Первоклассник не воспринимает схемы к задачам
Сын по сложению обстоятельств оказался на семейном обучении (то есть программу 1 класса) преподаю ему сама. От школьной программы в шоке. Дети по-делу изучают очень мало, зато обязаны рисовать схему слова, схему слога, схему предложения. Такое ощущение, что в школе они только рисованием схем занимаются.
Мой сын легко решает математические задачи, в том числе повышенной сложности и может написать решение и ответ. Но когда пытаюсь заставить нарисовать его схему задачи, он путается и может в итоге неправильно ее решить. Ну не воспринимает он задачу в виде отрезков и все!Просила завуча избавить нас от схем, но она сказала - нет обязан чертить, положено. Где то прочитала, что схемы придумали для лучшего восприятия ребенком задачи. Очень бы хотелось увидеть хоть одного ребенка, которому схема в виде отрезков помогает.
В общем я в тупике. Через неделю тестирование. На промежуточном тестировании (в середине года) ребенок все правильно решил и сосчитал, но схему задачи не нарисовал. У завуча было такое лицо, как-будто мир рухнул и нам светит неуд. Как вы считаете, неужели правильно решенной задачи недостаточно? Почему мы должны подстраиваться под какого-то умника, придумавшего эти схемы? В наше время их и в помине не было и ничего отличные математики вырастали.
Мой сын легко решает математические задачи, в том числе повышенной сложности и может написать решение и ответ. Но когда пытаюсь заставить нарисовать его схему задачи, он путается и может в итоге неправильно ее решить. Ну не воспринимает он задачу в виде отрезков и все!Просила завуча избавить нас от схем, но она сказала - нет обязан чертить, положено. Где то прочитала, что схемы придумали для лучшего восприятия ребенком задачи. Очень бы хотелось увидеть хоть одного ребенка, которому схема в виде отрезков помогает.
В общем я в тупике. Через неделю тестирование. На промежуточном тестировании (в середине года) ребенок все правильно решил и сосчитал, но схему задачи не нарисовал. У завуча было такое лицо, как-будто мир рухнул и нам светит неуд. Как вы считаете, неужели правильно решенной задачи недостаточно? Почему мы должны подстраиваться под какого-то умника, придумавшего эти схемы? В наше время их и в помине не было и ничего отличные математики вырастали.
В итоге получается, что он сначала чертит схему, потом заново читает задачу и нормально, забыв о схеме, ее решает. Вопрос: а для кого он ее чертит?
А сейчас он в четвертом, и задачи на общую скорость и доли гораздо удобнее решать со схемой, чем в уме. :) И даже ради этого стоит все-таки посвятить время схемам.
Это такой этап, который должен быть отработан не на 5, а на 6+, потому что в средней ступени человек, не хватающий звезд с неба по математике, вообще не может решить задачу, не "нарисовав" ее, а по-русскому - проверить слово, подобрать синоним, т.к. не "рисует" в голове, и чего это слово состоит.
"Мусора" в современной программе в избытке, это да, но упомянутая Вами часть очень даже нужная.
Посоветуйте какое-нибудь пособие, пожалуйста.
но сейчас во втором классе, понимаю, что спустя год наработок в этой области - схема это добро и хорошая помощь. Нужно самой понять и помочь ребенку полюбить этот процесс.
Кроме того, эта зарисовка занимает кучу времени. У нас в первом полугодии было по 12 заданий по каждому предмету достаточно объемных. По русскому он 2 не успел сделать, хорошо, что ошибок почти не было в тех, что успел. По математике успел только потому, что схему не стал рисовать. Задачу дадут наверняка, как и в первый раз в самых первых заданиях, а может еще и не одну. В итоге, боюсь, что не успеет половину заданий сделать (он ее очень медленно рисует – отчасти оттого, что терпеть ее не может). Отношение к ученикам в школе совсем другое. Там на второй год оставляют ну уж совсем непробиваемо тупых учеников. А нас могут запросто за какую-нибудь мелочь. Как и вы все тут завуч изначально только что с плакатом не пришла: «Дома учиться нельзя, школа – это все». Хотелось бы мне остальных детей из этой школы протестировать по тем заданиям, что нам дают и с учетом скорости их выполнения еще.
Вам посочувствовали лично, потому что беря на себя всю работу по образованию, в жизни родителя не остается почти ничего, если делать это качественно. И раздражение Ваше от огрехов современной системы понятно, т.к. у Вас самой перед собой иная мера ответственности, нежели чем у преподавателя массовой школы - поняли, не поняли, главное - прошли.