Стихотворение и утренник
У дочери сегодня был утренник, у нее на утреннике стихотворение и танец. Вчера вечером в 6 забираю дочь из сада и воспитатель мне между делом, кстати, Петя заболел, вот вам его стих - за вечер выучите...Я стих взяла со словами "попробуем выучить до утра, но не обещаю ничего".
Садимся в машину, дочь говорит - я не буду учить Никитин стих, я хочу рассказывать свой... Вообщем, стих выучила, но с мрачным настроением весьма. Я ей говорю - пойми, Марь Иванна просила помочь, ей нужна твоя помощь, она не попросила Машу, Катю, Ваню, а именно тебя, знач она тебе доверяет это дело. Итог - выучила, но вышла на утреннике и с гордо поднятой головой рассказала свой стих, с улыбкой и села обратно на стульчик. Кроме меня, ее и воспитательницы никто не понял, что что-то не так, так как там 4-стишья подобраны таким образом, что хоть все между собой мешай - разницы нет.
Думаю, провести ли вечером беседу, что останавливает:
1. О том, что мальчик заболел было известно в пятницу, мы лично обсуждали эту тему с воспитателем, но ни в пятницу, ни в понедельник она не дала дочке стих. А всучила в последний момент.
2. У нас с дочерью были планы, она расстроилась, что не пошли встречаться с друзьями, вместо этого пошли учить стих.
3. Меня радует, что она в столь юном возрасте может отстоять свое мнение, я, если честно, горжусь ей.
Что настораживает:
1. Ее попросили помочь, она отбрыкалась и как бы подвела человека, хотя стих вроде бы выучила (с подсказками). Может нервничала и поэтому забыла.
Не совсем понимаю о чем тут беседовать
1) 1 вечер достаточно чтобы выучить стих в 4 строчки
2) не надо было ради этого стиха вечер терять-его учить минут 20 максимум
3) Отстоять свое мнение -это значит не учить ничего и так честно и сказать.
Судя по лицу воспитательницы, она ей и сказала, что рассказывать стих не будет.
Это однофигственно как вот дочка на днях согнула ноги на элементе на соревнованиях, получила на 3 десятых меньше.Ругать ее за это - в голову не пришло, потому как оно на то и соревнования,что все ошибиться могут,достаточно того,что дочка сама поняла свою ошибку.
Девочка- молодец, не дала пропасть своей работе, рассказала именно свой стих, выступила сама, а не "за того парня".
Прочитала, что ребенок 2 раза прочитал свой стих :) ну, это, наверное, перебор, но в целом - хороший урок воспитателю, чтобы раньше начинала ушами шевелить, а не в последний момент огорошивать поручениями.
Но вообще я в детях воспитываю отзывчивость и ответственность. Мои бы дети прочитали стих, даже если бы желания не было. Просто ради того, что шоу маст гоу он.
А сколько дочке лет и как она относится к Пете?
Всучивают в последний момент обычно тем,на кого можно положиться ну или только перед вашим приходом позвонила мама этого мальчика и сказала(допустим),что не получится у них появиться на празднике.
Гордитесь тем,что в том числе,она игнорирует и ваши просьбы в том числе?Ну есть повод для гордости,согласна.
комменты про гордость за ребенка и выражение своей позиции впечатлили)
Воспитатель ведь тоже не совсем права, пусть бы она дочь и просила, а не маму...
Сказала бы так "МарьИванна тебя выделила, дала тебе два стиха, возможность два раза выступить, а не один раз, как лучшей в группе, а с отличников и спрос больше"
ps моя дочка всегда за всех заболевших читала реплики, потому что память хорошая, она на репетициях еще все роли выучивала. Чем-то этот никита вашей девочке не угодил... и все равно ее поступок безобразный!
http://kyokushinkan-kaliningrad.ru/notes/item/324-system-child-rearing-japan Мы хоть не японцы,но вдруг вам это поможет
"Воспитание личности в Японии – это в первую очередь воспитание коллективистов. Здесь много времени уделяется хоровому пению, прикладному творчеству, спортивным играм и играм в группах. Интересные традиции воспитания, непривычные нам – полное отсутствие сравнений и соревнований между детьми. Здесь не выделяют наиболее способных детей и не поощряют лидеров. Основные задачи, которые решает воспитание личности – научиться работать в группе, жить интересами коллектива.
В большинстве же детских садов главная задача воспитателей — научить детей быть послушными. Домашнее воспитание у японцев чрезвычайно мягкое, детям редко что-то запрещают. Но по отношению к чужим людям — на улице, в присутственных местах — японская традиция строжайше требует выражения предельного почтения, в том числе и со стороны маленьких детей. Поэтому много времени в детском саду отводится воспитанию манер и знакомству с ритуальной стороной жизни. Дети должны овладеть множеством вежливых словесных формул (ими японский язык насыщен, как влажная губка) и знать, где и когда их нужно применять." Если исходить из этого, то ребенок автора провинился ого-го как
До пяти лет «маленький япончик» - это бог. До 5 лет для ребенка не существует никаких запретов, и его не ругают, не наказывают. Ребенок может позновать мир и ему не скажут: «нельзя», «опасно», «плохо»
Не захотел япончик стих васин читать-никто не заставит,тем более не накажет за то,что уперся.
Ладно,гнобите своих маленьких детей и дальше по каждому поводу,вам не дано понять,что сознание у детей отличается от взрослого.Удачи и с наступающим НГ
это не мнение это характер. попросили помочь, а она жопой повернулась
И почему нельзя было выучить его походу, не лишая приятных планов?
так что воспитатель и родитель ступили.
Воспитатель не озаботилась тем, чтобы лично пообщаться с девочкой и доверительно попросить её взять на себя ещё один стих, тогда бы девочка обязательно прониклась ответственностью и было бы личное отношение к стиху.
Я бы чуть спустя просто про между прочим по-доброму спросила дочку: а помнишь ты не прочитала тот стих, кстати, почему так вышло? (так, для себя, чтобы знать что двигало ею)
Ругать бы не стала.
У меня дочь такая, подросток уже, очень думающая девочка, всегда знающая что ей по жизни надо, её не заставишь сделать то, что требуют взрослые необоснованно и она идёт против толпы сверстников, если лично она считает "дело" глупым или ненужным.
А в детстве были вот такие закидоны, похожие на автора, даже ещё хуже. Она прямо боролась с несправедливостью воспитателей некоторых.
Хитрость- это умение добиться своего не столь прямым путём.
В данном случае, если бы девочка сразу озвучила, что не хочет и не будет учить стих и стояла бы на своём, то было бы напролом. А вот выучить и когда никто не ожидает сделать по-своему, продуманная хитрость и интрига.
У нас в садике была в группе девочка-любимчик и ей всегда давали игрушки на улице поиграть, а другим нет(испачкаете, испортите), в очередной раз моя дочка дождалась, когда воспитатели дали той девочке игрушку и отошли друг с другом "трындеть" и выдала всем детям игрушки, какие они хотели.
В данном случае сделала по-своему и применила хитрость.
А вот других тактично просит даже основное начальство. И тех и других считают надёжными, только относятся к ним по-разному.
обычно про таких подчиненных, которые работают только от и до оговоренных в договоре вещах, плохо помнят при распределении годового бонуса-премии
Цель- сделать так, как нужно тебе, потому что тот кому это нужно не донёс до ребёнка всю нужность.
До ребёнка нужно было воспитательнице лично донести, что прочтение стиха важно лично для воспитательницы и ей будет очень приятно, если девочка возьмёт на себя ещё один стих, заручиться поддержкой девочки, "втереться" в доверие к ней.
Тогда бы желание не подвести воспитательницу исходило бы от самой девочки и она бы прочла стих.
Не могу себе представить, чтобы мне просто начальник сказал выполнить работу за заболевшего, типа... знаешь, конец года- к своим делам бери ещё вот это от Петрова,он заболел, завтра сдашь всё. Вы бы вот на это пошли делать за Петрова?
А что по работе так не бывает? Если не бывает, то вы или не работаете, или лучше с вами не связываться. не тронь..., как говорится))
Откуда взялась уверенность, что ребенок не спасует, просто забудет, даже если выучил, из-за недостаточного количества репетиций? Сделала "гордую голову" - да, а на самом деле могла просто испугаться "опозориться".
Никакого "своего мнения" тут нет. Свое мнения было бы сказать "не выучила и читать не буду" и действительно не выучить. Причем честно предупредить об этом воспитателя сразу.
что это степень доверия воспитателя,
что в следующий раз его уже никто не будет просить рассказать как можно больше стихов на празднике.
И поэтому у меня дети всегда с радостью и удовольствием принимаются за любую доверенную работу. (тем более, если она такая легкая, как выученный стих).
Что за проблема выручить воспитателя и выучить/рассказать дополнительное небольшое стихотворение?
Повода для гордости не вижу ни в одном случае
Я бы не стала ругать, что бы ребенком не двигало - и если вдруг она себе решила, что она не пробка, чтоб ею все дыры затыкать, и если она случайно перепутала. Ну сделала и сделала, теперь все знают, что она способна:)
Мой 8-летний тут накануне утренника в 9 вечера заявил, что вне программы выйдет и споет песТню. Послушав песню, что он собрался петь, я стала его отговаривать, дескать, давай порепетируем и выступим на след. празднике. Он согласился (с женщиной спорить бесполезно). Но на утреннике он все равно ее спел :) Пацан сказал - пацан сделал.