Первоклассник не воспринимает схемы к задачам
Сын по сложению обстоятельств оказался на семейном обучении (то есть программу 1 класса) преподаю ему сама. От школьной программы в шоке. Дети по-делу изучают очень мало, зато обязаны рисовать схему слова, схему слога, схему предложения. Такое ощущение, что в школе они только рисованием схем занимаются.
Мой сын легко решает математические задачи, в том числе повышенной сложности и может написать решение и ответ. Но когда пытаюсь заставить нарисовать его схему задачи, он путается и может в итоге неправильно ее решить. Ну не воспринимает он задачу в виде отрезков и все!Просила завуча избавить нас от схем, но она сказала - нет обязан чертить, положено. Где то прочитала, что схемы придумали для лучшего восприятия ребенком задачи. Очень бы хотелось увидеть хоть одного ребенка, которому схема в виде отрезков помогает.
В общем я в тупике. Через неделю тестирование. На промежуточном тестировании (в середине года) ребенок все правильно решил и сосчитал, но схему задачи не нарисовал. У завуча было такое лицо, как-будто мир рухнул и нам светит неуд. Как вы считаете, неужели правильно решенной задачи недостаточно? Почему мы должны подстраиваться под какого-то умника, придумавшего эти схемы? В наше время их и в помине не было и ничего отличные математики вырастали.
Такая сейчас программа. Ребенок должен усвоить программу. Или вы возражаете против программы обучения? Ну, попробуйте найти школу с другой обучающей программой.
Наймите толкового репетитора раз сами донести не можете.
Эти схемы сейчас по ФГОСам везде введены, так что перевод в другую школу не спасет.
Или езжайте в Финляндию, тут вот писали, что там решают вообще математику убрать из программы:)
А раз Вы живете в России, ребенок учится в обычной гос. школе, ну или числится там, Вы обязаны учится по тем стандартам которые в данной школе.
Как вариант еще коммерческая школа, но я думаю там тоже по определенным гос. стандартам учат.
Не нужно подводить философские основы под критику ФГОС. Просто примите как данность, что ваш ребенок на данный момент столкнулся с трудностью, которую вы не можете помочь ему преодолеть (в том числе, из-за личной предубежденности). Но преодолеть ее все-таки необходимо.
Умение составлять схемы не помешает ничему. Если ребенок мыслит нестандартно, то эта нестандартность никуда не денется. Развивать нестандартность мышления надо другими способами.
Формальные рассуждения - это не прихоть "какого-то умника", это необходимый минимум, который должен быть усвоен.
Если серьезно, мой вам совет: идеализирование ребенка - тупик в вашей ситуации. Если в массовой школе нас всех быстро опускают с небес на землю и дают понять, что это не признак гениальности, и дают новую цель для старта, то вам такую услугу кроме вас никто не окажет:)
Я с двумя детьми хлебаю это "я решил устно, не заморочился с оформлением", которое в реальности означает "я не могу четко зафиксировать мысли", которое потом преобразуется в "мне интуитивно кажется, что ответ вот такой, но изложить решение я не могу". Как в анекдоте про ВасильИваныча, которого Петька спросил, сколько будет 1/2 умножить на 2, "нутром чую, что литр, а доказать не могу" :)
Я больше не делаю им никаких скидок на "не захотел оформлять". Человек, четко мыслящий, четко излагает.
автор не понимает:) первый класс:)
конечно пофиг решает действиями или уравнением
в уме или на отрезке
но вот потом начнутся оси координат
и как это в уме будет решать? все равно надо осям научиться раньше или позже
с другой стороны ... Петерсон что ли? отрезками задачи больше никто не решает
и в тестах нет заданий на расшифровку решений в виде отрезков
кстати признать тоже не самая удобная
в Петерсон - отрезки
в Моро - не знаю
а вот эти названия программ не встречала ни у кого из знакомых в чистом виде, так что не знаю о чем вы
Это говорит о вашем подходе к предмету. Привьете его ребенку - будут проблемы с обучением.
Схемы с отрезками визулизируют числа и решение задачи. Решая задачи по стереометрии, необходимо видеть, скажем, пересечение фигур в пространстве, та же тема в начерталке. И совсем маленького ребенка я учила счету на карточках с точками (по Никитину, кажется).
И он не понимает зачем транскрипция нужна в английском, пойти скандал устроить, что бы ему исключение сделали?
Вот в приведенном Вами примере 9+9=20-2=18 Неужели ребенок не может схематически изобразить ход своих мыслей? Это же настолько просто, что даже слабые дети справляются в 1м классе с этим легко
В итоге получается, что он сначала чертит схему, потом заново читает задачу и нормально, забыв о схеме, ее решает. Вопрос: а для кого он ее чертит?
если сейчас принцип схем освоить не может (а это элементарно), то через пару лет вы просто головой будете биться об стену пытаясь объяснить "из второй трубы вода течёт 2литра/час, а из пятой наоборот вытекает".....
Впрочем, в вашем случае все проще. У вас какой учебник математики? По описанию похоже на Петерсон. Перейдите на Моро, там таких схем нет.
Поверьте, ребенок, понимающий разницу между гласными 1 и 2 ряда никогда не напишет йожык.
А сейчас он в четвертом, и задачи на общую скорость и доли гораздо удобнее решать со схемой, чем в уме. :) И даже ради этого стоит все-таки посвятить время схемам.
Но ребенку нужно понимать, как составлять схемы. Даже самому супер-талантливому. Это требование школьной программы. Если не нравится учебник или программа - пишите собственный и обучите хотя бы своего ребенка. Заодно создадите себе имя в педагогике и методологии процесса обучения. :)
Не надо говорить о том "А мы учились иначе и выросли..." У поколения наших родителей в начальной школе было ежедневное чистописание. Не стоит ли вернуть? Ведь столько приличного народа выросло на этом... Изобретатели, ученые, политики... Поколение наших прабабушек в обязательном порядке изучало Закон Божий в школе, такие мэтры из этих людей вырастали, куда уж нашему поколению! Тоже возвращаем?
Программы меняются. В чем-то к лучшему, в чем-то к худшему. Вашему ребенку схемы ни к чему, другому они помогут понять математические вычисления.
Это такой этап, который должен быть отработан не на 5, а на 6+, потому что в средней ступени человек, не хватающий звезд с неба по математике, вообще не может решить задачу, не "нарисовав" ее, а по-русскому - проверить слово, подобрать синоним, т.к. не "рисует" в голове, и чего это слово состоит.
"Мусора" в современной программе в избытке, это да, но упомянутая Вами часть очень даже нужная.
Ну и что говорить, Алиса, "наши" учебники были УЧЕБНИКАМИ, а то, что теперь - нехорошее слово.
А в ХОРОШИХ школах с хорошими математиками ВСЕГДА детей учили схемам!
Так что сво, а вот раньше.. оставьте в своей плохой и ненаблюдательной памяти, не выдавайте тут за правду.
Вам все сказали, надо научить и объяснить ребенку схемы и настаеввать на их использовании, и объяснили почему. НО вам кажется, что вас дурят и желают мучений никчемных.
НО, найдите ребенку школу попроще, поверте, даже не школу, достаточно поменять на ленивого и малообразованного учителя и все у вас пойдет как вам хочется, ни схем, ни мучений и оценки хорошие, не школа а сплошное удоволствие. Вот ребенок то удивится когда окажется таки в школе на обучении или придет как минимум на обязательный экзамен после 9 класса.
Посоветуйте какое-нибудь пособие, пожалуйста.
http://www.smartconsult.ru/look.php?mnctw=fyagwed/vyazanaya-shapka-s-pomponom-shema-s-opisaniem-741727.jpg
или вот тут более понятно
http://school.xvatit.com/images/6/62/14-12-52.jpg
А если серьезно, то в вашей школе условие пишут к задаче кратко или только решение и ответ? Хорошо, что еще школы нормальные остались.
но сейчас во втором классе, понимаю, что спустя год наработок в этой области - схема это добро и хорошая помощь. Нужно самой понять и помочь ребенку полюбить этот процесс.
Кроме того, эта зарисовка занимает кучу времени. У нас в первом полугодии было по 12 заданий по каждому предмету достаточно объемных. По русскому он 2 не успел сделать, хорошо, что ошибок почти не было в тех, что успел. По математике успел только потому, что схему не стал рисовать. Задачу дадут наверняка, как и в первый раз в самых первых заданиях, а может еще и не одну. В итоге, боюсь, что не успеет половину заданий сделать (он ее очень медленно рисует – отчасти оттого, что терпеть ее не может). Отношение к ученикам в школе совсем другое. Там на второй год оставляют ну уж совсем непробиваемо тупых учеников. А нас могут запросто за какую-нибудь мелочь. Как и вы все тут завуч изначально только что с плакатом не пришла: «Дома учиться нельзя, школа – это все». Хотелось бы мне остальных детей из этой школы протестировать по тем заданиям, что нам дают и с учетом скорости их выполнения еще.
Дальше схемы сложнее пойдут, вернетесь опять к простым что бы понять те.
Если вы считаете, что к ребенку придираются и требуют непосильного, в отличи от остальных школьников, то во первых вы можете узнатьв школе, когда у детей его класса будет годовая контрольная и отправить в этот день ребенка на них со всем классом! Во вторых, вы можете потребовать независимой комиссии.
Интересно а вы контрольные годовые видели, что так говорите? Ребенок дома делает за 45 минут стандартную контольную работу? И еще, ваш ребенок по сути имеет даже ВЫГОДУ, он сидит один, его не отвлекают.
http://mathematics-tests.com/matematika-1-klass/kontrolnye-raboty/itogovye-1-2-polugodie
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2012/01/03/godovye-kontrolnye-raboty-po-matematike-dlya-1-4-klassov
Неужели детям в школе правда дают такие простые контрольные? И даже задачи в два действия не нужно решать? Или я что-то не то нашла? Такую контрольную мой бы за 15 мин. сделал.
НО, вам прежде всего надо обратить внимание на свой договор и правила школы "ФОРМЫ, ПЕРИОД И ПОРЯДОК ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ" Где и должны быть описаны требования к аттестации вашего ребенка. И вам надо учесть, что именно вы идете тестировать, это может быть промежуточная, может быть итоговая, а может совмещенная, а если совмещенная, то заданий будет больше, как скорей всего и время на их выполнения.
И все это вы длжны были знать еще ДО подписания договора о СО.
Из вами приведенных работ, это очень простые, скорей всего промещуточные контрольные
вот такая из разновидность http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2013/05/11/itogovaya-kontrolnaya-rabota-po-matematike-1-klass
Правда у нас схемы есть, и мой ребенок с ними вполне справляется.
У нас уже и в 3 попадаются. Моро + Гейдман. Конкретно "в ком" была - не помню. Но могу посмотреть, если нужно.
Но, автор, если Вы все-таки собираетесь обучать ребенка в системе общего образования, то привыкайте к этому. Потому что подобных идиотизмов будет еще вагон и маленькая тележка. Когда придет очередь деления и умножения многозначных чисел, Вы, вообще, наверное, будете с ума сходить, потому что нас в детстве совсем иначе учили. А "Окружающий мир" (ОМ) с зубодробительными заданиями Вас, наверное, вообще, будет выводить из себя. И проекты-проекты-проекты... На любой пук - проекты.На любой повод - презентация. А методика преподавания иностранного языка в школе Вас, вероятно, заставит завести новую тему на форуме... :)
Вопрос только в том, стоит ли это Ваших нервов, а?
Выдохните уже. Такое ощущение, что Вы собираетесь сражаться со всем миром и готовите к этому сына.
И проекты мы не берем. Задания на компьютере - только по информатике и изредка по технологии нужно найти какую-нибудь схему. И по ОМ у старшего тоже особого ужаса нет. Может, у младшего будет, у них программа другая. У нас дрючат по информатике.
Информатики у нас вообще нет да и не нужна она
Мне лично нравится, ребенку тоже, но многие родители просто воют. :D
А Атлас-определитель - потрясающая штука. Меня знакомые и до этого в шутку "травницей" называли - за знание всех названий.Откуда знаю - вот клянусь - неизвестно! Откуда-то :)
А теперь я вообще эксперт :)
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3653223
Атлас-определитель.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4368553
Великан на поляне.
Я родителям еще предлагала на класс купить. Все-таки 4 года учиться. Но они денег пожалели. Им проще у меня PDF на флешке попросить. :)
Вам посочувствовали лично, потому что беря на себя всю работу по образованию, в жизни родителя не остается почти ничего, если делать это качественно. И раздражение Ваше от огрехов современной системы понятно, т.к. у Вас самой перед собой иная мера ответственности, нежели чем у преподавателя массовой школы - поняли, не поняли, главное - прошли.
Пусть получит ребенок ниже оценку за аттестацию, не нарисовав этой схемы, не страшно.
Аттестацию-то он все равно пройдет (решает же задачи, значит есть понимание).
А схемы ребенок освоит потом, когда они действительно будут нужны, например, задачи на скорость у двух разных движущихся объектов, пока не расчертишь на отрезке, кто куда едет и с какой скоростью, фиг решишь...
По собственному опыту советую не замыкать ребенка исключительно на семью, да и вам полезно было бы чуть шире посмотреть на мир. Судя по вашим сообщениям, вы сама себе уж очень узкие рамки ставите.
Вы видимо очень поздно подали заявление, что выбирать не пришлось, обычно если Вы в Москве можно что то выбрать если заранее задаться целью.
Мой ребенок в школу летит учителей обожает.
