А как надо?
Девочка-первоклашка. Ну, признаю что не гений, но старательная, хочет учиться, радуется когда получается. Я уже в отчаянии. У неё проблемы с мелкой моторикой, т.е. почерк- ужас, но и урока "чистописание" то нет! Пишет с массой ошибок (даже списывает). И вот тут засада. Написала она и не исправили- море ошибок, получает 2. Исправляем ошибки- получает 2- за помарки. Хорошо, переписали, без ошибок, без помарок- получает 2 за почерк и вообще что не с первой попытки. И учительница всё время говорит "но в классе то она аккуратно пишет!"- так за это "аккуратно" она и получает двойки регулярно, (оценивае тся работа за день- классная плюс домашняя работа)- т.к. ошибка на ошибке, дома исправляем- тогда 2 за грязь, или за то, что переписано, или за то что плюнули и оставили с ошибками. Ну зла не хватает. Вот, к весне ребёнок дошёл до здравой мысли- нафиг делать если делай или нет- всё равно 2. Ну хоче тся "убиться ап стену".
Если же учитель не готов идти навстречу ребенку, то я бы обратилась к психологу и завучу начальной школы с просьбой уладить конфликт.
Если она Вам скажет "Почему я другим ставлю, а Вашему ребенку не должна?", то отмазывается. Моему сыну весь первый класс не писали замечаний в дневник и не ставили "2" в тетрадях, потому что это вызывало у него бурю протеста и длительную истерику (тяжелая адаптация у неврологически проблемного ребенка). Учитель не требовал дневник, а просто сообщал мне по электронной почте о проблеме и выставлял оценку в электронный дневник с комментарием (типа "грязно написано" или "не сделал классную работу" или "не понимает решения"), дома я с ребенком ее обсуждала, прорешивала, давала писать дополнительные прописи, делали с ним работу над ошибками. Во втором классе сын уже адаптировался и повзрослел и оценки в дневнике уже стали ставиться на общих основаниях. А если бы учитель уперся рогом, то я не представляю, что бы было с моим сыном. А его гибкость позволила сложному ребенку адаптироваться в классе, мой сын в числе лучших учеников параллели сейчас.
Олимпиада по-русскому. В двух классах учствовали все, у нас- 10 лучших, моя, разумее тся, нет. Потом подводились итоги месяца русского языка- ну ясно, мы на послкедних местах, если даже самые дураки из других классов по 20-30 очков за олимпиаду получили (общее количество очков за все задания 100) так о чём говорить и какой смысл был остальные задания делать?
Ай, простите, истерика у меня сегодня.
И про активность - можно рисовать себе картину про выскочек, не дающих слово сказать скромным девочкам, а можно воспринимать, что есть дети активные, которые работают на уроке, а есть те, кто тихо сидит, подтормаживает с поднятием руки либо вообще занят своими мыслями. Мне кажется второе восприятие - если не ближе к истине, то по крайней мере оно ведет к конструктиву, а первое - тупиковое.
Олимпиады- все задания доступны в сети, по кр. мере прошлых лет. Что вам мешает разбирать их дома? Когда-то это даст результат. Я всю жизнь люблю поломать мозг самой или с ребенком на досуге с какими-то задачками, не по указке.
Вам уже несколько мам написали, что проблема в нарушенном фонематическом слухе, именно он отвечает за внимание, за внимательность, за скорость реакции (поднимать руку в числе первых ;) ), за понимание. То, что она слышит в быту не означает, что и фонемат.слух в норме.
Вместо сидения на форуме и доказывания, что кругом враги, давно б нашли где пройти обследования (вызванные потенциалы и консультацию психоневролога). Сейчас начнете занятия (все занятия выложены в интернете, даже не обязательно тратить деньги на специалистов для этих занятий) и с 1 сентября у Вашей дочери есть вполне ощутимые шансы стать первой отличницей в школе.