151

Что с ним и что предпринимать?

Сыну 11 лет, 5 класс. Способный. С этого года демонстрирует полное отсутствие силы воли. А может быть что-то еще демонстрирует, я не понимаю. Все делает тяп-ляп. В комнате – как у бомжа. Мне убирать не дает, сам тоже не убирает. Если я требую освободить пол и поверхности для влажной уборки, скандал на весь день гарантирован. Меня это изматывает так, что хоть из дома беги. Если я вежливо прошу – без результата.
В математике соображает выше среднего, но 80% работ с ошибками, потому что ленится, не хочет напрягаться, не хочет даже таблицу умножения вспоминать.
Задания по гуманитарным предметам, особенно творческие, выполняет так, что неприлично сдавать (иногда заставляем доделать-переделать, но не всегда удается, очень сильное сопротивление).
Знает, что умный и может выехать за этот счет.
Собраться и сделать рывок может только есть какой-то вызов. По этой причине и благодаря способностям всю начальную школу занимал призовые места в разных олимпиадах и конкурсах. Весной поступил в сильную гимназию, сконцентрировался, внял всем моим советам, как действовать на экзаменах, показал хорошие результаты, хоть и не особо готовился.
Все время находит отговорки, очень циничные, чтобы не делать уроки, дотягивает до ночи, потом истерит, что «все пропало». Сейчас только начало октября, я уже на грани, потому что ни разу не легла спать вовремя и каждый будний вечер напряжение и вопли. Уже думала уходить куда-то по вечерам, чтобы эту схему изменить. В выходные еще хуже. Вся семья из-за него привязана к дому, в субботу утром начинает делать уроки, вернее делает вид , что делает уроки, заканчивает в воскресенье часам к 10 вечера. Короче, из-за одного ребенка в доме какая-то дикая атмосфера.
Выскажитесь, пожалуйста, какие могут быть причины этого поведения и как действовать. У меня чувство бессилия, дикое раздражение на него и страх, что скоро придется проситься обратно в старую школу, а не возьмут, и придется искать новую школу в середине года.

Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения
Сыну 11 лет, 5 класс. Способный. С этого года демонстрирует полное отсутствие силы воли. А может быть что-то еще демонстрирует, я не понимаю. Все делает тяп-ляп. В комнате – как у бомжа. Мне убирать не дает, сам тоже не убирает. Если я требую освободить пол и поверхности для влажной уборки, скандал на весь день гарантирован. Меня это изматывает так, что хоть из дома беги. Если я вежливо прошу – без результата.
В математике соображает выше среднего, но 80% работ с ошибками, потому что ленится, не хочет напрягаться, не хочет даже таблицу умножения вспоминать.
Задания по гуманитарным предметам, особенно творческие, выполняет так, что неприлично сдавать (иногда заставляем доделать-переделать, но не всегда удается, очень сильное сопротивление).
Знает, что умный и может выехать за этот счет.
Собраться и сделать рывок может только есть какой-то вызов. По этой причине и благодаря способностям всю начальную школу занимал призовые места в разных олимпиадах и конкурсах. Весной поступил в сильную гимназию, сконцентрировался, внял всем моим советам, как действовать на экзаменах, показал хорошие результаты, хоть и не особо готовился.
Все время находит отговорки, очень циничные, чтобы не делать уроки, дотягивает до ночи, потом истерит, что «все пропало». Сейчас только начало октября, я уже на грани, потому что ни разу не легла спать вовремя и каждый будний вечер напряжение и вопли. Уже думала уходить куда-то по вечерам, чтобы эту схему изменить. В выходные еще хуже. Вся семья из-за него привязана к дому, в субботу утром начинает делать уроки, вернее делает вид , что делает уроки, заканчивает в воскресенье часам к 10 вечера. Короче, из-за одного ребенка в доме какая-то дикая атмосфера.
Выскажитесь, пожалуйста, какие могут быть причины этого поведения и как действовать. У меня чувство бессилия, дикое раздражение на него и страх, что скоро придется проситься обратно в старую школу, а не возьмут, и придется искать новую школу в середине года.
Anonymous
Хи хи хи. Он у вас о чем-нибудь мечтает? О дорогом, на что надо деньги копить?
300 рублей за хорошую оценку по основным предметам.
300 рублей штрафа за плохую оценку по этих же самым предметам
Автор, что означает Ваше "циничные отговорки, чтобы не делать уроки"?
Приведите пример "циничной отговорки", пожалуйста
А кто внушил ему парадигму: "Знает, что умный и может выехать за этот счет."? Моему старшему все 4 года началки классный руководитель успешно вложил в голову истину, что "голова у тебя светлая, но нужно работать, работать и работать, и тогда в твоей жизни будет стабильный успех". Я очень признательна за это. Врожденные способности, безусловно, можно и нужно хвалить, но не захваливать, не превозносить и не вводить человека в заблуждение о том, что если он играючи закончил начальную школу, следовательно - он так проедет и до ЕГЭ.
Сегодня он дома с утра, болеет, чувствует себя нормально уже. А я решила пойти от противного, ничего вообще не говорить, не напоминать.Предложила еще вечером сходить в кино. Он позавтракал, убрал постель и за Лего. В 12 пришел ко мне в комнату, у меня разложил на полу Лего, я выгнала его, работаю. В 14 у него хватило наглости принести мне свою новую постройку из Лего, чтобы я его похвалила. Выгнала, работаю. Про уроки не напоминаю, хотя уже ком за три дня накопился и сдавать это придется все равно.
Я себя сдерживаю из последних сил.
Anonymous
зато в гимназии.... нервная система - она такая, непредсказуемая.
Anonymous
Автор, поясните плз, что значит "дышать ртом" на замечание по уборке Лего?
У него эпи припадки? астматические приступы? шизофрения?
Почему Вас в таком случае волнует учеба, а не здоровье? и зачем тогда сильная гимназия?
Это amp страница - сокращенная версия обсуждения
Читать полную версию обсуждения