Стихотворение и утренник
У дочери сегодня был утренник, у нее на утреннике стихотворение и танец. Вчера вечером в 6 забираю дочь из сада и воспитатель мне между делом, кстати, Петя заболел, вот вам его стих - за вечер выучите...Я стих взяла со словами "попробуем выучить до утра, но не обещаю ничего".
Садимся в машину, дочь говорит - я не буду учить Никитин стих, я хочу рассказывать свой... Вообщем, стих выучила, но с мрачным настроением весьма. Я ей говорю - пойми, Марь Иванна просила помочь, ей нужна твоя помощь, она не попросила Машу, Катю, Ваню, а именно тебя, знач она тебе доверяет это дело. Итог - выучила, но вышла на утреннике и с гордо поднятой головой рассказала свой стих, с улыбкой и села обратно на стульчик. Кроме меня, ее и воспитательницы никто не понял, что что-то не так, так как там 4-стишья подобраны таким образом, что хоть все между собой мешай - разницы нет.
Думаю, провести ли вечером беседу, что останавливает:
1. О том, что мальчик заболел было известно в пятницу, мы лично обсуждали эту тему с воспитателем, но ни в пятницу, ни в понедельник она не дала дочке стих. А всучила в последний момент.
2. У нас с дочерью были планы, она расстроилась, что не пошли встречаться с друзьями, вместо этого пошли учить стих.
3. Меня радует, что она в столь юном возрасте может отстоять свое мнение, я, если честно, горжусь ей.
Что настораживает:
1. Ее попросили помочь, она отбрыкалась и как бы подвела человека, хотя стих вроде бы выучила (с подсказками). Может нервничала и поэтому забыла.
Садимся в машину, дочь говорит - я не буду учить Никитин стих, я хочу рассказывать свой... Вообщем, стих выучила, но с мрачным настроением весьма. Я ей говорю - пойми, Марь Иванна просила помочь, ей нужна твоя помощь, она не попросила Машу, Катю, Ваню, а именно тебя, знач она тебе доверяет это дело. Итог - выучила, но вышла на утреннике и с гордо поднятой головой рассказала свой стих, с улыбкой и села обратно на стульчик. Кроме меня, ее и воспитательницы никто не понял, что что-то не так, так как там 4-стишья подобраны таким образом, что хоть все между собой мешай - разницы нет.
Думаю, провести ли вечером беседу, что останавливает:
1. О том, что мальчик заболел было известно в пятницу, мы лично обсуждали эту тему с воспитателем, но ни в пятницу, ни в понедельник она не дала дочке стих. А всучила в последний момент.
2. У нас с дочерью были планы, она расстроилась, что не пошли встречаться с друзьями, вместо этого пошли учить стих.
3. Меня радует, что она в столь юном возрасте может отстоять свое мнение, я, если честно, горжусь ей.
Что настораживает:
1. Ее попросили помочь, она отбрыкалась и как бы подвела человека, хотя стих вроде бы выучила (с подсказками). Может нервничала и поэтому забыла.
Воспитатель ведь тоже не совсем права, пусть бы она дочь и просила, а не маму...
Сказала бы так "МарьИванна тебя выделила, дала тебе два стиха, возможность два раза выступить, а не один раз, как лучшей в группе, а с отличников и спрос больше"
ps моя дочка всегда за всех заболевших читала реплики, потому что память хорошая, она на репетициях еще все роли выучивала. Чем-то этот никита вашей девочке не угодил... и все равно ее поступок безобразный!
И почему нельзя было выучить его походу, не лишая приятных планов?
Воспитатель не озаботилась тем, чтобы лично пообщаться с девочкой и доверительно попросить её взять на себя ещё один стих, тогда бы девочка обязательно прониклась ответственностью и было бы личное отношение к стиху.
Я бы чуть спустя просто про между прочим по-доброму спросила дочку: а помнишь ты не прочитала тот стих, кстати, почему так вышло? (так, для себя, чтобы знать что двигало ею)
Ругать бы не стала.
Откуда взялась уверенность, что ребенок не спасует, просто забудет, даже если выучил, из-за недостаточного количества репетиций? Сделала "гордую голову" - да, а на самом деле могла просто испугаться "опозориться".
что это степень доверия воспитателя,
что в следующий раз его уже никто не будет просить рассказать как можно больше стихов на празднике.
И поэтому у меня дети всегда с радостью и удовольствием принимаются за любую доверенную работу. (тем более, если она такая легкая, как выученный стих).
Что за проблема выручить воспитателя и выучить/рассказать дополнительное небольшое стихотворение?
Повода для гордости не вижу ни в одном случае
Я бы не стала ругать, что бы ребенком не двигало - и если вдруг она себе решила, что она не пробка, чтоб ею все дыры затыкать, и если она случайно перепутала. Ну сделала и сделала, теперь все знают, что она способна:)
Мой 8-летний тут накануне утренника в 9 вечера заявил, что вне программы выйдет и споет песТню. Послушав песню, что он собрался петь, я стала его отговаривать, дескать, давай порепетируем и выступим на след. празднике. Он согласился (с женщиной спорить бесполезно). Но на утреннике он все равно ее спел :) Пацан сказал - пацан сделал.