217

О музыкалке

У меня ребенок учится в музыкалке, на фоно, на бюджете, в 1 классе. И учится без желания и без особых успехов. Да, он сдал переводный экзамен по специальности, по сольфеджио пятерки, выгонять из школы или переводить на платное его пока не хотят. Но при этом уровень его игры пока не позволяет играть на каких-нибудь концертах. И я думаю не позволит, потому что для этого нужно много заниматься, упорно. А ему этого не хочется.
Мне нужно напоминать, что нужно позаниматься, сидеть рядом, исправлять. Он где-то слышал, что нужно каждое задание сделать, допустим, 5 раз. Он готов сделать его 5 раз, при этом ему все равно, что сыграно плохо. У него нет желания сыграть хорошо, у него есть желание сыграть как-нибудь и пойти заниматься другими делами. Это мне нужно поправлять ноты, ритм, следить за руками и спиной. И т.д.
При этом и я и муж верим, в пользу муз. образования. Потому что множество успешных и известных людей играли и играют на муз. инструментах. Потому что среди знакомых, те, кто учились в музшколах (все бросили классе в 5!) выгодно отличаются от тех, кто не учились.
И это, вероятно, единственный способ развить в моем ребенке упорство и трудолюбие - любые другие занятия даются ему легко и без усилий. А я знаю, что эта легкость в учебе, потом начнет вредить, трудолюбие обязательно потребуется в будущем.
Но эти занятия не приносят удовольствия ни мне, ни сыну, портят наши с ним отношения.
Муж считает, что нужно продолжать заниматься, как можем, пока не выгоняют. А я сомневаюсь, что нам нужно продолжать эти занятия.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
У меня ребенок учится в музыкалке, на фоно, на бюджете, в 1 классе. И учится без желания и без особых успехов. Да, он сдал переводный экзамен по специальности, по сольфеджио пятерки, выгонять из школы или переводить на платное его пока не хотят. Но при этом уровень его игры пока не позволяет играть на каких-нибудь концертах. И я думаю не позволит, потому что для этого нужно много заниматься, упорно. А ему этого не хочется.
Мне нужно напоминать, что нужно позаниматься, сидеть рядом, исправлять. Он где-то слышал, что нужно каждое задание сделать, допустим, 5 раз. Он готов сделать его 5 раз, при этом ему все равно, что сыграно плохо. У него нет желания сыграть хорошо, у него есть желание сыграть как-нибудь и пойти заниматься другими делами. Это мне нужно поправлять ноты, ритм, следить за руками и спиной. И т.д.
При этом и я и муж верим, в пользу муз. образования. Потому что множество успешных и известных людей играли и играют на муз. инструментах. Потому что среди знакомых, те, кто учились в музшколах (все бросили классе в 5!) выгодно отличаются от тех, кто не учились.
И это, вероятно, единственный способ развить в моем ребенке упорство и трудолюбие - любые другие занятия даются ему легко и без усилий. А я знаю, что эта легкость в учебе, потом начнет вредить, трудолюбие обязательно потребуется в будущем.
Но эти занятия не приносят удовольствия ни мне, ни сыну, портят наши с ним отношения.
Муж считает, что нужно продолжать заниматься, как можем, пока не выгоняют. А я сомневаюсь, что нам нужно продолжать эти занятия.
Anonymous
мы не бросили, рассматриваю эти занятия как тренировку памяти , моторики, пока не чем заменить все это, но мы из тех кого на концерты берут играть. Мы берем не количеством повторений а хорошей памятью, разобрал произведение и усе, можно играть без нот.. Но удовольствия тоже нет большого, приходиться мотивировать, вожу на концерты где дети играют или поют, стимулирует на некоторое время типа и он так хочет..
Anonymous
По существу: если позволяют средства, то даже 1 урок в неделю с учителем-позитивом, который может "заразить", пойдёт на пользу всем!!!

Родственники были в "культурном шоке", когда я решила найти учителя-праздник вдобавок ко всем НУЖНЫМ!
Сожаления нет. Дочь просит меня приглашать учительницу на доп.урок. Иногда я думаю, что она позабудет о просьбе, но этого не происходит :) В такие дни я прошу подготовиться самостоятельно и удивить любимую учительницу.
И важный вопрос: сыну сколько лет?

Приём: на одну сторону клавиатуры кладём горсть конфет, сыграл без ошибок - конфета перекладывается на противоположную сторону клавиатуры. Это честно заработанный трофей!
Приём замечательно работал у моей в возрасте 6-7 лет.
Старшего отдали в музыкалку (искали в пешей доступности, оказалась прекрасной духовой) для развития мелкой моторики. Все бы ничего, но попер характер - абсолютное отсутствие амбиций, лень, наплевательство. Но сын вообще такой, это уже диагноз и терапевта, и нейропсихолога. Сначала все было терпимо, потом стало хуже. Потому что школа не простая, оценки хорошие просто за прилежание не ставят, надо работать,... Сейчас закончил 5 класс. Ну что сказать - все пять лет муж с ним дома усердно занимается, времени отнимают занятия много. Потому что два инструмента, теория, оркестр. Из общеположительного - очень хорошие, правильные, неботанические дети вокруг. Прекрасный музвкус во всем, включая современную музыку. Как ни странно, моего ребенка очень дисциплинирует рутина, цейтнот, постоянная занятость. Хуже всего уроки сделаны в те дни, когда никуда идти не надо. Это к вопросу о том, что не тратил бы время на музыкалку - лучше в школе бы учился. Так что рецепт не скажу, но если у ребенка нет отторжения, а вы готовы заниматься, я бы не забирала.но может нам со школой повезло - она очень хорошая,работают очень увлеченные люди, многие выпускники связывают свою жизнь с музыкой.
может инструмент поменять? у меня одна на гитаре,другая - духовые, тоже 1 класс закончили, им нравится играть, конечно, приходится напоминать, чтобы каждый день играли, но я не заставляю
Вопрос тут скорее в вас. Вы не хотите контролировать, вы как я понимаю раздражаетесь, вас это напрягает. Соответственно вы и должны для себя осмыслить готовы ли вы "пожертвовать" собой и тянуть эту лямку ещё год до прояснения ситуации с желаниями и возможностями вашего сына, потому как первый класс всё-таки ни разу не показатель. Вот у нас в 1 классе все прошли специальность, все сдали сольфеджио и так далее, то есть никого не отчислят, но при этом явно видно, что 2 или 3 человека уйдут, потому что дети заниматься не особо жаждут, а родители впрягаться не хотят.
А зачем Вы мучаете ребенка? смысл? он закончит и больше не подойдет к инструменту.
Anonymous
Я своих периодически спрашиваю, хотят ли они ходить в музыкалку и дальше? К моему удивлению, пока хотят (но у нас народное отделение, там попроще), если скажут нет, заставлять однозначно не буду, хотя про домашку приходится напоминать. В Вашем случае, исходила бы из желаний ребенка и с домашкой бы не перегибала, как Вам уже советовали. Кстати, у нас первоклассники крайне редко на общих концертах играют (ко всем инструментам относится)
Свою дочь я привела в муз.школу в неполных 6 лет, думала о подготовке, а уговорили отдать ее сразу в первый класс. Доучилась она до 4 класса, затем мы переехали, в новом месте все ее не нравилось и она сразу бросила. Сейчас ей 12 лет. Года 2 после музыкалки, она к инструменту не подходила, а сейчас скачивает себе ноты (она меломан, слушает все от классики до рэпа) и играет. Она всегда хорошо читала с листа, сейчас все восстановила.
Я считаю, что в этом есть и моя заслуга. У нее периодически были моменты, когда она не хотела заниматься, по сольфеджио ей всегда натягивали 3-4. Час в день приходилось сидеть вместе с ней за пианино. Я считала, что это подвиг, а учительница говорила, что мало, нужно по 2-3 часа в день играть, вот она в детстве...
Но я достигла своей цели, ребенок у меня расширил кругозор, сейчас может сама играть (пусть и на дилетантском уровне) интересные ей вещи, уровень ее культуры тоже повысился.
Anonymous
единственное моё недовольство родителями из моего детства- это моя музыкальная школа. Ужасно жалко потраченного времени. Ни разу после окончания школы крышку инструмента не октрыла.
" Потому что среди знакомых, те, кто учились в музшколах (все бросили классе в 5!) выгодно отличаются от тех, кто не учились." Автор, а вы не озвучите хотя бы пару пунктов из этого "выгодно отличаются"?
Я отличница и активистка в школе, чувствовала себя очень некомфортно, когда сдавала академические концерты на 4 и диктанты по сольфеджио на 3. Лучше бы фигурным катанием занималась.
Anonymous
Ваши аргументы в пользу музыкального образования мне не кажутся убедительными.
"Потому что множество успешных и известных людей играли и играют на муз. инструментах."
А такое же множество не играло и не играют. А другое множество играло и не стало известными. Вы кого имеете в виду? Музыкантов, ученых? Вы что, думаете, что это напрямую связано - играй и станешь известным и успешным?
"Потому что среди знакомых, те, кто учились в музшколах (все бросили классе в 5!) выгодно отличаются от тех, кто не учились." Так они учились именно потому, что еще до начала учебы выгодно отличались от тех, кто не учились - имели достаточное трудолюбие, усидчивость и законопослушность, это и позволило им заниматься, даже если им это не нравилось.
Посмотрите с другой стороны. Вы много среди своих ровесников видите музицирующих людей, которые это хобби пронесли через взрослую жизнь? По моим наблюдениям, те, кто в детстве учился играть, скажем, на фортепиано (под давлением родителей), с окончанием муз. школы забыли это, как страшный сон и к инструменту больше никогда не подходили.
Могу рассказать про своего. Заканчиваем второй класс, правда домра.
Выбрал сам. Сама была в шоке от выбора ))))
Первый год очень нравилось, с удовольствием ходил в школу. Но каждый день вопрос "а играть на домре?" портил настроение. Слез, правда, не было. Но садился играть с большой неохотой. По специальности 5, сольфеджио 5. Учительница говорила, что у него рука хорошо стоит. Почти всех она долго учит вообще правильно держать медиатор. У него руки сами встали.
После первого класса "мама, я не хочу больше ходить в муз. школу". После двух-трех вопросов стало понятно, что это не его мнение, а друга. Типа, будет больше времени на игры.
Я бы особо не настаивала на музыке, но я вижу, как ему нравится выступать на концертах. Недавно на конкурсе первое место взял. Ему лень именно заниматься, не хочется заниматься муторной ежедневной работой. Но ведь это самое главное во всем. И в спорте тоже. Отрабатывать по нескольку раз то, что не получается.
В вашей школе есть практика концертов в музшколе, детсадах? Это очень стимулирует. Одно дело просто ходить на уроки, а совсем другое готовить программу к концерту.
Anonymous
Закончила музыкалку,на фиг она мне в жизни не пригодилась,своих детей куда угодно,но не в музыкалку.Танцы,спорт намного полезнее.
Anonymous
Вы с мужем так же уродуете детство своему сну, как уродовала мама мужа. Странно - ему так хорошо жилось в те годы. когда ему не давали делать то, что хочется, что они теперь всеми силами пытается ребенку то же самое обеспечить?
Рассуждения про веру в музыкальное образование тоже доставляют - когда предрассудки становятся религией и мучают детей, это всегда страшно.
моя первоклашка в начале года не хотела в музыкалку, мы не заставляли,и так хватало,ходила на танцы и в бассейн,а сейчас с апреля сама попросилась и ходит с удовольствием,и задания делает с удовольствием, к след. уч.году купим пианино,если так пойдет)) все таки надо уважать мнение ребенка.
Мне тожн посоветуйте: есть смысл ходить на хоровое отделение в МШ? Занятий у нас тоже много (2 раза хор, ансамбль, сольфеджио + 1 урок в неделю на фортепиано). Времени отнимает много. Всё время недовольна учительница фортепиано. Руки не так, то не так, сё не так. Я думала, что на хоре с инструментом попроще будет. Дочке очень нравится. Она меня 2 года просила записать её в муз школу. Я думала, что не возьмут, так как пела мимо нот, но взяли.
Мне за учебный год так надоело туда ходить и дома мучить инструмент. Сижу радом - играет, не сижу - темпа нет, руки неправильные и т.п.
Заниматься хочет на фото 5 минут. Останое приходится напоминать, уговаривать и т.п.
Говорю, давай бросим. Нет, я хочу ходить.
Вот что делать?
Anonymous
Я хотела учиться в музыкалке. Родители не хотели отдавать, думали что блажь, да и денег особо не было. Ради развлечения отдавать не хотели. Преподавательница в кружке по пению сама поговорила с родителями и посоветовала отдать меня в музыкалку. Я настояла на фортепиано, хотя туда был конкурс (это были 70-е годы). Закончила с отличием и поступила дальше. Никогда не могла понять, чего в музыкалку ходят троешники без слуха и голоса. Сколько училась, не могла понять чего они там делают.
Да, было иногда тяжело, надо было заниматься, когда другие бегали по улице. Отец сказал, что в общеобразовательной я могу не учиться, чтобы совсем меня с головой не загрузить, а вот музыкалку чтоб закончила. Но у меня способности были и слух абсолютный.
СЕйчас я сама рассуждаю так же как и родители. Имея высшее музыкальное образование со своим ребенком сама не стала заниматься, и отдавать куда-либо тоже. У него, как и у папы, нет ни слуха, ни голоса, ни чувства ритма. Пришлось смириться, но заниматься с бездарным в музыкальном смысле ребенком я не стану - мартышкин труд. Лучше усилия ребенка направить на что-то другое, в чем у него есть способности или увлечения. Но заниматься иногда все равно надо будет через нехочу. Трудолюбие не врожденное качество
Anonymous
В моей семье, семье моих родителей начальное муз. образование было таким же обязательным,как и общеобразовательная школа.Поэтому вопрос заниматься/ не заниматься у меня никогда не стоял. Училась в муз.школе я легко, и даже одно время подумывала получать муз.образование дальше,но потом передумала.:) По моим наблюдениям,во время моей учебы требования к учащимся были гораздо выше, оценки -строже. По отношению к сыну стояла на позиции своих родителей. Он пошел дальше меня и закончил муз.школу не только по классу ф-но,но и гитары.)) На инструменте играю когда есть соответствующее настроение,также ,как и сын
А как в музыкальной школе отнесутся, если мы попросим преподавателя по фортепиано заменить во втором классе? Я там выше писала, у нас хоровое отделение, а учительница считает, что фортепиано главней всего.
Anonymous
Вопрос не по теме топа, но раз вы тут все в курсе...) Расписание у всех отделений одинаковое, различие только по основному предмету?
Anonymous
Отвечу как человек, у которого все в семье ( бабушка, мама, муж, свекров, я сама) закончили музыкалку.
Муз. школа - совершенно бесполезное заведение, поскольку, даже, если вдруг в процессе занятий у вашего чада откроется невероятное желание, то из среднестатистической музыкалки поступить в более-менее приличное муз. училище он не сможет. Вот из художки в Строгановку - легко, из МГАХ в Большой театр - тоже. А рядовая музыкалка - путь в никуда и бесполезная трата времени. Нет ничего хуже, чем заниматься чем-то из-под палки.
Хотите, чтобы ребенок был музыкально грамотным - ходите с ним в консерваторию, на оперы и балеты в театр Станиславского, слушайте классику дома.
Мои дети ни желания, ни явных склонностей к музыке не проявили, и, хоть музыкалка рядом с домом, не отдам я их туда ни за что.
Моя дочь сейчас в четвертом классе муз.школы. До этого год занималась с педагогом индивидуально. Звезд с неба не хватает, учиться в обычной школе. Я занимаюсь с ней, хотя сама муз.школу не заканчивала. Иногда сама садиться, иногда приходится заставлять. Когда начинаем разбирать произведение, я всегда помогаю.
У нас много друзей- музыкантов, многие из них широко известны публике, регулярно гастролируют по всему миру.Почти всех в детстве заставляли, кое-кого даже сиииильно заставляли.Из всей компании знаю только одного, кто хотел заниматься и занимался сам.
По мере возможности ходим на концерты. Некоторые произведения слушает взахлеб, иногда засыпает :) Неплохо разбирается в классической музыке.
Я вижу, что дочка не горит, но еще вижу, что занятия музыкой воспитывают в ней усидчивость, ответственность. Она не боится сцены, выступает с удовольствием.
