134

Первоклассник не воспринимает схемы к задачам

Сын по сложению обстоятельств оказался на семейном обучении (то есть программу 1 класса) преподаю ему сама. От школьной программы в шоке. Дети по-делу изучают очень мало, зато обязаны рисовать схему слова, схему слога, схему предложения. Такое ощущение, что в школе они только рисованием схем занимаются.
Мой сын легко решает математические задачи, в том числе повышенной сложности и может написать решение и ответ. Но когда пытаюсь заставить нарисовать его схему задачи, он путается и может в итоге неправильно ее решить. Ну не воспринимает он задачу в виде отрезков и все!Просила завуча избавить нас от схем, но она сказала - нет обязан чертить, положено. Где то прочитала, что схемы придумали для лучшего восприятия ребенком задачи. Очень бы хотелось увидеть хоть одного ребенка, которому схема в виде отрезков помогает.
В общем я в тупике. Через неделю тестирование. На промежуточном тестировании (в середине года) ребенок все правильно решил и сосчитал, но схему задачи не нарисовал. У завуча было такое лицо, как-будто мир рухнул и нам светит неуд. Как вы считаете, неужели правильно решенной задачи недостаточно? Почему мы должны подстраиваться под какого-то умника, придумавшего эти схемы? В наше время их и в помине не было и ничего отличные математики вырастали.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Сын по сложению обстоятельств оказался на семейном обучении (то есть программу 1 класса) преподаю ему сама. От школьной программы в шоке. Дети по-делу изучают очень мало, зато обязаны рисовать схему слова, схему слога, схему предложения. Такое ощущение, что в школе они только рисованием схем занимаются.
Мой сын легко решает математические задачи, в том числе повышенной сложности и может написать решение и ответ. Но когда пытаюсь заставить нарисовать его схему задачи, он путается и может в итоге неправильно ее решить. Ну не воспринимает он задачу в виде отрезков и все!Просила завуча избавить нас от схем, но она сказала - нет обязан чертить, положено. Где то прочитала, что схемы придумали для лучшего восприятия ребенком задачи. Очень бы хотелось увидеть хоть одного ребенка, которому схема в виде отрезков помогает.
В общем я в тупике. Через неделю тестирование. На промежуточном тестировании (в середине года) ребенок все правильно решил и сосчитал, но схему задачи не нарисовал. У завуча было такое лицо, как-будто мир рухнул и нам светит неуд. Как вы считаете, неужели правильно решенной задачи недостаточно? Почему мы должны подстраиваться под какого-то умника, придумавшего эти схемы? В наше время их и в помине не было и ничего отличные математики вырастали.
Знаю детей, которые действительно без схем не могут. В 1 классе поменяли школу и вместо Школы России стала Петерсон. В старой школе схем не было. Мой ребенок так и не понял, зачем они нужны)) А кто изначально по Петерсон учился, те только схемами и пользуются, без них непонятно. К счастью, нашему учителю наличие схем непринципиально))
Anonymous
В сложных задачах схемы нужны для облегчения решения, а в смешных задачах типа "У Маши 4 карандаша, а у Лены на 2 меньше" они только усложняют решение . Сама я в схемах разобралась, но ребенок не понимает, для чего они нужны - пока вычерчивает, забывает условие задачи. Он вообще мыслит и считает нестандартно, но ответ всегда правильный получается. Например, если нужно сложить 9 и 9, он делает это не так, как в учебнике учат, а соображает, что это на 2 меньше, чем 20. Попытка все делать, как положено вызывает у него какую-то аномалию умственной деятельности.
В итоге получается, что он сначала чертит схему, потом заново читает задачу и нормально, забыв о схеме, ее решает. Вопрос: а для кого он ее чертит?
Автор, как я плевалась на эти схемы к задачам... Но эти схемы выявили несколько проблем у ребенка еще в первом классе.
А сейчас он в четвертом, и задачи на общую скорость и доли гораздо удобнее решать со схемой, чем в уме. :) И даже ради этого стоит все-таки посвятить время схемам.
училась в матклассе, потом физтех закончила, да, схемы к задачам необходимы, очень хорошо, что с первого класса теперь учат их составлять, олимпиадные задачи без схем не решить(я не про первый класс говорю)
Anonymous
Ох, Автор...
Это такой этап, который должен быть отработан не на 5, а на 6+, потому что в средней ступени человек, не хватающий звезд с неба по математике, вообще не может решить задачу, не "нарисовав" ее, а по-русскому - проверить слово, подобрать синоним, т.к. не "рисует" в голове, и чего это слово состоит.
"Мусора" в современной программе в избытке, это да, но упомянутая Вами часть очень даже нужная.
А мне наоборот нужны пособия как лучше составить схемы, с образцами составления. У нас своеобразная программа. Схемы отсутствуют напрочь. Замучилась напоминать ребенку, что прежде, чем приступить к решению задачи надо нарисовать схему. И меня в школе учили схемы составлять.
Посоветуйте какое-нибудь пособие, пожалуйста.
Я что-то запаниковала даже... Что за схемы? У нас ничего в первом классе не рисуют... Учебник Гейдман..
мы заграницей и ходим в русскую школу, и там тоже эти схемы еще на подготовке к школе начали проходить, но дети вообще все коллективно тупят,и не пойму зачем они здесь, главное научить русскому языку, тем более школа 1 раз в неделю, больше для общего образования чтобы язык незабывали
Anonymous
я бы согласилась с вами год назад. у нас тоже была большая беда со схемами. решение знает, но схемы беда.
но сейчас во втором классе, понимаю, что спустя год наработок в этой области - схема это добро и хорошая помощь. Нужно самой понять и помочь ребенку полюбить этот процесс.
Я могу и черта лысого научить рисовать его, если это драгоценная ФГОС придумает. Но я не могу ответить на вопрос ребенка: «Для чего нужно рисовать такую громадную схему к такой простой задаче?» Объясните мне, пожалуйста, что мне ему ответить.
Кроме того, эта зарисовка занимает кучу времени. У нас в первом полугодии было по 12 заданий по каждому предмету достаточно объемных. По русскому он 2 не успел сделать, хорошо, что ошибок почти не было в тех, что успел. По математике успел только потому, что схему не стал рисовать. Задачу дадут наверняка, как и в первый раз в самых первых заданиях, а может еще и не одну. В итоге, боюсь, что не успеет половину заданий сделать (он ее очень медленно рисует – отчасти оттого, что терпеть ее не может). Отношение к ученикам в школе совсем другое. Там на второй год оставляют ну уж совсем непробиваемо тупых учеников. А нас могут запросто за какую-нибудь мелочь. Как и вы все тут завуч изначально только что с плакатом не пришла: «Дома учиться нельзя, школа – это все». Хотелось бы мне остальных детей из этой школы протестировать по тем заданиям, что нам дают и с учетом скорости их выполнения еще.
У нас только решение и ответ пишут. Там пока задачи в одно действие, к чему схемы...
Предлагаю к каждому равенству и неравенству тоже в обязательном порядке ввести сопроводительную схему в виде отрезков. Странно, что ФГОС пока этого не сделала. Упущение с ее стороны.
Alisa34, мне ребенка Вашего совершенно не "жалко":-) Сама иной раз бешусь от того, что ходят дети школу, и ходят, а чему их там учат? Мне приходится самой объяснять им львиную долю школьной программы.
Вам посочувствовали лично, потому что беря на себя всю работу по образованию, в жизни родителя не остается почти ничего, если делать это качественно. И раздражение Ваше от огрехов современной системы понятно, т.к. у Вас самой перед собой иная мера ответственности, нежели чем у преподавателя массовой школы - поняли, не поняли, главное - прошли.
Меня можно было бы пожалеть, если бы я отдала ребенка в школу. Тогда бы старшего, младшего и себя пришлось бы будить ни свет, ни заря (а мы все совы), всем дружно тащиться в школу - полчаса туда, полчаса обратно (в ближайших мест не было). Я на обучение трачу значительно меньше времени, чем уходило бы на дорогу. Потом еще домашнее задание делать. 95% вероятности, что в школе бы ребенку не понравилось (знаю своего ребенка и что такое школа). В школу он сейчас не хочет еще больше, чем раньше (видимо друзья-ровесники рассказали что-то, я ничего плохого о школе не говорила). Отдавать все равно придется рано или поздно, но хотелось бы снизить срок пребывания в этой детской тюрьме хотя бы на пару лет, а если получиться, то на 3-4. Единственное, что детям там может нравиться – это общение с друзьями, но это можно делать и без школы.
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения