27

Поставить крест?

Не знаю, что делать.
Дочери почти 8. До 3-х не говорила вообще.
Потом постепенно начала, но неправильно, повторять правильно не хотела.
С логопедом занимались, звуки поставлены все, но говорить в обычной жизни - сюсюкает, правильно повторять не хочет.
Сейчас отдала в 1-й класс. Писать пишет, считает нормально, примеры до 10 имею в виду. Читать не хочет от слова вообще. Слово-два в минуту. Буквы сочиняет на ходу.
А ее даже не надо было учить соединять звуки в слог, сразу поняла. А вот буквы все время путала. Сейчас такое ощущение, что помнит, но не хочет просто их произносить. "А меня не спросят, а у нас один мальчик вообще не умеет читать" и т.д. Как будто не ходила ни к логопеду, ни в школу развития в прошлом.
Врачи ничего "своего" не находят.
Я не знаю, как ее заинтересовать читать. Сегодня задали выучить четверостишие и рассказик на несколько строчек прочитать. Не хочет от слова вообще. Руки уже опускаются...
Пошла читать...
Сил никаких...

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Не знаю, что делать.
Дочери почти 8. До 3-х не говорила вообще.
Потом постепенно начала, но неправильно, повторять правильно не хотела.
С логопедом занимались, звуки поставлены все, но говорить в обычной жизни - сюсюкает, правильно повторять не хочет.
Сейчас отдала в 1-й класс. Писать пишет, считает нормально, примеры до 10 имею в виду. Читать не хочет от слова вообще. Слово-два в минуту. Буквы сочиняет на ходу.
А ее даже не надо было учить соединять звуки в слог, сразу поняла. А вот буквы все время путала. Сейчас такое ощущение, что помнит, но не хочет просто их произносить. "А меня не спросят, а у нас один мальчик вообще не умеет читать" и т.д. Как будто не ходила ни к логопеду, ни в школу развития в прошлом.
Врачи ничего "своего" не находят.
Я не знаю, как ее заинтересовать читать. Сегодня задали выучить четверостишие и рассказик на несколько строчек прочитать. Не хочет от слова вообще. Руки уже опускаются...
Пошла читать...
Сил никаких...
Anonymous
у вас есть второй ребенок?
Anonymous
Если сил никаких нет, наймите специалиста. Пусть занимается с ребенком чтением.
Anonymous
Может, просто не умеет нормально читать? У меня так ребенок мучил себя и меня на подготовке к школе. Читать к тому моменту умел уже год, спокойно читал нужные ему слова на улице, но сесть и прочитать пару предложений было просто трагедией. Смотрел куда угодно, но не в книгу, буквы называл самые разные, при этом по буквам мог назвать слово правильно, по слогам правильно, а на просьбу прочитать слово - зависнуть напрочь. Или зависнуть на давно известной букве, прочитанной до этого раз десять. А вот раз - и будто первый раз видит эту несчастную "м" или "к".
Благо, тогда он занимался с хорошим логопедом, она сказала, что это просто наработка навыка. Где-то за полгода адских мучений наработал и стал читать нормально. Плюс научился садиться и заниматься по времени дома, все же была привычка, что занятия - это где-то, в школе, на развивалках (чуть не с рождения ходил), а дома мама чего-то странного хочет ,еще и нервничает при этом. А как не нервничать было, когда одно предложение можно было час читать и не прочитать в итоге. При том, что все буквы знал, читать прекрасно умел и вроде как был настроен позаниматься.

Книги, кстати, начал читать лет в 9. Для меня это было дикостью - сама я читала лет с пяти, даже еще толком не овладев навыком чтения уже рвалась именно к книжкам, к историям. А тут - прекрасно читает, а интереса - ноль полный.
Anonymous
Учиться читать скучно. Мотивировать пробовали? Многим детям помогает втянуться.
Anonymous
надо садиться ВМЕСТЕ , конечно она сама не будет ничего делать, как и любой ребенок. У знакомых сын молчал до 3,5 л. , с ним много занимались и поступил в МГУ, тоже у мамы был период опускания рук. Наберитесь терпения и все наладится.
Anonymous
Вот к чему ваш комментарий был? Вам крупно повезло что ВАШ ребенок не имеет тех проблем что здесь описаны и проходите с миром мимо. Далеко не всем такая удача, просто поверьте и не испытывайте судьбу подобными комментариями, если то что пишите - правда - таких детей что сами все делают и без проблем - мало вот совсем мало! Ну и тех у кого прямо видимые проблемы - не очень много, но несколько на класс набирается. По существу для автора - сделайте полную диагностику у психоневролога ( тесты на внимание, IQ, как воспринимает информацию и т.д. и смотрите что они покажут. Если с IQ и вниманием все хорошо, то скорее всего особенности ( трудности в овладении чтением. Дислексия это не только тридности со слогосложением, это много еще чего.
Anonymous
Моему читать скучно. Как в детстве , когда приходила в 3 года за справкой в логопеду для сада - на вопрос как говорит киса, и как говорит собачка - молчал и смотрел на лого как на дуру...
думала выставит нас...
Пока из папки не упал чертеж грузовика в разрезе... и тут ребенка прорвало, даже карданный вал показал.

Так и сейчас - не надо ему в 9 лет этого Пришвина и Паустовского... Читать только журнал Рыбачьте с нами и книжки типа Дневник Слабака.
все стихи учит мимо меня, на лету, не успеваю узнать, что их задавали.

Летом заставила читать лошадиную фамилию - выслушала столько воя, стонов и жалоб, как будто попросила вагон разгрузить.
Anonymous
Вы только начали совместную работу, какой "крест", с чего у Вас уже "сил нет"? Вам сложно принять факт, что Ваш ребенок не так прост, как хотелось бы?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения