нужна помощь зала.
Ув, модераторы, очень прошу, оставьте тему тут хотя бы на день, т.к. меня очень интересует мнение и тех, кто никогда не заходит в ДПР.
В общем, дано: дочь-третьеклассница, в школе учится неплохо, но школа откровенно не самая сильная. Мы за границей, здесь везде начальное образование так себе, нагоняют потом в колледже. В общем, пока выезжает на способностях, но уже видно, что в будущем ей будет трудно даже приложить усилия для получения хороших результатов.
Интересы - животные и все, что с ними связано. Находит в интернете сама тематические программы, смотрит с удовольствием,
В остальном - пальцем не шевельнет, чтобы выучить чуть больше, чем задано. Например, стихотворения учить им задают на неделю половину стиха из 4 строф, Заставить выучить даже на строчку больше - нереально!
Каждый вечер наш дом превращается в поле битвы: чтобы начать делать уроки, чтобы не останавливаться, и главное, чтобы хоть что-то получилось! Результат ребенка не интересует никак, ни в чем. Делает, потому что обязаловка, и из под палки.
Вопрос: как мотивировать на хоть какое-то получение результата, хоть в чем-нибудь, пусть в разведении бабочек, но чтобы она согласилась применить достаточные усилия, чтобы насладиться потом результатом? Наглядные примеры того, что достигают другие, не действуют: "у меня так никогда не получится, ну и не надо".
Вы ничего не добьетесь, стоя у нее над душой. Вспомните потом мои слова.
Я сама была такой же. С той разницей, что у меня над душой никто не стоял. Была отличницей. Потом пошла в художку и на танцы, сама (водить меня никто никуда не водил).
Моей дочери надоела классика. Сказала, не пойдет больше. И не ходит. Пошла на хип-хоп. Теперь она не "болеет" и не пропускает занятия.
Не нудите, не критикуйте, не сравнивайте. Дайте ей жить своей жизнью. У нее должны быть СВОИ интересы, а не ваши.
Я к так, что все дети разные и подходы ко всем- разные. Я была,-как Ваша дочь- к определенному возрасту сама стала ответственной и училась отлично. Мама вообще никогда меня не ругала и не пинала. Дочь- в мужа. Совсем не такая, как я. Ответственность не появилась . Считает, что учиться хорошо в принципе ей нафикнадо. "Папа учился так себе- а зарабатывает в несколько раз больше тебя, отличницы, мама" А то, что папа с 8 класса увлекался компами, программировал и знал чем будет заниматься в жизни- так кто это вспоминает.
Зачем на неделю? На четверть. Скатится на параши - сообщите, что есть вероятность остаться на второйц год.
Люди никогда не учатся на чужих ошибках. Дети тем более. Она вообще не понимает, что вы ей втолковываете о вузе, карьере, работе и т.д. Вы себя вспомните) да я собак гоняла в третьем классе и Цоя слушала)
Я своей сразу сказала о танцах: будешь халявить - платить не стану. Все. Не отсвечивает. Начнет лениться - не дам денег. Адьес)
Ну не все с синдромом отличницы родились, чо теперь)))
Да и по большому счету, ну пойдет ребенок в макдак работать... Это будет для вас трагедией всей жизни, крахом всех надежд? Кто-то умрет или что? Небо обрушится?
Не обижайтесь. Но ваш ребенок не обязан соответствовать вашим представлениям о правильном. И не будет.
Мои дети пока тоже на этот прием ведуться: "Видишь красивый офис/клинику/дом/успешного человека/интересную работу? Это доступно только с хорошими оценками и образованием. Видишь человека со шваброй? Ему было плевать на учебу."
Зачем лишний раз давить на человека, если жизнь и сама пинков надает? Зачем? Им не так больно будет в будущем? Им это интеллекта или предприимчивости прибавит? Нет, это качества врожденные.
На днях с ними рассматривали подборку фото из офисов google. Рассказала, что туда конкурс 100500 человек на место, берут самых умных. Зубрили в тот день английский с утроенной силой, без единого пинка.
Напишите мне лет через 20, устроился ли ваш ребенок в гугл там ли хотя бы яндекс.
Одну тарелку она через раз уже моет. Если ее попросить вторую помыть.... Сегодня как раз проходили.
На самом деле, разговор с вами мне действительно помогает увидеть, что менять. Спасибо,
Почему же сразу невроз, а не просто понимание, что постарался-получил? Не долбить до невроза, а просто объяснять.
А вот с учебой, мотивациями и амбициями аккуратнее надо.
Насчет уроков у нас дома есть правило, что после школы сначала обед, а потом - уроки. Никаких мультиков, игр, книг и т.п. до тех пор, пока не будут сделаны все уроки.
Насчет спорта: ребенку объяснили, что спорт обязателен, но он сам может выбрать, каким спортом будет заниматься.
Насчет дополнительного образования: ребенок дополнительно занимается математикой раз в неделю (мы его просто поставили перед фактом, но у него есть склонность к математике) и ходит на робототехнику (опять-таки, предлагали разные варианты).
Самому интересен космос, Вселенная, явления природы и т.п. Мы ему покупаем энциклопедии на эти темы и находим фильмы и передачи. Жаль, что рядом нет никаких кружков и студий на эту тему.
В общем, моя мысль такова, что то, что интересно самому ребенку, нужно поддерживать (покупать книги, скачивать фильмы, смотреть программы и т.п.). Если интересов у ребенка мало или нет возможности их развивать в секциях и кружках, то просто предлагать ребенку доступные варианты, из которых он сам должен что-то выбрать (спорт + что-то еще (музыка, рисование, роботехника и т.п.)). Если что-то не понравилось, то предложить что-то другое. Это в любом случае лучше, чем просто "тупить" дома.
И, конечно, в миллионный раз объяснять, что со временем будет получаться все лучше и лучше. Обращайте внимание на ее малейшие успехи, просите вам объяснить и рассказать то, что они делали и т.п.
В этом учебном году он все-таки отказался ходить на прежний вид спорта, но записался на новый (он 3.5 года отходил на хоккей, 2 года на карате, сейчас вот настольным теннисом занялся). Опять-таки, мы предлагали только доступные нам по финансам и расстоянию варианты спорта.
И когда ребенок начинает что-то говорить про "не получится", я ему всего привожу его же в пример, что, мол, когда пришел на хоккей в 5 лет, то на коньках мог только стоять, а потом уже гонял во всю по катку. Т.е. показать ему на его же примере, что если постараться, то получит результат.
У вас животными интересуется, вот и хорошо.
У нас тоже школа обычная.
Чем она будет старше, тем сложнее вам будет навязать ей что-то.
Я не парюсь. Ребенок должен быть здоровым и счастливым. А что будет в колледже- видно будет.
Вы её небойцовский характер не измените, не надейтесь:)Такой ребёнок вам достался.Но привить сознание того,что уроки делать надо и учиться в школе надо можно и такому ребёнку.
У нас в своё время у сына были большие проблемы с поведением в школе.Так мы все выходные мероприятия привязывали к его оценке по поведению за неделю в школе: была нормальная,мероприятие состоялось,была плохая-всё отменялось.
Для него хороший был стимул...
Бросается в глаза линия автора-мамы требования к ребенку "Достичь Результата" и "Приложить Усилие". Автор. у вас ребенок или УСТАЛ (эмоционально перегорел), или в протесте ИМХО. Самостоятельно она не сможет выйти из этого состояния. А Вы не понимаете СОСТОЯНИЕ своей дочери. Невозможно поверить, что нет ни одного "развлечения=поля деятельности", которое могло бы приносить "удовольствие" вашей дочери. То есть вы, мама - не видите, что "результатом" может быть "удовольствие" от "полезного" занятия. Вы требуете, и требуете, и требуете от нее что-то, что она вам дать не может. Более того, дочь смирилась с этой "немощью дать ожидаемое вами", и ушла "в глухую оборону".
Я, сейчас, интуитивно размышляю. Вы, как мать, можете "требовать по разному" . Не обязательно орать на нее, не обязательно угрожать оставить без конфет, если оценка будет хуже чем 4 (условно). Вы можете укоризненно смотреть. Сравнивать с другими людьми. Отзываться как-то не очень о собственной дочери. То есть "делаете что-то такое", что ваша дочь понимает, как сигнал НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬЮ ВАМИ ею, дочерью.
Что делать. 1) Вам к психологу для снижения планки требовательности к собственному ребенку. Не потому, что психолог скажет, что можно забить на учебу, а потому, что психолог покажет какие "приемы" общения не подходят вашему ребенку.
2) Организовать ее жизнь в логике "получать удовольствие". Когда она будет психо-эмоционально расслаблена, у нее найдутся силы напрячься, В ЧАСТНОСТИ, с учебой. А сейчас, например, бассейн. Не секция на призовые места района. А бассейн, где ей нравится плескаться. Бадминтон - просто потому, что прикольно бегать в белых носочках по травке. Какой-то спорт, где не будут "заставлять" делать результат, а будут просто заниматься, потому нравится. Для примера: в своем детстве совершенно не вписывалась в подростковые командные и одиночные виды спорта. Ходила, занималась. Бац, соревнования! Привет, Стеснение. До сковывания тела. Трудно было очень и НЕ ХОТЕЛОСЬ НИЧЕГО. Случайно оказалась на платной аэробике в группе ВЗРОСЛЫХ ТЁТЬ. И, что вы думаете? Плотно занималась лет 5 тренировками. По расписанию, 3 раза в неделю. "Там" ничего не ждали, и не с кем не сравнивали. Результата "статистического" не было. Но был СПОРТ. Привычка к спорту.
Такая же аналогия к любым "интеллектуальным" кружкам по интересам. Даже бабочек можно выращивать по разному: помогая сотрудникам перекладывать питательные бананы в "музее живых бабочек"; или сидеть как книжный червяк, готовя доклад, не хуже, чем у Маши с Петей по лекции прошлой недели. Очевидно, что вашей девочке нужно первое. Чтобы она "пробовала" свои шажки "успешности". Это же успех (!) - положить нужный банан под нужный кустик в доме бабочек (тьфу, вылетело, как это называется, где тропики в отдельно взятой комнате с бабочками). И, тем самым, НАКОРМИТЬ бабочек такого то вида (ну или цвета).
3) Проясняйте ситуацию со школой. Что-то ее там "тоже кошмарит" в дополнение к вашим требованиям. Ваши размышления договорится с учительницей о жестких мерах к дочке по результатам не сделанной за неделю домашки тому подтверждение. У ребенка нет поля, где она может вздохнуть "свободного" воздуха. Ей везде и всё(все) давят и подавляют.
Все строго ИМХО. Удачи вам и вашей девочке!