Что с ним и что предпринимать?
Сыну 11 лет, 5 класс. Способный. С этого года демонстрирует полное отсутствие силы воли. А может быть что-то еще демонстрирует, я не понимаю. Все делает тяп-ляп. В комнате – как у бомжа. Мне убирать не дает, сам тоже не убирает. Если я требую освободить пол и поверхности для влажной уборки, скандал на весь день гарантирован. Меня это изматывает так, что хоть из дома беги. Если я вежливо прошу – без результата.
В математике соображает выше среднего, но 80% работ с ошибками, потому что ленится, не хочет напрягаться, не хочет даже таблицу умножения вспоминать.
Задания по гуманитарным предметам, особенно творческие, выполняет так, что неприлично сдавать (иногда заставляем доделать-переделать, но не всегда удается, очень сильное сопротивление).
Знает, что умный и может выехать за этот счет.
Собраться и сделать рывок может только есть какой-то вызов. По этой причине и благодаря способностям всю начальную школу занимал призовые места в разных олимпиадах и конкурсах. Весной поступил в сильную гимназию, сконцентрировался, внял всем моим советам, как действовать на экзаменах, показал хорошие результаты, хоть и не особо готовился.
Все время находит отговорки, очень циничные, чтобы не делать уроки, дотягивает до ночи, потом истерит, что «все пропало». Сейчас только начало октября, я уже на грани, потому что ни разу не легла спать вовремя и каждый будний вечер напряжение и вопли. Уже думала уходить куда-то по вечерам, чтобы эту схему изменить. В выходные еще хуже. Вся семья из-за него привязана к дому, в субботу утром начинает делать уроки, вернее делает вид , что делает уроки, заканчивает в воскресенье часам к 10 вечера. Короче, из-за одного ребенка в доме какая-то дикая атмосфера.
Выскажитесь, пожалуйста, какие могут быть причины этого поведения и как действовать. У меня чувство бессилия, дикое раздражение на него и страх, что скоро придется проситься обратно в старую школу, а не возьмут, и придется искать новую школу в середине года.
Почему вам задают уроки с пятницы на понедельник?
и сейчас стараются.
ну вот жизнь такая...
пытаемся относиться филосовски
Вчера застукала его за переодеванием на ходу - волочил домашние шорты по полу в прихожей, там где мы ставим уличную обувь, прямо вытирал ими пол.
Почему у вас грязь там, где стоит обувь? такая грязь, что нельзя шортами поволочиться? Мыть обувь, не? Или ставить на коврик резиновый ее, вокруг протирать, лишнюю обувь убрать, чтоб на полкоридора грязь не разводилась, не?
Какие клубы пыли в лего?? Нет лего, нет пыли. Пустую комнату проще убирать.
Аллергик должен по субботам получать в зубы швабру и совершать влажную уборку своей комнаты. Чтоб упростить жизнь, надо убрать ВСЁ. что эту пыль накапливает.
Квартира у нас так устроена, что переходя из комнаты в комнату проходишь ровно по тому месту, где мы разуваемся. Мой - не мой, там все равно грязно.
В смысле "мой -не мой, все равно грязно"? КАк вы моете-то? У нас тоже проход в кухню с лестницы аккурат по месту, куда входят с улицы и где топчутся. (видели американские дома, где с мороза сразу в гостиную шагают, без коридора?)
И регулярно ходит туды-сюды 10 человек (не, 9 и коляска). Все отлично моется, не придумывайте.
Задают и раза в два больше чем на неделе
(я не автор и у меня девочка, но проблемы очень знакомые. Пока решаю, но сопротивление тоже сильное).
Если по какой-то причине не может вот прямо сейчас переключится, то умеет пользоваться языком по назначению: скажет, что очень прямо хочет вот эту книжку дочитать, этот конструктор закончить, этот фильм досмотреть. Ну вот необходимо еще минут 30-40 времени еще. Ничего страшного, но это решение ребенка, и он за него несет тогда ответственность, понимает, что уроки закончит делать и в 11, и в 12 ночи, и гарантирует, что на качество его временная слабость не повлияет.
Что помогает. Во-первых, проговорила с ним, что гимназия и "надо учиться" не связаны, что так же сложно было бы и в школе при перемене типа учебы из началки в среднюю школу, а то фраза "ты же в гимназии теперь" стала работать в обратную сторону. Убрала наказания вообще. Стараюсь не ругаться. Раз в две недели даю ему просто отдохнуть - в субботу хоть на пинках, хоть на ворчании делает домашку и в воскресенье - никакой учебы, выезд из дома и выполнения всех его разумных желаний, например, вместо музея потусоваться в магазине электроники. Разговоры о гимназии, выяснение слабых мест (внезапно оказалось, что он боится самой доброй и веселой учительницы, для него дико, что учитель на уроке шутит, смеется и подкалывает учеников вместо плохой оценки). Убрала свой страх "вернуться в старую школу" - надо будет, вернемся, от этого никто не умрет. Забила на оценки, стараюсь только, чтобы была положительная динамика, нахватал двоек, исправил на тройку - молодец, это лучше, чем липовые пятерки в старой школе и долбежка всего материала дома по второму кругу (как же меня это достало!) Ну и главное - стараться не быть врагом более вражистым, чем школа. Пусть лучше принесет пару за тяп-ляп работу, чем целый день долбить его и требовать сделать хорошо. После пары информация о том, что надо делать аккуратно вложилась гораздо лучше, чем за недели моих нервов. Ну и репетитор по наиболее провисающему предмету (у моего сына это оказался предмет, по которому он в старой школе был впереди планеты всей, победитель внутришкольной олимпиады и оттуда проблем я вообще не ожидала).
Но и у меня еще "путь так далек". Это мальчишка с взрывным характером, копия моего отца - с ним с рождения не слишком легко. Так что в любом случае надо как-то жить без этого ощущения тупика. Потому что с ним - невозможно.
Буквально вчера говорила с ним на тему, что в старой школе было бы также. Мы и знаем, что у них там также, общаемся.
ВОт насчет дать отдлхнуть - не знаю, что делать. Нам все уже надо отдохнуть, но он тянет-тянет до последнего. Вся семья в ожидании, что он сделает свои уроки и мы будем свободны, ан нет.
Или я пообещала сводить его и друга в Мастерславль. Опять же, это могло быть отличным рычагом, но он понимает, что я не стану подставлять друга и его родителей, которые на это время тоже могли что-то запланировать.
Моя жизнь, под ребенка не заточенная - это жить спокойно в своем доме. А уйти куда-то из дома - у нас эта дорожка хорошо проторена. Я уже вообще подумываю снять квартиру и в восемь вечера уходить, как приходящая няня, потому что я не могу не спать и мне иногда нужно побыть в тишине и знать, что меня никто не дернет.
Чего делать-то? Не выпускать в школу с несделанными? Лишать плюшек?
Сейчас такие прецеденты все реже и реже. Но ничего волшебного.
Причем это только ОДИН ребенок такой. В силу многих вещей: органики гм и цнс, характера, темперамента и т.д.
Если мы ходим с мужем два-три раза в год куда-то типа театра, то это в будни вечером.
Вы молодец, имхо, на правильном пути. Общайтесь побольше и все у вас будет хорошо в дальнейшем.
А как разговорить? Мой не умеет совершенно говорить о своих чувствах. Они у него проходят под грифом "не знаю" (узнаю друга Васю, в смысле родного мужа, у того тоже все "не знаю", а потом большой итальянский скандал на тему "я всегда был против этого и мне это не нравилось!")
Как действовать? если б я знала, то намного бы проще сейчас жила, и меня бы не так пугало, что младшей сестре до этого возраста - тоже всего ничего. Я стараюсь контролировать то, что могу, и побольше забивать на не очень принципиальные вещи. А еще из последних сил поддерживаю свой имидж "мама знает все. мама может помочь со всем в мире". Это уже не образ всемогущей волшебницы, как оно было для ребенка 3 лет, но я надеюсь это в подсознании отложится под знаком "ресурс", а не "враг. которому надо противостоять". Больше ИМХО сейчас ничего не сделаешь. Хотелось идеальной чистоты в оме - не надо было заводить детей. Это правила игры.
от написала тут кучу правильных слов, в которые искренне верю - а сама сегодня пойду на очередную консультацию с психологом "ну как же все-таки перестать хотеть прибить засранку" :) Это просто возраст. Надо принять новую реальность и терпеть Это сложно и почти невозможно. но вариантов нет. Родить в свое время тоже было невыносимо, и вообще больно. Зато один раз - и все. А тут - несколько лет.
Это мне так придурочная Федюля написала на мою фразу дочке "Я тебя не порадила, но я тебя убью!!!!":-)
Что делать: отделить важное от неважного. Бардак в ЕГО комнате - не то, обо что стоит ломать копья. Я со своим договорилась, что 1 раз в неделю, в чётко обозначенный день, все горизонтальные поверхности должны быть освобождены для влажной уборки. Уборка будет именно в этот день. Точка. Не убрал - пеняй на себя. Это моя обязанность. Я уберусь, за судьбу бардака не отвечаю. Не хочешь моего вмешательства в свои вещи - убери.
Уроки - важное. Хочешь отдохнуть после школы - на здоровье. Час - максимум. Потом уроки. Есть же ещё и дополнительные занятия. Хочется успеть за комп - сделай уроки.
Контроль был условный, верила на слово. Падала успеваемость - закручивала гайки.
Пережили. С каждым годом становилось всё легче) Сознательность, самоконтроль - дело наживное.
И я перед тем как пылесосить в его комнате, вынуждена собирать детальки, выковыривать их ото всюду. Даже чтобы поправить матрас на его кровати. нужно сначала переставить гору построек Лего, потому что он с утра их расставляет на кровати, на подушках от кровати. Вот этот сизифов труд меня приближает в к дурдому. Ему плевать. что ему купили специальный шкаф для Лего, он все равно все расставляет на кровати.
В субботу у меня была истерика. Нужно было вызвать ему врача, он простудился. Перед этим нужно убрать в его комнате, потому что иначе врач не сможет пройти. Эта бесконечная перестановка Лего меня убивает. Короче, врач приехала. А я вся в слезах, говорить не могу.
Спокойным голосом сказали: "10 минут ,чтобы аккуратно убрать как сам хочешь". Через 10 минут не убрал, пришли с пластиковым контейнером и сгребли туда все лего. Пусть потом сам разбирает.
Я- мать суровая:-), у меня через 10 минут это лего может и в голову полететь:-)
А Вы досюсюкаетесь: он не только не уберет, но и на фиг Вас пошлет за мягкотелостьи беспринципность!
Так что у нее и в мыслях не было,что либо швырнуть:-)
С ним вообще командные методы не проходят, совсем, только хуже получается.
Но - у него есть место, куда можно поставить готовые конструкции. Там я их не трогаю вне зависимости от степени их запыления. Но - выдаю ему тряпку, худо-бедно протирает. Когда протирание занимает уж очень много времени - смотрю, сам кое-что убирает *злорадная рожа*.
Не нравится? Велкам на самостоятельную уборку! Я предупреждала.
Как альтернативный вариант - шизофрения.
Психиатр называет это незрелостью цнс и отставанием развития социальных навыков, и это "не к нему", как правило.
Мне сдается, что у мальчишки это уже отличная манипуляция.
Я переходила разные этапы
1 не стой за спиной. Я ухожу, он сидит, в окно смотрит.
2 уроки вместе
3 он делает уроки, я сижу в комнате, занимаюсь своими делами
4 сейчас переход к этапу, многое делает сам, почти все задания. Я только объясняю тему (со). Математикуу и физику первые задания темы вместе, дальше сами(но это и в классе также)
Да, нравится, и не мечтала о таком в началке
Если Вас: а) нет дома, б) Вы заняты - уроки будут сделаны, или только в Вашем присутствии?
1-4 класс - и сам не делает, при мне тоже не делает, мам, уйди
3-6 классы вместе нонстоп. Без меня делается, но хрен как и половина забывается
7-8 классы - сам, но я в комнате. Без меня только легкие и любимые предметы (русский, англ)
8-9 задания сам, я гуляю или уезжаю, он делает. Но это совпало с переходом на со. Ессно, потом контроль, так как со, но сделано хорошо, скорее неточности штрихую при контроле и проверяю усвоенное. Но это нормально, так как в школе эту же функцию выполняет учительница, а мы не в школе.
С уроками вообще просто. К детям каждый день ходят друзья в гости, либо они (дети) идут к друзьям, либо они все вместе едут на великах и т.п. Я всегда рада друзьям в доме, готова кормить, поить и оставлять на ночевку. Будут проблемы в школе - не будет этого праздника общения, вместо этого будем сидеть и заниматься, в том числе нарешивать кучу примеров дополнительно.
А как у них сделаны уроки, этого я со 2го класса не проверяю.
300 рублей за хорошую оценку по основным предметам.
300 рублей штрафа за плохую оценку по этих же самым предметам
Я тут ради смеха спросила своего, хотел бы он ввести подобную систему материального поощрения. Он посмотрел на меня удивленно и сказал: "А зачем мне деньги?"
P.S. Я в принципе против "покупки оценок", просто хотелось узнать мнение ребенка по этому поводу и оценить, будет ли у нас работать материальное стимулирование. Не будет
Приведите пример "циничной отговорки", пожалуйста
2. Прохожу мимо его комнаты, вижу, что он лежит вверх ногами и ничего не делает. Задаю вопрос. Отвечает "а я не знаю, что задали, в ЭЖ нет, я написал смс Артему, он не ответил еще". При этом он понимает прекрасно, что Артем может вообще не ответить, потому что он не видел смс. Хочешь узнать уроки - звони.
У нас четко заведено: не хотеть делать уроки можно, не делать уроки нельзя и никто с несделанными уроками из дома не выйдет.
Для этого приходилось сажать ребенка за уроки, самой сидеть рядом и контролировать выполнение, следить, чтобы все ДЗ было записано и узнано и т.п. Как раз в 5-м классе так и жили. Сейчас в шестом садится уже сам.
Язык он может не делать, потому что "без папы диск не мог включить" - это отмазка, у нас штук пять гаджетов, на которых можно прослушать диск, без папы он не может включить только стереосистему.
Постоянно утверждает, что то, что написано в ЭЖ. не соответствует действительности и на самом деле задали в два раза меньше.
И просто не начинает. Вот вчера надо было делать творческое задание. Я с ним все обсудила. план составили. Говорю, ты начни писать, я тебе помогу. Главное, начни, хоть первое предложение напиши. Полдня он "начинал". Выбрал амбициозную тему, можно было гораздо проще придумать. Написал позорно плохо.
Если я сажусь рядом он говорит "я не могу ничего делать, когда надо мной стоят".
Он записан на спорт два раза в неделю и на английский, так я его пинаю выходить и туда и туда. И прогуляться, чтобы воздухом подышать - тоже пинаю. Ему самому не нужно.
При этом спорт - два вида, каждый по разу в неделю - по его выбору, никто не заставлял. Но я слежу за посещением, потому что это двигательная активность.
Думаю, ей выгодно было, что у нее в классе дети с хорошими оценками. Ну и на самом деле, сын был у них флагманом таким в плане интеллектуальных достижений.
Ему еще на руку сыграло, что он поступил таки в эту хорошую школу. И он знает, что в классе таких немного, кто без репетиторов и подготовительных курсов поступил. Это выяснилось, потому что один из учителей все время говорил "ну, вы это на курсах проходили, знаете уже" .
Вот-вот, его даже некоторые дети превозносили, чуть что "надо спросить у С., он точно знает".
