А как надо?
Девочка-первоклашка. Ну, признаю что не гений, но старательная, хочет учиться, радуется когда получается. Я уже в отчаянии. У неё проблемы с мелкой моторикой, т.е. почерк- ужас, но и урока "чистописание" то нет! Пишет с массой ошибок (даже списывает). И вот тут засада. Написала она и не исправили- море ошибок, получает 2. Исправляем ошибки- получает 2- за помарки. Хорошо, переписали, без ошибок, без помарок- получает 2 за почерк и вообще что не с первой попытки. И учительница всё время говорит "но в классе то она аккуратно пишет!"- так за это "аккуратно" она и получает двойки регулярно, (оценивае тся работа за день- классная плюс домашняя работа)- т.к. ошибка на ошибке, дома исправляем- тогда 2 за грязь, или за то, что переписано, или за то что плюнули и оставили с ошибками. Ну зла не хватает. Вот, к весне ребёнок дошёл до здравой мысли- нафиг делать если делай или нет- всё равно 2. Ну хоче тся "убиться ап стену".
а что прям оценки ставят?
Проблема не в слухе, а фонематическом слухе (распознавание и воспроизведение звуков, в т.ч. на письме).
А у нее именно что идет пробуксовка в мозгу. Это корректируют дефектологи и нейропсихологи.
И выбор у Вас не молчать или открыто конфликтовать, а пустить все на самотек или заняться лечением дочери.
Вы же сами видите, что подавляющее большинство в классе пишут гораздо аккуратнее и безошибочно.
1) забить на двойки, а ребенку начать внушать, что учится она не для оценок, а для знаний, грамотность нужна ей самой, и грамотностью заниматься,
2) сменить класс, узнав предварительно, как в других.
Противопоставьте ее здравой мысли свою не менее здравую, что если продолжать делать, то рано или поздно все-таки получится лучше, чем на 2.
С другими предметами как?
Четвёрки, высиженные попой. Я признамю что она, ну, не очень умна, но старательная, пишет, трёт, опять пишет, рано или поздно "рожает" правильный ответ, что и есть самое главное, имхо. А не сколько она просидела и сколько раз стёрла.
Вы не одиноки в своих терзаниях. Но если ребенок уже сейчас демонстрирует настойчивость и трудолюбие, у него очень много шансов "догнать и перегнать".
Хотите - потренируйте с ней написание - каждый день по чуть-чуть прицельно стараться.В итоге получится.
Не, ну можно канеш и дальше пребывать в уверенности,что детка гениальна,ее просто не понимает никто)))
Я о том, что девочка может быть очень даже умненькая.
Если же учитель не готов идти навстречу ребенку, то я бы обратилась к психологу и завучу начальной школы с просьбой уладить конфликт.
Если она Вам скажет "Почему я другим ставлю, а Вашему ребенку не должна?", то отмазывается. Моему сыну весь первый класс не писали замечаний в дневник и не ставили "2" в тетрадях, потому что это вызывало у него бурю протеста и длительную истерику (тяжелая адаптация у неврологически проблемного ребенка). Учитель не требовал дневник, а просто сообщал мне по электронной почте о проблеме и выставлял оценку в электронный дневник с комментарием (типа "грязно написано" или "не сделал классную работу" или "не понимает решения"), дома я с ребенком ее обсуждала, прорешивала, давала писать дополнительные прописи, делали с ним работу над ошибками. Во втором классе сын уже адаптировался и повзрослел и оценки в дневнике уже стали ставиться на общих основаниях. А если бы учитель уперся рогом, то я не представляю, что бы было с моим сыном. А его гибкость позволила сложному ребенку адаптироваться в классе, мой сын в числе лучших учеников параллели сейчас.
А я заколебалась "дома прорешивать". Всему есть пределы! Зачем она вообще тогда в школу ходит? Я и так "дома прорешать" могу. У меня вообще впечатление что если ходить в школу 2 дня в неделю- ради друзей-результаты лучше будут. Протирает там штаны до 2 часов, приходит усталая домой и садимся ВСЁ переделывать. А если не идёт в школу- встаём бодрые, с утреца всё написали- прорешали, тишина-покой.
РРРРРР, злая я, достала эта школа!!!!!!!!!!
"См" и "Старайся" воспринимается не так жестко, как лебедь в тетради, это чисто психологический эффект.
Насчет "дома прорешивать" и "заколебалась"... Есть дети, которые учатся легко, а есть те, которым учеба дается сложно. Зайдите в тему "4 класс. Уроки с истериками и нытье" - почитайте. Мне понадобилось 2 года - первый и второй класс делать уроки вместе с сыном. Да, прорешивать задачи и разбирать старый и новый материал. Да, разбирать с ним слова. Да, прописывать вместе с ним каждую букву. Да, диктовать ему диктанты по выходным. В третьем классе я смогла немного отпустить ситуацию. Сейчас, в 4 классе, ребенок хорошист своими собственными силами. Сам садится и делает уроки. Единственное, что я могу проконтролировать, - это французский язык, но там довольно муторный учебник, очень сложно по нему заниматься.
Начальная школа сейчас сложнее, чем в то время, когда мы учились. И в начальной школе надо приучать ребенка к труду и систематичности. Или плыть по течению. Но тогда уж не возмущаться, почему ребенок учится все хуже и хуже.
Я "заколебалась" выполнять работу учителя. Сегодня- примеры в столбик надо решить. Сидит моя, бараном хлопает глазами. "мам, а это что?!" "примеры, столбики, сосчитать надо" "дааааа?! а как?" Пояснила, решила, дополнительно порешали, ура! Звоню учительнице, к слову спрашиваю про эти столбики, говорю "моя утверждает что в глаза такого не видела". учительница "ну да, я им из другого учебника отсветила, мы еще не делали в классе, НО ТАМ ЖЕ ПРОСТО". Ну писец...
Насчет "примеров в столбик" и "отсветила из другого учебника"... Либо смиритесь и помогайте ребенку - либо переводите тогда дочь в другой класс. Учительница настроена на результат, на сильный класс, Ваша дочь не тянет ее требования, это бывает. Есть такие учителя, которые любят хвастаться "класс идет с опережением программы". Но не у всех математика хорошо идет, таких детей подобные учителя отсеивают сильно, в нашей параллели есть такая учительница, из ее класса дети переводятся в соседние все 4 года, а родители оставшихся пашут по программе и на внеклассных мероприятиях, как савраски. Вот ей показалось, что "девочка слабенькая", она будет ее выдавливать всеми силами, и родителей уговаривать.
Хотите научите дочь учиться в ЭТОМ классе, занимайтесь с ней дополнительно, выполняйте работу учителя. Либо уходите. Возмущение Ваше сейчас понятно, но, увы, не продуктивно. :(
Наша как раз плачет, что класс слабый. Что вот "выпуск перед этим..."
:(
Начинайте сами снижать градус напряжения, убедите ее, что "см" - это не плохо. "См" - это учитель посмотрела твою работу. Все.
Можете попросить учителя ставить "старайся", или галочку, или цветочек рисовать. Хоть что-то, что позволит ребенку прекратить циклиться на "плохой" оценке. Это чисто психологический прием. И пишите прописи дополнительно. Другого пути исправления почерка и появления аккуратного письма НЕ ПРИДУМАЛИ еще.
И повторю: вы сейчас устали, конечно, обе - дочка и Вы сами. Но если Ваша девочка - еще ребенок, то на Вас, взрослого человека, ложится двойная ответственность - подбадривать, успокаивать, настраивать на хорошее, мотивировать на учебу.
Можете поискать другой класс, если это Вас успокоит. Пусть даже класс будет у т.н. "слабого" учителя, главное - чтобы у дочки был контакт с учителем.
Вроде как есть контакт, но вот эта "грязь" и "почерк" мне таким бредом каже тся. Кто и что сейчас от руки пишет? Какая "грязь"- "почерк" в печатном тексте?
Олимпиада по-русскому. В двух классах учствовали все, у нас- 10 лучших, моя, разумее тся, нет. Потом подводились итоги месяца русского языка- ну ясно, мы на послкедних местах, если даже самые дураки из других классов по 20-30 очков за олимпиаду получили (общее количество очков за все задания 100) так о чём говорить и какой смысл был остальные задания делать?
Ай, простите, истерика у меня сегодня.
Если ребенок хуже учится на фоне других детей, то каким образом он может быть в 10-ке лучших?
Возможно позже станет учиться лучше. А может и нет... Не сравнивайте сами с другими и их успехами.
Вас просто нервирует что у нее 2 в тетрадях? Ну так захочет -постарается - не будет 2) А пока пусть 5 будут у тех,кто умеет писать нормально.
Ну будет она у вас успешна в чем-то другом))) Трагедь то где?
Ну пусть как бы получают пятерки те,кто достойны.Не?
Я просто не понимаю - мама жалуется что деть не может хорошо учиться по какому-то предмету. Ну да, бывает такое.Выхода 2 - подтянуть своего ребенка по данному предмету и б) забить на предмет, думать,что предмет не его просто..А тут же мамы блин бесятся и хотят пятерок за плохие работы...
У вашей дочки как дела с фонематическим слухом обстоят? Она хорошо звуки различает, делает разбор слова на звуки, насколько быстро и качественно устную речь понимает и прочее?
Норма.
Вы сами проанализируйте, в чём причина того, что ребенок так пишет.
ps: И в моих старых тетрадях, и в тетрадях дочки я вижу, насколько строго оцениваются работы ребенка - одна ошибка - минус балл, две помарки - минус балл, две ошибки - минус два балла и т.д. Грязь и несколько помарок - "см" (у нас тоже ставили "см").
Получается, страница исписана ровным красивым почерком, но стоит пару помарок сделать, пятерки уже не поставят.
PS - кстати я так понимаю, в триместре и вашей 2 никто не ставит.
У Вас просто логика какая-то корявая
- кто сказал,что нельзя любить школу и не быть при этом отличником?
- кто сказал,что оценки за чистоту написания имеют глобальное значение для самооценки ребенка?
Вот что меня по жизни поражает на Еве - это насколько люди готовы считать других тупицами. Вот вам пришла в голову суперновая гениальная мысль развивать мелкую моторику ребенку. Думаете, вы уникальны в этом, остальные явно на додумаются никогда?)))
А вы говорите, что все знают насчёт мелкой моторики.
Да, сегодня море эмоций :(
Сейчас тянет сразу же, так её и спрашивать стали сразу же.
Вы не отчаивайтесь, у вас же только первый класс. Ребенку стараться надо, вода и камень точит.
Я читаю ваши описания и вижу свою дочку-один в один. Только она при этом считается одной из лучших в классе, ей и в голову не приходит, что она полный лузер и отстой из-за текущих см. и уже даже откровенных двоек в тетради (в дневнике-то все равно будет только 4 или 5), она не требует себе завышения оценок за то, что "ведь старалась" - стараться это норма, а не супер-подвиг. Да, тоже стесняется руку поднять или рассказать дополнительный доклад, который подготовила. Но из-за этого небо не падает на землю и учебы вполне себе ровно идет. У нас обеих нету и части ваших нервов, зато есть планы работать над собой и дальше - именно в плане инициативности, внимательности и аккуратности. - и переходить в более сильную профильную школу.
Ну а вы, конечно, дальше можете попсиховать и порассуждать о том, как весь мир ополчился против вашей девочки. Если бы не вы, она может и не узнала бы об этом никогда.
И про активность - можно рисовать себе картину про выскочек, не дающих слово сказать скромным девочкам, а можно воспринимать, что есть дети активные, которые работают на уроке, а есть те, кто тихо сидит, подтормаживает с поднятием руки либо вообще занят своими мыслями. Мне кажется второе восприятие - если не ближе к истине, то по крайней мере оно ведет к конструктиву, а первое - тупиковое.
Олимпиады- все задания доступны в сети, по кр. мере прошлых лет. Что вам мешает разбирать их дома? Когда-то это даст результат. Я всю жизнь люблю поломать мозг самой или с ребенком на досуге с какими-то задачками, не по указке.
Про активность- знаю от учителя, она руку поднимает, но другие выкрикивают с места, учитель сама признаёт что не справляе тся и дети, которые не кричат от этого страдают. Учить кричать? Вы думаете ребёнок способный в зале большой аудитории рассказать стих ЛУЧШЕ ВСЕХ не способен в классе руку поднять?
это в нашем классе дали 10 лучшим, в других первых классах писали все. А у нас учительнице было лень проверять, "всё равно хорошо не напишут". (цитата)
Среднестатический ребенок перестаёт хотеть в школу классе в шестом.
Вы все рекорды побили :)
Ну я не считаю, что это два. У меня старший, бывает, ТАК пишет, и ниже стоит "см" , что означает "проверка невозможна/ не имеет смысла/ просто не хочу ЭТО разбирать" :)
В первом классе имхо это означает не столько два, сколько пометку, что работу учитель видел (частично для него же, чтоб не путаться), и он не может написать "молодец", а исправлять нечего, ребенок с помощью родителя уже все исправил, намазюкал, перед глазами просто удовлетворительного качества грязная работа.
Но есть одна дама-предметница - поклонница спецэффектов и "свиты", у той на уроке - да: следует орать правильные ответы, выпендриваться и заискивать, тогда будешь иметь и оценки, и расположение.
У меня тоже мама учитель - знаю, о чем пишу :)
Но может у автора все совсем по-другом, и видимость, которую она тут создала, глубоко ошибочна :)
Я просто сама мама ТОЧНО ТАКОГО ЖЕ (по описаниям автора) ребенка. У нас нет никаких проблем - дочка считается одной из лучших учениц, школу обожает, только-только не отличница в итоге (не была б раздолбайкой такой еще.. Эх, не будем о грустном!).Я тут на днях ее текущую тетрадку посмотрела - полностью законченная тетрадь, 12 листов, одна пятерка, две четверки, остальные трояки и пары. В дневнике за работу на уроке, ответы, доклады и контрольные - 4 и 5, может раз в триместре трояк, но он как правило сразу исправляется. Это уже четвертый класс. В первом в тетрадях практически одни см и были по русскому и математике. Но моей никто не объяснил. что см - это кошмар и ты последний лузер, училка ужасная, тебя затирает. Может поэтому у нас не проблем автора?
Есличе - я не считаю нашу ситуацию идеалом, на который надо равняться - у на дофига своих косяков, и вот это "четверка тоже хорошая отметка" меня, например, просто бесит уже. Но привитых автором дочери комлексов - нету, это факт.
Вам уже несколько мам написали, что проблема в нарушенном фонематическом слухе, именно он отвечает за внимание, за внимательность, за скорость реакции (поднимать руку в числе первых ;) ), за понимание. То, что она слышит в быту не означает, что и фонемат.слух в норме.
Вместо сидения на форуме и доказывания, что кругом враги, давно б нашли где пройти обследования (вызванные потенциалы и консультацию психоневролога). Сейчас начнете занятия (все занятия выложены в интернете, даже не обязательно тратить деньги на специалистов для этих занятий) и с 1 сентября у Вашей дочери есть вполне ощутимые шансы стать первой отличницей в школе.
