое, но можно потихоньку воспитывать в рамках генетических границ.
Anonymous
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения