Как не "загордить"
Умные евочки, вы все знаете ) Помогите советами.
Ситуация: первоклашка, в школе постоянно проводятся олимпиады какие то, нафига они нужны первоклашкам - хз, может для отчетности в роно?
Ребенок учится хорошо, уроки делает сам, в основном на продленке, если не успевает, то дома. По всем олимпиадам - 1 место. Стараюсь развивать его разносторонне, спорт присутствует, вроде бы он ходит на него с удовольствием, но без азарта. Удивительная тяга к знаниям, вместо мультиков по телеку смотрит дискавери и энимал плэнет.
Короче, недавно подошла учительница (очень хорошая у нас) и сказала, что ребенок молодец, но нужно себя вести с ним так, чтобы он не загордился. А как - не объяснила.
Девочки, как себя вести с ним? Естественно мы его с мужем хвалим, недавно сделали подарок именно по этому поводу. Реагируем не бурно, но все же радуемся его успехам.
И еще - не хочу, что бы стал ботаником (
Ситуация: первоклашка, в школе постоянно проводятся олимпиады какие то, нафига они нужны первоклашкам - хз, может для отчетности в роно?
Ребенок учится хорошо, уроки делает сам, в основном на продленке, если не успевает, то дома. По всем олимпиадам - 1 место. Стараюсь развивать его разносторонне, спорт присутствует, вроде бы он ходит на него с удовольствием, но без азарта. Удивительная тяга к знаниям, вместо мультиков по телеку смотрит дискавери и энимал плэнет.
Короче, недавно подошла учительница (очень хорошая у нас) и сказала, что ребенок молодец, но нужно себя вести с ним так, чтобы он не загордился. А как - не объяснила.
Девочки, как себя вести с ним? Естественно мы его с мужем хвалим, недавно сделали подарок именно по этому поводу. Реагируем не бурно, но все же радуемся его успехам.
И еще - не хочу, что бы стал ботаником (
Если вдруг заметите звоночки " не пойду гулять, там все тупые"; "зачем мне красиво писать, если я стану гением математики" - вот тут надо менять курс.
А так - замечательный ребенок!
У нас дочка - умница- красавица- отличница - спортсменка - лучшая ученица класса, и на олимпиадах, и на конкурсах частенько в числе лучших :) но вот "загордиться" - это совсем не про нее, наоборот захвалить практически невозможно, ибо проблемки есть, но прямо противоположные: перфекционизм, повышенная тревожность, некоторая неуверенность в себе. Ничего, спровляемся, все не так уж и плохо :)
Сначала считал себя самым умным, во втором классе так, вообще, звездил вовсю. В третьем - корона пообвисла, крылья пообтрепались. Сейчас довольно хорошо оценивает свои шансы, понимает, что в чем-то он слабее, в чем-то сильнее, может сам повторять материал, в котором не уверен. :)
Ничего специально не делали. Наоборот - каждая победа его подчеркивалась, я им всегда гордилась напропалую. :) Но я всегда говорила: "Задал планку - держи. Потому что один раз можно победить случайно. Вот два-три раза - реальная победа".
Ботаником никогда не была, одноклассники относились хорошо, зазнайкой не стала. Только вот "комплекс отличника" в какой-то степени мешает жить сейчас, когда работа на износ и надо бы отпустить и плюнуть, но не получается снизить собственные ожидания.
1. Хвалить, тогда ребенок будет понимать, что его победы и успехи ценятся и не проходят незамеченными.
2. Не хвалить, ибо загордится и самому потом же будет трудно среди сверстников или просто, когда крылья обломаются.
3. Хвалить только за успехи, которые достались тяжело и трудоемко. А за победы, которые дались легко, не хвалить.
Истина, как всегда, где-то посередине. Найти бы ее, эту середину. ))
Воплотить тяжело, правда, но пытаюсь. Это гораздо сложнее, чем просто к месту (а часто и не к месту) говорить "молодец!" В жизни очень часто наблюдают именно детей "похвальных наркоманов". Ну вот я нахожу просто ужасным, что 10тилетка расстраивается до приступа, что 1е место не ему досталось.
Моего мужа воспитывала его близкая родственница, она учитель. Все детство муж был "самый лучший, лучше всех, ты у нас самый самый". Но при этом - "мы в семье об этом знаем, этого достаточно, и никогда не нужно показывать это другим а тем более хвалиться перед ними своей замечательностью".
У моего мужа золотой характер, при этом завидная уверенность в себе и прекрасная способность к коммуникации. У него никогда нет сомнения, что ему что-то не под силу, он уверен, что у него все получится. Все его очень любят, на работе, и раньше в годы учебы. Я считаю, это заслуга принадлежит воспитавшей его женщине.
