85

нужна помощь зала.

Ув, модераторы, очень прошу, оставьте тему тут хотя бы на день, т.к. меня очень интересует мнение и тех, кто никогда не заходит в ДПР.
В общем, дано: дочь-третьеклассница, в школе учится неплохо, но школа откровенно не самая сильная. Мы за границей, здесь везде начальное образование так себе, нагоняют потом в колледже. В общем, пока выезжает на способностях, но уже видно, что в будущем ей будет трудно даже приложить усилия для получения хороших результатов.
Интересы - животные и все, что с ними связано. Находит в интернете сама тематические программы, смотрит с удовольствием,
В остальном - пальцем не шевельнет, чтобы выучить чуть больше, чем задано. Например, стихотворения учить им задают на неделю половину стиха из 4 строф, Заставить выучить даже на строчку больше - нереально!
Каждый вечер наш дом превращается в поле битвы: чтобы начать делать уроки, чтобы не останавливаться, и главное, чтобы хоть что-то получилось! Результат ребенка не интересует никак, ни в чем. Делает, потому что обязаловка, и из под палки.
Вопрос: как мотивировать на хоть какое-то получение результата, хоть в чем-нибудь, пусть в разведении бабочек, но чтобы она согласилась применить достаточные усилия, чтобы насладиться потом результатом? Наглядные примеры того, что достигают другие, не действуют: "у меня так никогда не получится, ну и не надо".

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Ув, модераторы, очень прошу, оставьте тему тут хотя бы на день, т.к. меня очень интересует мнение и тех, кто никогда не заходит в ДПР.
В общем, дано: дочь-третьеклассница, в школе учится неплохо, но школа откровенно не самая сильная. Мы за границей, здесь везде начальное образование так себе, нагоняют потом в колледже. В общем, пока выезжает на способностях, но уже видно, что в будущем ей будет трудно даже приложить усилия для получения хороших результатов.
Интересы - животные и все, что с ними связано. Находит в интернете сама тематические программы, смотрит с удовольствием,
В остальном - пальцем не шевельнет, чтобы выучить чуть больше, чем задано. Например, стихотворения учить им задают на неделю половину стиха из 4 строф, Заставить выучить даже на строчку больше - нереально!
Каждый вечер наш дом превращается в поле битвы: чтобы начать делать уроки, чтобы не останавливаться, и главное, чтобы хоть что-то получилось! Результат ребенка не интересует никак, ни в чем. Делает, потому что обязаловка, и из под палки.
Вопрос: как мотивировать на хоть какое-то получение результата, хоть в чем-нибудь, пусть в разведении бабочек, но чтобы она согласилась применить достаточные усилия, чтобы насладиться потом результатом? Наглядные примеры того, что достигают другие, не действуют: "у меня так никогда не получится, ну и не надо".
Если есть интересы - это суперплюс. Помогайте, создавайте условия развиваться в интересах. Интерес это самая сильная мотивация. Когда в своих интересах ребенок начнет достигать реальных успехов, и остальное подтянется.
Anonymous
Я уже тоже сдаюсь.Мне кажется,они у нас просто еще очень-очень маленькие.А мы это не поняли.Кто в школу рано отдал,кто инфой перегружает.Они не способны все это впитать (
Для подумать.

Бросается в глаза линия автора-мамы требования к ребенку "Достичь Результата" и "Приложить Усилие". Автор. у вас ребенок или УСТАЛ (эмоционально перегорел), или в протесте ИМХО. Самостоятельно она не сможет выйти из этого состояния. А Вы не понимаете СОСТОЯНИЕ своей дочери. Невозможно поверить, что нет ни одного "развлечения=поля деятельности", которое могло бы приносить "удовольствие" вашей дочери. То есть вы, мама - не видите, что "результатом" может быть "удовольствие" от "полезного" занятия. Вы требуете, и требуете, и требуете от нее что-то, что она вам дать не может. Более того, дочь смирилась с этой "немощью дать ожидаемое вами", и ушла "в глухую оборону".
Я, сейчас, интуитивно размышляю. Вы, как мать, можете "требовать по разному" . Не обязательно орать на нее, не обязательно угрожать оставить без конфет, если оценка будет хуже чем 4 (условно). Вы можете укоризненно смотреть. Сравнивать с другими людьми. Отзываться как-то не очень о собственной дочери. То есть "делаете что-то такое", что ваша дочь понимает, как сигнал НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬЮ ВАМИ ею, дочерью.
Что делать. 1) Вам к психологу для снижения планки требовательности к собственному ребенку. Не потому, что психолог скажет, что можно забить на учебу, а потому, что психолог покажет какие "приемы" общения не подходят вашему ребенку.
2) Организовать ее жизнь в логике "получать удовольствие". Когда она будет психо-эмоционально расслаблена, у нее найдутся силы напрячься, В ЧАСТНОСТИ, с учебой. А сейчас, например, бассейн. Не секция на призовые места района. А бассейн, где ей нравится плескаться. Бадминтон - просто потому, что прикольно бегать в белых носочках по травке. Какой-то спорт, где не будут "заставлять" делать результат, а будут просто заниматься, потому нравится. Для примера: в своем детстве совершенно не вписывалась в подростковые командные и одиночные виды спорта. Ходила, занималась. Бац, соревнования! Привет, Стеснение. До сковывания тела. Трудно было очень и НЕ ХОТЕЛОСЬ НИЧЕГО. Случайно оказалась на платной аэробике в группе ВЗРОСЛЫХ ТЁТЬ. И, что вы думаете? Плотно занималась лет 5 тренировками. По расписанию, 3 раза в неделю. "Там" ничего не ждали, и не с кем не сравнивали. Результата "статистического" не было. Но был СПОРТ. Привычка к спорту.
Такая же аналогия к любым "интеллектуальным" кружкам по интересам. Даже бабочек можно выращивать по разному: помогая сотрудникам перекладывать питательные бананы в "музее живых бабочек"; или сидеть как книжный червяк, готовя доклад, не хуже, чем у Маши с Петей по лекции прошлой недели. Очевидно, что вашей девочке нужно первое. Чтобы она "пробовала" свои шажки "успешности". Это же успех (!) - положить нужный банан под нужный кустик в доме бабочек (тьфу, вылетело, как это называется, где тропики в отдельно взятой комнате с бабочками). И, тем самым, НАКОРМИТЬ бабочек такого то вида (ну или цвета).
3) Проясняйте ситуацию со школой. Что-то ее там "тоже кошмарит" в дополнение к вашим требованиям. Ваши размышления договорится с учительницей о жестких мерах к дочке по результатам не сделанной за неделю домашки тому подтверждение. У ребенка нет поля, где она может вздохнуть "свободного" воздуха. Ей везде и всё(все) давят и подавляют.

Все строго ИМХО. Удачи вам и вашей девочке!
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения