Первая двойка - многабукв
Как-то я не готова оказалась к ситуации, н-да. Поделитесь опытом что ли...
Имеется девица-четвероклассница, умница, любит олимпиады и конкурсы, обожает школу, читает запоем. Хорошистка, а не была бы раздолбайкой и лентяйкой - была бы отличницей, ибо большинство ошибок - посмотрела не на ту страницу, записала не то задание, подумала, что это в другой день. Учителя к ней хорошо относятся и больших проблем у нас не видят. Наверное, банальная многим знакомая ситуация.
В этом году исполнилось 10 лет девушке, появились у нас первые признаки переходного возраста и уровень раздолбайства стал зашкаливать. Уроки и раньше я не контролировала, стоя над душой, просто проверяла - сделала математику, русский, литературу? В этом году стало невозможно просто. Делать не отказывается, честно сидит, но реально может просидеть над обычной домашкой часов 5-6! У нас обычная дворовая школа без супернагрузок, просто - надо подумать о том, об этом, а еще так почитать охота, и вот электроконструктор недособранный лежит, а это ведь так интересно, а в школе Алиса говорила... так время и проходит. и в процессе выясняется, что куча всего забыта. не так сделана, в общем итоге не супер. То есть тему понимает, но текущие оценки - не бог весть, замечания про что-то забытое и несделанное почти каждый день.
Сначала я попробовала именно жестко стоять над душой и все проверять, посадила делать домашку при мне. КПД еще снизился, а уровень общей нервозности у нас обеих зашкалил. Мы даже к психологу ходили, но там после общения с деточкой мне долго внушали мысль, что я слишком многого от девочки хочу,а надо, чтобы хотела она, а для этого она сама должна за себя отвечать. Ок - я попробовала оставить ее уроки и ее расписание кружков под ее отвественность - делай сама, организовывай себя сама. Как ни странно, сначала все получалось довольно неплохо, и быстрее стала, и забывать стала меньше, собралась вроде. Я слегка контролировала - предупреждала о времени, например, и иногда рассказывала, как бы я повела себя на ее месте.
Ну и вот сегодня - первая двойка за несделанную домашку по английскому. В электронном дневнике стоит. Я уверена, что эта курица придет домой и даже не почешется по этому поводу! Собственно, я тут разобралась, что меня больше всего напрягает в этой ситуации: что ей пофиг! Ну двойка, плохо, да, но не повод шевелиться. Ну четверка, а могло бы быть пять, ну ладно, тоже ничего. При этом пятерки получать нравится - гордится собой, когда что-то получается, сама рассказывает, глаза блестят! Я сколько раз вела беседы: не промах важен, а реакция на него, получилось плохо - подойди спроси, как исправить, подними руку лишний раз, ты же знаешь тему. Кивает головой - и пофиг. на прошлой неделе так с окружающим миром было - решила подготовить дополнительный доклад, долго с ним промучилась, в день урока спрашиваю, ну как - а я не рассказывала. Почему?! А меня не спросили. А ты руку поднимала, предупреждала учительницу, что у тебя презентация? (учительница у нас очень ценит такие вещи) Нет. Почему?! ой - опущенные глаза и все. Чреез пять минут тема забыта.
Меня это раздражало на общем уровне четверок вместо пятерок. Но сегодня двойка!!! Я, наверное, куда-нибудь по делам выйду, когда она из школы придет, чтобы не прибить эту дуру, когда она опять придет из школы, и у нее все прекрасно, и она собирается на кружок, а перед этим будет 3 часа читать, а уроки начнет делать часов с 7 вечера - она так распределила время, она же сама решает.
Свои хотелки ребенку в голову не вставишь, хотеть его вместо тебя не заставши. но вот я в реальной растерянности сейчас. делать-то что с этой двойкой? ну и вообще - что бы вейчас сделали на моем месте? Игнор - пусть все идет как идет, пока в голове не прояснится? А с чего бы ему проясняться, раз все хорошо и так? дети все-таи не такие взрослые, только маленькие пока. и полностью на них ответственность за себя оставлять нельзя. Как найти разумный баланс?
Я понимаю, что слишком много всего сейчас написала вокруг всего лишь одной двойки. Но меня вся эта ситуация напрягает очень сильно очень давно. И никаких сдвигов вперед. про которые мне столько раз говорили (подожди мол, все будет с возрастом) я пока не вижу, вообще. Зато ИМХО шаги назад налицо. Что бы вы сделали на моем месте? Вопрос не в том, как двойку исправить, а как донести до ребенка, что вообще ее надо исправлять, и двойки - это ненормально, и сказать "ой" и опустить глаза- недостаточно, и это должна быть ее проблема, а не моя, и она должна понимать. что это проблема.
Сразу предвижу вопросы про компьютер, планшет и телевизор - у нас этого практически нет, даже не каждый день несколько минут отводится на тыкание кнопок.
Спасибо всем, кто осилил мои мысли мои скакуны, эх...
А во-вторых, форум, конечно, публичное место, и никто не запретит вам высказывать вашу позицию, но я ваш взгляд на подобные вопросы хорошо знаю и в данный момент меня больше интересуют другие мнения.
Спасибо. Счастливо.
Собственно, сегодня тоже так попробовала - просто сухо и строго, от эмоций остыла уже. опять - опущенные глаза, даже слезы сверкнули, через 10 минут подходит ко мне "только завтра можно купить билеты на самое лучшее представление, я так хочу пойти!"... -?.
Двойка - это косяк и баста.
Двойка - это раздолбайство лень и невыполненная работа.
Я б не позволила отделаться "ОЙ" и всё.
Как раз с первыми двойками есть прекрасный шанс объяснить, что это проблема, а не пустые слова.
Потом будет снежный ком.
В нашей ситуации двойка была полностью по вине дочки - она специально "забыла" дома тетрадь по информатике, потому что не сделала большую домашку. Потом исправила.
Вообще она у меня отличница, только сейчас, в 5 классе за первую четверть схватила четвёрку по русскому, обязательно её исправим. Сознательность у нас присутствует в полной мере, уроки делает самостоятельно, я только время от времени заглядываю в тетрадки и еженедельно подписываю дневник.
НО! Совсем уж в самостоятельное плавание пускать с учёбой пока нельзя. Периодически расслабляется, ленится переписать неаккуратную работу с помарками, и т.д.
В случае отказа... чисто теоретически - объявила бы, что завтра она сама себе будет гладить блузку, плести косу, заправлять постель и т.д. Ей явно невыгодно мне отказывать :).
А я не умею сама себе косу плести, хотя на дочкиной голове могу любую красоту изобразить. Неудобно просто, и УО тут совсем не к месту упомянута.
Да, хвост может затянуть каждая. Но это частности уже.
Для сравнения - наш младший брат в переходном возрасте был милым и лучезарным мальчиком без всяких проблем в общении. Но с 12 лет полностью забил на учёбу. Сейчас уже взрослый, успешный парень, говорит, что же вы меня тогда не заставляли. Угу, легко сказать.
А я и училась, и особо не конфликтовала, зато находилась в перманентной чёрной депрессии из-за несчастных любовей и писала стихи суицидального направления. Как-то получалось так, что встречалась я с одними, а влюблялась в других.
Вот и выбирай любой вариант... Все непростые. Моей пока 11, очень боюсь, когда всё это начнётся и по какому сценарию пойдёт...
упал, проснулся - наркоман?
как правило личность такого подростка подавлена еще до того, как он начинает пробовать первый косяк.
У тех, у кого личность не подавлена, косяк остается косяком до конца жизни (нередко долгой).
И не надо крайностей. Если вы решили насильно лечить алкоголика - это одно, если вы хотите, чтобы 10 летняя дочь аккуратно складывала колготы - это совсем другое
И если покажете мне пальчиком, где я сравнивала наркоманию и криво сложенные колготки - буду вам очень признательна. Ибо я пока не хочу допускать вероятности, что вы сами придумали подобный бред - пытаюсь сохранять о вас мнение как об адекватном человеке до получения подтверждения противоположного.
Но Ваша вставка была там неуместна. Разговор идет о девочке в 10 лет. А не о подростке пьянице и наркомане
Славтегосподи на данный момент такой ответ для меня услышать просто анриал. Понятно,что еще не вечер...Но вот я своей маме никогда так не сказала бы и не скажу.Для меня это норма вещей - сделать то,о чем просит мама.
Правда она половину вернула уже.
Я понимаю,почему вы про пылесос - конечно в ситуации пылесоса я предложу маме выбрать вместе другую модель- не менее эффективную, но более дешевую.Разумеется, вопрос целесообразности имеет значение - я не буду просить ребенка стирать вручную в то время, как мы давно пользуемся стиралкой.
Помыть пол - это целесообразная просьба. Получив отказ от ребенка я пошла бы мыть пол сама.Не знаю, как ваш - мои этого не допустят.
Просьбы родителей и наших, и нас с Вами должны иметь ясную причину - для чего это делать. Вымыть пол за двойку - это абсурд и непонятно, поэтому с какого перепугу я буду это делать? Только потому что мама решила, что это адекватное наказание? Типа, конкретно это наказание что-то у меня в мозгах перекрутит и я перестану получать двойки?
Так что вымыть пол за двойку в нашей ситуации - совершенно логичное следствие халтуры в учёбе. Разовое, как и та двойка.
Я мытьем полов не наказываю(честно говоря вообще не наказываю никогда), поэтому остальное не ко мне.
Мама с папой тоже много чего не хотят.
Ужин тебе не приготовлю, бельё не поглажу, на кружок не повезу... первая реакция " а и не надо!"
А потом через пять минут: мааааам,а у меня бумага в принтере застряла, а у меня деньги на телефоне кончились...
ребенку всегда что-то надо от родителей.
Если не надо - то это уже самостоятельная личность, которая может жить отдельно.
Да, детям от родителей надо многое, но уж если принято решение стоять до конца, то ведь можно и выстоять, а? и ничего тут не поделаешь:)
А вы думаете я только новыми заданиями после выполнения заданного нагружаю или полы мыть отправляю? ;)
В таком случае, либо занятия для нее не слишком желанны, либо она просто устала и сбавила темп.
Еще может быть подсознательный протест.
Протест - может быть и протест. В жизни место протесту есть всегда :) Но это все уж совсем териии пошли. або каких-то внутренних причин, чтобы косячить, всегда в нашей жзни есть множество - не одно, так другое. Я вот очень даже сознательно сейчас бы попротестовала против бесконечных проблем со здоровье у младшего ребенка, увеличения расходов на кружки и необходимости возить туда детей, а также против вот этой самой двойки. Как думаете - уважительная это причина забить на них и сейчас в отрыв отправиться, ибо у меня протест? ;) Я мама и не могу себе этого позволить. 10летнюю девочку никто не просит отвечать за благосостояние семьи - а только разобраться со своими учебными делами благополучно, что вполне ей по силам. несмотря на протесты, значения которых никто не умаляет. Вся наша жизнь - повод для протеста, но не повод для того, чтобы сдаваться при каждом отягчающем обстоятельстве.
Позвольте себе быть несовершенной и жизнь (и даже детские двойки) заиграют новыми красками.
PS "Как думаете - уважительная это причина забить на них и сейчас в отрыв отправиться, ибо у меня протест?"
Я думаю уважительная. Мамам тотже нужен отрыв, чтобы они вспомнили , что они - люди, а не функция)))
Позвольте себе быть несовершенной и жизнь (и даже детские двойки) заиграют новыми красками.
Вы пишете, что только из моих слов делаете выводы - вы где увидели, что для меня каждый косяк - трагедия? Мне казалось я наоборот писала, сколько всего допускаю и на сколько всего забиваю. Расписывать, насколько процентов больше 50 наша жизнь состоит из отклонений от нормы не в лучшую сторону, я просто не вижу необходимости, и евский лимит не позволит подобных объемов текста :) Я понимаю - сразу хочется написать типовое решение по типовым симптомам - я за это очень не люблю новых психологов, когда оказывается, что уволился наш семейный специалист :) ну а чтобы у ребенка было все хорошо, а не так и быть все плохо - какая мама не хочет? Нет, я, конечно, помню тут тему, когда папа похвалил дете за первую двойку "правильно, нам ботанов не надо!". боюсь эта психология не для меня. Двойка не трагедия, и не повод заламывать руки, и я завела эту тему как раз чтобы окончательна разобраться, как же адекватно на это реагировать. но делать вид, что так держать и дальше, тому и стремились, я не буду.
"Я думаю уважительная. Мамам тотже нужен отрыв, чтобы они вспомнили , что они - люди, а не функция)))"
Вот прям щас глубоко в ночь оставив обоих детей одних дома. а если папа на работе задержится - пусть сами как хотят едят и одни ночуют - маме надо оторваться? Вы правда считаете, что это норма? По-моему вы в моих словах видите что-то свое :) И даже не что-то своея. а как я выше уже писала - некий ранее виденный и считающийся типичным шаблон :) У меня есть время отдохнуть, и время подумать о себе, и время почувствовать себя свободной от детей. но не когда - гори они огнем, эти дети, мне пофиг, как они и где так, мой отрыв важнее. Я не оставлю их голодными без доступа к продуктам, я не брошу их одних на улице, я всегда буду заботиться о том, чтобы при моем непосредственном участии или кого бы то ни было другого с ними все было хорошо. Других родителей. насколько я знаю, лишают родительских прав.