Уроки сольфеджио положительно сказались на успеваемости по математике.
Моя дочь левша, у нас были некоторые проблемы (писали зеркально, путали влево-вправо, вверх-вниз и т.п.), они постепенно ушли, во многом благодаря занятиям музыкой.
Постоянно работают обе руки, необходимо считать и читать ноты. Это нелегко, но плюсов больше, чем минусов. Даже если ребенок не мечтает быть великим музыкантом, дополнительное образование ему не повредит.
Anonymous
А я своего сына уговариваю бросить, а он не хочет. Дома занимается из-под палки, минут 20-30, вместо хотябы 45. Преподаватели все как один хвалят его музыкальность и слух, но далеко на этом не уедешь. Вот уже лет 5 лямку тянем:( Любит джаз, сам попсовые песни на слух подбирает. Но- прошлым летом ходил на занятия с преподавателем джаза. Я, наивная, думала, что вот теперь-то дома будет заниматься без проблем. Куда там, те же скандалы, что и с классикой. Ну вот и что делать? Положить на способности и прекратить деньги выбрасывать, если ребенок не дает ожидаемого результата или все -таки продолжать тянуть лямку и надеяться на лучшее? Да, ребеночку 14 годочков скоро стукнет.
пианино
А я закончила муз школу с отличием, потом институт, а потом... перепрофилировалась совершенно в другую профессию и получила еще одно высшее. По первой специальности проработала только 1 год и все. Сделала себе карьеру в другом. Ребенка своего в музыкалку не отдала - нет способностей
Anonymous
Оно, т.е. занятие должно быть в радость, а не ради воспитания упорства в ребенке. Сын 6-й год учится в музыкалке, вполне себе доволен и счастлив. Никогда не сидела с ним - исправлять и поправлять не хочу и не буду, т.к. сама бросила занятия музыкой в 3-м классе, о чем сейчас жалею. Но у меня были частные занятия с учителем, без сольфеджио и концертов. Поэтому ребенка отдала на флейту, для здоровья,а ему понравилось, и фортепиано понравилось, и на гитаре он хочет научиться играть. Атмосфера музыкалки нравится, оркестр нравится, хор нравился. Пришлось сменить одну музыкалку на другую, более известную, но там и атмосфера другая совсем, уютная.
Anonymous
специально прочитала все! немного опешила, а вы детей учите в муз.школе или частно только с одним условием ,чтобы деть чего-то достиг? а просто "для себя" нельзя?я тоже училась,мне это не пригодилось,но я с удовольствием даже сейчас подбираю мотивчик к любой песне или просто играю,что помню,никогда своих детей не заставляла идти в МШ,старшая сейчас запросилась сама, слух есть,пусть ходит, не захочет-я настаивать не буду, но пока дети чтото хотят пробовать и искать себя я всегда буду рядом и помогу.
Anonymous
детеныша еще в саду определили в подготовительную группу в музыкальную по хоровому пению, но у меня не было ни сил, ни понимания того, зачем оно ей нужно. Два года проходили - ей было весело, я не противилась. Потом началось сольфеджио, а поскольку у нас итак первый класс шел при большом напряжении, вопрос с музыкалкой отпал сам собой. Интересы совпали. Не знаю, как было бы, если бы ребенок продолжал хотеть петь.
В итоге купили недорогой синтезатор, и папа помогает им чего нить набренькать. Подпевает песенки, демонстрирует гостям легкие напевки на синтезаторе и все счастливы
Сына гнала в музыкалку кнутом и пряником. 3-й год только звонки от преподавателей, что он балбесничает. И тут дочь пошла в музыкалку. Выступает почти на всех концертах, на конкурс ездили. И на этом контрасте я отчетливо поняла на сколько сыну это НЕ НАДО. Разрешила бросить, хоть и жалко инструмент и потраченные 3 года.
Мой сын в 8 лет сам захотел пойти в музыкалку. Прошли прослушивание, заканчиваем 2-й класс. Концертов, как таковых, нет. Только отчетные и поздравительные для родителей. Оценки 8-9 (у нас 10-ти бальная система).
