Поставить крест?
Не знаю, что делать.
Дочери почти 8. До 3-х не говорила вообще.
Потом постепенно начала, но неправильно, повторять правильно не хотела.
С логопедом занимались, звуки поставлены все, но говорить в обычной жизни - сюсюкает, правильно повторять не хочет.
Сейчас отдала в 1-й класс. Писать пишет, считает нормально, примеры до 10 имею в виду. Читать не хочет от слова вообще. Слово-два в минуту. Буквы сочиняет на ходу.
А ее даже не надо было учить соединять звуки в слог, сразу поняла. А вот буквы все время путала. Сейчас такое ощущение, что помнит, но не хочет просто их произносить. "А меня не спросят, а у нас один мальчик вообще не умеет читать" и т.д. Как будто не ходила ни к логопеду, ни в школу развития в прошлом.
Врачи ничего "своего" не находят.
Я не знаю, как ее заинтересовать читать. Сегодня задали выучить четверостишие и рассказик на несколько строчек прочитать. Не хочет от слова вообще. Руки уже опускаются...
Пошла читать...
Сил никаких...
"Основные симптомы дислексии: чтение замедленное, по слогам или по буквам, угадывающее, с ошибками в виде замен или перестановок букв"
Слоги переставляет только в слове 'головит-говорит', я так понимаю, "л" в головит, это "р", которую она когда-то не произносила. Вот то, что она пытается угадать слово - это да.
Но это выглядит именно как нежелание читать. Она даже смотреть в книгу не хочет. Буквы учили точно так же. Еле-еле.
Стишки никогда не хотела учить. А потом ее один раз что-то торкнуло и стишок про алфавит она выучила за 5 минут вместе со всем алфавитом и до сих пор его помнит. А больше никак.
Это опять к невропатологу идти или куда?
Да, плаксивости, нервозности, беспокойности, гиперактивности у нее нет.
Ошибок даже при списывании текста нет.
Пофигизм скорее во всем.
нарушения координации движений -нет, наоборот танцует хорошо, и повторяет движения очень точно. неуклюжести нет, расстройство схемы тела(?) - все пропорционально
Пишут что "У людей с дислексией, помимо упомянутых выше симптомов, отмечается выраженная моторная особенность – необычным образом держать в руке карандаш или ручку". Но и ручку и ложку она сразу держала правильно, как показали, вот это для нас было удивительно. Даже ложку она сразу взяла правильно, а это еще до года. Необычно - да, потому что большинство держит неправильно в этом возрасте, а она держала, как показали, как взрослый человек.
Я сама рано читала и много, в 1-м классе уже читала взрослые книжки.
И логопеды руками разводят. Буквы поставлены, а в обычной речи выговаривать не хочет. У них говорит, а за порог и всё.
Благо, тогда он занимался с хорошим логопедом, она сказала, что это просто наработка навыка. Где-то за полгода адских мучений наработал и стал читать нормально. Плюс научился садиться и заниматься по времени дома, все же была привычка, что занятия - это где-то, в школе, на развивалках (чуть не с рождения ходил), а дома мама чего-то странного хочет ,еще и нервничает при этом. А как не нервничать было, когда одно предложение можно было час читать и не прочитать в итоге. При том, что все буквы знал, читать прекрасно умел и вроде как был настроен позаниматься.
Книги, кстати, начал читать лет в 9. Для меня это было дикостью - сама я читала лет с пяти, даже еще толком не овладев навыком чтения уже рвалась именно к книжкам, к историям. А тут - прекрасно читает, а интереса - ноль полный.
думала выставит нас...
Пока из папки не упал чертеж грузовика в разрезе... и тут ребенка прорвало, даже карданный вал показал.
Так и сейчас - не надо ему в 9 лет этого Пришвина и Паустовского... Читать только журнал Рыбачьте с нами и книжки типа Дневник Слабака.
все стихи учит мимо меня, на лету, не успеваю узнать, что их задавали.
Летом заставила читать лошадиную фамилию - выслушала столько воя, стонов и жалоб, как будто попросила вагон разгрузить.