Няня его бывшая мне недавно сказала "не давите на него с уборкой, он наверное будет гением, а у гениев с бытовыми вопросами всегда не очень" :) Но я уже вижу, что с таким отрицательным трудолюбием гением он станет разве что непризнанным и нереализованным. Умению работать тиоже надо учиться.
В комнате не должно быть того же порядка, какой Вы имеете в виду, но организация рабочего места были важны и для Пушкина, и для Лобачевского (так, к слову о гениях).
Тотальным контролем разгребала...
Из-за того что "посмели" сыночке сказать что-то неприятное?
Кончайте уже себя жалеть, ваш "гений" знает, что может быренько вас довести до ручки. И пока вы там пол дня в себя приходить будете, он в Лего поиграет или почитает спокойно. Вы должны стать для него авторитетом наконец,человеком,которого он станет слушать.
Моему 10, он тоже с ленцой,но по моему первому громкому зову всё делается. Задумалась-а почему собственно он делает?
И поняла-он знает, что я не отстану,и мне не станет плохо оттого, что придётся его потрясти за плечи, если не встанет с кровати и не станет плохо оттого, что он за это на меня обидится. Отойдёт,никаким врагом на всю жизнь я ему из-за этого не стану, не боюсь я этого как-то.
Я себя сдерживаю из последних сил.
Про СДВГ не знаю, ему не ставили. И с вниманием у него вообще-то хорошо, с внимательностью то есть. У него с силой воли плохо. Если садится за уроки, то каждые 10 минут перерыв на Лего, минут по 30.
ему ж не 35, а 11 )) похвалили б лего , и сказали, что именно вы ожидаете от него.
Ребенок, "болеющий" так, что в состоянии собирать лего, должен болеть с учебниками. Причем так, чтоб МЕЧТАТЬ о выздоровлении, уходя по всем предметам далеко вперед одноклассников. А не лего собирать по полдня.
Уберите вы его, сразу жизнь изменится. (сперва поорет, конечно, не без этого. Потом очнется.) Только убирайте без истерик и с заверениями, что вернете, как только мальчик вспомнит об обязанностях.
Смотрите. Вот, предположим, у вас есть хобби. Эм..ткачество. И у вас есть ткацкий станок, который стоит посреди коридора, мешая всем членам семьи прохидить в сортир. И ВСЕ вынуждены совершать гимнастические подвиги, добираясь пописать. И вы тоже, кстати, но это ваш станок и вам не влом.
Если кто-то из ваших родных сложит сие чудо (оно складное вполне, вам просто лень его складывать) и положит на антресоли, попросив доставать только в момент ткачества, а потом убирать, вы ж не обидетесь смертельно и не перестанете доверять? Ну, подуетесь маленько.
Косяк повторяется. Лишаю карманных денег. Ситуация повторяется. Лишаю. Далее в какой-то момент я понимаю - ну не еды же его лишать? При этом потеря возможности адекватно проводить свободное время (играть в планшет, собирать Лего, пить чай с конфетами) вызывает только тупое лежание на кровати с наушниками от телефона (отобрать - с энциклопедией, не читая, не осмысленно что-то делая, а просто листая, убивая время, прям вот надпись "ребенок выключен", отобрать энциклопедию - будет листать рекламный буклет, старую газету, возьмет книгу по работе мужа или мою и т.д.) Главная проблема - это выключение. Он не идет исправлять косяк, он говорит "ну и ладно, хорошо, что ничего делать не надо".
То есть лишение значимых для него вещей вызывают некий ступор, некую форму психологической защиты "нет и не надо". С которой в итоге куда сложнее, чем с исходной проблемой. Я могу заставить его навести порядок в комнате, сделать уроки, помочь по дому. Но когда он в выключенном режиме - это умножается многократно, надо заставлять делать уже массу всего, каждое действие вызывает дежурное "все равно ж наказала, чего еще-то?"... И я в какой-то момент понимаю, что сама загнала себя и его в тупик.
...а вообще, приятный топ)) Я прям рада, шо мой осел не уникальный, что такие дети еще бывают))
Ииии... настало 10 лет. И мне говорят - "ну и ладно, давай я сам выкину, мне ВАШЕ лего не нужно". И да, стою как дура - то ли лыжи не едут, то ли я... ну, вы поняли? Заберу лего (планшет, книги интересные) - будет тупить на кровати с рекламным проспектиком. Не возвращать ничего? И что? В пустой комнате в итоге оставить, потому что, самое смешное, что причина конфликта никуда не девается. Мне просто говорят "ну, лего-то ты выкинула". *грешна, не выкидываю, убираю в мешки в шкаф* Сейчас без планшета сидит, проблема как была, так и осталась, планшет даже не просит, знает, что не отдам. Нет никакой связи между событием и его поведением. Есть некая связь "плохая мама, пришла, отобрала МОЮ вещь, сделать ничего не могу, буду воспитывать в себе стоицизм и пофигизм". И прям заметно, как растет этот пофигизм и холодность в отношении ко мне, вот в чем главная проблема-то в свете стремительно наступающего подросткового возраста. Сегодня не пошел на обожаемую тренировку. Реально обожаемую до дрожи. И это было даже не наказание - метод естественных последствий. И тут же - пофиг, я все равно делать это не буду. И ведь правда - ему все равно, какой-то рубильник внутри и переоценка потерянного, нивелирование значения неполученного.
Лишить сладостей можно только если ребенок упрямо не хочет чистить зубы и отказывается ходить к стоматологу. Других вариантов я даже придумать не могу.
Лишить Лего можно только если ребенок рассыпает его где попало, и произошел случай травмы (кто-то из домашних поскользнулся на детальке). Других вариантов тоже не вижу.
А он сегодня устроил бардак в комнате - лего, вещи валяются, портфель и тетрадки по полу. А вечером не захотел чистить зубы и в душ, потому что уже пошел в это свое "состояние". Еще раз - они появились внезапно, вчера мои слова действовали как тут написано, а сегодня ему уже 11 и раз - переключился ребенок в режим "офф". А с утра оказалось, что вчера читал книжку вместо уроков или сидел в планшете. А вечером принес пару за контрольную, на которой непонятно чем занимался...
И пока наказания идут (пофиг, естественные последствия - для него они не естественные, он уже большой мальчик, знает, что это мама делает) - он в этом выключенном режиме и находится. Не включается.
Пара за контрольную - ребенок не мотивирован на обучение, ему неинтересно учиться по данному предмету. И в этом случае логично заинтересовать ребенка предметом, а не лишать конфет к чаю..
Не действуют на ребенка наказания. Ибо он умеет в голове нивелировать ценность того, что у него забрали. И все. Выключился, ценности нет. Ему хорошо, он в некоей нирване. А мне вот ни разу не хорошо. Мне нужно его включить обратно. И на следующий раз я буду очень сильно думать - выключать его или нет.
Выключенное состояние? Так вы сами выключаете ребенка карательными, лишенными логики методами. После этого, действительно, никакой мотивации не останется.
Танцевать джигу с УЧЕБНИКОМ?? Зачем, кому нужен учебник?? Попробуйте посмотреть вместе с ребенком исторический сериал, подкрепляя литературой. Включите канал NatGeo, там чудесные передачи о животных - хорошее начало для дальнейшего углубленного изучения. Посчитайте, сколько рулонов обоев нужно купить, чтобы оклеить всю вашу квартиру, а предварительно начертите план, сделайте замеры каждой комнаты, покажите ребенку практическую сторону математики. И так далее.
Повторяю, наказания не действуют, когда они лишены логики! Точнее, они действуют, но не во благо, а во вред. Во вред вашим отношениям.
Мне неинтересна история. И я ни с кем за свою жизнь ее не обсуждала. А химию обсуждала, и да, без знания химии невозможно существовать в современном мире, ибо это все - от состава ваших новых обоев и возможного их влияния на здоровье до процесса варки яйца на завтрак. И мне удивительно, как взрослый человек может такое не понимать.
А знания истории приходят без всякого изучения с чтением литературы. Художественной. Которая гораздо полнее и многограннее рассказывает о событиях того или иного времени. И мне "Тихий Дон" рассказал о казачьем движении куда больше, чем все учебники и фильмы, которыми меня "заинтересовывали" в школе.
План, обои - это интересно дошколенку, а не мальчику, который уже тыщу раз задачу про эти обои решил классе в третьем, да? Когда там у них площадь-то изучают? Сериал смотреть? Когда, простите - школа, уроки, спорт, дополнительные занятия. Причем сериал, которые неинтересен ни мне, ни ему. Пусть он лучше в это время про школу мне расскажет или с папой программированием займется.
Я и говорю, что наказания идут во вред отношениям. Я рада, что вы-таки сумели это понять. Потому что ребенка этого возраста, если у него склад характера, как у моего сына - наказанием пронять очень сложно. А вот достучаться до него разговорами - куда реальнее.
Что касается химии в разрезе отделочных материалов, то достаточно купить сертифицированные (в том числе западными инстанциями) товары, и все будет нормально. Вряд ли вы дома проводите опыты по определению точного состава краски, хотя если так, то это замечательно и очень весело для детей.
Тихий Дон - прекрасно. Почему нет?
План, обои - это для примера, мы это делали в началке. Но именно в дошкольном и младшем школьном возрасте и стоит потратить время, чтобы заинтересовать ребенка. И уроков еще не так много, и домашних заданий.
Когда сериал? В выходной, на каникулах.
Сериал неинтересен? Ну, милый сын, придумай другой вариант изучения истории, у тебя же двойка за контрольную. Я поддержу, помогу.
Извините, но у вас глобальные трудности с пониманием текста. Я с первого поста писала, что нелогичные наказания, которые ребенок не в состоянии понять, будут идти только во вред. К логичным наказаниям дети относятся с пониманием.
И сериальчик - это хорошо и интересно. И учебник сидеть и читать - тоже интересно. А вот учить даты и готовиться к пересказу, писать план и прилагать какие-то усилия - нет, неинтересно. И просмотр сериальчика только убеждает его в том, что вот есть в мире интересные вещи, а к школе это не относится. Вот уж чего мне реально не хотелось бы получить на выходе.
Если ребенку не хочется учить даты, ну так пусть не учит. Никому нафиг не уперлись эти даты, кроме разве что штук 10ти во всей истории. Нужно только понимать, к какой половине какого века относится событие. Так что или он придумывает, как списать эти даты (если тест письменный), или вытягивает итоговую оценку за счет более творческих заданий.
А мне реакция ребенка важна. Потому что вместо понимания проблемы и действий я получаю негативную реакцию, ухудшение отношений и полное ощущение тупика. Потому что это выключение интереса плавно и быстро перекидывается на другие сферы жизни и захватывает их мгновенно. "Забрали и не надо, не буду учить уроки", вместо уроков планшет, планшет идет в шкаф ииии... планшет не нужен, и так все плохо, и ничего делать не надо и не будет. Читать тоже не будет, никуда со мной не пойдет, будет лежать на кровати и тупить. А уроки делать надо, а дома худо-бедно порядок соблюдать надо, а спорт в 19.30 и туда тоже надо идти, а уроки не сделаны. И из умного хорошего мальчика путем одного "правильного" и "последовательного" наказания я получаю кошмар и ужас, на который воздействовать никак не получается. И это проблема.
Почему на спорт "надо"? Кому надо? Помню это тошнотворное "надо идти на спорт", все детство отравляло, режима и со школой хватало. Если не хочется идти на спорт, можно с папой (мамой) 10 тысяч шагов пройти, можно погулять с ребятами, можно на велосипеде покататься, можно свой вариант придумать. Порядок соблюдать кому надо? Комната ребенка - его личное пространство.
Не может быть так, что вы загнали ребенка в рамки "умного и хорошего мальчика", а ему эти рамки давно тесны? Ребенку в 5м классе нужно давать больше самостоятельности и ответственности. Не выедет из первой четверти, будет загребать проблемы с учителем, заниматься все каникулы (что логично) и т.п. Дайте ему получить этот опыт.
Вобщем и целом, вам не хватает терпения во многих моментах. Вы себе нарисовали образ карапуза и в него поверили. Ребенок вотбще ни при чем. Очень мрого претензий, очень мало действий. Это чревато полной потерей контакта в старшем подростковом возрасте.
Я в свое время усиленно слушала радиопередачи про русский рок и "модель для сборки". В учёбе помогало на тот момент, потом помогало принять, что не будет учиться так, как мог бы.
обсуждаю новые наборы, ему всегда нужно знать мое мнение, когда он собирается покупать новый набор на деньги из копилки. Обсуждение предстоящей покупки не менее важно, чем она сама. Одно и то же обсуждается по нескольку подходов в день, многократно.
Потом смотрю, как он собрал новинку, обсуждаем
Затем, как он ее модифицировал - модификации по 5 в день бывают
Обсуждаем также видеообзоры, чужие и его собственные и как их получше снять
Различные схемы покупки и продажи Лего, чтобы завладеть раритетными детальками
Примерно раз в две недели посещаем фирменный магазин Лего (без покупок), рассматриваем и обсуждаем живьем, выясняем у продавцов, когда что будет из новинок
Из разовых акций. Летом ездили из города в область по объявлению, там в полузаселенном доме в строящемся квартале живет дама, которая продавала новое Лего в 2,5 раза дешевле. Он нашел на Авито.
Два года назад брала его в европейский город, не тот, где Леголэнд, но тоже было где развернуться на тему Лего. За разные незапланированные неприятные мероприятия он получает Лего в качестве компенсации морального ущерба. Продаю старые наборы или отдельные детальки, которые пользуются спросом, чтобы на вырученные деньги он выбрал что-то новое.
Периодически звоним и ездим по наводке сына по объявлениям, где что-то интересное из Лего продается. Ходила с ним на Лего-квест в Детский мир, ездила в Легодом в другой российский город.
Он прекрасно знает, что вкусы в Лего у нас расходятся. Нет смысла выражать заинтересованность там, где ее нет. Мне нравится собирать здания, машинки, ландшафты. Ему интересны персонажи SW и Чимы, и самолеты к ним.
Обсуждали, а не сделать ли из Лего-дроидов инсталляцию какую-нибудь на стыке разных жанров, после посещения выставки "Рембрандт в другом ракурсе". Думаем в этом направлении.

Моя дочка с таким стилем поведения, как у Вашего сына, пишет стихи и увлекается оккультизмом, слушает "Битлз". Я не против поговорить об этом, но демонстративно, "жертвенно" сидеть "вникать два часа кряду" я не буду. Я проявляю уважение к ее сферам интересов, не пытаюсь ее переориентировать "под себя", делюсь своими не настаивая, чтобы она переняла мои увлечения. Это совершенно адекватные отношения для возраста 3+.
И аргументами: "Я веду себя с тобой так, потому что думаю о твоем будущем и желаю тебе добра" я так же не оперирую, потому что я ТОЧНО не знаю, какое оно - добро для моего ребенка и тем более не впадаю в иллюзию, что в состоянии "сделать" его будущее. Но я не могу манкировать своими родительскими обязанностями.
Если бы мы запихнули его в эту новую школу ценой невероятных усилий, я бы, возможно, приняла ваш сарказм. Но у него нет трудностей с гимназической нагрузкой. Он уже сейчас, к середине октября, ухитрился победить на школьной олимпиаде. Ему скушно заниматься ежедневной рутиной.
У него эпи припадки? астматические приступы? шизофрения?
Почему Вас в таком случае волнует учеба, а не здоровье? и зачем тогда сильная гимназия?
Родитель должен твердо стоят на своем.
А ТС пусть потакает и губы дует... допатакается до того ,что будет на фиг посылать.