Выдающихся успехов я не жду. Занимается не более 15 минут в день, с удовольствием играет гостям. Естественно, улицу предпочтет баяну. :-) Скандалов особых нет. Когда покупали баян, объяснили, что это очень дорогая покупка для нас, и сын берет на себя обязательства учиться в музыкальной школе. Иногда напоминаю о его обещании. Психов критичных нет. Из его класса шестеро учатся вместе с ним в музыкалке. Так что интересы общие с друзьями есть.
Не давлю, не нагнетаю, не скандалю. Часто прошу сыграть для меня - я очень люблю музыку. :-)
Считаю, что музыкальная школа помогает стать моему сыну спокойнее и добрее. Понимаете, там такая атмосфера... Спокойно, музыка везде, учителя улыбаются, с детьми вежливы и приветливы. В средней школе такого нет - шум, гам, издерганные учителя...
Даже если дома сыну лень заниматься и он ноет, переступив порог музыкалки, он преображается - спокоен, уверен, весь в музыке. :-)
Пусть ходит, я постараюсь мягко направлять и поддерживать. Думаю, что сын будет отличаться от нас (мы технические специалисты, физ-мат в школе и политехнический вуз). Он скорее ближе к сфере развлечения - выступления, доклады, любая самодеятельность, лидер, абсолютно не стеснительный. Скорее Институт культуры по нему плачет. :-) Четко понимаю, что для работы в этой сфере лучше иметь музыкальное образование.
Как-то так...
Моему сыну сейчас 13, на данный момент остался последний выпускной экзамен, занимался 7 лет в муз.школе. Что могу сказать ни у меня, ни у мужа муз. образования нет, поэтому я ему никак помогать не могла. Учиться ему нравилось, но домаш.работу делать было лень, но все равно делал сам, последние 2 года даже не напоминала. Зато сейчас он ужасно горд собой, что может свободно играть на двух инструментах (аккордеон и фортепиано). Вчера сдал сольфеджио и до этого фортепиано, и сказал , чтобы я даже не думала продавать инструмент, он ему пригодится.
У меня такой же ребенок как у автора. Занимаемся уже два года, ей было 7, сейчас 9, сначала был частный преподаватель, но это дорого нам было, сейчас ходит в муз школу, но это не в России, поэтому довольствуемся полчасами раз в неделю (такой тут режим бюджетной МШ). Играть любит, говорит что нравится и бросать не хочет, но все равно каждый раз заниматься дома надо заставлять, и тоже не старается сыграть хорошо, а только чтоб отзаниматься. Но я думаю, пусть хоть так, может все равно что-то и выучит, профессионалом может и не станет, но зато будет хоть муз.грамотна, пригодится. Пока сама еще хочет, пусть играет.
Духовая музыкалка (2 часа сакс, 1 час фоно, 1 час сольф, 1 час музлитра и еще 2 раза по 2 часа оркестр - это в неделю). На аркане не тащим, но и занимается сын только с отцом. Сам не может: проблема со счетом, игнорирует различную длит нот, не прорабатыват ошибки итд). По саксу тройка стойкая, вот фоно на пять). Решили-таки ограничиться пятилеткой, хотя реально проучимся шесть лет (первый год было только фоно). увлеченные педагоги, хорошие дети (не ботаны), прекрасный музвкус у ребенка. Но стооооооолько времени занимает, мама дорогая.... И нервов. Наших, родительских. Хотя очень многие дети "просыпаются" для музыки, особенно для духовых, в 11-12 лет.... Это уже опыт нашей музыкальной школы, самих педагогов. Так что в первом классе выводы делать рано. Да, школа на бюджете.
Как Вам повезло с учителями! У нас в музыкалке такие грымзы- мама дорогая! Строят не только детей, но и родителей. Разговаривают в командно-приказном тоне. Мне самой страшно с ними общаться. Чувствую себя матерью-ехидной. Ребенок естественно к музыке только отвращение испытывает, хотя все так хорошо начиналось. Эх, придется бросать или искать другую школу...
Anonymous
Если в принципе любит музыку, то войдет во вкус существенно позже, когда сможет играть красивые сложные произведения. У меня дочь играет на ф-но, я думала, после 4 класса бросит. Так мы договаривались, чтобы доучилась до 4 класса, а потом сама решала. Перешла в пятый, говорит, что будет учиться дальше, нравится играть.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения