128

Как не "загордить"

Умные евочки, вы все знаете ) Помогите советами.
Ситуация: первоклашка, в школе постоянно проводятся олимпиады какие то, нафига они нужны первоклашкам - хз, может для отчетности в роно?
Ребенок учится хорошо, уроки делает сам, в основном на продленке, если не успевает, то дома. По всем олимпиадам - 1 место. Стараюсь развивать его разносторонне, спорт присутствует, вроде бы он ходит на него с удовольствием, но без азарта. Удивительная тяга к знаниям, вместо мультиков по телеку смотрит дискавери и энимал плэнет.

Короче, недавно подошла учительница (очень хорошая у нас) и сказала, что ребенок молодец, но нужно себя вести с ним так, чтобы он не загордился. А как - не объяснила.
Девочки, как себя вести с ним? Естественно мы его с мужем хвалим, недавно сделали подарок именно по этому поводу. Реагируем не бурно, но все же радуемся его успехам.
И еще - не хочу, что бы стал ботаником (

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Умные евочки, вы все знаете ) Помогите советами.
Ситуация: первоклашка, в школе постоянно проводятся олимпиады какие то, нафига они нужны первоклашкам - хз, может для отчетности в роно?
Ребенок учится хорошо, уроки делает сам, в основном на продленке, если не успевает, то дома. По всем олимпиадам - 1 место. Стараюсь развивать его разносторонне, спорт присутствует, вроде бы он ходит на него с удовольствием, но без азарта. Удивительная тяга к знаниям, вместо мультиков по телеку смотрит дискавери и энимал плэнет.

Короче, недавно подошла учительница (очень хорошая у нас) и сказала, что ребенок молодец, но нужно себя вести с ним так, чтобы он не загордился. А как - не объяснила.
Девочки, как себя вести с ним? Естественно мы его с мужем хвалим, недавно сделали подарок именно по этому поводу. Реагируем не бурно, но все же радуемся его успехам.
И еще - не хочу, что бы стал ботаником (
Автор
Мне кажется от объективной похвалы ребенок не загордится. Гораздо важнее, чтобы не уснул на лаврах, не заскучал и не растерял желание учиться.

Если вдруг заметите звоночки " не пойду гулять, там все тупые"; "зачем мне красиво писать, если я стану гением математики" - вот тут надо менять курс.

А так - замечательный ребенок!
Из собственного опыта. Я училась сама и очень хорошо. Вплоть до красного диплома. Так меня как-то не хвалили. Пятерка - само собой. Олимпиада - нормально. Президентская стипендия - ничего так. Четверка - ну что же ты так. Малейший недочет - обязательно носом ткнут. Знаете как обидно?
Я бы вообще не беспокоилась до окончания второй четверти второго класса. Если и во втором классе он будет на уровне "выше всех" в классе, подумала бы о переводе в более "сильную" школу, чтобы он оказался в среде равных "конкурентов", где годиться особо нечем и не перед кем.
А с чего учительница взяла, что ребенок может "загордиться"? Есть предпосылки для этого? (Я так поняла, что нет?) проблемы могут быть, а могут и не быть, а может вообще быть совсем другими...
У нас дочка - умница- красавица- отличница - спортсменка - лучшая ученица класса, и на олимпиадах, и на конкурсах частенько в числе лучших :) но вот "загордиться" - это совсем не про нее, наоборот захвалить практически невозможно, ибо проблемки есть, но прямо противоположные: перфекционизм, повышенная тревожность, некоторая неуверенность в себе. Ничего, спровляемся, все не так уж и плохо :)
Anon
Не вижу поводов для беспокойства. Ну сказала и сказала. Будете смотреть по ситуации.
Согласна с Кошелкой, если будет перед сверстниками нос задирать, потом с трудом расхлебаете. Активнее надо хвалить там, где отличный результат тяжелее дается, а не там, где все само собой получается. Учите еще правильно на похвалу реагировать, не задирать нос перед другими детьми.
Старший такой же. Ничего особенного, не загордился.
Сначала считал себя самым умным, во втором классе так, вообще, звездил вовсю. В третьем - корона пообвисла, крылья пообтрепались. Сейчас довольно хорошо оценивает свои шансы, понимает, что в чем-то он слабее, в чем-то сильнее, может сам повторять материал, в котором не уверен. :)
Ничего специально не делали. Наоборот - каждая победа его подчеркивалась, я им всегда гордилась напропалую. :) Но я всегда говорила: "Задал планку - держи. Потому что один раз можно победить случайно. Вот два-три раза - реальная победа".
Самое главное пресекать все разговоры на тему "я лучше других". Нет, не лучше, просто тебе даны такие способности. Олимпиаду выиграл - молодец, умница, хорошо сконцентрировался, показал знания (это тоже надо уметь). Но это не значит, что все остальные дураки. Просто тебе ОТ ПРИРОДЫ больше дано в ЭТОЙ области. Я всегда своему говорю, что способности у всех разные, у кого-то в учебе, у кого-то в спорте, у кого-то в музыке. То, что моему далось просто так (поступление в гимназию), его другу с бОООООльшим трудом, но он смог, приложив ради этого столько усилий, желания, слез после контрольных, когда готовишься-готовишься, а потом 3, а в гимназию только с 5 берут. Друг его по оценкам не прошел, но можно было, отучившись три пробных дня в гимназии, потом сдать экзамен (по материалу этих трех дней). И друг пошел на эти три дня, потом сдал экзамен и его взяли! Как мы за него были рады и горды, весь класс! А мой по оценкам прошел сразу и не считал это достижением, а вот то, чего смог его друг достичь - это да! В этом ключе надо работать...
Anonymous
Фигня полная. Я всегда была такой "звездочкой" в школе. И в одной, и во второй, и во всех классах. И родители хвалили всегда, когда было за что.

Ботаником никогда не была, одноклассники относились хорошо, зазнайкой не стала. Только вот "комплекс отличника" в какой-то степени мешает жить сейчас, когда работа на износ и надо бы отпустить и плюнуть, но не получается снизить собственные ожидания.
Anonymous
Вот как разделились мнения в топе )
1. Хвалить, тогда ребенок будет понимать, что его победы и успехи ценятся и не проходят незамеченными.
2. Не хвалить, ибо загордится и самому потом же будет трудно среди сверстников или просто, когда крылья обломаются.
3. Хвалить только за успехи, которые достались тяжело и трудоемко. А за победы, которые дались легко, не хвалить.

Истина, как всегда, где-то посередине. Найти бы ее, эту середину. ))
Ботаниками не становятся, ими рождаются :), да правильно вы все делаете, единственное - обнимайте и целуйте, независимо от успехов, ребенок должен четко понимать, что любите вы его, а не его достижения.
Меня впечатлило очень - "Пять причин перестать говорить "молодец" http://govori-slushai.livejournal.com/61355.html

Воплотить тяжело, правда, но пытаюсь. Это гораздо сложнее, чем просто к месту (а часто и не к месту) говорить "молодец!" В жизни очень часто наблюдают именно детей "похвальных наркоманов". Ну вот я нахожу просто ужасным, что 10тилетка расстраивается до приступа, что 1е место не ему досталось.
Следите за тем, как ребенок говорит об одноклассниках, которы не так успешны. Когда начнется - Вася читает хуже, чем я, Петя считает хуже, чем я и тд, то эти разговоры надо прескать. Объективно он прав, они учатся хуже, но вывод из этой беседы должен быть не ах какой я молодец, я лучше их, а чем бы я может быть мог им помочь. Одноклассники начинают хуже относится именно к тем, кто ставит себя выше. В общем, следить нужно за самам собой, а не за окружающими
Anonymous
Нафик учительницу, продолжать хвалить и радоваться ее победам.
Не понимаю как не хвалить , но зазнаваться не давать с помощью бесед и на чужих примерах - благо их достаточно . Меня хвалили и я ждала похвала и до сих пор приятно , когда замечают старание . Своих сотрудников тоже всегда хвалила за результативную работу , они до сих пор с благодарностью вспоминают наше сотрудничество . Ребенку нужна похвала , ее отсутствие = безразличие , похвала это мотивация . Единственное мо дочь как-то сказала , что вы родители меня хвалите потому что я ваша дочь, а еще хочу похвалу от учителя , тренера ит.д взрослея ребенок ждет и чужую похвалу .
Anonymous
Можно просто откровенно поговорить с ребенком на тему "Почему люди так не любят тех, кто задирает нос перед ними".
Моего мужа воспитывала его близкая родственница, она учитель. Все детство муж был "самый лучший, лучше всех, ты у нас самый самый". Но при этом - "мы в семье об этом знаем, этого достаточно, и никогда не нужно показывать это другим а тем более хвалиться перед ними своей замечательностью".
У моего мужа золотой характер, при этом завидная уверенность в себе и прекрасная способность к коммуникации. У него никогда нет сомнения, что ему что-то не под силу, он уверен, что у него все получится. Все его очень любят, на работе, и раньше в годы учебы. Я считаю, это заслуга принадлежит воспитавшей его женщине.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения