О музыкалке
У меня ребенок учится в музыкалке, на фоно, на бюджете, в 1 классе. И учится без желания и без особых успехов. Да, он сдал переводный экзамен по специальности, по сольфеджио пятерки, выгонять из школы или переводить на платное его пока не хотят. Но при этом уровень его игры пока не позволяет играть на каких-нибудь концертах. И я думаю не позволит, потому что для этого нужно много заниматься, упорно. А ему этого не хочется.
Мне нужно напоминать, что нужно позаниматься, сидеть рядом, исправлять. Он где-то слышал, что нужно каждое задание сделать, допустим, 5 раз. Он готов сделать его 5 раз, при этом ему все равно, что сыграно плохо. У него нет желания сыграть хорошо, у него есть желание сыграть как-нибудь и пойти заниматься другими делами. Это мне нужно поправлять ноты, ритм, следить за руками и спиной. И т.д.
При этом и я и муж верим, в пользу муз. образования. Потому что множество успешных и известных людей играли и играют на муз. инструментах. Потому что среди знакомых, те, кто учились в музшколах (все бросили классе в 5!) выгодно отличаются от тех, кто не учились.
И это, вероятно, единственный способ развить в моем ребенке упорство и трудолюбие - любые другие занятия даются ему легко и без усилий. А я знаю, что эта легкость в учебе, потом начнет вредить, трудолюбие обязательно потребуется в будущем.
Но эти занятия не приносят удовольствия ни мне, ни сыну, портят наши с ним отношения.
Муж считает, что нужно продолжать заниматься, как можем, пока не выгоняют. А я сомневаюсь, что нам нужно продолжать эти занятия.
Ребенок изначально хотел заниматься, когда не знал, что это не просто сходить на занятия пару раз в недель, но и повторять-повторять-повторять дома.
Сами значит, в детстве в мяч гоняли, а ребенок солфеджио долбит...
Что у нас в стране за эпидемия садистская с этими музыкальными школами...
Теперь свекровь долбит, что моя дочь будет обязательно на пианино играть, в музыкальную школу пойдет. Мол, а не захочет, ве равно, поначалу надо заставлять обязательно, потом поймет, как хорошо играть на пианино. Да нифига, не стану я заставлять, если дочке самой, конечно, не захочется. Пока что к музыкальным игрушкам она интереса не проявляет, музыку не слушает. Гораздо полезнее для ребенка ИМХО поиграть на свежем воздухе или спортом заняться, тем более что на детей в школе сейчас нагрузки не маленькие, и заставлять дополнительно сидеть дома корпеть над нотами - ну уж нет. У свекрови свои дети маленькими были, их бы и учила в свое время.
Если смотреть на ситуацию "в целом", ребенку нравятся занятия? Он ходит в музыкалку с удовольствием? (ДЗ мало кому нравятся, это понятно). Если да, то я бы пока не торопилась бросать. Пусть и без особых успехов... Если же каждый "поход" на музыку с нытьем и причитаниями, то уже и бросить не жалко. Можно найти кучу других интересных и полезных занятий, спортом заняться... Трудолюбие и упорство "тренируются" не только музыкальными упражнениями.
Но все это заканчивается дома. Именно домашние занятий идут со скрипом и временами со скандалами.
Помогать и напоминать нужно, но не стоит брать всю ответственность на себя, это его дело и его ответственность.
На сольфеджио стал вести себя поспокойнее. Сольфеджио 5, но это, видимо слух есть, потому что на д/з уходит минута ровно, и на занятия идет только потому что надо, правда на лице скорбь вего еврейского народа. По специальности тоже все отлично пока. Через 10 дней экзамен, от его результатов будет зависеть, тратиться ли маме на саксофон :)
С домашним заданием все очень грустно. Если не напомнить, сам играть не будет. А я же как бы не вмешиваюсь, поэтому просто иногда интересуюсь, сколько раз проиграл на флейте. Я поняла одну вещь: сыну СКУЧНО играть одно и то же каждый день много раз. Новое произведение он разбирает с интересом, пару раз проигрывает и затем интерес теряет. Он из учебника сольфеджио все проиграл уже :) Я стараюсь распечатывать ноты каких-то популярных мелодий. В машине слушаем знаменитых саксофонистов, классику. Ходим на концерты в школу. Еще они с пианисткой иногда занимаются - это тоже стимулирует. В общем поддерживаю, но не настаиваю. Это очень бережет нервные клетки :)
-Да, но ваша дочь начинает первой
Я даю прослушивать оркестровое исполнение, тогда дочке не скучно играть много раз то, что уже разучила, потому что видит горизонты, куда еще оттачивать и шлифовать:)
А обещание новой виолончели сподвигло ее пройти с поддержкой учительницы за год программу двух классов. Виолончелька - красавица, это был супер-стимул:)
Я не вмешиваюсь. Сдаст экзамен по флейте на 5, получит саксофон, не сдаст - еще год флейты. При этом раскладе, думаю, бросит. Но это будет его решение, так же как и год назад было его решением пойти в музыкальную школу. А когда я услышала, что хочет играть на флейте, я была глубоко удивлена.
Конечно, вам виднее, но мы не ставили приобретение инструмента в зависимость от оценок. Только так: первый год играет на старенькой учительской, если дело движется, покупаем свою. И после покупки нового был такой восторг у дочки и такой прорыв получился:) К концу второго года дали играть произведения пятого класса.
Я думаю, может другие меньше занимаются дома, не каждый день, например. И тогда у моего ребенка может совсем нет способностей к этому. Если большинство добивается того же меньшими усилиями.
Или есть какой-то секрет в организации домашних занятий, которого я не знаю. Какое-то время нам помогало "учиться вместе", когда кто-нибудь садится и играет задание, сразу же прибегает ребенок "это мое задание, я хочу играть". Сейчас это уже не работает. :)
Имхо частые занятия не такие строгие и идут больше на пользу. У самой оба рбенка занимаются с частниками. Да, скорость роста не та, зато без палки и с удовольствием. В результате и сольфеджио и все нужные навыки появляются.
Мне от всей души жалко этих детишек, которые занимаются без удовольствия, потому что родители "верят в пользу музыкального образования"
"и я и муж верим, в пользу муз. образования. Потому что множество успешных и известных людей играли и играют на муз. инструментах" А многжество успешных и известных людей на них не играли и не играют, правда?
"те, кто учились в музшколах (все бросили классе в 5!) выгодно отличаются от тех, кто не учились." не знаю что Вы имели ввиду, но например так же выгодно отличаются друг от друга те, кто занимается спортом, и те, кто нет.
"И это, вероятно, единственный способ развить в моем ребенке упорство и трудолюбие - любые другие занятия даются ему легко и без усилий". А что ещё Вы пробовали, чтобы развить упорство и трудолюбие? Почему музыкальная школа, а не художественная, игра в хоккей, изучене китайского языка, вышивание крестиком?
Моя мама отдала меня в музыкальную школу, потому что я очень просила. Она меня очень отговаривала. А когда я поняла что это такое и захотела бросить, мне не разрешили, потому что куплен дорогой инструмент, и вообще мы же тебя предупреждали, но ты же сама упёрлась.
Занималась без удовольствия, способностей особых не было, как мне далеко до некоторых девочек, занимающихся по призванию, понимала с 1-го класса. Ездить в музыкалку нужно было 3 раза в неделю на автобусе, окторый ходит раз в 2 часа, так что совмещать с чем-то ещё для души не получалось. Если я что и приобрела от этих занятий (не знаю только что), то потеряла несравнимо больше. Ну, а в целом результат один - мои дети пойдут в музыкальную школу только через мой труп.
Почему не вклучить мозги и не дать возмохзность ребенку САМОМУ попробовать и решить, нравится ли ему это.
Своих детей "на музыку" не отвожу, все только по желанию. Вон один поет и пусть развивается себе :)
Вторая дочь сейчас заканчивает 5 класс, с 4 класса пошли разговоры о том, что хочет бросить, но у нее хорошо получается, есть способности, но лень очень мешает и тормозит. Дома из под палки занимается, очень надеюсь 7 лет отучимся. Тем более, что ей нравится что-то самой выбирать и разучивать, она это делает для себя, а не по программе. Но она пошла в музыкальную школу с удовольствием и первые годы училась там с удовольствием, без особых проблем и часто играла на концертах. А у вас ребенок УЖЕ не хочет, это 7 лет боя, ссор, нервотрепки, и самое главное - если ребенок не будет хотеть учиться, то у него не будет никаких результатов, он забудет инструмент как страшный сон после получения диплома, я знаю таких немало, они сейчас вообще ничего сыграть не смогут. Про ваше "выгодно отличаются от тех, кто не учились" абсолютно не согласна, это ерунда, без обид. Дайте ребенку выбрать самому чем он будет заниматься с удовольствием, от этого будет всем только польза.
потом будет жалеть что столько времени потратил на ненужное и нелюбимое занятие
ладно б гитара - потом пригодится в молодежной компании
или синтезатор - у него много общего с компом
а ф-но - если не нравится то и не понравится
для детей столько разных занятий, есть время выбрать по душе, а не просиживать штаны за пианино, растя в себе неприятие классической музыки
Или разводка? Про выгодно отличающихся знакомых, которые бросили в 5м классе, очень уж бредово.
Родственники были в "культурном шоке", когда я решила найти учителя-праздник вдобавок ко всем НУЖНЫМ!
Сожаления нет. Дочь просит меня приглашать учительницу на доп.урок. Иногда я думаю, что она позабудет о просьбе, но этого не происходит :) В такие дни я прошу подготовиться самостоятельно и удивить любимую учительницу.
И важный вопрос: сыну сколько лет?
Приём: на одну сторону клавиатуры кладём горсть конфет, сыграл без ошибок - конфета перекладывается на противоположную сторону клавиатуры. Это честно заработанный трофей!
Приём замечательно работал у моей в возрасте 6-7 лет.
Я считаю, что в этом есть и моя заслуга. У нее периодически были моменты, когда она не хотела заниматься, по сольфеджио ей всегда натягивали 3-4. Час в день приходилось сидеть вместе с ней за пианино. Я считала, что это подвиг, а учительница говорила, что мало, нужно по 2-3 часа в день играть, вот она в детстве...
Но я достигла своей цели, ребенок у меня расширил кругозор, сейчас может сама играть (пусть и на дилетантском уровне) интересные ей вещи, уровень ее культуры тоже повысился.
" Потому что среди знакомых, те, кто учились в музшколах (все бросили классе в 5!) выгодно отличаются от тех, кто не учились." Автор, а вы не озвучите хотя бы пару пунктов из этого "выгодно отличаются"?
Я отличница и активистка в школе, чувствовала себя очень некомфортно, когда сдавала академические концерты на 4 и диктанты по сольфеджио на 3. Лучше бы фигурным катанием занималась.
а кто вас имеет?
"Потому что множество успешных и известных людей играли и играют на муз. инструментах."
А такое же множество не играло и не играют. А другое множество играло и не стало известными. Вы кого имеете в виду? Музыкантов, ученых? Вы что, думаете, что это напрямую связано - играй и станешь известным и успешным?
"Потому что среди знакомых, те, кто учились в музшколах (все бросили классе в 5!) выгодно отличаются от тех, кто не учились." Так они учились именно потому, что еще до начала учебы выгодно отличались от тех, кто не учились - имели достаточное трудолюбие, усидчивость и законопослушность, это и позволило им заниматься, даже если им это не нравилось.
Посмотрите с другой стороны. Вы много среди своих ровесников видите музицирующих людей, которые это хобби пронесли через взрослую жизнь? По моим наблюдениям, те, кто в детстве учился играть, скажем, на фортепиано (под давлением родителей), с окончанием муз. школы забыли это, как страшный сон и к инструменту больше никогда не подходили.
Выбрал сам. Сама была в шоке от выбора ))))
Первый год очень нравилось, с удовольствием ходил в школу. Но каждый день вопрос "а играть на домре?" портил настроение. Слез, правда, не было. Но садился играть с большой неохотой. По специальности 5, сольфеджио 5. Учительница говорила, что у него рука хорошо стоит. Почти всех она долго учит вообще правильно держать медиатор. У него руки сами встали.
После первого класса "мама, я не хочу больше ходить в муз. школу". После двух-трех вопросов стало понятно, что это не его мнение, а друга. Типа, будет больше времени на игры.
Я бы особо не настаивала на музыке, но я вижу, как ему нравится выступать на концертах. Недавно на конкурсе первое место взял. Ему лень именно заниматься, не хочется заниматься муторной ежедневной работой. Но ведь это самое главное во всем. И в спорте тоже. Отрабатывать по нескольку раз то, что не получается.
В вашей школе есть практика концертов в музшколе, детсадах? Это очень стимулирует. Одно дело просто ходить на уроки, а совсем другое готовить программу к концерту.
Рассуждения про веру в музыкальное образование тоже доставляют - когда предрассудки становятся религией и мучают детей, это всегда страшно.
Мальчишка занимается с удовольствием, единственная его проблема - мама считает, что поиграть для удовольствия недостаточно, надо потеть, чтобы на концерт взяли. А зачем ему этот концерт? Пусть играет в свое удовольствие, захочет на концерт - отшлифует. Сам, без скандала. Не захочет - пусть просто удовольствие получает. Музыка - это прекрасно, пока из нее не делают наказание.
У нас, знаете ли, музыкальная школа не как в Норвегии. Она прекрасной не бывает, как правило, это именно наказание.
Если у вас играет с удовольствием сейчас, то когда это удовольствие появилось?
Наверно это зависит от педагогов, но у нас изначально педагог говорила, что музыка - это жизнь, она тебе поможет в любую минуту, радостно - сядь поиграй, грустно - выплесни. Так и получается.
Про педагогов вы очень верно заметили, но такое положение редкость, к сожалению.
Мне за учебный год так надоело туда ходить и дома мучить инструмент. Сижу радом - играет, не сижу - темпа нет, руки неправильные и т.п.
Заниматься хочет на фото 5 минут. Останое приходится напоминать, уговаривать и т.п.
Говорю, давай бросим. Нет, я хочу ходить.
Вот что делать?
Странно только, что у вас аж 2 хора и только одно занятие по специальности. Я своих от хора отмазала по их просьбе, оба петь не любили, да и время забирало от инструмента.
Да, было иногда тяжело, надо было заниматься, когда другие бегали по улице. Отец сказал, что в общеобразовательной я могу не учиться, чтобы совсем меня с головой не загрузить, а вот музыкалку чтоб закончила. Но у меня способности были и слух абсолютный.
СЕйчас я сама рассуждаю так же как и родители. Имея высшее музыкальное образование со своим ребенком сама не стала заниматься, и отдавать куда-либо тоже. У него, как и у папы, нет ни слуха, ни голоса, ни чувства ритма. Пришлось смириться, но заниматься с бездарным в музыкальном смысле ребенком я не стану - мартышкин труд. Лучше усилия ребенка направить на что-то другое, в чем у него есть способности или увлечения. Но заниматься иногда все равно надо будет через нехочу. Трудолюбие не врожденное качество
Для меня музыкальная школа - это обязательная часть образования.
У нас чудесная муз. школа, поэтому дети там учатся с удовольствием и получают основательные знания и умения.
Пока не нашла ее, пробовала парочку частников - не то, поверхностно и несерьезно.
Конечно, идеально, когда ребенку интересно и чтоб без насилия. Но все равно, то, что осядет в голове, будет совсем не лишним. Я в свое время, к моему большому сожалению теперь, бросила муз. школу. Мне нравилось, но учительница была презлющая. А поменять школу или учительницу ни моим родителям, ни мне в голову не пришло. Догонялась уже с детьми, и навыки очень пригодились. Да и в жизни - музыка и понимание ее много радости доставляет:) Когда совсем хреново на душе, идем с дочкой в филармонию:)
Этот набор одинаковый для всех в первом классе.
Постарайтесь составить расписание, чтобы не каждый день у музвкалку ходить. Например, инструмент + хор в один день.
По хорру - песни учить наизусть, по сольфеджио много задают. Ритмика - на чувство ритма что-то там делают.
Уф! музыкалка настолько далекая от меня тема((( Но деточка очень захотела, записала ее на следующий год, теперь вот изучаю - чего ожидать))
Муз. школа - совершенно бесполезное заведение, поскольку, даже, если вдруг в процессе занятий у вашего чада откроется невероятное желание, то из среднестатистической музыкалки поступить в более-менее приличное муз. училище он не сможет. Вот из художки в Строгановку - легко, из МГАХ в Большой театр - тоже. А рядовая музыкалка - путь в никуда и бесполезная трата времени. Нет ничего хуже, чем заниматься чем-то из-под палки.
Хотите, чтобы ребенок был музыкально грамотным - ходите с ним в консерваторию, на оперы и балеты в театр Станиславского, слушайте классику дома.
Мои дети ни желания, ни явных склонностей к музыке не проявили, и, хоть музыкалка рядом с домом, не отдам я их туда ни за что.
А вообще, у меня был в юности мч, который поступил в музыкалку на класс гитары в 14 по собственному желанию. И его навыки, например по сольфеджио, серьезно отличались от моих. Он учился по желанию. А я из-под палки. Часто мне говорил: "Как ты этого ее помнишь! Вы должны были это проходить!" Ага, должны были. Но я не помнила. Так что если мой сын захочет туда в 14 лет, препятствовать не буду.
Вы почему так считаете?
Я училась в муз. школе 92. Самая обычная, крошечная муз. школа. Вот, например, куда поступила ученица моего педагога:
Колледж им. Гнесиных, затем Академия им. Майманида - фортепианный факультет, далее аспирантура Московской консерватории.
У нас много друзей- музыкантов, многие из них широко известны публике, регулярно гастролируют по всему миру.Почти всех в детстве заставляли, кое-кого даже сиииильно заставляли.Из всей компании знаю только одного, кто хотел заниматься и занимался сам.
По мере возможности ходим на концерты. Некоторые произведения слушает взахлеб, иногда засыпает :) Неплохо разбирается в классической музыке.
Я вижу, что дочка не горит, но еще вижу, что занятия музыкой воспитывают в ней усидчивость, ответственность. Она не боится сцены, выступает с удовольствием.
Уроки сольфеджио положительно сказались на успеваемости по математике.
Моя дочь левша, у нас были некоторые проблемы (писали зеркально, путали влево-вправо, вверх-вниз и т.п.), они постепенно ушли, во многом благодаря занятиям музыкой.
Постоянно работают обе руки, необходимо считать и читать ноты. Это нелегко, но плюсов больше, чем минусов. Даже если ребенок не мечтает быть великим музыкантом, дополнительное образование ему не повредит.
-Пять минут
Через 5 минут
-Вася музыка!
-Сейчас, сейчас. Вот закончу и сяду (за инструмент)
Через 3 минуты
Вася, музыка!
-Сейчас сейчас, мне осталось две минуты.
-Если ты не хочешь, не надо. Я не плачу за следующий семестр и ты свободен, можешь делать что хочешь
-Нет, я хочу. Мне осталось две минуты.
-Считаю до трех. Раз... (как всякий свободный художник никакого насилия над личностью не терпит)
-я уже здесь, ты не слышишь? вот ирает -до-ре-ми.
И так каждый день. И испытательные сроки давали, и че только ни делали. Результат один. Учться музыке хочет, заниматься.. не так чтоб очень.
У нас нет всяких сольфеджио и проч. У нас просто занятия с преподавателем. Я вот не могу решиться отлучить его от музыки. Способности-то есть, и играть любит. Только свое, а не то, что задают. Из того получаса, что он дома занимается, половина времени уходит на "свое".
Вася, на этой неделе я тебе принципиально ни о чем не напоминаю, ты делаешь все сам. Когда хочешь. Не будешь готов к следующему уроку - окончание обучения.
Дайте уже васе самостоятельность! что вы зане го решаете что и когда ему делать, тюкаете постоянно???
Моя при начальном разборе ленится и тоскует, а перед концертом пашет, как пчелка. Но я не контролирую, пусть сама регулирует, как ей заниматься.
ПС О том, что мы рОстим музыканта и речи нет.
Кстати, девочки, о которых я выше писала, тоже не собираются свою жизнь с музыкой связывать. Одна из них недавно бросила таки. С января к инструменту не подходит. А играла ооочень прилично.
Хоровое отделение вообще считалось за второй сорт. На фортепианное отделение в музыкалке был конкурс (это было в советские времена). Те, кто туда не прошел, шли на другие отделения.
Ребенка отдавать в музыкальную школу не стала, нет способностей
Допишу- при Гнесинке было муз.училище и муз.школа. Как там теперь дела обстоя не в курсе. Но можете погуглить, если интересно.
Так что Гнесинки две)
И если бы автор поста закончила Гнус или Консу, то обязательно бы про это написала. Возможно у нее всего навсего Кулёк (Институт культуры на Левобережной).
Кстати, может тогда бы Моцарт и не умер столь рано..., если бы папка его к клавесину-то не привязывал.
Ей нравится, пусть учится. Разонравится, другому научится.
Я приобрела, счас скажу, четыре профессии. Последние три в близких сферах. Просто когда становилось неинтересно, училась новому. И знания и опыт в предыдущих удивительным образом помогали в новых:)
Если же получать полноценное высшее образование, потом переучиваться во время полноценной работы, то на раза 3-4 мало кого хватит) Да и на рождение детей и семью тоже. Не говоря уже о покупке жилья и прочем. Если конечно родители все это не обеспечат.
В итоге купили недорогой синтезатор, и папа помогает им чего нить набренькать. Подпевает песенки, демонстрирует гостям легкие напевки на синтезаторе и все счастливы
Выдающихся успехов я не жду. Занимается не более 15 минут в день, с удовольствием играет гостям. Естественно, улицу предпочтет баяну. :-) Скандалов особых нет. Когда покупали баян, объяснили, что это очень дорогая покупка для нас, и сын берет на себя обязательства учиться в музыкальной школе. Иногда напоминаю о его обещании. Психов критичных нет. Из его класса шестеро учатся вместе с ним в музыкалке. Так что интересы общие с друзьями есть.
Не давлю, не нагнетаю, не скандалю. Часто прошу сыграть для меня - я очень люблю музыку. :-)
Считаю, что музыкальная школа помогает стать моему сыну спокойнее и добрее. Понимаете, там такая атмосфера... Спокойно, музыка везде, учителя улыбаются, с детьми вежливы и приветливы. В средней школе такого нет - шум, гам, издерганные учителя...
Даже если дома сыну лень заниматься и он ноет, переступив порог музыкалки, он преображается - спокоен, уверен, весь в музыке. :-)
Пусть ходит, я постараюсь мягко направлять и поддерживать. Думаю, что сын будет отличаться от нас (мы технические специалисты, физ-мат в школе и политехнический вуз). Он скорее ближе к сфере развлечения - выступления, доклады, любая самодеятельность, лидер, абсолютно не стеснительный. Скорее Институт культуры по нему плачет. :-) Четко понимаю, что для работы в этой сфере лучше иметь музыкальное образование.
Как-то так...
Вы нагрузки номальной МШ знаете?
по 2-3 урока (по 45 мин) 4 раза в неделю.
В неделю:
Специальность 3 урока по 45 мин
Сольфеджио 1 урок 45 мин
Хор 3 урока по 45 мин.
Сын ходит 5 раз в неделю, так удобнее по школьному расписанию.
НЕ считаю это напряженным графиком.
Это тоже обычная музыкальная школа. 2 класс 7-летнего обучения.
Нам пришлось сына перевести в другую музыкалку. В первой была лучше атмосфера, и более качественное обучение. Но доброжелательность осталась.
Переводите, пока совсем не отвернуло от музыки совсем ребенка.
Нам выдали обходной лист с оценками, подписал директор. Всё сделала наша педагог по специальности.
Но вначале я ходила на прием к директору новой школы, разговаривала с педагогом, она прослушивала сына. Получив согласие на перевод к ним, стала оформлять всё.
Мне кажется, если уверенность есть, что "хуже не будет", то попробовать поменять школу стоит.
http://www.rmcollege.by/
добавлю. Нам до него, как до Китая пешком. Данные есть, желания работать на результат нет. Я не настаиваю. :-)
Успехов вам! :-)
© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325