О музыкалке
У меня ребенок учится в музыкалке, на фоно, на бюджете, в 1 классе. И учится без желания и без особых успехов. Да, он сдал переводный экзамен по специальности, по сольфеджио пятерки, выгонять из школы или переводить на платное его пока не хотят. Но при этом уровень его игры пока не позволяет играть на каких-нибудь концертах. И я думаю не позволит, потому что для этого нужно много заниматься, упорно. А ему этого не хочется.
Мне нужно напоминать, что нужно позаниматься, сидеть рядом, исправлять. Он где-то слышал, что нужно каждое задание сделать, допустим, 5 раз. Он готов сделать его 5 раз, при этом ему все равно, что сыграно плохо. У него нет желания сыграть хорошо, у него есть желание сыграть как-нибудь и пойти заниматься другими делами. Это мне нужно поправлять ноты, ритм, следить за руками и спиной. И т.д.
При этом и я и муж верим, в пользу муз. образования. Потому что множество успешных и известных людей играли и играют на муз. инструментах. Потому что среди знакомых, те, кто учились в музшколах (все бросили классе в 5!) выгодно отличаются от тех, кто не учились.
И это, вероятно, единственный способ развить в моем ребенке упорство и трудолюбие - любые другие занятия даются ему легко и без усилий. А я знаю, что эта легкость в учебе, потом начнет вредить, трудолюбие обязательно потребуется в будущем.
Но эти занятия не приносят удовольствия ни мне, ни сыну, портят наши с ним отношения.
Муж считает, что нужно продолжать заниматься, как можем, пока не выгоняют. А я сомневаюсь, что нам нужно продолжать эти занятия.
Мне нужно напоминать, что нужно позаниматься, сидеть рядом, исправлять. Он где-то слышал, что нужно каждое задание сделать, допустим, 5 раз. Он готов сделать его 5 раз, при этом ему все равно, что сыграно плохо. У него нет желания сыграть хорошо, у него есть желание сыграть как-нибудь и пойти заниматься другими делами. Это мне нужно поправлять ноты, ритм, следить за руками и спиной. И т.д.
При этом и я и муж верим, в пользу муз. образования. Потому что множество успешных и известных людей играли и играют на муз. инструментах. Потому что среди знакомых, те, кто учились в музшколах (все бросили классе в 5!) выгодно отличаются от тех, кто не учились.
И это, вероятно, единственный способ развить в моем ребенке упорство и трудолюбие - любые другие занятия даются ему легко и без усилий. А я знаю, что эта легкость в учебе, потом начнет вредить, трудолюбие обязательно потребуется в будущем.
Но эти занятия не приносят удовольствия ни мне, ни сыну, портят наши с ним отношения.
Муж считает, что нужно продолжать заниматься, как можем, пока не выгоняют. А я сомневаюсь, что нам нужно продолжать эти занятия.
Родственники были в "культурном шоке", когда я решила найти учителя-праздник вдобавок ко всем НУЖНЫМ!
Сожаления нет. Дочь просит меня приглашать учительницу на доп.урок. Иногда я думаю, что она позабудет о просьбе, но этого не происходит :) В такие дни я прошу подготовиться самостоятельно и удивить любимую учительницу.
И важный вопрос: сыну сколько лет?
Приём: на одну сторону клавиатуры кладём горсть конфет, сыграл без ошибок - конфета перекладывается на противоположную сторону клавиатуры. Это честно заработанный трофей!
Приём замечательно работал у моей в возрасте 6-7 лет.
Я считаю, что в этом есть и моя заслуга. У нее периодически были моменты, когда она не хотела заниматься, по сольфеджио ей всегда натягивали 3-4. Час в день приходилось сидеть вместе с ней за пианино. Я считала, что это подвиг, а учительница говорила, что мало, нужно по 2-3 часа в день играть, вот она в детстве...
Но я достигла своей цели, ребенок у меня расширил кругозор, сейчас может сама играть (пусть и на дилетантском уровне) интересные ей вещи, уровень ее культуры тоже повысился.
" Потому что среди знакомых, те, кто учились в музшколах (все бросили классе в 5!) выгодно отличаются от тех, кто не учились." Автор, а вы не озвучите хотя бы пару пунктов из этого "выгодно отличаются"?
Я отличница и активистка в школе, чувствовала себя очень некомфортно, когда сдавала академические концерты на 4 и диктанты по сольфеджио на 3. Лучше бы фигурным катанием занималась.
"Потому что множество успешных и известных людей играли и играют на муз. инструментах."
А такое же множество не играло и не играют. А другое множество играло и не стало известными. Вы кого имеете в виду? Музыкантов, ученых? Вы что, думаете, что это напрямую связано - играй и станешь известным и успешным?
"Потому что среди знакомых, те, кто учились в музшколах (все бросили классе в 5!) выгодно отличаются от тех, кто не учились." Так они учились именно потому, что еще до начала учебы выгодно отличались от тех, кто не учились - имели достаточное трудолюбие, усидчивость и законопослушность, это и позволило им заниматься, даже если им это не нравилось.
Посмотрите с другой стороны. Вы много среди своих ровесников видите музицирующих людей, которые это хобби пронесли через взрослую жизнь? По моим наблюдениям, те, кто в детстве учился играть, скажем, на фортепиано (под давлением родителей), с окончанием муз. школы забыли это, как страшный сон и к инструменту больше никогда не подходили.
Выбрал сам. Сама была в шоке от выбора ))))
Первый год очень нравилось, с удовольствием ходил в школу. Но каждый день вопрос "а играть на домре?" портил настроение. Слез, правда, не было. Но садился играть с большой неохотой. По специальности 5, сольфеджио 5. Учительница говорила, что у него рука хорошо стоит. Почти всех она долго учит вообще правильно держать медиатор. У него руки сами встали.
После первого класса "мама, я не хочу больше ходить в муз. школу". После двух-трех вопросов стало понятно, что это не его мнение, а друга. Типа, будет больше времени на игры.
Я бы особо не настаивала на музыке, но я вижу, как ему нравится выступать на концертах. Недавно на конкурсе первое место взял. Ему лень именно заниматься, не хочется заниматься муторной ежедневной работой. Но ведь это самое главное во всем. И в спорте тоже. Отрабатывать по нескольку раз то, что не получается.
В вашей школе есть практика концертов в музшколе, детсадах? Это очень стимулирует. Одно дело просто ходить на уроки, а совсем другое готовить программу к концерту.
Рассуждения про веру в музыкальное образование тоже доставляют - когда предрассудки становятся религией и мучают детей, это всегда страшно.
Мне за учебный год так надоело туда ходить и дома мучить инструмент. Сижу радом - играет, не сижу - темпа нет, руки неправильные и т.п.
Заниматься хочет на фото 5 минут. Останое приходится напоминать, уговаривать и т.п.
Говорю, давай бросим. Нет, я хочу ходить.
Вот что делать?
Да, было иногда тяжело, надо было заниматься, когда другие бегали по улице. Отец сказал, что в общеобразовательной я могу не учиться, чтобы совсем меня с головой не загрузить, а вот музыкалку чтоб закончила. Но у меня способности были и слух абсолютный.
СЕйчас я сама рассуждаю так же как и родители. Имея высшее музыкальное образование со своим ребенком сама не стала заниматься, и отдавать куда-либо тоже. У него, как и у папы, нет ни слуха, ни голоса, ни чувства ритма. Пришлось смириться, но заниматься с бездарным в музыкальном смысле ребенком я не стану - мартышкин труд. Лучше усилия ребенка направить на что-то другое, в чем у него есть способности или увлечения. Но заниматься иногда все равно надо будет через нехочу. Трудолюбие не врожденное качество
Муз. школа - совершенно бесполезное заведение, поскольку, даже, если вдруг в процессе занятий у вашего чада откроется невероятное желание, то из среднестатистической музыкалки поступить в более-менее приличное муз. училище он не сможет. Вот из художки в Строгановку - легко, из МГАХ в Большой театр - тоже. А рядовая музыкалка - путь в никуда и бесполезная трата времени. Нет ничего хуже, чем заниматься чем-то из-под палки.
Хотите, чтобы ребенок был музыкально грамотным - ходите с ним в консерваторию, на оперы и балеты в театр Станиславского, слушайте классику дома.
Мои дети ни желания, ни явных склонностей к музыке не проявили, и, хоть музыкалка рядом с домом, не отдам я их туда ни за что.
У нас много друзей- музыкантов, многие из них широко известны публике, регулярно гастролируют по всему миру.Почти всех в детстве заставляли, кое-кого даже сиииильно заставляли.Из всей компании знаю только одного, кто хотел заниматься и занимался сам.
По мере возможности ходим на концерты. Некоторые произведения слушает взахлеб, иногда засыпает :) Неплохо разбирается в классической музыке.
Я вижу, что дочка не горит, но еще вижу, что занятия музыкой воспитывают в ней усидчивость, ответственность. Она не боится сцены, выступает с удовольствием.
Уроки сольфеджио положительно сказались на успеваемости по математике.
Моя дочь левша, у нас были некоторые проблемы (писали зеркально, путали влево-вправо, вверх-вниз и т.п.), они постепенно ушли, во многом благодаря занятиям музыкой.
Постоянно работают обе руки, необходимо считать и читать ноты. Это нелегко, но плюсов больше, чем минусов. Даже если ребенок не мечтает быть великим музыкантом, дополнительное образование ему не повредит.
В итоге купили недорогой синтезатор, и папа помогает им чего нить набренькать. Подпевает песенки, демонстрирует гостям легкие напевки на синтезаторе и все счастливы
Выдающихся успехов я не жду. Занимается не более 15 минут в день, с удовольствием играет гостям. Естественно, улицу предпочтет баяну. :-) Скандалов особых нет. Когда покупали баян, объяснили, что это очень дорогая покупка для нас, и сын берет на себя обязательства учиться в музыкальной школе. Иногда напоминаю о его обещании. Психов критичных нет. Из его класса шестеро учатся вместе с ним в музыкалке. Так что интересы общие с друзьями есть.
Не давлю, не нагнетаю, не скандалю. Часто прошу сыграть для меня - я очень люблю музыку. :-)
Считаю, что музыкальная школа помогает стать моему сыну спокойнее и добрее. Понимаете, там такая атмосфера... Спокойно, музыка везде, учителя улыбаются, с детьми вежливы и приветливы. В средней школе такого нет - шум, гам, издерганные учителя...
Даже если дома сыну лень заниматься и он ноет, переступив порог музыкалки, он преображается - спокоен, уверен, весь в музыке. :-)
Пусть ходит, я постараюсь мягко направлять и поддерживать. Думаю, что сын будет отличаться от нас (мы технические специалисты, физ-мат в школе и политехнический вуз). Он скорее ближе к сфере развлечения - выступления, доклады, любая самодеятельность, лидер, абсолютно не стеснительный. Скорее Институт культуры по нему плачет. :-) Четко понимаю, что для работы в этой сфере лучше иметь музыкальное образование.
Как-то так...