Как научить писать сочинения?
Пусть, пожалуйста, повисит тут, мне кажется, это все же больше к теме особенностей психического развития, а не к домашним заданиям.
Дочка в 7 классе, в сильной школе, учится неплохо, но и не звезда далеко. Очень спокойная, эмоционально несколько скупа, неразговорчивая, любит тишину и одиночество.
Абсолютно не умеет излагать свои мысли письменно. Устно еще куда ни шло, но до красноречия тоже далеко, а письменно - просто ужас. Им сейчас очень интересные задания дают: посмотреть фильм и написать рецензию на него. Нет никаких жестких рамок, пиши, что душе угодно, вот, как почувствовал фильм, такой отзыв и оставляй. И фильмы все такие глубокие, многогранные. Она уже просит смотреть вместе с ней, говорит, что не понимает эти фильмы, не чувствует никакого драматизма сюжета, не сопереживает героям, не может дать им личностную оценку. Мы после просмотра беседуем, разбираем, я ей высказываю свое видение, даю почитать дополнительный материал на тему, затронутую в сюжете.
В результате после последнего просмотра выдавила она из себя ровно одно предложение, в котором изложила то, что лежало на поверхности, и все. Никаких размышлений, оценок. Это безнадежно и навсегда, если не дано? Или можно развить способность к рассуждениям, анализированию и дальнейшему изложению на бумаге? Может есть какие-то методики?
И ведь она не дура совсем. Хочет врачом стать, заняла первое место в школьной олимпиаде по биологии. Может для врача и неплохо иметь такую притупленную эмпатию и немногословность, но с сочинениями что делать?
Дочка в 7 классе, в сильной школе, учится неплохо, но и не звезда далеко. Очень спокойная, эмоционально несколько скупа, неразговорчивая, любит тишину и одиночество.
Абсолютно не умеет излагать свои мысли письменно. Устно еще куда ни шло, но до красноречия тоже далеко, а письменно - просто ужас. Им сейчас очень интересные задания дают: посмотреть фильм и написать рецензию на него. Нет никаких жестких рамок, пиши, что душе угодно, вот, как почувствовал фильм, такой отзыв и оставляй. И фильмы все такие глубокие, многогранные. Она уже просит смотреть вместе с ней, говорит, что не понимает эти фильмы, не чувствует никакого драматизма сюжета, не сопереживает героям, не может дать им личностную оценку. Мы после просмотра беседуем, разбираем, я ей высказываю свое видение, даю почитать дополнительный материал на тему, затронутую в сюжете.
В результате после последнего просмотра выдавила она из себя ровно одно предложение, в котором изложила то, что лежало на поверхности, и все. Никаких размышлений, оценок. Это безнадежно и навсегда, если не дано? Или можно развить способность к рассуждениям, анализированию и дальнейшему изложению на бумаге? Может есть какие-то методики?
И ведь она не дура совсем. Хочет врачом стать, заняла первое место в школьной олимпиаде по биологии. Может для врача и неплохо иметь такую притупленную эмпатию и немногословность, но с сочинениями что делать?
Обычно начинают обучение с четких схем-планов (развернутых!!!), а потом, потихоньку, подводят к самовыражению...
Для 7 класса по заданной тематике чтой-то прямо скажем, сильно..
Идти к учителю. Это не должно быть проблемой родителей..
В Канаде, где я сейчас живу, очень классно детей учат писать сочинения в школе по следующей схеме: тема - какая нибудь правда из жизни. Потом три параграфа с аргументами в поддержку этой правды, потом заключение.
Я вашего повелителя мух не читала, не могу от туда тему взять, давайте возьмем опять Войну и Мир. Например, тема (правда из жизни): брак по расчету не может быть счастливым. Приводишь потом три факта-аргумента из книги, анализируешь их, потом заключение (подверждение темы или отрицание такой правды) и вуаля.
Главное правило - если в списке тем есть Пушкин - брать его, если есть свободная тема - никогда не брать, какой бы привлекательной она не показалась :)
чтобы научить писать сочинени я- найдите хорошего преподавателя. ХОРОШЕГО. а то будет как вы втирать что-то, мол "сама должна знать, что написать, неужели, не чувствуешь ничего".
знаете, первое правило здравого смысла. если ваш подрощенный и не тупой ребенок чего-то активно не понимает, то скорее всего вы от него чего то не того хотите. у детей намного больше здравого смысла, чем у зашоренных и замотанных взрослых.
Первая: вот вы говорите, есть правила написания сочинений. Какие это правила? Они есть??
Кроме того, что должно быть вступление и заключение и какая-то аргументация для высказанных мыслей. Но это само собой разумеется. Сочинение не начнёшь с середины- понятно, что какое-то введение должно быть. С остальным тоже понятно- ты пишешь, что ты думаешь, логично написать, почему. Ещё какие-то правила есть?
Вторая: я до сих пор не понимаю, как можно (научить) составлять план ДО СОЧИНЕНИЯ. Тем более развёрнутый. Его можно дать готовый, это понятно. Я могу его составить после написания. Получается, до сочинения должно быть чёткое подробное представление, что ты собираешься писать. Как это может делать человек, который не умеет писать сочинения?? У него именно в этом трудность и заключается, что он не знает, что писать.
Толком я научилась писать сочинения только к старшим классам. А вы хотите что бы ваш ребенок сразу это освоил. Это весьма не просто.
Есть более легкий способ, я его тоже использовала, когда не было времени вникать, это читать чужие сочинения на эту тему, а потом на их основании составить свое, используя наиболее удачные мысли, вот это быстрее, хотя ты пользуешься чужими мыслями, а не своими.
Просто поймите дочку, в ее возрасте она может еще не иметь своего собственного глубокого мнения на заданную тему.