Я не понимаю чего вы так из-за оценок паритесь, 4 так 4, на 5 учатся либо кому очень легко дается, либо кто жопу рвет. Ну поставили девочке 2 - было за что, она уже наказана. Что вы еще то хотите. Сделает домашку, принесет, покажет. А вот озголяться и закрывать оценки рефератиками и презентациями - считаю не нужным, подхалимство какое-то.
Так что ничего страшного не произошло.
Пока.
Донести просто - объясните, что хватать двойки в конце ноября дурной тон и вообще дело опасное. Мало времени для исправления.
Вы можете четко сформулировать, что Вы хотите от ребенка и главное с какой целью?
Как и хотела, я увидела несколько умных мыслей, которые раньше были не очевидны.
Натава, ваше "они сейчас ничего не боятся" стало общим итогом, пожалуй. наши дети выросли в другой обстановке, у нас было больше ресурсов, чем у наших родителей, мы старались обеспечить нашим детям максимальный комфорт и безопасность. дети растут с другим уровнем тревожности. и наверное это влияет на все принимаемые решения в комплексе. Надо это учитывать, но знать бы как :) Очевидно, что не прокатит больше гнобление и запугивание, как было с нами, даже на примитивном уровне "не дам конфетку" - действительно ведь не дадут и других не будет, - сейчас конфеток завались везде, не у мамы возьму, так подружка угостит или в школе выдадут на завтрак. Надо что-то другое придумать. Пока избрана высшая мера наказания - отлучения о чтения до исправления отметки.
В 10 лет отлучения действуют, в 12 - действуют с оговорками (которые не дай Бог родителям узнать), в 13 - уже ней действуют. Особенно на тех детей, которые к наказаниям и отлучениям к этому возрасту уже привыкли
Это я к тому, что Вам уже сейчас надо искать "иновационные для Вас методы" взаимодействия с ребенком.
Цель должна быть ясная и четкая, иначе это не цель, а мечта или больше скажу иллюзия.
Для чего вы хотите вот этого:
"донести до ребенка, что вообще ее надо исправлять, и двойки - это ненормально, и сказать "ой" и опустить глаза- недостаточно, и это должна быть ее проблема, а не моя, и она должна понимать. что это проблема."
Вот я лично вижу, что проблема у вас: "У ВАС НЕ ТАКОЙ РЕБЕНОК, КАК ВЫ ХОТИТЕ". Это Ваша проблема.
А Вы хотите переложить ее на плечи ребенка, доказывая ей, что "ЭТО ОНА НЕ ДОСТАТОЧНО ОТВЕТСТВЕННА".
Вам надо вектор приложения усилий менять.
Я вот не психолог ни разу, но мне кажется, что Ваша дочка, будучи всегда хорошисткой-отличницей, просто не знает, что ей делать-то в такой ситуации! Она же не каждый день двойки получает.
Ваша задача - научить ее с этой ситуацией справляться, а не убеждать ее в том, "что у нее проблема".
Те способы, которые Вы ей рекомендовали, может быть ей не подходят по каким-то Вам не известным причинам.
Предложите ей свою помощь в конце концов.
А лишить ее чего-то вы еще успеете
С моими такая политика срабатывала...
А Вы что же считаете, что с нами оно прокатило?
Вы до сих пор боитесь и не принимаете своего несовершенства.
Бесспорно, страх самый эффективный способ заставить человека делать все, что угодно. Но лично мне ближе утверждение из одного советского подросткового фильма:
"только любовь в праве побуждать"...))))
все что я написала, это общие места
Если бы мне были важны только оценки, а отношения с дечерью вообще пофиг - я бы отлупила ее сегодня ремнем, водила бы за ручку везде, и уж точно не устраивала долги рассуждений на еве.
Пример: на вступительный в университете решила весь вариант математики, даже последний "номер", который специально придумывали, чтобы убить всю толпу из 200 медалистов. Только нашла х=0, а в уравнение подставила уже х=2. Получила честно заслуженную 4, диплом в дальнейшем красный.
Умею делать много более ценных вещей, чем держать под контролем цифры. В жизни не особо мешает, ну если только какое-то время была куча комплексов, вызванных длительными переживаниями по поводу учебы.
Автор: Вы считаете, что дочка не старается, не переживает. Не буду спорить. Но вот я старалась и переживала до упора. Даже не представляете, насколько выкладывалась. Результат скорее был отрицательным, чем больше переживала, тем больше теряла/забывала.
